borina » 01 мар 2018, 18:02
4. Навигатор. Предыстория: едем, в машине напряженная тишина, вино к этому дню уже в печенках сидит, говорю: «Сегодня все-таки надо будет выпить». Д вносит коррективу: «Водки!» Говорю: «Так водку не пью...» Она в ответ: «Я тоже, но сегодня нужно!»
Итак, навигатор, этот благословенный помощник часто преподносит сюрпризы. Сейчас смотрю на карту, и не очень понимаю, почему маршрут от Koffee Bay к Tha ba-bosiu в Лесото был проложен именно таким образом, возможно из-за того, что Osmand к этому времени заглючил (снес все карты), и ехали по известной затейнице – Maps.me, но тогда, глядя на карту, как говорится, ничего не предвещало, маршрут вел по прямой через пограничный пункт Telle Bridge и изначально не насторожил.
Когда грунтовка сильно испортилась, забрались мы уже достаточно глубоко, вокруг живописно раскинулись горы, да и возвращаться, чтобы сделать крюк, нужно было по грунтовке непонятного качества, решение переложили на меня, как оказавшейся за рулем. Судя по карте, скоро должны были начаться деревни, поэтому соблазнилась рискнуть… как я потом проклинала это решение! Вымоталась жутко и ехала уже на каком-то голом упрямстве, бывает такое чувство, когда сил нет, а потом открывается второе дыхание, но действуешь в странном анабиозе. Дороги размыло горными потоками, порой колеса пролетали буквально над пропастью, хорошо, что Д к этому моменту уснула. Было безлюдно, пару раз встретилось местное население, но таращилось сильно удивленно, когда пошли деревни, скорость продвижения удалось увеличить, но вот отрезок до них был адским….
Со стороны Лесото появился асфальт, но разметка стерлась, знаки тоже давно не читаются, а лежачие полицейские напоминали рулетку. Думали, на этом экстрим закончился, до Sani Pass предстояло ехать по одной из центральных дорог, но рано радовались.
С утра проехали километров 300, поменялись, так как бесконечные серпантины, пусть и покрытые асфальтом, все же вымотали, и тут снова пошла грунтовка… Стоит заметить, что еще на асфальте по дороге хватало камней, понятное дело, то, что скатилось с гор, здесь практически не убирают, Д напрягалась на эту тему, еще не зная, какой сюрприз ждет впереди. Сначала гладкая и широкая дорога постепенно все больше сужалась, дизель мы к этому времени заполняли не до полного, примеряясь оставить четверть бака (так взяли машину), но проблема была даже не в этом, датчик топлива отсчитывал количество неравномерно, когда показывал четверть, в реальности было существенно меньше, почему, собственно, и пришлось примеряться. Хотя 150-литровый бак оставлял возможность маневра, все равно лишние километры наматывать не хотелось, но пришлось...
На одном из поворотов мы догнали группу в 15-20 машин, управляемую коллективом разновозрастных старцев, объехать на такой дороге транспорт было не так уж тривиально, но машины достаточно резво стали прижиматься к горе, мы, пользуясь первой возможностью, их объезжали и, минуя, бодренько покатили дальше, радуясь, что на пути начали встречаться туристы, что означало, едем правильно. Но постепенно дорога совсем испортилась, смывы в пропасть появились и здесь, острые булыжники участились. Я вспомнила вычитанную на форуме информацию, что по Sani Pass можно спуститься на пузотерке, удивилась, и чем дальше мы забирались, тем больше росло удивление.
Километров через девять Д как-то резво начала что-то искать в навигаторе, который уже достаточно давно, как выяснилось, предлагал развернуться. М-да, топливо таяло на глазах, да и километры эти, когда ползешь на спуске на второй скорости, давались не так быстро и легко, как бывает на асфальте, ну и возвращаться совсем не хотелось, парочка смывов на пути уже пощекотала нервы. Но что делать, выбрав местечко с более менее обозримым куском дороги (ага, в горах то), чертыхаясь, потыркались на развороте над пропастью (в несколько итераций, с притопами и прихлопами - у горы вязли в глинисто-каменной смеси, носом упираясь в обрыв), потом пришлось подключить полный привод, чтобы стартовать в горку на грунте, с охами и вздохами все-таки вырулили и отправились назад. И тут группа дедулек опять попалась на встречу… Кортеж вел местный товарищ, единственный, кого еще рановато причислять к старцам, поинтересовался, все ли у нас в порядке, и нормальная ли дальше дорога, интересно, как они проехали, на карте дорога на Mashai обозначена белым, хотя в реальности на данном этапе ничем не отличалась от нашего дальнейшего пути. Не представляю, как немолодые люди возрастом за 70 с возможно уже не лучшей реакцией справились с выбранным маршрутом.
Ну а мы, вернувшись к нужной развилке, поехали дальше, пожалев, что не по пути с дедушками. И добрались до очередного перевала, где осыпи камней сужали итак достаточно узкую дорогу, грунт оказался совсем не укатан, а острые булыжники размером с человеческую голову покрывали всю поверхность. Т.е. вылетаешь ты из-за поворота и должен за доли секунды сориентироваться, выбрать наиболее накатанное место среди непаханой целины, по возможности с камнями менее острыми, прижаться к обрыву или все-таки рискнуть чуть отодвинуться, но не завязнуть в каменной осыпи. Один раз замешкалась, и мы даже с полным приводом не смогли тронуться в горку, пришлось откатываться назад. Порой из-за поворота в лоб вылетали местные, круглили глаза на нашу женскую команду, а мы с легким заносом уходили выше, тут было важно, чтобы заносы со встречной машиной не приходились навстречу друг другу. На булыжниках подбрасывало так высоко, что дороги в какой-то момент не видела, с сиденья взлетала, хорошо, руль не выбило и в пропасть не скинуло, так как в полете не очень-то поуправляешь, а поскольку иногда держаться дальше от обрыва не было никакой возможности из-за колейности, непроезжих осыпей, гигантских валунов или встречного транспорта, нервы пощекотало изрядно. Можно сказать, практически молились, чтобы машина выдержала, особенно колеса. Очередной раз вспомнили про пузотерку, удивились.
И тут появилась уверенность, что где-то за очередным поворотом мы увидим асфальт, и он был, широченная хорошего качества трасса, а не участок в 800 метров, который обманул наши ожидания чуть ранее, когда мы возрадовались, а оказалось, покрытие накатали исключительно в районе нового моста. Что сказать… знаменитый Sani Pass после этого приключения фактически не заметили, да еще и скатились на уже практически пустом баке.
Последний раз редактировалось
borina 27 июл 2022, 18:01, всего редактировалось 1 раз.