Prosaic » 15 апр 2012, 17:14
Раз уж пошла такая песня и на форуме "Отчётов и впечатлений" появились личные воспоминания, то и я решил предоставить вниманию уважаемых участников форума свои, посвящённые четырёхлетней давности полёту из Москвы.
Глава 1. Взлёт
Дело было зимой 2008 года - из заснеженной и морозной Москвы, после очередного посещения родных и встречи "настоящего" (или, как говорят англоязычные, White) Нового года, я возвращался египетской авиакомпанией ЕgyptAir обратно через такой же зимний Каир в не такой же летний Йоханнесбург. Самолётишко был не из самых крупных, А321-й Аirbus, где, несмотря на ещё далёкую "арабскую весну", из самых крепких напитков подавали лишь кофе, из некрепких - эрзац-сок под названием нектар, а меню состояло из двух "фирменных" блюд - "рыбы" и "мяса".
Зашумели двигатели, вздрогнувший лайнер в предвзлётном маневрировании дал задний ход, а я, поудобней устроившись в своём кресле в хвостовой части самолёта, в лёгкой дрёме представил, как уже завтра окажусь в тёплом субтропическом городе, где снег замечен только в морозильниках, магазины ломятся от здоровенных местных арбузов и дешёвых, как грязь, манго, литчи, винограда и прочих даров местного агропрома, по вечерам ласковый ветерок тормошит кокосово-пальмовую листву, а повседневная одежда, в отличие от зимне-капустного российского образца, состоит всего лишь из шорт, футболок и сандалий. "О-хо-хо!", как сказал брат нашего Деда Мороза Санта Клаус.
Вдруг моё внимание привлекла какая-то суматоха в передней части пассажирского салона: со своего места "пробкой" выскочил небольшого роста славянской наружности неказистый мужичок и, обведя всех нас, пассажиров, своим мутным взглядом, как-то уж по-простóму направился к кабине пилотов, встретив, правда, на полпути где-то в два раза превышающего его ростом египтянина (видимо, flight marshal'a). Высокие договаривающиеся стороны начали шумные переговоры, в итоге которых египтянин буквально впихнул мужичка обратно в его же кресло, продолжая при этом активно, по-восточному, жестикулировать, что означало высокую степень волнения. Несмотря на положительную бортовую температуру, на мужичке, контрастируя с вытянутым на локтях свитерком, была одета чёрного цвета меховая шапка, а из-под неё отчётливым маяком выделялся красного цвета нос!
Самолёт плавно взлетел, и приблизившись к мирно сверкающим звёздам, автопилотом направился в столицу древней цивилизации. Мужичка больше не было не видно и не слышно и мы, пассажиры, забыв о происшедшем, беззаботно посвятили остаток времени, среди прочего, смакованию "рыбы"/"мяса" (раздача "рыбы" обычно заканчивалась раньше, ибо к "мясу" у пассажиров большой тяги не было).
За прослушиванием арабского музыкального канала незаметной стрелой пролетело времечко-время. Запомнилась песня египетской певицы:
- Я магнўн!, - чуть ли не плача, надрывалась по-арабски она, - Я магнўн!.
Я-то, в своё время, ещё в СССР, арабский изучал, в сирийском, правда, диалекте, зная, что в египетском арабское "ж"/"дж" соответствует звуку "г":
- О сумасшедший!, - пела бы певица по-нашему, - Oh crazy you!.
Кто бы мог подумать, что в ходе предстоящего каирского вечера этот эквивалент ивритского "мешуги" будет произнесён ещё не раз...
Продолжение следует.