Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Можно ещё по поводу прокатной машины попытаю? Вы заказывали её напрямую в Britz или через посредников? У них же сначала надо делать запрос, как долго ждали ответ на запрос? И у них есть строка - документы для пересечения границы. Я здесь ставлю галочку, если еду в другие страны, правильно? А на каком этапе нужно озвучивать страну, в которую едешь?
И вдогонку: вы оставляли залог в несколько тысяч. Просят кредитную карту для этого. А могу я с умным видом дать дебетовку (на наших картах ведь не пишут дебетовая или кредитная). Вряд ли они будут её по бину пробивать из-за сравнительно небольшой суммы залога? Уж больно не охота кредитку делать.
Последний раз редактировалось sergeyf73 02 июн 2020, 12:04, всего редактировалось 1 раз.
Причина:объединение в одно сообщение, не надо писать посты один за другим.
Ер.Т. писал(а):Просят кредитную карту для этого. А могу я с умным видом дать дебетовку ( на наших картах ведь не пишут дебетовая или кредитная). Вряд ли они будут её по бину пробивать из-за сравнительно небольшой суммы залога?
Надеюсь, evil_nn не обидится, если на этот вопрос отвечу я. Дело в том, что в понятие "кредитная карта" в России и в других странах вкладывается разный смысл. В России - именно тот смысл, что Вы имеете ввиду: карта, на которой Ваших денег обычно не бывает, зато можно использовать деньги банка c определёнными кредитной политикой условиями. А вот в дальнем зарубежье смысл совсем другой: "кредитная карта" - это такая карта, операции по которой получают одобрение от банка-эквайера даже в том случае, если связаться с банком-эмитентом не получилось. Поясню. В ЮАР сотрудник прокатной конторы вставляет карточку Сбербанка в терминал, вводит сумму залога (пусть 5000 рандов) и ждёт завершения операции. Терминал связывается с африканским банком, который установил этот терминал, тот по номеру карты определяет банк-эмитент, её выпустивший (Сбербанк) и пытается связаться с его процессингом через платёжную систему. Ба! Не получилось! (Удивительно, если бы получилось). Есть на карточке 5000 рандов? Хз. А что там с бином карты, можно по нему разрешать операции, не убедившись в наличии денег на счету? Можно! Значит, одобрить! И терминал выдаёт чек, а через несколько часов или дней сумма "дойдёт" до Сбербанка и спишется со счёта держателя карты. Вот такие карты "там" называют кредитными, а уж дебетовая она, или допускает кредитование - знает только банк-эмитент. Одно время все карты "Виза Классик" у Сбербанка, и дебетовые, и кредитные, вообще выпускались под одним бином... По всем классическим визам всех банков и по Мастеркардам операции "в оффлайне" разрешены, потому они признаются как бы кредитными (хотя таковыми могут и не быть). Я лично (и друзья мои) десятки раз давали свои дебетовые карты для залога, и всё проходило нормально, потому что оффлайн-операции по этим картам были разрешены (по "Визе электрон", как правило, запрещены, их использовать в качестве залога, скорее всего, не выйдет). Так что не переживайте.
evil_nn писал(а) 30 май 2020, 12:01: Сумму, правда, нам зарядили недетскую,
Спасибо большое за отчет. Читаем с удовольствием. А сумма недетская это сколько? Мы собираемся тоже в эти края и ваш отчет как нельзя кстати. Еще хотелось бы название отелей , которые вам понравились. Можно еще просьбу: в конце отчета указать на ошибки в маршруте или например сюда отвели очень мало времени, можно было дня 3 или наоборот. Спасибо еще раз за ваш труд!
Ооочень интересно читать и смотреть потрясающие фотки. Африка моя любовь на веки вечные! Крюгер парк, кстати, тоже не впечатлил после Кении((( Я так понимаю, с безопастностью проблем не было у вас? Просто читаю, что сейчас в ЮАР происходит, как там убивают белых и отбирают их имущество (тех, кто живет там) и волосы дыбом встают. В Кейптауне мне, честно говоря, когда темнело, очень стремно было находиться на улице. И еще раз спасибо за такое крутое виртуальное путешествие.
