В Нгулелу въезжали как всегда, затемно. Разгрузились и вовсе часам к восьми и тут же принялись готовиться к завтрашнему мероприятию. Накопленной за день домашней солнечной батареей электроэнергии хватило бы лишь на четверть часа полноценного освещения, поэтому, подключив к розеткам все имеющиеся в арсенале зарядные устройства, пришлось полностью выключить освещение и воспользоваться налобными фонарями. Не без труда отыскивая мерцающими лучами нужные вещи, паковали баулы, только что освобождённые от изрядно потрёпанной, покрытой слоем пыли и пепла трекинговой одежды, которую собрали в общую кучу и отдали в стирку. Предстоящее четырёхдневное сафари требовало дополнительного обсуждения с Джастином некоторых деталей относительно графика и маршрута передвижения по заповедникам. Ещё в машине по дороге в хостел Вика неожиданно заявила:
- Я не поеду на сафари.
- То есть как не поедешь, что случилось?
- Ничего не случилось, просто не поеду.
- Ты что, собираешься домой?
- Нет, подожду Вас здесь, а на Занзибар поедем вместе.
- Послушай, если нет веской причины не ехать на сафари, то надо ехать. Мы ведь планировали все мероприятия из расчёта на пять человек.
- Я не поеду. Не хочу больше это обсуждать.
В совместных путешествиях, в коллективе из двух и более человек, всегда найдётся место для каких-либо разногласий и недоразумений. Достоинство команды определяется в значительной мере тем, насколько каждый из её членов способен быть коммуникабельным и подчиняться как общим требованиям, так и требованиям руководителя. Если этого не происходит, ненужные споры, разговоры, неизменно ведут к противостоянию, к разладу всего отлаженного механизма, работа над которым могла проводиться многие, многие дни. Как крайний случай, вообще всё может пойти прахом. Самое удивительное в том, что каков бы ни был человек хорош в повседневной жизни, это вовсе не означает, что вы найдёте полное взаимопонимание в условиях многодневных путешествий, к тому же, если путешествие сопровождается экстремальными ситуациями. Угадать здесь, увы, невозможно, можно только проверить на практике. Да и это не даёт полной гарантии успеха. В общем, это один из элементов риска любого мероприятия, который необходимо учитывать как до, так и во время путешествия.
В сложившейся ситуации, не имея толкового объяснения со стороны Вики о причинах, побудивших её внести коррективы в наши совместные планы, нам предстояло ещё каким-то образом объясниться перед Джастином. Аккуратно подбирая правильные слова, Елена попыталась доступно довести до него очередные с нашей стороны отклонения от ранее согласованной программы. Джастин внимательно выслушал и, видимо, истолковал по-своему. Ещё на стадии переговоров он совершенно прямо и откровенно говорил, что не может экономить на портерах и деньги, которые не дополучит на организации восхождения на Килиманджаро, он компенсирует за счёт сафари. Нас этот вариант также полностью удовлетворил и по финансам и по условиям. Теперь же, когда расчёт по восхождению полностью произведён, ни с того ни с сего, ему предлагается организовать ещё и сафари «за так»? Ну уж нет, ребятки, мы так не договаривались!
- Знаете что, - вспылил Джастин, - Вы постоянно меняете условия. Я, по Вашему, должен работать бесплатно? В таком случае, можете обратиться к другой компании и, если найдёте того, кто повезёт Вас за эти гроши в заповедники, я буду рад.
- Джастин, ты не верно нас понял. Мы говорим о том, что Вика не поедет с нами на сафари, но плата за тур, о которой мы договорились ранее, не меняется.
- Дело не в том, сколько вы заплатите денег, хотя для меня это, конечно же, очень важно. Дело в том, что трудно планировать заранее что-либо, если всякий раз, когда мы возвращаемся к ранее оговорённым условиям, они вдруг кардинально меняются. Я ведь до начала маршрута делаю расчёт на всю команду. Это касается и продуктов и палаток и билетов. А теперь, в канун выезда, Вы говорите, что один из Вас просто не хочет ехать.
К стыду своему, ответить было нечего. Причина отказа Вики от дальнейшей программы нам была неведома, а врать совершенно не хотелось. В воздухе зависла пауза, и тут, едва слышно отзывается Вика:
- Хорошо, чтобы не нагнетать обстановку, я поеду.
Особого удовлетворения слова эти не принесли. Если так легко можно менять одно решение на диаметрально противоположное, для чего тогда этот цирк?
- Джастин, извини за пустой разговор. Все наши договорённости остаются в силе. Давай обсудим детали.
Ближе к полуночи все вопросы были решены, вещи запакованы по сумкам и рюкзакам. Пожелав друг другу хороших сновидений все отправились на боковую.