Просчитав сначала внутренние перелёты, на сайте Катарских авиалиний был куплен относительно недорогой билет Москва – Найроби, Майотта – Москва примерно за 39000 рублей. Рейс Майотта – Найроби осуществлялся кенийцами. Остальные билеты покупались почти впритык к поездке. Всё-таки это Африка, там могут за несколько дней до вылета всё перекроить. А у нас всё было очень плотно, из-за незначительных изменений мог весь график слететь.
Немного о визе. Буквально за несколько месяцев до поездки, малавийцы ввели электронную визу, которую можно было оформить на сайте. Стоимость визы 52 USD. В принципе операция несложная. Однако всё обрывалось на последнем шаге, когда доходило до оплаты. Причём на сайте есть пару адресов электронной почты, куда можно написать в случае каких-то вопросов. И если иммиграционная служба довольно до этого быстро отвечала, когда я к ним обращался по визовым вопросам, то потом как будто исчезла. Забегу вперёд и скажу, что один из попутчиков нашёл какой-то сайт визового посредника и там спокойно получил электронную визу, но уже за 77 USD
Будучи в Германии, зашёл в посольство Малави в Берлине. Там виза стоила уже 100 евро и 10 дней оформление. Но похоже сотрудники знали об этой проблеме. Правда пришлось с ними совсем немного подискутировать на эту тему. Вопрос решился буквально за 10 минут. Не смотря паспорта, сделали на фирменном бланке с печатью визовое разрешение, показав которое по прилёту, мы получим визу. Посольству респект, слабо представляю себе такую ситуацию во многих африканских посольствах, чтобы они просто так отказались от халявных денег.
План поездки был следующий: прилёт из Найроби в Лилонгве там берём машину, пять дней катаемся и сдаём её в Блантайре. Оттуда транзитом через Дар-эс-Салам летим в Морони (Коморские острова). Прилёт и вылет в и из Малави осуществлялся Малавийскими авиалиниями. Хотя билеты покупались на сайте Эфиопских авиалиний.
Вылет из Найроби ничем особо не запомнился, за исключением того, что, прилетев из Южного Судана, попутчики уехали в отель, а я остался в транзитной зоне. Сильно не люблю при стыковках, даже при длинных покидать аэропорт. И это уже вошло в привычку.
В аэропорту Лилонгве за 50 долларов в паспорт была вклеена виза. С попутчиков денег не взяли, но как я писал выше, они заплатили на сайте 77 USD. Визовые разрешения вообще никто ни разу не глянул, ни в Найроби, ни в Лилонгве. Отсюда могу предположить, что хотя в Тиматике написано, что должна быть виза, на практике её можно получить по прилёту.
По прилёту нас уже ждал человек с машиной. Но машину надо было оформлять в офисе. В аэропорту Лилонгве каких-либо прокатных контор обнаружено не было. А вот в аэропорту Блантайра аж две международных.
Оформили машину. Оплату за машину произвели наличными. Депозит 1000 долларов заплатил картой.
Офис находится в самом центре Лилонгве. Закинув вещи в машину, пошли немного погулять по центру. Когда пришли, вышел сотрудник и предложил поменять машину. По его словам, в нашей машине обнаружилась проблема со спидометром. Другая машина уже была на месте. Я, вообще, обратил внимание что от аэропорта до офиса было большее расстояние чем по навигатору, но не придал этому значение.
Решили проехать и посмотреть несколько мест в Лилонгве, которые не находились в пешей доступности.
Мечеть.
Но далеко не отъехали, загорелась красная лампочка давления масла. Вернулись в офис. Как я и определил масла ниже нижней отметки щупа. Менеджер послал слесаря за маслом. Благо заправка находилась через дорогу, поэтому весь процесс занял не более десяти минут. Слесарь попытался проверить масло в коробке, но не знал, как вынуть щуп.
Мавзолей первого президента Малави.
Мемориал посвящённый первой мировой войне.
На улицах Лилонгве.
Решили ещё немного крутануться по столице и ехать к озеру.
Что могу сказать о первых впечатлениях. Ещё с воздуха при подлёте были видны аккуратно засеянные поля. Нет мусора и грязи как по дороге, так и в городе. На улицах никто не пристаёт. Даже на сувенирном рынке, продавцы совсем не навязывали свой товар.
Озеро Ньяса или современное название озеро Малави, наверное, главная достопримечательность страны. Вот мы и поехали к этому озеру. Отель не бронировали, нашли по maps.me. Отель расположен на самом берегу озера. Я с пол часика поплавал. Вода тёплая, дно песчаное, правда на глубину идти далеко.