Ух, сколько вопросов задали! )) Буду по порядку отвечать)
Ер.Т. писал(а) 31 май 2020, 17:14:Можно ещё по поводу прокатной машины попытаю?
Заказывали напрямую в Бритц - списывались с менеджером. Отвечают относительно быстро, насколько помню, в течение дня. Из их минусов - 100% предоплата, даже не депозит. Полностью надо заплатить за 2 недели до начала аренды. Вступаете в переписку, и в первом же письме вам напишут (цитирую): Please provide your dates, the depot of collection and drop-off and the vehicle you wish to rent. Also advise if borders will be crossed. Потом, как всё сообщите, пришлют контракт, данные машины, счёт и т.д.
Ер.Т. писал(а):И вдогонку: вы оставляли залог в несколько тысяч. Просят кредитную карту для этого. А могу я с умным видом дать дебетовку ( на наших картах ведь не пишут дебетовая или кредитная). Вряд ли они будут её по бину пробивать из-за сравнительно небольшой суммы залога?
Ну, Пётр вам уже подробно всё объяснил, за что ему спасибо, но не могу не добавить, что проблемы с нашими "кредитками" всё же случаются, и лучше бы вам пробить вашу карту по бину до поездки. Вот описание из моего новогоднего отчёта сцены у стойки, которую я наблюдал своими глазами: в пять минут восьмого прибежала девушка, открыла стойку и принялась оформлять стоящего первым мужчину с женой и двумя детьми. И тут я первый раз увидел живьём сцену «а у вас карта дебетовая». Короче, заказанное мужику не дали, карту его жены, хотя она была вписана вторым водителем, в рамках этого бронирования принять отказались, дело кончилось тем, что ему пришлось оформлять на жену новое. И обошлось это дело ему уже 890 евро — вдвое дороже предыдущего! Не знаю, на сколь долгое время он бронировал машину за такие космические деньги, но, судя по тому, что речь шла о Дачии Логане, новогодние планы у семейства были продолжительные.
Ardan писал(а) 31 май 2020, 21:01:А сумма недетская это сколько? Мы собираемся тоже в эти края и ваш отчет как нельзя кстати. Еще хотелось бы название отелей , которые вам понравились. Можно еще просьбу: в конце отчета указать на ошибки в маршруте или например сюда отвели очень мало времени, можно было дня 3 или наоборот. Спасибо еще раз за ваш труд!
Спасибо вам за лестные оценки). Про недетскую сумму - всё в мире относительно, так-то она, конечно, большая только по сравнению с привычными, например, для Европы расценками. 1370 USD за 15 дней с учётом пермита на пересечение границ и полной страховки (ну там есть исключения, но в целом полная, полнее всё равно не бывает)). Названия отелей, тех, что понравились, и я могу их рекомендовать, в тексте есть (например, Tamboti lodge в городке Tsaneen, или Kruger Safari lodge), если же отель впечатления не произвёл, то я его название просто не упоминаю. По поводу недостатков планирования... особых не было, кроме, разве что, несколько напряжённого темпа, но ОК, попробую в конце оценить поездку с этой точки зрения.
evil_nn писал(а) 01 июн 2020, 18:10:например, Tamboti lodge в городке Tsaneen, или Kruger Safari lodge), если же отель впечатления не произвёл, то я его название просто не упоминаю.
Спасибо. Поняла. Нам долго еще до путешествия, так что внимательно начну читать в октябре, когда лето закончится в Сибири. Про недетскую сумму Вы писали про сопровождающего по Крюгер парку. Подробно про автомобиль спасибо большое. Ждем дальше.
