Ливан в бесснежном январе. Начало

впечатления от побывавших в Иордании, Ливане или Сирии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Ливан в бесснежном январе. Начало

Сообщение: #1

Сообщение vasyanechka » 25 янв 2010, 18:46

Время: 01-11 января 2010
Маршрут:Beirut – Biblos – Faraya –Baalbek – Zahle – Quaraaoun – Beit ed Dine – Sidon—Tyre—Cedars—Ehden—Tripoli—Jeita—Beirut
Ливан в бесснежном январе. Начало

В Ливан мы собрались спонтанно. Хотелось уехать куда угодно на каникулы, покататься на лыжах и при этом не потратить много денег. Страны Шенгена не рассматривались по ряду причин, билеты на большинство других направлений на время начала поисков стоили от 40тыс. рублей с человека. На глаза случайно попалась чья-то заметка про Ливан и его горнолыжные курорты, билеты оказались сравнительно дешевыми (Аэрофлот, около 16 тыс. рублей с носа), и вот – мы едем в Ливан. 10 дней мы планировали потратить поровну на: а)осмотр развалин, городов и природных достопримечательностей б)катание на горных лыжах в Faraya – на skileb.com есть веб-камеры курортов с архивами за предыдущие годы, их показания вселили в нас уверенность, что снега в ливанских горах будет предостаточно – в последние лет 8 на Новый год снег там был всегда и катание тоже.
Ливан в бесснежном январе. Начало
Начитавшись отзывов и предупреждений о возможных проблемах на въезде в страну, мы забронировали отели на весь срок пребывания и такси из аэропорта Бейрута в первый отель. Отели в Бейруте, откуда планировали делать однодневные вылазки, бронировали через Booking.com, отель в горах - через сайт skileb.com.

Проблем на въезде (мы неженатая пара, без детей) не было никаких. Вопросов никто не задавал, мои данные ливанский пограничник пробил по базе. Вся процедура заняла от силы 10 минут. Никаких денег в качестве или взамен визового сбора с нас не взяли.

К моменту отъезда из Москвы стало понятно, что в Ливане стоит слишком теплая погода и снега в горах может не быть. На случай, если все-таки повезет, мы взяли с собой лыжные ботинки и одежду, однако задумались об изменении планов.
Планировать передвижения по стране помог путеводитель Lonely Planet (Syria&Lebanon, 2008). Правда, цены, указанные в нем, уже не соответствовали действительности и карты – схемы на его страницах оказались бестолковыми.

Первый день мы провели в Бейруте. Шли куда глаза глядят, грелись на солнце. В этом январе в Ливане стояла необычно теплая погода – температура поднималась до 25 градусов, и мы уже задумывались о купании в море (которое, впрочем, было прохладным). Гуляли по набережной, которая показалась самым приятным местом в городе, пили свежевыжатые соки, (продаются повсеместно и стоят от 40 рублей за стакан).
Ливан в бесснежном январе. Начало
Прокатились на т.н. «колесе обозрения» в лунапарке тут же, на набережной. Обзора там как такового нет, поскольку сооружение установлено на мысе, а окружающая панорама закрыта плотной застройкой. Зато колесо это вращается с такой скоростью, что в принципе заменяет отсутствующие в парке американские горки. Дошли до одной из достопримечательностей города – Голубиных скал уже перед закатом (темнеет в январе рано, около 16:30 по местному времени). Побродили туда-сюда по улице Hamra. Улица является своеобразным центром жизни города, хотя ничего интересного для себя лично я там не обнаружила – просто вечно заполненная транспортом (в основом гудящими такси) и людьми улица, по обеим сторонам которой – сплошь магазины и кафе. Большая часть «средненьких» отелей Бейрута находится рядом с Hamra.
Ливан в бесснежном январе. Начало
Одно из основных впечатлений от Бейрута (и, как оказалось потом, ото всей страны вообще) – повсеместная стройка. Если в столице видно, что новые дома стоятся на месте разрушенных или рядом с ними, то за ее пределами вообще создается полное ощущение, что еще 5 лет назад на этих территориях никто не жил – все дома в деревнях выглядят недоделанными и совершенно новыми, при этом людей в них или рядом с ними очень мало. Второе яркое впечатление – несметное количество такси. И они постоянно сигналят всем подряд прохожим, независимо от направления движения. Машины такси – это, как правило, очень старые «мерседесы». Третье впечатление – количество дорогих авто. Столько я не видела даже в Москве. С удалением от Бейрута таких машин становится все меньше, чаще попадаются «безглазые» старые «мерседесы», а в районе Баальбека по сторонам дороги виднеются небольшие кладбища переживших не одно десятилетие ржавых «тазиков».

