В Паттайе обошел с десяток турагентств - нет такого трансфера, хоть убей. До Ко Чанга пожалуйста, до Куда ничего нет. Подумав, что автобусом более утомительно, плюс еще надо рано утром с бички дойти до Секонд, там взять сонгтео за 200 батт до автовокзала, решил воспользоваться услугами хваленой 35 Pattaya Group. Ну и говно! Накануне на сонгтео по Южной улице доехали с женой до их офиса. Жена осталась курить на ступеньках, а я зашел внутрь. У стойки европейка-бэкпекерша пыталась выяснить то же самое, что было нужно мне. Ее послали лесом, и она пошла. Присев к стойке, я был более настойчив, потому что более подготовлен. В итоге мне предложили доехать с теми, кто едет на Чанг, до местечка Saen Tung, а там, мол, за 20 бат доедешь до Трата. Взяв билеты на завтрашнее утро по 250 бат, я, вытирая пот, вышел на улицу, где жена уже извелась...
Утром обещанного трансфера возле отеля пришлось ждать очень долго. Пришлось даже звонить в их офис, ответ "Бас на подходе. ждите". Минибас подъехал только через полчаса от назначенного времени. А куда торопиться, на Чанг три пирса, с каждого паромы уходят каждые полчаса. Но мне-то нужно было к 12 часам успеть на единственный express boat до Куда...
Водитель попался придурок. Ехал очень медленно, потому что всю дорогу болтал с тайкой, сидевшей впереди слева. Между ними посадили туристку, которая офонарела от их визгливых криков. Я бы на ее месте завязал им рот обоим скотчем. Неужели нельзя было ее посадить возле двери? Хотя я предупредил водителя, что мне надо в Saen Tung, он об этом забыл. Когда уже повернули на дорогу к пирсу, я сообразил и начал орать. Водитель выдавил "сорри" и вернулся км на 3-4 назад, где высадил нас возле какого-то магазина. Там же скучал одинокий дед на древнем сонгтео. Попутчиков до Трата пришлось бы ждать до вечера, а время поджимало. Пришлось нанять деда за 200 батт до автостанции Трата. Я ему несколько раз сказал, про беплатный шаттл-бас до Laem Sok pier. Дед ехал быстро, извергая клубы черного дыма из своего древнего авто. Но привез не на автостанцию, а к рынку и к стоянке сонгтео. Там тетка-распорядительница (почему в таких местах у тайцев рулят тетки?) заверила меня, что никаких шаттл-басов не существует в природе. Я знал, что это не так и нужно обойти рынок, чтобы найти нужное. Но до отхода парома оставалось 20 минут, а на сайтах везде говорилось о том, что шаттл-басы уходят из Трата за полчаса до отправления парома. Пришлось брать приват-трансфер до Лаем Сок за 300 бат. Промчались с ветерком, причем шаттл-бас нас нигде не обгонял (как оказалось, он выехал позже нас). Взяли билеты на лодку, потом в кузове пикапа доехали по длинному пирсу до его конца. где стоял паром. Только после этого прямо к парому подъехал белый минибас, тот самый бесплатный шаттл из Трата, из которого выгрузились довольные пассажиры, спокойненько доехавшие из Паттайи на автобусе до Трата, где их дожидался шаттл.
После часа плавания express boat подошла к причалу в Ao Salad, откуда всех бесплатно развезли по отелям. Вывод: езжайте на автобусе и не пользуйтесь услугами дерьмовой 35 group.
Теперь о трансфере Куд-Чанг. Можно выбрать длинный и дешевый путь Ao Salad-Laem Sok-Trat-Laem Ngob-Koh Chang. Но я жил на Куде на Ao Bang Bao, откуда ходят спидботы за бешеные 900 бат до Чанга. Мне надо было на Чанге на Baan Bang Bao, где присмотрел бюджетную Alysia Spring Resort. Пэтому решил ехать на спидботе с Банг Бао на Куде до Банг Бао на Чанге. Дядька с ресепшн заверил меня, что все спидботы идут на Банг Бао. Это оказалось враньем. Я выбрал трансфер не на 9, а на 11 утра, что было более удобно. В 9 часов, действительно, пришел спидбот Bang Bao, который я проводил глазами. В 11 часов пришел спидбот Kai Bae Hut, на котором мы и поехали. Нас с ветерком промчали мимо Банг Бао и высадили на Кай Бае, где нам с матами пришлось выбираться с территории отелей на главную дорогу и ловить сонгтео. Проезд подорожал - 120 бат с Кай Бае до Банг Бао. Итого мы заплатили 1800+240 бат, а по времени вышло не сильно быстрее, чем мы бы ехали по бюджетному длинному пути. Делайте выводы сами, всю информацию я вам дал.