*ОкСаша* писал(а) 01 июн 2020, 14:42:Я так понимаю, с безопастностью проблем не было у вас? В Кейптауне мне, честно говоря, когда темнело, очень стремно было находиться на улице.
Да, всё обошлось более-менее хорошо, но мы и не гуляли по темноте по крупным городам; больше того, у нас из пребывания в городах ЮАР был только один вечер в Кимберли - в день приезда мы слиняли из аэропорта днём, а после сдачи машины в день отъезда трансфер нас сразу отвез в аэропорт. Слоняться по Йоханнесбургу в темноте я тоже не сильно хотел бы...
evil_nn писал(а) 31 май 2020, 16:25:Постепенно дошла неправильность окружающего – вокруг было чисто, а аккуратные дома стояли среди деревьев с выбитыми окнами и открытыми дверями, то есть посёлок выглядел прибранным и жилым, но полное безлюдье и явно покинутые жилища били диссонансом по нервам. Установленная же примерно в середине поселения свеженькая и яркая табличка «гестхаус» со стрелкой куда-то вбок вызывала не желание туда свернуть, а острое ощущение необходимости свалить как можно скорее, заставляя вспомнить всяческие кинчики типа «Поворот не туда». С фотографиями отсюда тоже произошла какая-то мистика — точно помню, что фотографировали, но вот сейчас выяснилось, что ни у меня, ни у жены, ни у Миши с Таней нет ни одной фотографии этой заброшки.
Кажется, это город-призрак Diepgezet (можно перевести как "в е...нях"). Бывший городок добытчиков асбеста.
Тема водопадов раскрыта зачетно! Но ведь еще Тугела будет? Жаль, что в Крюгере опыт был не очень. Природа, мать наша, непредсказуема. :-) По Вашему описанию мне показалось, что турпоток в ЮАР еще более возрос (на момент поездки).
Амстердамка писал(а) 01 июн 2020, 19:21:Кажется, это город-призрак Diepgezet (можно перевести как "в е...нях"). Бывший городок добытчиков асбеста.
Да, похоже, вы правы! На картах этот населённый пункт называется Msauli (с пометкой "город-призрак"), но если посмотреть гуглофото в привязке к этому POI, то там как раз есть фото входа в школу, где написано "Diepgezet Laerskool".
29.11 Утром ещё раз воздали должное кухне на завтраке, правда, возможностей было куда меньше, чем вечером. Заодно увидели, какой прекрасный вид открывается с террасы ресторана.
Лазанье в интернете снабдило информацией, что в интересующей нас этнодеревне представления проводятся дважды в день, нам с нашим плотным графиком, естественно, надо было попадать на первое, начинающееся в 11. Поэтому особо не рассиживались, собрались, и без 20 одиннадцать были уже на месте, благо, ехать недалеко. Билеты по сотке рандов, и очень хорошо, что мы приехали немного раньше – ближе к началу приезжают туристические автобусы. Не то чтобы прямо толпа народу, но на место в первом ряду уже можно не рассчитывать, а так мы замечательно расселись в партере перед самой сценой. Пляски и пение идут минут сорок, в самый раз для того, чтобы зрелище не успело наскучить, в наличии – хор тёток и парней, которые сначала выступают порознь, а под конец сливаются в творческом единении. Ведущий подробно рассказывает, для чего какой танец предназначался (ну там ребёнка зачать, урожай хороший собрать и т.д.), в целом на удивление нормально, даже для меня, не особо любящего подобные перфомансы.
Затем по полуденной жаре всех водят по традиционной деревне, также подробно расписывая, где что, и для чего какая хижина предназначена. Цены на сувениры и поделки конские, к тому же отказываются брать доллары в оплату, а ранды у нас практически кончились ещё со вчерашнего дня (до этого в Свазиленде везде расплачивались картами), вследствие чего уходим из деревни с пустыми руками.
В цену входного билета ещё включено посещение водопада, которые я весьма люблю, поэтому заглядываем ещё и туда – ехать три минуты и идти пешком ещё пять (на верхний вьюпойнт – 15-20). Всё, пора ехать дальше.