Второй день. Поскольку в Бейрут нам предстояло вернуться еще на 2 дня в конце поездки, день решено было посвятить Библосу (Byblos, Jbeil). Обратите внимание: почти все населенные пункты в Ливане имеют «двойные» названия (на разных языках), и знать лучше оба, поскольку указатели на дорогах могут содержать либо одно либо другое из них, а люди, которых вы спросите о том, как добраться, например, до Сидона, не поймут, что вы имеете ввиду, пока вы не вспомните, что также город называется Саида. В отеле нам настоятельно советовали взять такси прямо до Библоса, однако нам хотелось экономии и новых впечатлений, поэтому мы, опять же по совету человека на ресепшн, поймали такси до автовокзала Дора (Dawra) за 10000LL, а оттуда доехали на автобусе до самого центра Библоса за 3000LL на двоих (ехать минут 50). Развалины в Библосе – довольно любопытные.
Ливан в бесснежном январе. Начало
Расположены в живописном месте, занимают большую площадь, рядом с несколькими объектами есть стенды с информацией о них. В восстановленной крепости находится небольшой музей.
Ливан в бесснежном январе. Начало
Рядом с развалинами – сувенирные магазинчики (которых в Ливане, особенно зимой, не так много) и набережная с кафе.
Ливан в бесснежном январе. Начало
В целом Библос стоит посетить, однако, если за время поездки в Ливан вы планируете потратить время только на одни римские развалины, то, без сомнения, лучше отправиться в Баальбек.

Третий день. Вечером этого дня мы уже должны были кататься на лыжах в горах. Однако было понятно, что катание, по крайней мере в Фарайе (Faraya-Mzaar), отменяется – слишком тепло, нет снега. Но по условиям брони в случае отказа от номера мы теряли плату за 3 ночи проживания, так что решено было поехать в горы и решить вопрос на месте. Приняли решение взять на прокат машину, чтобы ездить по стране и ехать в горы уже на ней. Через ресепшн cвоего отеля связались с Lenacar(Europcar), и через пару часов их представитель выдал нам Peugeot206(MT)за $33 в сутки на 6 дней. До Фарайи доехали без проблем, свернув с автотрассы в районе Джунии, как нам посоветовал служащий отеля. Нормальной карты страны у нас не было до самого Баальбека, что сильно затрудняло ориентацию в пространстве. Так что первый совет тем, кто пойдет по нашим стопам – найдите и купите в Бейруте хорошую (самую подробную) карту дорог. Хотя это все равно не избавит вас от удовольствия справляться о нужном направлении у местных жителей.
В горах был туман, переходящий в дождь.
Ливан в бесснежном январе. Начало
Ливанские лыжные курорты внешне очень отличаются от европейских – поселок с отелями выглядит не как единый населенный пункт с центром, магазинчиками и всяческими апре-ски, а как череда одинаковых с лица домов, растянутых вдоль извилистой дороги на несколько километров. Повсюду – стройка, кучки мусора… и, по крайней мере без снега, все это выглядит крайне уныло. Правда, на следующее утро, когда вылезло солнце, картина стала не такой грустной.
Ливан в бесснежном январе. Начало

