Покорение римского неба (Много лирики)

Экстремальное времяпровождение: кайтсерфинг, виндсерфинг, рафтинг, парапланеризм, парашют, банги джампинг, альпинизм, вело-туризм, BMX, парапланеризм, BASE, ect... Места такого отдыха, планирование поездок, анонсы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #1

Сообщение Snusnumrik » 08 ноя 2014, 05:30

Например, она прыгала с парашютом. Вот что меня еще в ней пугало. Я даже самолетов боюсь. Иногда просыпался ночью и смотрел на нее... Не мог постичь психологию человека, который не только находит в себе силы еще и еще раз подняться в воздух, но и встать на пороге раскрытой двери на безумной, туманной высоте и шагнуть в белесое ничто! Шагнуть!!! Иногда ночью я ощупывал ее плечо и думал: она летала...она сегодня летала... на такой высоте, она была в облаках! И не мог, не мог этого постичь!... Иногда она казалась мне фантомом...(с) Дина Рубина


Длинная предыстория...

Летать. Невероятное, нечеловеческое, непостижимое счастье, которое подарила мне жизнь. Что такое свободное падение? Как описать это тем, кто никогда не летал сам?

Интересно, хоть кто-то из парашютистов когда-то пробовал это художественно описывать? Те эмоции, те ощущения, ради которых мы выходим в небо из раскрытой двери летящего самолета? Писатели, как правило, сами не летают, а парашютисты за редким исключением не пишут...

Может, создать его, то самое редкое исключение? Мне просто очень хочется поделиться кусочком эйфории с читателями. А в римской ветке, возможно, и даже наверняка, не всем это интересно – поэтому и переношу в профильную. Про экстрим. Про большую, всепоглощающую любовь к Небу. Не только римскому, но и к нему, конечно, тоже – потому что крайние двадцать прыжков из шестидесяти я все-таки сделала именно в Риме.

Шестьдесят – это совсем-совсем мало. Если сравнивать парашютизм с человеческой жизнью, то сейчас я – младенец, который только что научился ходить. Не более. Я относительно недавно летаю одна, и боюсь, что таких сильных ощущений как у меня сейчас, может быть со временем уже не будет. Хотя «старики» с несколькими тысячами прыжков утверждают обратное. Учиться летать можно запросто хоть всю жизнь, и красиво витать в облаках – не такое уж простое дело.

Я жалею только о том, что не начала этим заниматься с 16 лет, потому что в тот момент, когда открывали запись в парашютный клуб, мама твердо сказала «только через мой труп». Наверняка то же самое сказала бы и бабушка, добавив парочку малоприличных слов, но к ней я с вопросами даже не подходила. А папа в тот момент не сказал бы ничего, потому что был в очередном дальнем рейсе. Мы вообще виделись редко... Только через много лет, уже окончив курс обучения свободному падению, я за бутылкой коньяка пост-фактум сознАюсь в этом папе. И только тогда узнаю, что он служил в какой-то секретной спецчасти, которую готовили во времена Карибского Кризиса, и что прыжков у него поболе моего. Но тогда, в 16, небо сделало мне ручкой...

Потом, как водится, много лет было не до того. Университет, друзья, круговерть событий, романы, феерические пьянки на крышах Питера, гитары, рок, пиво, экзамены, потом как-то сразу работа. Мысль о небе не ушла, но казалось что это уже невозможно – ведь туда наверное берут только совсем юных, или с какой-то подготовкой, или наверняка все очень сложно...

А в 2007 во время моей самой авантюрной поездки от Ханоя до Петербурга по земле, длившейся более 4 месяцев, я случайно наткнулась в Непале на человека, который изменил мою жизнь. И дело даже не в том, что у нас был безумно красивый роман, хотя за это тоже, безусловно, судьбе спасибо. А в том, что парень оказался парашютистом. И уж этого шанса я не упустила. В 2008 году весной в Киеве я первый раз прыгнула в тандеме с инструктором. О чем и написала восторженную заметку сразу после.

Фрагмент незабываемого разговора с Сергеем pups за пару месяцев до события -
- Я решила с парашютом прыгнуть.
- На хрен! Переломаешь все кости себе, а то и убъешься.
- Ну так я ж не одна. В тандеме с инструктором.
- А инструктор что бессмертный что ли?


Утро 2 мая, дроп-зона под Киевом. Мы с приехавшим из Минска Лешкой (скайдайвер и вдохновитель моей авантюры), записавшись на первый подъем, ждем, когда хоть немного рассеется облачность. У него больше 30 прыжков, у меня сегодня – первый, в тандеме.
Олег, инструктор, объясняет мне, как нужно держать корпус в свободном падении. Надеваю комбез, ко мне пристегивают ремни с карабинами.
- Страшно?
- Нет, - честно отвечаю я. Наверное страшно должно стать позже…
Выходим на линию контроля, грузимся, самолет набирает высоту. Я чутко слушаю собственные ощущения. Колени не дрожат, сердце не выпрыгивает, ладони сухие. Страха почему-то нет. Есть только радостное любопытство и предощущение того что я совсем скоро сделаю то, о чем мечтала.