Сначала в столицу, Мбабане, взглянуть хотя бы мельком, Мише к тому же надо на почту, а я хочу выменять хоть какую-то местную денежку, да и в магазин зайти за водой не лишним будет. Как и следовало ожидать, культурного шока мы не получили – ничем не примечательный городок, впрочем, говорят, Манзини (ещё один крупный город) будет и побольше столицы, и в плане экономики тоже более развит. Михаил обламывается с почтой – по случаю субботы они закрылись в 13, а сейчас на 40 минут больше, я жертвую последней рандовой купюрой в магазине, купив воду, и прошу сдать мне сдачу в лилангени, получая бумажную двадцатку и несколько монет.
Едем дальше. Вчера из-за того, что мы пролетели с первым, оказавшимся закрытым погранпереходом, у нас осталась непосещённой запланированная парочка водопадов в нацпарке Малолотжа, решаем заехать, хотя это и крюк в сторону. Но он небольшой, всего-то 12 км до въезда в парк, и там ещё 10 по грунтовке, что до одного, что до другого каскада, правда, ехать к ним в разные стороны. Сколько ещё идти пешком от места, куда доедем на машине – полная неопределённость. Доехав до ворот в парк, обнаружили, что они заперты, и вокруг ни души. Блин, у них тут шаббат, что ли, повсеместно??? Сфотографировав со злости, как это выглядит, развернулись и поехали на границу, где и заправились до полного на заправке перед самым переходом – бензин в Свазиленде оказался дешевле юаровского. На границе в отличие от вчерашнего вечера было малолюдно и спокойно, минут за 40 прошли все формальности, и поехали в сторону сегодняшнего ночлега. Позабавило, что, судя по штампам в паспортах, въехали мы в Свазиленд, а выехали уже из Эсватини.
Дорога предстояла неблизкая, никаких активити на сегодня не было запланировано, так что я тунеядствовал на заднем сиденье и поглядывал по сторонам. От границы, согласно навигатору, предстояло проехать примерно 536 км. Сделали короткую остановку в Эрмело, где, наконец, пополнили запас наличных рандов, сняв 2000 в банкомате. Когда стемнело, мы ехали по объездной в районе городка Ледисмит, до места оставалось около 150 км, хотелось есть. Впереди у нас был ещё один приличный населённый пункт – Гаррисмит, в котором на центральной улице просматривались всякие сетевые Пиццахаты и KFC. Заодно и сподобились, наконец, в бронирование посмотреть – типа, чек-ин до 21, или до позже? Увиденное шокировало – 19 часов. За-ши-бись… Уже не успели. Учитывая то, что ехали мы в одинокий отель в горах, служащий исходной точкой для множества треккинговых маршрутов, и вокруг него не было ни альтернатив, ни вообще жилья, вечер резко перестал быть томным. Гаррисмит показался стрёмным небольшим городишком, в котором более-менее прилично и безопасно выглядела только центральная улица, свернув же за любой угол, тут же оказываешься в слабоосвещённых и замусоренных проулках в компании с не вызывающими доверия неграми. Пока ждали заказ в KFC, я отловил на улице редкого белого, направлявшегося к машине, и попросил сделать звонок в отель. На том конце «провода» уточнили, есть ли у нас бронь, и сказали, чтоб мы не парились – приехать можно в любое время, никуда они не денутся. Ура, отлегло! На часах уже было примерно 20:30. Оставшиеся 70 км сначала ехали по очень пустынной дороге. Поскольку тьма за окнами стояла кромешная, то снаружи ничего видно не было, и даже было непонятно – горы там, равнина, или ещё что. Потом долго пробирались через большой населённый пункт с совершенно непроизносимым названием Phuthaditjhaba, выглядевший в ночное время весьма недружелюбно. Проехали его насквозь, и только тогда дорога постепенно стала забирать вверх. В отель приехали около десяти вечера. Заселение прошло без проблем, жильё нестандартное – круглые домики разделены на четыре части, в каждой из которых размещается номер. Чувствовалась высота – и дышалось во время перетаскивания чемоданов не сказать, что прямо бодро, и температура упала до 13 градусов, плюс к полуночи наполз туман. Сходил в душ, и залёг спать – завтра предстояли довольно приличные физические нагрузки, да и подъём планировался ранний.