Четвертый день. Переночевав в отеле Merab ($110\ночь) и удачно завершив переговоры об отмене дальнейшего проживания, мы через перевал поехали в долину Bekaa, в Баальбек (Baalbek). Служащая в отеле обещала нам, что на нашем «пыжике» через перевал мы не проедем, ибо снег и лед, и набросала на листочке список поселков, через которые надо было его объехать, но мы решили попытать счастья, к тому же хотелось увидеть те самые подъемники, которые должны были доставлять нас на вершины во время катания.
Ливан в бесснежном январе. Начало
Осмотрели подъемники, вздохнули пару раз и, как-то незаметно для самих себя переехали перевал – тепло было настолько, что снега на дороге совсем не осталось.
Спросив пару раз дорогу на заправках и постах, добрались до Баальбека. Оставили машину на стоянке и отправились осматривать впечатляющие масштабами развалины. Археологический «сайт» в городе разделен на несколько частей. Две из них закрыты для посещения (впрочем, нам случайно удалось побродить по одной из них, войдя через открытую калитку в стене).
Ливан в бесснежном январе. Начало
Но основной интерес все равно представляет третья, открытая часть – огромная система древних храмов и других сооружений на холме. Бродить там можно часами, разглядывая огромные колонны, разнообразные барельефы, ниши, надписи и углубления.
Ливан в бесснежном январе. Начало
Как и при посещении других развалин в Ливане, в Баальбеке можно взять индивидуального гида (правда, вряд ли он будет знать русский язык, но французский – точно, английский – вероятно). Услуги гидов стоят, кажется, $20.
Ливан в бесснежном январе. Начало
На осмотр Баальбекских развалин (включая 2 музея на территории) мы потратили где-то 3 часа. В целом город очень сильно отличается по атмосфере от Бейрута – население в нем преимущественно мусульманское, город значительно более бедный, а соответственно - более грязный, «восточный» и беспорядочно устроенный. Именно в Баальбеке на каждом столбе – флаги Хезболлы и плакаты с изображениями ее лидеров. И, если вам нужны сувениры с символикой партии, покупать их нужно именно тут.
До заката оставалась пара часов, решено ехать в Cedars - снова в горы; была вероятность, что там есть снег и можно кататься на лыжах, к тому же от Баальбека туда – рукой подать. Поскольку указатели на дорогах в Ливане (за редким исключением) отсутствуют как класс, мы изрядно поплутали по улицам города, а, наконец добравшись до нужной дороги, выяснили, что перевал закрыт и поехали в противоположном направлении – в городок Захле (Zahle). Lonely Planet обещал там милую атмосферу, приятные отели, кафе и виды.
Вскоре мы добрались до места. Зашли в три отеля, указанные в путеводителе. Выбрали средний по цене и качеству вариант - Arabi Hotel ($60), который был сносным, но не самым приятным местом. Самый симпатичный вариант, где за номер просили $77, стоял дальше от центра на горе, и мы отказались от него, чтобы не удлинять путь вечернего похода в кафе. Эти самые кафе отыскать оказалось не так просто – зимой часть из них закрыта. А есть хотелось. Так что пришлось поужинать салатами из пластиковых контейнеров и свежими хлебцами с сыром в кафе –пекарне Wooden Bakery.
Городок Zahle оказался действительно приятным местом. Скорее с европейской атмосферой (население, видимо, по большей части христианское). На главной улице – много магазинов известных марок, по центру города журчит речка, на берегах которой как раз в районе отеля Arabi ютится множество летних кафе.