Олег пристегивает меня к себе. Высота 4200. Из открытого люка ледяной ветер. Сначала выходит четверка, затем одиночки, затем – тандемы. Прямо перед нами в небо шагнул Лешка. Наша очередь… Инструктор вместе со мной делает шаг из самолета.

Летим!!!!!

Вот оно!!! Свобода, шум в ушах, скорость, на меня стремительно несутся облака... Замечаю, что Олег показывает мне рукой в воздухе "все отлично!". Пролетаем один слой облаков, затем второй… Полет длится больше минуты, я успеваю все увидеть, прочувствовать, каждой клеточкой своего существа поймать новое ощущение. Я еще не знаю ему названия, но я уже хочу, чтобы оно никогда, никогда не заканчивалось.

Падение вдруг замедляется, раскрылся купол. Вокруг тишина…
- Ну, как ощущение?, - слышу голос Олега.
- П…ц!!!! Ох….но! – не находит других слов дипломированный филолог.

Какая красота! Мы медленно спускаемся – подо мной весь мир как на ладони - огромный, яркий… я учусь управлять парашютом, и счастливо смеюсь, чувствуя как он послушно, плавно меняет направление и скорость в моих руках.
Я счастлива. Я не хочу возвращаться! Оставьте меня здесь!

Земля. Иду принимать поздравления, стараясь отвечать на вопрос “ну как?” без использования восторженно-художественого мата.

Остаток дня проводим на аэродроме, Лешка делает еще 3 прыжка; я сижу, глядя в новообретенное небо, молчу и осмысливаю содеянное, снова и снова вспоминая чувство головокружительного свободного полета. Я понимаю, что в моей жизни, похоже, появился еще один сильный наркотик...

Ощущение после того как ты первый раз прочувствовал ЭТО – нельзя передать никакими словами. Я никогда не пробовала наркотиков, но почему-то уверена, что эйфория такой силы, которая у меня длилась почти сутки, никакими экстази не достигается. Именно тогда, 2 мая 2008 года, я поняла что попала...

Продолжение следует.
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7122
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский
где научится кататься на виндсерфинге

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #2

Сообщение Snusnumrik » 11 ноя 2014, 03:17

Первый раз я пыталась пройти курс обучения свободному падению в том же году в Москве. Начала в октябре, потом резко закончился сезон и не менее резко – свободные деньги.

Продолжение воспоследовало летом 2009, уже в Ейске и затем – Краснодаре, где меня таки научили летать и выпустили одну в небо, несмотря на мою фантастическую, как выяснилось в процессе, бездарность в вопросе владения телом в полете. А потом случился перерыв в целых пять лет, потому что был Таиланд и Афганистан, где прыгать было технически негде.

И вот наконец-то этим летом я снова вернулась в небо, уже теперь римское, а если точнее – на дропзоне Para Centro Roma, открывшейся совсем недавно и очень кстати. Пять лет с опытом в 39 прыжков – перерыв огромный, поэтому переучивали меня чуть ли не с самого начала.

Физика

Ускоренный курс обучения свободному падению называется АФФ, и вся информация запросто гуглится, вплоть до обучающих видео. Грузить техническими деталями не буду, но просто чтобы было понятнее не летающим людям – чему вообще учат и зачем это все надо?

Задача (вернее, одна из задач) – контролировать собственное падение. Раньше мне сама формулировка казалось дикой – ну что там можно контролировать, если твою тушку выкинули из летящего самолета на высоте 4200 метров? Оказывается, кроме того что лететь ты так или иначе будешь преимущественно вниз, ибо законов физики никто не отменял, контролировать можно очень много чего. В конечном итоге при должном опыте крутые люди выворачивают в небе такие вещи, которые на земле еще попробуй повтори, но эти игрушки уже потом. Изначально контролировать свое тело в падении нужно для того, чтобы раскрыть парашют в стабильном положении тела. Раскрыть его необходимо в первую очередь на нужной высоте, а во вторую очередь – в нужной позиции. Поэтому чем бы мы ни занимались пока летим, какие сальто и спирали ни выкручивали бы – на момент раскрытия надо положить собственную тушку на поток как надо.

И один из самых восхитительных моментов в обучении всему этому счастью – когда у тебя начинает получаться!

Лирика или Зачем мы это делаем?

За всех ответить сложно, но бОльшая часть парашютистов почти всегда занимается каким-то еще экстримом. Гоняют на спортивных мотоциклах, вейк-бордах, горных лыжах, ходят пешком на Эльбрус, объезжают быков, занимаются фри-дайвингом. Многие наверняка это делают просто из экстрима ради экстрима.

А вот за себя отвечу запросто. Пробовала и другие экстремальные вещи – не зацепило ничего совершенно. А вот свободное падение – это то, ради чего я согласна рисковать. Как человек прагматичный, я всегда взвешиваю размер собственного удовольствия и соотношу с неизбежным риском. К примеру, кайф, получаемый от езды на мотоцикле, для меня лично не оправдает переломанных костей. Для меня оно того не стоит.