evil_nn писал(а) 01 июн 2020, 21:07:чек-ин до 21, или до позже? Увиденное шокировало – 19 часов ... На том конце «провода» уточнили, есть ли у нас бронь, и сказали, чтоб мы не парились – приехать можно в любое время, никуда они не денутся
Какой-то чисто африканский прикол. В Намибии столкнулся с тем же самым. Чек ин был до 17 (!), мы приехали в 19, будучи уже морально готовыми ночевать в машине. Но нас заселили, как ни в чем не бывало, а потом отлично накормили. Зачем было писать про 17 часов в бронировании, осталось загадкой. Ну и чек аут в 10 утра повсеместно. С таким тоже впервые столкнулся.
Трек к водопаду Тугела, НП Голден Гейт и первые впечатления от Лесото. 01.12 Спалось плохо. Не знаю почему, но половину ночи бросало в жар, снилась какая-то движуха, в которой меня постоянно хотели развести на комплекс всех возможных прививок, причём продолжалось это непрерывно. Однако в 6:50 я исправно подорвался (а что делать?), и с тяжёлой головой поплёлся в ресторан. Завтрак несколько поднял настроение — такого изобилия я не видел давно, достаточно упомянуть, что среди сыров был и бри, и камамбер, и что-то с плесенью, причём не жлобскими кусочками, а полноценными ломтями, отрезАть от которых предлагалось самому туристу. На улице с ночи висел туманище, ничего не было видно в 10-15 метрах, но я по опыту знал, что а)- его непременно раздует, б)- а если даже и не раздует, то верхние участки трека, находящиеся на высотах около 3 километров, будут свободны от облаков.
Дорога от лоджа до парковки у начала маршрута (по совместительству- входа в нацпарк Наталь) — 8 км, 2/3 из которых адовый треш. Крутейшие уклоны, острые камни, промоины — в общем, в худших монгольских традициях. Стало понятно, почему отель предлагает услуги доставки своим транспортом – условный седан там не проедет без серьёзного ущерба для днища, подвески и глушителя.
Дорога. Снимок сделан на обратном пути.
Ближе к точке, как и предполагалось, туман разошёлся, выглянуло солнце, и вершина Sentinel peak предстала во всей красе. Живописности пейзажу добавляли остатки облаков, которые постепенно сдувало в ущелья слева.
На парковке царила некоторая суета — видимо, в рамках скаутской подготовки наверх с ночёвкой загнали несколько групп местных скаутов, и теперь они нестройными кучками спускались вниз, а крепкий мужик с солидным животом подбадривал их, временами взрыкивая «Come on, heroes! Hurry up!», да так, что я аж вздрагивал.
Видимо, планы развития у властей большие, так как уже построено солидное здание; его вид нас обманул, и мы некоторое время блуждали внутри него по пустым комнатам в поисках того, кому вручить бабки. Чуть позже обнаружилось, что вся администрация представлена то ли бухим, то ли просто невыспавшимся мужиком в вагончике у входа, который объявил нам плату за вход в размере 90 рандов с носа. Я несколько удивился, ибо в отеле нам говорили про 80, но подумал, что что-то не расслышал, правда вылезла наружу вечером, когда подсчитывали дневные траты, и я залез в квитанцию, где синим по жёлтому было написано 240 (с троих, жена на трек не пошла). Намазались блокиратором, и пошли вверх. Тропа несложная, зигзагом уходит вверх по склону и в начале пути даже выложена экоплиткой с дырками для травы (которая один хрен сквозь них тут не растёт).