День пятый. Выехав из отеля около 8:30, отправились в местечко Ksara, чтобы посетить подвалы одноименного производителя вина – одного из крупнейших в Ливане и попробовать этих самых вин во время дегустации. Кроме нас посетителей не было, но нам терпеливо показали фильм об истории винодельни, производстве вина, а затем провели по длинным тоннелям с многочисленными дубовыми бочками и дали продегустировать несколько сортов вина. Вино оказалось неплохим, мы купили несколько бутылок в специальном магазинчике (от $5,5 за бутылку). Также Ksara производит арак- местный спиртной напиток, аналогичный турецкой раки и ей подобным. На следующий день по пути нам попалась другая винодельня – Kefraya, но мы решили, что одного знакомства с местными винными заводами нам вполне достаточно.
Далее в программе были еще одни римские развалины – в местечке Anjar недалеко от границы с Сирией. Сохранившихся построек здесь практически нет, от существовавшего когда-то древнего города остались старательно собранные по камушку очертания улиц, домов и часть дворцовой стенки, которая, впрочем, также выглядит как недавно воссозданная. Часть площади занята деревьями.
Ливан в бесснежном январе. Начало
Следующим пунктом программы было единственное в Ливане озеро (да и то искусственное – образованное с помощью дамбы) – Quaraaoun. Виды рядом с озером очень симпатичные – долина, с обеих сторон высокие горы с заснеженными вершинами , в центре - голубая плоскость воды. Наверное, поэтому в близлежащих поселочках дома скорее смахивают на дворцы, а по дорогам ездят дорогие автомобили.
Ливан в бесснежном январе. Начало
Объехав озеро справа и слева и даже прогулявшись по дамбе, мы решили, пока не стемнело, отправиться в сторону побережья – были опасения, что мы не успеем увидеть все места, которые запланировали, за оставшиеся 3 дня с автомобилем. Однако проехать по дороге, которую мы выбрали, нам не дали, после долгих совещаний на посту сообщив, что необходим какой-то пропуск, получить который надо было в городе, в котором мы были утром (такое случилось с нами только один раз, больше нас нигде не «заворачивали»). Потеряв время на общении с военными, мы поняли, что заночевать придется тут же, на озере, и направились в единственный, к тому же рекомендованный путеводителем, отель – Macharef Saghbine Hotel в местечке Saghbine. Мы были единственными постояльцами, и нам достался номер с отличным видом на озеро и реку, наблюдение которого на закате и на рассвете стоило промедления на пути к югу страны, $66(?) за ночевку без завтрака и холода в номере, с которым удавалось бороться только с помощью обогревателя.
Ливан в бесснежном январе. Начало

День шестой. Встав утром, померзнув на балконе во время рассвета (около 6:00) и позавтракав тем, что удалось приобрести накануне в местном минимаркете, мы спросили дорогу у местного жителя и отправились переваливать через горы в районе местечка Kefraya. Виды с перевала ранним утром были великолепные – долина находилась под туманной пеленой.
Ливан в бесснежном январе. Начало
За перевалом, уже со стороны моря, обнаружился небольшой кедровый заповедник, в котором даже стояли лавочки. К сожалению, ворота были закрыты, поэтому мы осмотрели кедры из-за забора и поехали дальше, вниз, ко дворцу в местечке Beit ed Dine. Дворец оказался довольно симпатичным и интересным, несмотря на то, что его интерьеры по большей части были воссозданы и ощущения чего-то действительно старинного при осмотре не возникает. Часть помещений закрыта – там устраивают камерные концерты и приемы.
Ливан в бесснежном январе. Начало
В нижней части дворца - полупустынные залы с мозаиками на специальных напольных плитах. В одном из крыльев дворца находятся огромные бани – состоящие из множества помещений разной формы и предназначения. Пожалуй, для меня эта часть достопримечательности была наиболее интересной.
Пообедав недалеко от дворца, мы поехали в сторону Сидона (Sidon, Saida). Вдоль побережья от Триполи до Тира проходит автомагистраль, поэтому перемещения без углублений в материк происходят быстро (все побережье - протяженностью чуть более 220км). В Сидоне мы решили заночевать, а для начала отправились в Тир (Tyre, Sur), еще дальше на юг. Посты на дороге встречались все чаще и чаще, по обеим сторонам шоссе тянулись бесконечные банановые и апельсиново-мандариновые плантации. В Тире обнаружился очень плотный автомобильный трафик. Повсюду пробки, а при арабской манере вождения езда в такой обстановке очень утомляет. Поэтому, вырвавшись из пробки и не слишком пытаясь найти еще одни развалины, которые в Тире определенно есть, мы поехали в местечко Кана (Сana, Quana), где находится пещера, в которой, по одной из версий, было сотворено одно из библейских чудес. Пещера расположена в живописном месте, однако на нас, без особого трепета относящихся к подобным местам, сам грот (довольно маленький) впечатления не произвел.
В Тире мы также заехали на огромный песчаный пляж. В теплое время года там, должно быть, приятно прогуливаться и загорать. Уже затемно приехали в Сидон, потратили кучу времени на петляния по городу – указателей и названий улиц в Ливане и днем не сыщешь, а уж в темноте…, да и движение на дорогах сумасшедшее. В городе (большом и очень многолюдном) по словам местных жителей - всего 2 отеля. Один из них – новый и дорогой Al Quallaa (с нас запросили $100 за ночь) на набережной, прямо напротив крепости, а второй – Yacoub- в глубине города, в одном здании с чем-то вроде дома пристарелых. Там номер стоил, кажется, $50 или 60, но свободных мест не было, поэтому мы были вынуждены вернуться к дорогому варианту. Отель был необычным и довольно милым – все помещения большие, оформленные в восточном стиле, с отделанными камнем стенами, огромными холлами и рестораном на крыше. Под окнами до позднего вечера шумели зазывалы из кафе.
vasyanechka
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 20.04.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1