Итак, этим летом я впервые вышла из маленькой Cessna 207 в небо любимого города. Никаких особых требований нет, и сделать то же самое может любой, прошедший стандартный медосмотр, никаких ограничений по возрасту и никакой специальной спортивной подготовки не нужно. Теоретическая подготовка, сдача теста, тренировки на «отцепку» на земле, и затем первые несколько прыжков ты делаешь с двумя инструкторами, которые выносят тебя из самолета, держа за специальные захваты на комбинезоне. На каждый прыжок есть задание, которое ты должен выполнить. Для новичков посадка с подсказками по рации. В общем, все несложно.

Сентябрь, жара, маленький самолетик медленно набирает высоту над Римом. После пяти лет перерыва чувства меня одолевали самые разнообразные... Конечно, я волновалась. Но то чувство, которое ты испытываешь перед прыжком, нельзя назвать словом «страх» Это что-то другое... если бы я боялась – я бы не прыгала ни за что в жизни, я бы никогда не смогла этот страх преодолеть. Да и зачем делать то, чего ты панически боишься? Главной задачей было – не напороть никаких косяков с первого же раза, и вот этого я очень опасалась. Впрочем, на то с тобой и летят опытные люди, чтобы не дать тебе облажаться, а если уж умудришься – вовремя все исправить.

Внизу плывут белые облака... одна из моих давних мечт – раскрыть парашют внутри белого кучевого облака и в нем повиснуть. Пока не совпадало так... И сегодня не совпадет – они явно не на высоте моего раскрытия. Медленно меняются цифры на электронном высотомере... 1700... 2000... 2500. Крохотная цессна не поднимает выше 3.5 тысяч, а значит времени у меня будет меньше чем обычно.

Физика

Обычно когда я отвечаю на вопрос, с какой высоты мы выходим, все делают ужасные лица «4200!!! Кошмар как высоко! Страшно же! Вот если бы пониже...». А те, кто в теме – как раз знают, что чем меньше высоты – тем меньше времени в полете, и как раз опаснее всего прыжки с малых высот, типа 250 метров (в спортивных прыжках это даже против всех правил, но реально знаю тех, кто прыгал). Потому что если что-то случится с основным парашютом – времени что-то исправить просто не останется.

Поэтому 3500 – это вполне себе ничего, но я привыкла выше. Принципиально разницы почти никакой, правда.

... На 3000 я надеваю шлем и очки, без перчаток при такой температуре можно запросто, руки в полете не замерзнут. Небо над городом бледно-голубое, и видимость стопроцентная – облака остались далеко. Открывается дверь и самолетик сбрасывает скорость почти до нуля.

Выход из Цессны – это отдельный театр, тоже впервые в жизни пробую... дверь маленькая, поэтому встать в проеме и просто шагнуть из него – не выйдет. Ты садишься на корточки, одну ногу выносишь на ступеньку за борт и ...

И просто выходишь в поток горячего летнего ветра...
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7122
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #3

Сообщение Еволампий » 11 ноя 2014, 13:31

Давно интересует - в свободном падении ушам не больно? Давление же резко меняется.
Аватара пользователя
Еволампий
почетный путешественник
 
Сообщения: 3650
Регистрация: 11.07.2012
Город: Энгельс
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #4

Сообщение Snusnumrik » 11 ноя 2014, 16:22

Еволампий писал(а) 11 ноя 2014, 13:31:Давно интересует - в свободном падении ушам не больно? Давление же резко меняется.


Обычно нет, случалось от силы пару раз, алгоритма не могу понять.

Кстати, прыгать с простудой и заложенным носом категорически нельзя. Пробовавшие на свой страх и риск признавались, что вот в этом улчае ушам точно будет адски больно...
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7122
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #5

Сообщение Еволампий » 11 ноя 2014, 16:41

Сколько у Вас прыжков?
Аватара пользователя
Еволампий
почетный путешественник
 
Сообщения: 3650
Регистрация: 11.07.2012
Город: Энгельс
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #6

Сообщение Snusnumrik » 11 ноя 2014, 17:58

Еволампий писал(а) 11 ноя 2014, 16:41:Сколько у Вас прыжков?


Сейчас 60, из них 39 сделаны были в России, остальные здесь. Это очень мало по меркам спорта.
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7122
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #7

Сообщение Еволампий » 11 ноя 2014, 21:00

Да, мало. Меня статистика больше интересует - отказы купола бывали?
Аватара пользователя
Еволампий
почетный путешественник
 
Сообщения: 3650
Регистрация: 11.07.2012
Город: Энгельс
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #8

Сообщение Snusnumrik » 11 ноя 2014, 21:58

Еволампий писал(а) 11 ноя 2014, 21:00:Да, мало. Меня статистика больше интересует - отказы купола бывали?


Спасибо за грамотно поставленный вопрос. Обычно спрашивают " а бывает так что парашют не раскрылся?"

По статистике примерно на каждые 1000 прыжков одного человека приходится один отказ, но это очень-очень условно. Может не быть ни одного на несколько тысяч прыжков, а может случиться на первом же десятке (в реале знаю и такие и такие примеры).

Раз уж вопрос поставлен, пару слов о том, что делать если "парашют не раскрылся" (фраза особенно великолепно звучит в статьях журналистов, которые вообще мало понимают о чем пишут).

У нормальных людей (бейс-джамперов я к ним не всегда отношу) парашютов всегда два - основной и запаска. При условии правильной укладки (до которой допускаются только профессионалы) и правильного положения тела при раскрытии отказы случаются крайне редко.