Хорошо видно тропу на склоне, и парковку, с которой начинается трек.
Набрав примерно метров 300 по вертикали, маршрут уходит вправо, и примерно километр тянется у подножья отвесных скальных сбросов, заканчиваясь в расселине между отвесами плато и могучим утёсом. Здесь самая изюминка трека — на отвесных скалах закреплены цепные металлические лестницы, два пролёта — один метров 15, другой -20, поднявшись по которым, и преодолев ещё один относительно крутой, но короткий участок, оказываешься на краю плато.
Меня поджидало серьёзное разочарование — я надеялся, что до водопада уже рукой подать, но оказалось, что нужно плюхать ещё километра полтора до обрыва на противоположной стороне плато. И вот мы на обрыве. Воды в речке, как и сказали встреченные бритты, к сожалению, нет, но зрелище, тем не менее, фантастическое: огромный амфитеатр с обрывающимися вниз четырехсотметровыми отвесами, переходящими в шестидесятиградусные склоны, зубчатые пики на противоположной стороне… Водопад же должен вообще представлять собой незабываемую картину — как-никак второй по высоте (после Анхеля) в мире, 933 метра, разбитых на пять ступеней, самая высокая из которых насчитывает 411 метров свободного падения воды. Кроме нас, здесь только небольшая группа молодёжи и неведомо как попавший сюда молодой бычок, шарахнувшийся в сторону, когда я вознамерился подкормить его кожурой от банана.
Nikolay Ustinov писал(а) 02 июн 2020, 21:02: Шикарные виды! Очень красивое место. Чтобы попасть к водопаду, как раз нужно залезть по лестнице с надписью No entry?
Да, место эксклюзивное! Лезть по лестнице с табличкой No entry совсем не обязательно, можно по параллельной, они в одно и то же место выходят)
Проводим здесь минут двадцать, наслаждаясь фантастическим пейзажем, и пускаемся в обратный путь. Где-то к середине я чётко понимаю, что трекинг в Непале мне в ближайшее время не светит — длина всего сегодняшнего маршрута около 11,5 километров, перепад 400 метров, а левое колено с порванными связками протестует по полной программе, и особенно это проявляется как раз на спуске. Дошёл до машины почти на автопилоте — рожа горит, то ли от ветра, то ли от стёршегося блокиратора, недосып, колено протестует… Рулил почти как зомби, временами выпадая из реальности.
Кстати сказать — к водопаду Тугела можно сделать трек и снизу — через одноимённое ущелье, весьма красивое. Этот трек сложнее, около 12 км в одну сторону, и довольно много приходится идти не по тропе, а по курумнику в русле реки. И чтобы попасть к точке старта, находящейся всего в 5 километрах по прямой от нашего Witsieshoek lodge, придётся ехать аж 119 км, объезжая по дуге весь НП Ройял Наталь — горы, что поделать…
В отеле забрали жену, комфортно разлёгшуюся на диване в лаунже и перечитавшую весь интернет, погрузили вещи и около трёх отчалили. Предстояло проехать 200+ километров до следующей гостиницы и перейти границу с Лесото.
Несколько снимков в окрестностях лоджа жена за утро всё-таки сделала.
Кстати сказать, сваливали мы вовремя — прогноз показывал дожди уже завтра, а послезавтра температура падала до почти нереальных 9 градусов, понижаясь за сутки на 19. И это притом, что ещё пару дней назад было +43!
Проехали сначала до Phuthaditjhaba (днём он выглядит ненамного лучше), дивясь открывающимся пейзажам, оставшимися вчера в темноте незамеченными, и почти сразу после городка свернули налево, на дорогу, идущую прямо через нацпарк Golden gate. Живописность дороги зашкаливает! Тут тебе и отсылки к Долине монументов в Аризоне, и Зайон временами, и вообще — круть-круть. Наверняка, если тут осесть на пару дней и вдумчиво походить/поездить, то можно насмотреться на всякие природные чудеса.