Ливан в бесснежном январе. Продолжение

Сообщение: #2

Сообщение vasyanechka » 25 янв 2010, 21:05

День седьмой. День начали с посещения крепости, как раз напротив отеля. Внутри ее башен пусто. В бывшей мечети и вовсе устроила себе пристанище охрана.
Ливан в бесснежном январе. Начало
С крыши крепости открывается неплохой вид на город, к тому же, как и обещано в Lonely Planet, в морской воде действительно можно разглядеть лежащие тут и там розовые мраморные колонны. Также достопримечательностями города являются «ханы» - старинные торговые дворы. Два из них находятся в непосредственной близости от набережной. Один плотно заселен народом, во дворе – довольно грязно и неуютно, а второй вылизан, там в данный момент организуют выставочные или музейные площади, и в нем же находится стойка с информацией для туристов. Карту Ливана там, как не странно, найти невозможно, зато есть масса буклетиков про разные достопримечательности на нескольких языках. Затем пошли бродить в лабиринты старинных кварталов (souks, то есть «базар») неподалеку. Пожалуй, это и есть самое интересное место в Сидоне. Заблудиться там ничего не стоит, улочки настолько узкие и запутанные, что никогда не понятно, куда они тебя выведут. В стенах и узких проходах – лотки со всякой снедью, маленькие мастерские и просто лестницы, ведущие в чьи-то жилища.
После осмотра центральных городских достопримечательностей нас ожидал марш-бросок в северную часть страны, в горы, деревушку Cedars. Быстренько домчались до Бейрута, потом до Библоса, и, как всегда, пару раз спросив, как проехать в нужное место, забрались в горы. Дороги к Cedars от Библоса очень красивые – их несколько, думаю, каждая ни в чем не уступает остальным. Уже довольно высоко открывается виз на живописное ущелье, которое тянется от заснеженных гор к побережью. Над обрывами ущелья скопились белые домики и церкви (горный Ливан – район христианский). Красиво.
Ливан в бесснежном январе. Начало
Одно из самых живописных мест здесь – деревня Bcharre, от которой уже рукой подать до Cedars, где расположен еще один из горнолыжных курортов. Курорт тоже совсем молодой, выглядит немного «покучнее», чем Faraya, но и подъемников, а значит и склонов явно меньше. Снега в горах было тоже мало, катающихся не было. При этом дорога на перевал (на который мы пытались попасть несколько дней назад со стороны Баальбека) все еще была закрыта. Начало темнеть, и мы озаботились поиском гостиницы для ночлега. Несмотря на отсутствие снега и постояльцев, хозяева(сотрудники) отелей в Cedars просили какие-то непомерные деньги за комнаты. $170, $160, $140… в общем, недолго думая, мы спустились ниже по дороге и уже через километр нашли совсем новый отель Hills, где нас готовы были принять за $80 c завтраком.