Если уж случилось - есть ситуации, которые можно исправить, например закрутка строп - строго говоря, она и отказом-то не считается. Вот это со мной случалось не раз, и ничего страшного - посмотрел на высотомер и спокойно раскрутил, если не прогрессирует.

Если отказ такой, что исправлять там уже нечего - основной парашют отцепляешь и раскрываешь запасной ("отцепка"). Мне пока не приходилось. Первый раз, говорят, очень страшно.
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7122
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #9

Сообщение Еволампий » 11 ноя 2014, 22:12

Я был свидетелем отказа основного купола, на авиационном празднике у нас на авиабазе. У человека вышел вытяжной и, видимо за что-то зацепился, основной не выходил, он пытался до последнего его вытащить руками, а потом метрах на 300 открыл запаску, ничего не отцепляя. Вообще, видеть такое было страшно.

Да, и насколько я знаю - на прямоугольных парашютах вертикальную скорость при приземлении можно практически до нуля гасить (видел вблизи, как приземляются буквально на цыпочки)? На круглых это не получается?
Аватара пользователя
Еволампий
почетный путешественник
 
Сообщения: 3650
Регистрация: 11.07.2012
Город: Энгельс
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #10

Сообщение Snusnumrik » 11 ноя 2014, 22:39

Еволампий писал(а) 11 ноя 2014, 22:12: Я был свидетелем отказа основного купола, на авиационном празднике у нас на авиабазе. У человека вышел вытяжной и, видимо за что-то зацепился, основной не выходил, он пытался до последнего его вытащить руками, а потом метрах на 300 открыл запаску, ничего не отцепляя. Вообще, видеть такое было страшно.


Охотно верю... Сама наблюдала у нас в клубе всего одну отцепку - на ясном небе отлично видно с земли всех даже с момента выхода из самолета, а потом смотришь - кто как и когда раскрылся. У одного, как потом на земле рассказывал, основной вышел как-то криво, тут же положило в горизонт, скорость не падала вообще. В этом случае надо не размышлять а отцепляться, вариантов нет. И кстати минимальная высота отцепки - 600 метров, ниже - уже только раскрывать запаску не отцепляясь. Ждать до 300 метров - крайне опасно, за такое не получит по голове на земле только мега-профи с несколькими тысячами прыжков. Новичка запросто отстранят и будут правы.

Вообще раскрывать запаску, не отцепив основной - крайне не рекомендуется, и по правилам делается это только если с основным что-то произошло уже на высоте 600 или ниже.

На высоте около 300, если ты продолжаешь лететь со скоростью свободного падения, должна сработать автоматическая система раскрытия запаски (cypres). Ею в обязательном порядке оборудованы все спортивные парашюты. Возможно, у Вашего фигуранта как раз и сработал прибор.

Еволампий писал(а) 11 ноя 2014, 22:12: Да, и насколько я знаю - на прямоугольных парашютах вертикальную скорость при приземлении можно практически до нуля гасить (видел вблизи, как приземляются буквально на цыпочки)? На круглых это не получается?


Совершенно верно. Спортивное "крыло" вообще великолепная вещь - отлично управляется и обеспечивает мягкую посадку. Если правильно рассчитать время торможения (только с опытом, но в принципе несложно) - приземляешься мягко как пушинка.

На круглых - технически так не выйдет, и управляются они плохо. Я с ними не летала никогда, и не стану - даже смотреть страшно. Вывих лодыжки на посадке - в принципе довольно обычное дело у перворазников. Брррр....
Последний раз редактировалось Snusnumrik 11 ноя 2014, 22:51, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7122
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #11

Сообщение Еволампий » 11 ноя 2014, 22:49

Snusnumrik писал(а) 11 ноя 2014, 22:39: Если правильно рассчитать время торможения (только с опытом, но в принципе несложно) - приземляешься мягко как пушинка.


Это примерно как вертолет на авторотации сажать (принцип тот же).

Круглые парашюты, я слышал надежнее прямоугольных, хотя и почти не управляемы, или нет?
Аватара пользователя
Еволампий
почетный путешественник
 
Сообщения: 3650
Регистрация: 11.07.2012
Город: Энгельс
Благодарил (а): 153 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 54
Страны: 2
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #12

Сообщение Snusnumrik » 11 ноя 2014, 23:00

Еволампий писал(а) 11 ноя 2014, 22:49: Круглые парашюты, я слышал надежнее прямоугольных, хотя и почти не управляемы, или нет?


Упорно ходят такие истории. Мне сложно судить, я не знаю технического устройства круглых, я их только издали видела на "перворазниках" и было их очень жалко, потому что парашюты тяжеленные и запасной на пузе...

Круглые парашюты - это военная, десантная техника, и там у людей задача не развлекаться в свободном полете, выкручивая разные фортели в воздухе, а выполнять военные задания. Понятно что о мягкости посадки и легкости управления в этом случае никто заботиться уже не будет.

В России до сих пор некоторые учатся прыгать на круглых, потом постепенно пересаживаясь на спортивные купола. Методика АФФ, когда учат сразу на крыле, считается более прогрессивной.