Но времени у нас на это нет, поэтому проезжаем парк насквозь и, разок заплатив road tolls, едем дальше, генеральное направление — небольшой городок Фурисбург, откуда выходят аж две дороги на различные погранпереходы в Лесото. Сначала хотели заехать через лесотовский Бута-Бута, но, пока я рулил, Михаил потерзал навигатор, и выяснил, что лучше бы поменять план и заехать через Фиксбург, ибо в первом варианте корячилась грунтовка на 50 с лишним километров, а второй, хотя и был чуть длиннее, зато полностью проходил по асфальту.
Оставались еще опасения насчёт времени работы погранперехода — не хотелось попасть в ситуацию, аналогичную попаданию в Свазиленд, но тут мы мало что могли сделать: до 17 мы гарантированно не успевали, зато до 18 времени хватало заехать в местный алкомаркет за пивасом и прочими маленькими радостями для вечернего расслабона. В маркете нас ждали две новости: как водится, хорошая и плохая. Хорошая заключалась в том, что погранпереход со слов сотрудников работал 7/7 24/24, а плохая — что бухло в ЮАР законодательно запрещено продавать в воскресенье. Капельку погоревав, решили, что, возможно, в Лесото порядки насчёт алкоголя менее строгие, и поехали пересекать границу. Народу, слава богу, немного, электронные визы на въезде посмотрели, но в сканер вроде и не совали, и QR-коды с них не считывали, так что не могу утверждать с уверенностью, что ждало бы потенциальных халявщиков без визы, пытающихся пересечь границу. 40 рандов за дороги, двойной штамп в паспорта, и мы на территории королевства. Сразу после границы останавливаемся — вопрос с алкашкой не решён. Экипаж несколько шокирован — такого в этой поездке ещё не встречалось: срач вокруг, толпы маргинальных негров, разнокалиберные магазинчики со стальными жалюзи и охранниками с помповиками или автоматами… Сходили с женой в продуктовый, потом я уже в одиночку сбегал совсем уж в маргинальную точку за пивасом в грязном проулке, заранее приготовив в ладошке полтишок, чтобы не будоражить откровенно обдолбанных негров, оккупировавших все подступы с бутылками в руках, и только после этого двинулись дальше. Первые приграничные километры прошли всё так же в узком коридоре из импровизированных ларьков и всяких барбершопов, размещённых в навесах из говна и палок, и более элитарных постройках из профнастила, потом последовал некий промежуточный отрезок, и дорога ушла в горы.
Местные негоцианты.
Парикмахерская №1.
Тут как раз и стемнело, поэтому первые впечатления от самой горной страны мира остались несколько смазанными, тем не менее в пользу этого утверждения говорил и серпантин, на протяжении десятков километров карабкающийся вверх, и натужный рёв движка, не справляющегося с нагрузкой, и стационарные знаки «Осторожно, снег/лёд», время от времени встречающиеся на обочинах. Ещё весьма удивляли аккуратно выложенные посреди полосы на нашей стороне движения здоровенные каменюки. Лежащие через равные промежутки, и явно не свалившиеся со скалы. Кто их разложил, нафига? Только потому, что трафик был почти нулевой, они не доставили нам проблем. Через 90 километров после пересечения границы, в посёлке Ha Lejone мы, слава богу, без проблем, нашли наше сегодняшнее размещение. Ещё и успели ужин заказать — филе форели, которую выращивают/ловят тут же, в одном из двух огромных водохранилищ на территории королевства. Лодж пользуется популярностью у спортсменов-гребцов из ЮАР, которые кучами заезжают сюда, тренируясь на воде водохранилища. После ужина я отправился спать, так меня всё ещё плющило, народ же протусил за полночь, но для меня это осталось за кадром. Поскольку в этот раз у нас было отдельное шале с тремя спальнями, сложностей не возникло.