День восьмой. Направляясь в Триполи (Tripoli), вычитали в путеводителе информацию о природном запаснике Ehden. Не сразу нашли его по указателям, так как в паре мест они исчезали на продолжительное время. В заповеднике проложены экологические тропы, каждая из которых обозначена номером. Прогуляться по этим тропинкам приятно – вокруг лес, какие-то необычные и очень деревья и травы, много кедров. Прогулка по одному из самых коротких маршрутов заняла у нас часа полтора, а не «40 минут по самой длинной тропе», как написано в путеводителе. На подъездах к Триполи начались пробки. В самом городе они – тоже явление повсеместное. Особенно в старой части, где улицы очень узкие, а количество такси на квадратный километр огромно. Набережная Триполи и прилегающие районы – совсем новые, улицы широкие, у причалов – огромные парковки, полосы движения разделены рядом пальм. Старый город – полная противоположность новому.
Ливан в бесснежном январе. Начало
По большому счету, он представляет собой огромный рынок с бесконечными рядами, в конце концов упирающимися в небольшие площади со старинными мечетями. Туристы здесь - явление не слишком распространенное, как нам показалось, поэтому их всякий раз провожают внимательным взглядом. Витрины полны всякими разностями, от бус и пластиковых колец до мебели. Есть целая базарная улочка с ювелирными изделиями из желтого золота, и двор, где продают мыло местного производства. Тут же в витринах –автоматы и бронежилеты.
Ливан в бесснежном январе. Начало
И только что приготовленные сосиски. Исходили базар вдоль и поперек, дошли до припаркованной далеко в новом городе машины и покатили в Бейрут, где заселились в отель Mayflower ($88 за ночь).

День девятый. В 12:30 мы должны были сдать машину, поэтому с утра пораньше отправились в последний намеченный за пределами Бейрута пункт – Jeita Grotto. Лично я ожидала от этой достопримечательности многого – не зря же о ней столько писали в отзывах и кратких заметках о Ливане, поэтому пещера была оставлена «на сладкое». Место нашли без труда – пещера является самой, пожалуй, развиваемой и рекламируемой достопримечательностью в стране, поэтому на шоссе есть соответствующие указатели. На территории комплекса (то есть на пути от парковки до входа в пещеру) работает коротенький фуникулер и специальный мини-поезд, которые доставляют туристов к месту начала осмотра. Вложения во все эти малополезные вещи сказались на цене входного билета – кажется, около 20000LL с человека (400р). Но сама пещера (а точнее – две пещеры – нижняя и верхняя), безусловно, стоит таких трат. Это самая красивая и самая большая пещера из всех, что я видела. Обе части – нижняя и верхняя – огромны. Верхняя отлично подсвечена, от входа далеко-далеко вглубь тянется извилистая бетонная дорожка, а вокруг – бесконечные сталактиты, сталагмиты, «грибы», «каскады» и другие причудливые штуковины. Это очень красиво. Нижняя пещера частично заполнена водой (говорят, зимой она часто закрыта, поскольку воды слишком много). Посетителей сажают в большие электролодки и провозят немного в глубь грота – заметно, что пещера также очень протяженная, но «судоходная» туристическая часть невелика. Jeita Grotto стоит увидеть. Жаль только, что внутри нельзя фотографировать.
После возвращения в Бейрут и расставания с нашим Peugeot пошли осматривать центральную часть города, до которой не дошли в первый день – «даунтаун». Несколько кварталов недавно выстроенных похожих друг на друга зданий, с магазинами марок Lux и рядом довольно дорогих кафе по сторонам от башни с часами. Несколько мечетей и христианских церквей в пределах пары кварталов. Проверка содержимого рюкзаков и сумок на подступах. Скучноватое зрелище. Поэтому, побродив там минут с 15, зайдя в мечеть и поев за довольно приличную сумму, мы отправились изучать экспонаты Национального музея Бейрута, который находится на отшибе – если вы находитесь в центре, туда, пожалуй, стоит ехать на такси. По пути нет практически ничего интересного, обычные спальные кварталы. А пешком идти минут 40, не меньше. Музей тоже выглядит абсолютно новым, экспонатов относительно немного. Первый этаж полностью занят скульптурами и надгробиями, на втором – ремесленные изделия, найденные на ливанской территории – от древних наконечников стрел и финикийских человечков до стекла и тончайшей работы изделий из золота более поздних времен. На осмотр музея вполне достаточно часа-полутора. Вернувшись к набережной, зашли за сувенирами в обнаруженный в первый же день магазинчик в районе отеля InterContinental. До сих пор это была единственная обнаруженная нами лавка с сувенирами в Бейруте. Вечером на следующий день мы случайно набрели еще на несколько магазинчиков с похожим ассортиментом на улочке, параллельной Хамре – чуть дальше от моря. Цены не сравнивали.
День десятый. Бездельничали. Бродили туда-сюда по набережной, посидели на половине лавочек. Покурили отличный кальян в кафе и заодно наконец-то вкусно поели. В кафе, опять же на набережной. Прогулялись вдоль берега до скучного даунтауна, рассмотрели останки римских бань. Поняли, что в Бейруте больше делать нечего, и третий день в городе явно лишний. Ночью улетели в Москву.