Сравнительная статистика отказов круглых куполов и "крыльев" мне неизвестна (думаю, что ее может и не существовать, поскольку военные вряд ли станут разглашать), но со слов отца даже на его памяти в армии были отказы круглых куполов, со смертельным исходом.
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7122
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #13

Сообщение Snusnumrik » 12 ноя 2014, 01:19

Люди, как правило, не каждый день выходят из летящих самолетов на высоте более 4 километров. Помнится, на самых первых прыжках тогда в 2008 у меня первые секунды после выхода начисто стирались из памяти - у тела шок, оно не сразу привыкает. Сейчас я вышла вполне осознанно, и с восторгом ощутила полет... конечно, когда тебя держат – это не совсем ТО, но я почувствовала, как включилась мышечная память и тело само легло на поток – оно все помнит...

Полминуты полета, и на 1800 я раскрываюсь, как оговорено. Я конечно знаю, что самое сложное и опасное – это именно посадка, что абсолютное большинство всех «фаталити» случаются именно под уже раскрытым куполом, но все равно – тот момент, когда ты ощущаешь рывок и видишь над головой ровный купол – это невероятное, фантастическое ощущение!

Вокруг тишина, небо, облака, солнце, горячий летний воздух и физическое ощущение счастья, а внизу Рим, и где-то там – аэродром, на который надо приземлиться.

Я обожаю пилотировать. Крыло – легкое, мягкое, послушное, а те купола, на которых летают начинающие типа меня – медленные, и есть время насладиться полетом. Берусь за стропы управления и с земли в наушники идет голос «если ты слышишь – сделай разворот вправо на 180...». Я сажусь с мелкими подсказками, но аэродром отлично виден с высоты, курс понятен, и у меня есть еще около пяти минут на то чтобы чувствовать себя счастливой.

Шестьсот, четыреста, триста, сто, крайний разворот, встать против ветра... посадочная полоса подо мной... как давно я к этому стремилась, сколько раз я представляла КАК это будет, после пяти лет на Земле, как я хотела это сделать именно здесь, в небе вечно любимого города... Вот оно, ощущение счастья, которое ты держишь в объятиях и оно не убегает, не ускользает, оно твое... я боялась только того что от переизбытка эмоций расплачусь где-нибудь под куполом но нет, обошлось без слез и соплей, я слишком счастлива чтобы плакать... пятьдесят, сорок, тридцать... я уже вижу, что на взлетке стоит босс и еще двое инструкторов, ждут меня... десять метров, пять, клеванты вниз, конечно же с первого раза не получается картинно устоять на ногах, ну и неважно!

Собираю купол, иду к встречающим меня и с трепетом жду, что скажут... возможно, были ошибки, которых я не заметила сама, и все будет видно только на видео... возможно, уровень придется перепрыгивать, но я уже чувствую что все получилось.

“Bravissima!” – слышу я, меня обнимают, целуют и поздравляют... «С таким опытом и после такого перерыва – просто отлично!»

Обьятия и поцелуи на манифесте – несмотря на то что я новичок, меня все видят во второй раз, я приезжала сдавать теорию и все – ощущение сразу такое, что всех этих людей ты знаешь очень давно. На этой дропзоне атмосфера как дома, и создают ее те, кто здесь работает и прыгает. Здесь ты чувствуешь – ты свой. Тебя любят. С тобой поделились римским небом, и все искренне рады твоему успеху. И я тут же делаю второй прыжок, не менее удачно и красиво, и в следующий раз со мной рядом полетит только один инструктор, уже не держа меня в полете.

Все только начинается!

prosegue...
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7122
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #14

Сообщение ELENA_T » 12 ноя 2014, 02:57

Инга, какая ты молодец, что написала все это! Я аж вся растрогалась, читая! Так была рада опять увидеть тебя на фотографиях в ФБ в амуниции в самолете, довольную и счастливую! Я ж помню, ты писала, что очень любила прыжки!
И вот теперь в городе твой мечты осуществилась еще одна твоя прекрасная мечта. Ненуачо, мечты должны сбываться!

Snusnumrik писал(а) 11 ноя 2014, 03:17:Конечно, я волновалась. Но то чувство, которое ты испытываешь перед прыжком, нельзя назвать словом «страх» Это что-то другое... если бы я боялась – я бы не прыгала ни за что в жизни, я бы никогда не смогла этот страх преодолеть. Да и зачем делать то, чего ты панически боишься?

Вот! вот, как это правильно написано! Это могут понять только те, кому это близко по духу! Моя мама последние шесть лет постоянно задает мне один и тот же вопрос: "Неужели тебе не страшно нырять?"
И я ей неизменно и совершенно искренне отвечаю: "Нет, мам, не страшно! Страшно интересно, это да!"
на самом деле я кошка, превращенная в женщину

"У каждого на пути свои океаны. Чтобы пересечь их, нужна отвага. Это безрассудство? Может быть… Но разве можно уместить мечты в рамки?" (с) Amelia Earhart
Аватара пользователя
ELENA_T
почетный путешественник
 
Сообщения: 4256
Регистрация: 12.10.2009
Город: Владивосток
Благодарил (а): 827 раз.
Поблагодарили: 743 раз.
Возраст: 52
Страны: 18
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #15

Сообщение Snusnumrik » 15 ноя 2014, 21:37

ELENA_T писал(а) 12 ноя 2014, 02:57:Инга, какая ты молодец, что написала все это! Я аж вся растрогалась, читая! Так была рада опять увидеть тебя на фотографиях в ФБ в амуниции в самолете, довольную и счастливую! Я ж помню, ты писала, что очень любила прыжки!
И вот теперь в городе твой мечты осуществилась еще одна твоя прекрасная мечта. Ненуачо, мечты должны сбываться!