В отеле договорились насчёт лодки с целью посещения острова ящериц. При условии, что будет хорошая погода. Утром пришёл лодочник и сказал, что на озере большая волна и он не может доплыть до острова. Хотя это и без него это было понятно.
Недалеко от отеля была рыбацкая деревня. Туда и поехали. Непосредственно в саму деревню не проедешь, надо оставить машину на площадке и через по тропинке через гору метров 500 идти до места. Насчёт лодки договорились сразу. Правда попросили минут пятнадцать подождать пока мотор на лодку установят. Остров ящериц особ ничем не примечателен. Как сказали местные, ящериц там нет. Гора вся заросшая растительностью. Раз приехали то пришлось карабкаться по скалам среди деревьев.
Остров Ящериц
Следующая ночёвка у нас в Monkey Bay. Просто очень интересное место с красивыми видами.
Monkey bay
На следующий день катаемся по плато Зомба. Плато Зомба – красивейший горный хребет между озером Малави и Блантайром, здесь много горных водопадов и озёр.
Вид с обзорной площадки, расположенной на территории дорогущего отеля в горах Sanbird Ku Chawe. Проход к площадке абсолютно бесплатный, что даже немного удивило.
Мангочи.Башня королевы Виктории.
Река Шире между озёрами Ньяса и Маломбе.
Озеро и Mandala Falls
В один из дней посетили центр по выращиванию циклид. Вернее их здесь сортируют и отправляют на экспорт. Фотографировать запрещено.
Большие площади в Малави занимают чайные плантации.
Следующая ночь в районе Блантайра. В этот раз отель забронировали на букинге. Больше похож на виллу. Оказалось два дома недалеко друг от друга. Один вообще шикарный, а в другом, который мы забронировали, со слов сотрудницы, не было света и интернета. Но она предложила виллу, с доплатой. Как раз на месте оказался хозяин и ему не пришлось долго объяснять все последствия изменения условий бронирования. Сказал, что нет проблем селитесь в виллу. Тем более, что там кроме нас никто не ночевал, а персонал всё равно весь был на месте. Наверное, не случайно присутствовал персонал. Было небольшой девичник, день рождения.
Последняя ночь была в Блантайре. Жильё на букинге забронировали заранее. Несколько раз созванивались и уточняли детали. Когда приехали оказалось, что в отеле нет света. Парень из персонала сказал, что сделать он ничего не может и предложил поговорить с боссом по телефону. Естественно сразу уехали. Теперь был повод заселиться в более дорогой отель за те же деньги. Так и сделали. Забронировали отель, стоивший более чем в два раза дороже. В последствии букинг разницу вернул.
Так как у нас был вечерний вылет в Дар Эс Салам, то свободное время посвятили Блантайру.
Шотландский дом.
Собор
Кто и как затащил этот самолёт в центр города осталось загадкой.
В заключении посетили музей Блантайра. Я не любитель музеев. Хотя плата за вход была копеечная, свои принципы менять не хотел, поэтому ограничился тем, что было на улице.
Ещё немного разных фотографий
Утром предварительно заехали в офис прокатной конторы узнать, где нам вернуть машину. Сотрудник сказал, чтобы ехали в аэропорт, туда кто-нибудь подъедет. При сдаче машины немного заплатили за перепробег, и принимающий машину предложил пойти в полицию и поставить какую-то печать на документах. Сразу не поняли для чего, но потом выяснили что надо было «пробить» штрафы. Но я сказал, что полиция вообще нас ни разу не останавливала, что так и было на самом деле. Поэтому обошлось без штампа.
Депозит вернулся полностью через две недели. Правда напоминать пришлось. К чести сотрудника, он прямо признался, что упустил этот момент и быстро прислал документ о разблокировке депозита.
Самолёт малавийских авиалиний вылетел в Дар эс Салам без задержек, но это уже другая история.
В заключении могу сказать, что впечатления от страны только позитивные. Негативные моменты даже и не вспомню. Довольно дружелюбные люди. Никто ни разу не пытался обмануть. Если цена на услуги оговаривалась, то дополнительно никто ничего не требовал. Условия проживания приличные. Отсутствие мусора и грязи практически во всех местах.
P.S. Политику стараюсь не затрагивать, но приведу только один факт. Относительно недавно Конституционный суд Малави отменил последние результаты выбора президента страны. Теперь предстоят новые выборы.
Продолжение: Коморские острова. Март 2020.