Коротко.Особенности путешествия по Ливану.
Безопасность. Ливан показался нам безопасной страной. Машины тут не закрывают (может быть, потому, что большая часть из них находится в состоянии, близком к хламу), аварий (что парадоксально) на дорогам мы не видели. Хотя большинство автомобилей выглядят сильно побитыми. Некоторые учреждения обнесены дополнительными укреплениями-ограждениями и колючей проволокой. Посты с бело-красными будками и «ежами» встречаются очень часто как в населенных пунктах, так и на трассах. При этом документы на подобном КПП у нас посмотрели только однажды. И у нас есть подозрение, что, если бы мы сами не стали спрашивать у военных дорогу, то могли бы спокойно проехать мимо. Однако вид полуразрушенных зданий с выщерблинами от пуль постоянно напоминает о том, в какой стране вы находитесь.
Ливан в бесснежном январе. Начало
Люди. Население Ливана – просто суперпозитивное. Все, независимо от места проживания и вероисповедания, доброжелательны и готовы помочь, подсказать и просто пообщаться. Обстановка в населенных пунктах (общий вид, чистота...) напрямую зависит от преобладания представителей той или иной религиозной конфессии и количества населения. В горном Ливане – сплошь милые уютные городочки с церквями, крестами на скалах, садиками. Христианские. В Баальбеке, Триполи, Тире, Сидоне – шумно, людно, движение хаотично, повсюду – путаница проводов, рынок и суета. Мусульманские. Эти города являются самыми густонаселенными.
Все в Ливане говорят по-арабски и по-французски. С английским языком знакомы служащие в отелях, музеях и более или менее молодые продавцы в магазинах, да и вообще молодежь. Но не вся. Помню, один таксист в Бейруте отказался везти нас, объяснив это тем, что мы говорим по-английски, несмотря на то, что у нас в руках была карта города и мы указывали ему на место, куда нам надо попасть.
Ориентация в пространстве. Если вы собираетесь путешествовать самостоятельно, в том числе – на автомобиле, первым делом приобретите хорошую карту. Это не так просто. Но даже на самой лучшей карте, которую мы нашли, были обозначены не все дороги. Будьте готовы часто справляться о том, правильно ли вы едете в нужное место, у местных жителей – даже при наличии карты. Потому что отличить главную дорогу от второстепенной тропинки в Ливане сложно – они обе заасфальтированы и при этом одинаковой ширины, а указателей почти нигде нет. Зимой некоторые горные дороги закрываются из-за снега и льда. Еще можно столкнуться с тем, что вас как туристов, не имеющих специального разрешения, не пустят дальше какого-нибудь КПП. Рассчитывайте свое время с учетом этого обстоятельства – например, зимой в Ливане темнеет довольно рано и очень быстро. А езда по местным неосвещенным дорогам, по которым помимо вас ездят водители-ливанцы – крайне неприятное и небезопасное занятие.
Дороги и водители. Садясь за руль, милый и дружелюбный ливанец превращается в барана. Правил дорожного движения для них не существует. Светофоров (даже в больших городах, если они есть) – тоже. Езда по встречке в час пик – нормальное явление. Ему просто туда НАДО, и все. Вечером многие водители ездят с дальним светом, слепя всех. А некоторые вообще фары не включают. В Ливане на перекрестке главный тот, кто громче гудит и успевает засунуть капот своей машины между остальными первым. Так ездят в этой стране. Решите для себя, готовы ли вы все время быть начеку.