Спасибо, Лена! Должны, обязательно.. иначе зачем вообще жить? Чтобы есть, спать, зарабатывать деньги, покупать барахло, которое тебе не нужно? Должно быть что-то выше этого, и не обязательно прыжки...

Сейчас вот я как раз вернулась с грандиозного пара-шоу. Погода была отвратнейшая, мы промерзли насквозь, но все равно как здорово снова туда прийти, всех обнять, пообщаться - я там две недели не появлялась... Сегодня прыгали только профи, а мы, неопытные, стояли и облизывались. Хотя в такую низкую облачность и порывистый ветер я бы все равно во взлет не пошла...

... А я за несколько дней после первого прыжка в этом сентябре прошла переподготовку.

В моей очень недолгой истории полетов было несколько моментов, которые точно останутся в памяти навсегда. Помимо первого прыжка - еще второй очень важный, когда тебя впервые отпускают в воздухе и ты летишь один. Инструктора это делают только после того как видят, что ты в полете стабилен, тебя не вращает и не швыряет по сторонам... отпускают и летят рядом.

В этот момент время словно останавливается. Ты перестаешь чувствовать скорость, с которой летишь вниз (обычно это около 50 метров в секунду, то есть примерно 180-200 в час, зависит) - потому что напротив тебя летит кто-то еще, кого ты видишь, и создается иллюзия, что вы оба медленно парите в воздухе... ты свободен, ты летишь сам и испытываешь неземной во всех смыслах восторг.

https://www.youtube.com/watch?v=GhTnvYg ... load_owner

коротенькое видео одного из прыжков (парашютистам - позиция на раскрытии кривая, знаю, я ее потом дорабатывала)
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7122
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #16

Сообщение Snusnumrik » 17 ноя 2014, 21:03

В выходные проходило грандиозное пара-шоу. Пользуясь тем, что в субботу со мной поехал друг - профессиональный фотограф с руками, растущими откуда надо и новым объективом за полтысячи евро, выкладываю несколько его работ по теме ветки.

Покорение римского неба (Много лирики)

Покорение римского неба (Много лирики)

Покорение римского неба (Много лирики)

Покорение римского неба (Много лирики)

Еволампий, Вы интересовались - вот как раз фрагменты приземления на крыле

Покорение римского неба (Много лирики)

через секунду он мягко встанет на ноги, просто стропы управления надо вовремя втянуть вниз

Покорение римского неба (Много лирики)
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7122
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #17

Сообщение Elena_puh » 19 ноя 2014, 19:45

Snusnumrik писал(а) 11 ноя 2014, 03:17:Итак, этим летом я впервые вышла из маленькой Cessna 207 в небо любимого города


Ингуш, прости меня, я быстро прочла. Я перечитывала трижды. Молчала. Знаешь, хочется, иногда, молчать о прекрасном и только, чуть освоившись со своими ощущениями сказать-СПАСИБО!
Аватара пользователя
Elena_puh
почетный путешественник
 
Сообщения: 2474
Регистрация: 04.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 1919 раз.
Поблагодарили: 777 раз.
Возраст: 53
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #18

Сообщение Snusnumrik » 19 ноя 2014, 21:48

...После прыжков, после целого дня на дроп-зоне ты, как правило, еще живешь этим ощущением полета от нескольких часов до пары дней... вот и сейчас – из-за погоды и парашоу у меня получился перерыв в три недели, и я жду очредной субботы на земле.

Когда учишься – важно чтобы повезло с инструктором. Понятное дело, что все они с огромным прыжковым опытом, нужными допусками и всем необходимым. Но должно быть что-то еще... Мне, помнится, очень повезло в Краснодаре когда-то с мастером (Ваня, привет, если читаешь!). В Риме я, пока прошла переподготовку, летала с тремя разными инструкторами, и со всеми было очень комфортно, но особенно – с Роберто. Кажется, на третий римский прыжок меня «отписали» ему, и мы вместе пошли во взлет... Конечно, я волновалась, это у меня всегда так – потому что главное опасение – не наделать глупых ошибок в полете, а потом на коллективном просмотре видео хвататься за голову и думать, какая ты бездарь, и все об этом прекрасно знают. Искусство летать – штука достаточно объективная, и обмануть тут никого нельзя. Себя – в первую очередь. И естественно, чем больше волнуешься – тем больше вероятность отлетать неудачно.

Роберто мое состояние, видимо, считал в секунды. Просиял на меня ангельской улыбкой и, пока мы набирали высоту, не менее ангельским голосом говорил –

- Ты спокойно, спокойно. Во-первых, я буду лететь рядом. Во-вторых, посмотри как сегодня красиво! Небо ясное, видимость отличная, ты только подумай, мы через несколько минут выйдем из самолета в эту красоту и будем летать! Дыши ровно и глубоко, и не надо нервничать. Если что-то в полете не успеешь сделать из плана прыжка – да и черт с ним, ты главное наслаждайся полетом! Мы ведь зачем это делаем? Чтобы радоваться! Тебе осталось только чуть-чуть доучиться, и будешь летать сама.