Дороги в Ливане – вполне приличного качества. Все. Даже в горах.
Кедры. Ливанский кедр – государственный символ страны. При этом красавцев – деревьев на ее территории осталось очень мало – небольшие рощицы в горах, огороженные заборчиком. Заповедники. Они помечены на карте.
Электричество
Еда. С едой, надо сказать, нам в Ливане вообще не везло – салаты, заказанные в кафе, оказывались состоящими сплошь из листьев с диким количеством уксуса, порции мяса (которое в Ливане готовят отлично) – маленькими и так далее. Ну и традиционный творог и брынза со слабо очищенным оливковым маслом и пресной лепешкой в качестве завтрака – стандартный вариант и быстро надоедает. Так что, если вы не едите творог и подобные ему продукты и собиратесь ночевать в недорогих отелях- запасайтесь альтернативной пищей в магазинчиках. В Ливане в огромных количествах выращивают и продают бананы, апельсины и мандарины (а также капусту, картошку и баклажаны огромных размеров), да и много чего еще. Все это разнообразие продается как на лотках вдоль дорог, так и в мелких магазинчиках и супермаркетах по очень невысоким ценам. В Ливане повсеместно продают европейские сыры, колбасы и всяческие консервы, а также неплохую местную выпечку и красивые и вкусные кондитерские изделия, которые достойны того, чтобы привезти их домой в качестве съедобных сувениров. Еще в Ливане делают вино, старательно перенимая опыт у братьев-французов. Все винодельни в стране называются «Шато…».Продается вино в минимаркетах или отдельных винных лавках, где также можно купить любые спиртные напитки от пива до дорогих коньяков и виски.
Цены:
Помимо местных денег в Ливане повсеместно принимают к оплате доллары (сдачу, правда, как правило, дают в ливрах).
Курс местной валюты:
$1=1500 LL (1000LL=20 RUR)
Отели – от $60 за двухместный номер
Банка Coca-Cola 0,33 – от $0,5
Кебаб (шаурма) – от $4
Свежевыжатый сок – от $1,3 за стаканчик
Фрукты (бананы, апельсины) – от $0,66 за кг
Проезд на общественном транспорте – от $0,66 (билет Бейрут-Библос стоит $1)
Бензин (95) – около $1 за литр (20л канистра стоит 317000LL)
Входные билеты в музеи – 6000-12000LL ($4,5-9 за штуку)
Бюджет поездки (полностью) – 90000р($3000) на двоих.(стоит иметь ввиду, что 1/6 часть этих расходов пришлась на 3 ночи в 5* отеле Gefinor Rotana+такси из аэропорта туда).
vasyanechka
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 20.04.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1

Re: Ливан в бесснежном январе. Начало

Сообщение: #3

Сообщение savl1 » 15 фев 2010, 20:02

С большим удовольствием почитал отчет
Немного пожалел, что маловато фото древних развалин, а так - все классно
Аватара пользователя
savl1
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 40688
Регистрация: 02.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 1108 раз.
Поблагодарили: 9534 раз.
Возраст: 62
Страны: 33
Отчеты: 124
Пол: Мужской




Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумИордания, Ливан, Сирия ::: форумыОтзывы. Иордания, Ливан, Сирия



Включить мобильный стиль