Если к тебе нашли ключик, если у тебя есть понимание с человеком, которые летит с тобой – ты перестанешь нервничать, и появится кураж. Появится желание выйти как можно скорее, потому что там за бортом – воздушные потоки, которые ждут не дождутся чтобы обнять тебя теплыми лапами... И я ловлю это ощущение, и начинаю улыбаться своим мыслям, не забывая однако прокручивать в голове план прыжка... разворот на 360 вправо, 360 влево, движение вперед и назад... высоты должно хватить на все. А не хватит - да и фиг с ним!

И мы выходим сначала в сцепке, а едва успев лечь на поток и глянуть на высотник я чувствую что лечу ОДНА. Роберто меня отпустил! Вот он, момент, который отпечатается в памяти навсегда... ты летишь САМ!!! Я лихо откручиваю всю обязательную программу, остается несколько секунд, я вижу что он летит напротив меня и улыбается.

- Конечно отпустил, а что мне тебя, за штаны держать до пенсии? – объясняет он мне уже на земле. – Все отлично, все великолепно, сейчас идем на контрольный прыжок. Выходишь вниз головой и сразу сальто вперед, затем сальто назад, если останется высота, то можешь еще что-нибудь изобразить, но не обязательно. Главное – помнишь? – наслаждайся и веселись, все просто супер получается!

Первый одиночный выход – еще один шаг вперед... конечно, все это уже когда-то было, но очень давно. Есть у начинающих одна очень смешная фобия – первое время боишься «выйти как-нибудь не так», потому что страшно потерять равновесие и свалиться в беспорядочное падение. Но вся суть и есть именно в том, чтобы уметь восстановить это самое равновесие из любого положения и не бояться выходить ни головой вниз, ни спиной вперед, ни как угодно. Еще более страшным и непонятным по первости кажется сальто. На земле я, естественно, крутить его не умею, думалось мне пять лет назад перед этим прыжком... а в воздухе как это делать? Обо что там можно опираться, вокруг воздух и больше ничего? Как вообще можно в свободном падении сделать какое-то мифическое сальто назад?

На самом деле все гораздо проще, есть совершенно стандартные движения, сделав которые, ты это самое сальто совершаешь. Никто не станет оценивать, насколько красиво и ровно оно у тебя получилось, смысл в том, чтобы ты из него вышел и восстановил стабильное положение тела. И я на волне полученной от первого прыжка эйфории ныряю вниз головой из цессны, сцепив руки на шее,...непосредственно в то самое сальто вперед.

Выгибаю спину как кот, и вижу где-то далеко над головой самолетик, через мгновение стабилизируюсь... С какого-то момента ты начинаешь делать это неосознанно, точно так же на земле перед тем как встать с дивана или сделать шаг вперед – мы не задумываемся, какую ногу сначала согнуть и какие движения в какой очередности совершить. Я лечу!!! Хахахахаха!!! Напротив – Роберто, с улыбкой чеширского кота; я кувыркаюсь назад, возвращаюсь в стабильное положение, смотрю на высоту и ура!- у меня остается кусочек времени на то, чтобы до высоты раскрытия просто лететь и улыбаться ему в ответ.
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7122
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #19

Сообщение Snusnumrik » 22 ноя 2014, 22:03

После этого я еще несколько прыжков долго и нудно прорабатывала оставшуюся ошибку раскрытия, которую повторяла раз за разом (не стану вдаваться в детали, смысла нет), летала с инструкторами, которые ругались и хватались за головы глядя потом вместе со мной на видео, но наконец несколько недель назад меня триумфально выпустили летать одну, признав, что уже можно. потому что криво, но по крайней мере безопасно. И только неделю спустя, когда я уже мысленно пообещала себе что если я еще раз криво раскроюсь, то признаю собственную бездарность и все брошу к черту, в одну из невероятно жарких, совершенно летних суббот, у меня наконец-то все получилось как надо. Ровно, красиво, без неположенных движений. От моего восторженного вопля наверное содрогнулось небо над всем городом. Надеюсь, никто из летящих неподалеку не слышал И вот это был еще один из моментов, которые навсегда.

Первые самостоятельные прыжки - та еще эйфория. Ты осознаешь, что вообще сам себе хозяин. Можно выйти, лечь ленивой тушей на поток и вообще ничего не делать, спокойно лететь, поглядывая на высотомер, и все. Минута чистейшего счастья - с 4200 до 1800. Махнул ручками, раскрылся, и еще минут пять пилотирования с видом на зелень римского пригорода, пасущихся овец, снижающихся вокруг быстрых куполов, приземляющегося самолета. Красота!

На этой стадии многие из спорта уходят - первые самостоятельные прыжки для некоторых самые страшные. Психологически - ты понимаешь, что теперь никто не летит рядом, никто не поможет (хотя никакой летящий рядом не поможет, если вдруг у тебя откажет основной купол - просто технически невозможно, все только в твоих руках, и все это понимают).

Некоторые, выучившись летать самостоятельно, забивают на дальнейшие самосовершенствования и потихоньку прыгают сами по выходным, не заморачиваясь над прогрессом, какими-то новыми дисциплинами, и прочим. Кому-то просто достаточно спокойно летать без вывертов, у большинства же все упирается в деньги. Кто-то сразу же храбро прет вперед, на каждом прыжке пробуя что-то новое, ты сам себе хозяин. Дальнейшее продвижение в этом спорте - это снова инвестиции... по мелочи - в снаряжение, потом в покупку своего парашюта... в аэродинамическую трубу, в полеты с инструктором и прочиое фишки и плюшки.

Мне же следующим шагом предстоит сделать прыжков 7-8 на лицензию, за которые нет смысла браться сейчас, потому что все равно я 8 декабря улетаю и делаю перерыв до апреля. Там нужно сдать несколько специальных тестов в свободном падении в группе, и это у меня пока получится вряд ли, чисто технически.

Поэтому после того как меня с миром выпустили в свободный полет, я в этом самом полете не делаю ничего сложного. Так, веселюсь по мелочи, без фанатизма и сложностей. В конце концов, имею право. Каждый прыжок - это бесценный опыт. С каждым ты испытываешь все больше уверенности и все меньше волнения.

Как раз сегодня один из парней-видеооператоров для своей практики и моего удовольствия и пользы снял мои безобразия в воздухе на видео. Посмотрела. Летать, оказывается, можно очень радостно и уверенно, но при этом достаточно фигово . Для человека с моим опытом - примелемо, а чтобы продвигаться дальше - доучиваться мне еще и доучиваться.

Зато прыжки на закате - самые красивые! Это я снижаюсь на медленном огромном крыле, сегодня вечером...

Покорение римского неба (Много лирики)

Сегодня со мной ездил снова друг-фотограф, так что умопомрачительные фото его авторства будут выложены через пару дней.

А сейчас кое-кто сидит дома, утопая в эндорфине, и вспоминая сегодняшний полет. Красиво было
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7122
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Покорение римского неба (Много лирики)

Сообщение: #20

Сообщение Snusnumrik » 24 ноя 2014, 15:59

... высота стремительно уходит... я это чувствую...раскрыть основной я не могу –рука блокирована каким-то ремнем подвесной системы, сползшим в полете... я пытаюсь дотянуться хотя бы до кольца запаски, оно ближе...но не получается ничего – рука словно парализована... Основной раскрывать все равно поздно... на высотомере 400... я пролетаю со свистом мимо раскрывшихся куполов, под которыми спокойно снижаются остальные... триста метров до земли, сейчас должен, обязан сработать автоматический прибор и выстрелит запаска... двести двадцать метров! Нет, ничего не происходит.. поздно... мне даже не страшно, а просто как-то обидно – я сталкиваюсь с землей на полной скорости, почему-то бесшумно и почему-то не чувствую удара, и тут же понимаю, что как ни странно жива и цела... и просыпаюсь, услышав будильник, поствленный на 9.20, потому что я сегодня еду прыгать.

Классический ночной кошмар парашютистов


Вечер после прыжков – дикий выброс адреналина, в котором ты плещешься, как кусочек мандарина в шампанском, еще как минимум несколько часов, а то и сутки. Вот и сейчас... приземлилась я в 3 часа дня, сейчас почти час ночи, а эйфория не проходит.

Я смотрю на фото себя под куполом на фоне закатных облаков.. снимок как из другого мира, завораживает и притягивает. Мы сегодня летали... Добавило масла в огонь давно забытое ощущение полета с кем-то еще – когда ты в свободном падении не один, то словно бы останавливается время и ты перестаешь чувствовать скорость, с которой несешься к земле. Ты проваливаешься в свободное падение, существуешь в этом моменте, здесь и сейчас, нет никакого вчера, завтра, через десять или двадцать минут. Только тот миг, в котором ты летишь... на самом деле минута – это огромное количество времени, здесь оно концентрированное, сжатое, плотное .. оно совсем другое. И каждая секунда – ощущение свободы и краткой иллюзорной власти над собственным бренным телом.

Покорение римского неба (Много лирики)

Падением управляешь ТЫ. Если, конечно, умеешь. Здесь важно не увлечься и не проворонить высоту раскрытия – случалось это и с многоопытными летунами не раз, недаром у многих, помимо высотника на руке, в шлемах стоят «пищалки», запрограммированные на нужную высоту, чтобы вернуть человека в реальность, с ее незыблемыми законами физики, которые мы так наивно пытаемся обмануть. Мы не летаем, а падаем – частенько говорят парашютисты.

«Я никогда еще не видел у тебя таких глаз» - скажет мне друг-фотограф, карауливший меня на приземлении. Он прав. Такие глаза бывают только у тех, кто только что вернулся с неба на землю.

Покорение римского неба (Много лирики)
Аватара пользователя
Snusnumrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 7122
Регистрация: 29.05.2005
Город: Рим
Благодарил (а): 1348 раз.
Поблагодарили: 2884 раз.
Возраст: 50
Страны: 92
Отчеты: 31
Пол: Женский

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиАдреналин. Экстрим. Спорт : поездки за адреналином



Включить мобильный стиль