Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита

Отзывы и рассказы туристов из Катара Кувейта Саудовской Аравии. Впечатления от поездок по этим странам. Маршруты путешествия фотографии рекомендации

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита

Сообщение: #1

Сообщение AlexBeast » 15 июл 2018, 11:50

Сезон весна-лето 2018 у меня получился богатым на короткие поездки по арабскому востоку. Сначала транзит в Дохе, который я кратко описал здесь, закрыл мою африканскую поездку. Далее я слетал в Иран с двухдневном транзитом в Омане. Через месяц с небольшим я возвращался в Азию и решил протестировать относительно новый рейс из Москвы компании Gulf Air, заложив чуть больше суток на транзит в Бахрейне, а далее провёл неделю в Абу-Даби и Дубае.
Ни одна из этих поездок не потянула по масштабу впечатлений на отдельный отчёт, но я решил просуммировать и сравнить короткие вылазки в Оман и Бахрейн, тем более что при таком расписании сравнения напрашивались сами собой.

Оман
Oman Air - прекрасная компания с неплохими маршрутами, соединяющими Азию и Европу. Но поскольку перевозчик не летает из РФ, здесь на форуме он не очень известен. Подумывая как перелететь в Европу поинтереснее, я купил билеты Бангкок-Мускат-Тегеран за 12 335 THB, выбрав опцию с двумя сутками транзита в Мускате. Конечно, для большой и разнообразной страны это откровенно маловато, но для первого разведывательного раза лучше так, чем ничего.

Как театр начинается с вешалки, полет приличной компанией, где у меня есть какой-нибудь статус, начинается с лаунджа. Оманский лаундж в Бангкоке традиционно прекрасен как едой, так и выбором алкоголя. Но поскольку мне предстояло в Омане сидеть за рулем, я ограничился парой бокалов шампанского. Там же я на всякий случай распечатал бронь отеля в Мускате и подтверждение запроса на визу Ирана. Как ни странно, последняя бумага очень пригодилась при посадке на рейс в Мускат.

Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита


Пять с половиной часов комфортного перелёта на новом боинге, и я снова на Среднем Востоке. Перед паспортным контролем красивые и общительные девушки оформляют VOA. Оплачиваю 20 OMR кредиткой. Тут же реклама e-visa, на которую переходит Оман. Очередь на паспортный контроль для туристов была совсем небольшая по сравнению с очередью из резидентов, но работал всего один офицер, так что процедура заняла минут 15-20. Наконец, сканирование на лентах ручной клади. Мою сумку с техникой рассматривали достаточно долго, но пропустили без досмотра. А мне было чего опасаться: в сумке лежал дрон - устройство, за использование которого на территории Омана без лицензии могут быть серьезные проблемы.

Следующий пункт обязательной программы - получение автомобиля. Однотипные киоски всех известных мировых прокатчиков. Очередей нет нигде. У меня платина Sixt, поэтому при прочих равных я стабильно бронирую у них самый дешёвый автомобиль на автомате. 29 OMR оплачены заранее. Забираю двухлитровую Toyota Corolla. Скажем честно, не самая крутая машина что удавалось получить таким образом, но формальное правило апгрейда они выполнили.

В Мускате меня ждал отель Al Hadow (24 OMR за 2 ночи на Booking.com, самое-самое дешевое предложение в радиусе 100 км). Когда я планировал Оман, я думал взять с собой палатку и ночевать в горной пустыне. Но передумал. В палатке я провёл достаточно ночей в недавней Африке; кроме Омана нигде в ближайшие два месяца она мне понадобиться не должна была, а пространство занимает; затемно искать место для ночлега в новой стране не хотелось, и так далее, и тому подобное. Отель был ожидаемо в стиле «арабский аутентичный эконом», но за свои деньги не так уж плох, особенно если бы они вытравили муравьев и принимали карты, как обещала система бронирования. Совсем рядом супермаркет Spar и рестораны для местных, куча парковок. Даже пешком можно бы дойти до Al Mutrah и Muscat Business District. Знакомству с последним я и посвятил остаток вечера. И это был странный опыт: горячий воздух и совершенно вымерший деловой центр города - только ночная подсветка офисов, банки, редкие автомобили и пара работающих ресторанов.

Рано утром, пока не было палящей жары (разница -3 часа с Таиландом была на руку), я поехал смотреть Al Mutrah. По случаю пятницы и нерабочего часа там было совершенно безлюдно и я отлично погулял пару часов. Единственное место где была жизнь - колоритный рыбный рынок.

Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита


Следующий пункт - Old Muscat. Не смотря на название, единственное что на первый взгляд выглядит старым - это горы Хаджар. Я подождал до 10 утра так как имел легкую надежду попасть в галерею в Bayt al Zubair, но она не открылась. Новый National Museum я проигнорировал.

Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита


Далее решил покататься по стране в сторону города Sur, пока не надоест. Дорога не только отличная, но и красивая: вид на горный хребет с западной стороны и иногда возникающий Оманский залив с восточной. Безлюдная пустыня прерывается белоснежными домами. Часто останавливался сделать фотографии, благо дорога позволяла. Выгрузился погулять возле пляжей Wadi Munayzif, некупабельных, но в меру красивых. После обеда посвятил пару часов осмотру города Quryat. Пара мечетей, форт, но в общем-то в самом городе делать совершенно нечего. Жара в 45 градусов только добавляла желания поскорее сесть в машину. На обратном пути начался дождик. Интересно, часто ли выпадают в Омане в мае осадки?

Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита


Успел на встречу заката на набережной Al Mutrah. В эти часы там было по-настоящему красиво и совсем другие впечатления чем от утренней прогулки. Как в двух разных местах побывал. Поскольку мой день начался рано, желание лечь в кровать и отрубиться тоже не заставило себя ждать.

Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита


Check-out из гостиницы сделал пораньше чтобы успеть посмотреть северную часть города. Доехал до Royal Opera House. Расхваливаемая архитектура оперного театра не впечатлила, зато можно было посмотреть пляжи напротив - стало интересно где купаются постояльцы Intercontinental и W. Очевидно, купаются в своих бассейнах так как желание залезать в мелкую мутноватую воду и греться на темно-сером песке у нормального человека возникать не должно. Возможно, где-то в Омане и есть пляжный отдых, но явно не там. Во время короткой пешей прогулки рядом со мной остановился автомобиль и водитель любезно предложил подвезти. Через некоторое время ситуация повторилась. Вообще, впечатление о жителях Омана осталось исключительно приятное: встречавшиеся на пути люди оказывались вежливыми, доброжелательными и лёгкими в общении. Причём теплота не носила ни меркантильный, ни заискивающий характер, как это к сожалению часто происходит в Азии.

Далее доехал до мечети Sultan Quaboos Grand Mosque. Повезло попасть в присутственные для немасульман часы, поэтому побродил часок снаружи и немного охладился внутри. Новодел, конечно, но красивый и вполне достойный посещения. Размеры парковки рядом с мечетью также впечатлили.

Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита


Далее можно бы было поехать быстренько осмотреть Seeb, но солнце уже конкретно подпекало и хотелось наконец позавтракать, поэтому я поехал по прямой дороге в аэропорт. Отдельный и совершенно пустой в стиле «дорого-богато» зал First and Business class и экспресс fast track с индивидуальным паспортным контролем конечно потешили самолюбие, но конкретно в этом новом пустующем аэропорту не имели особого смысла. Это не тот же Суварнапум, где даже очередь из элитных статусных пассажиров легко может отнять час на все контроли.

Луандж Омана был традиционно на самом высоком уровне. Далее добавил несколько фотографий. На посадке позабавила ситуация когда сотрудник авиакомпании оценивающе осматривал все ручные клади и предлагал каждому пассажиру что-то сдать в багаж так как соответствующие полки были почти забиты. Но никто не сдавал под любым предлогом (бутылки побьются, иранцы раздолбаи и все потеряют, и так далее). Все это проходило в атмосфере обоюдных улыбок и смеха. Мой сосед, наблюдая эти танцы, сказал что насколько же Оман приятнее ОАЭ. Как бы я не любил компанию Emirates, я не нашёл ничего чтобы возразить.

Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита


На двухчасовой рейс до Тегерана Oman Air поставил скромный борт Embraer-175 в компоновке 2-2. Впрочем, кормили большим полноценным обедом с горячим (здесь большой привет российским и многим европейским перевозчикам). Хотя после лаунджа, конечно, у меня аппетита не было напрочь. Довольный поездкой, я думал не о еде, а о том, что меня ждёт в неизвестном мне доселе Иране.

Перед поездкой я мельком просмотрел несколько отчётов и в них красной нитью проходило описание Омана как дорогой страны. Хочу не согласиться с этим. Дорогими (причём совершенно неоправданно) мне показались только отели. Но даже здесь вполне можно найти что-то разумное. Ценник на продукты в супермаркетах был вполне нормальным. В ресторанах для местных (в туристические и дорогие я не заходил) ценны были более чем адекватны. В кофешопах и подобных местах вечером, когда работал гриль, не проблема плотно поесть на 7-10 USD. Утром и днём в выходной я слегка пропетлял перед тем как нашёл какую-то еду, но это культурные особенности. Свежевыжатый соки и кофе из термоса (правда, повсеместно отвратительно-сладкий) стоили совсем смешные деньги. Аренда автомобиля стоила вполне адекватно. Шоппинг в Омане откровенно никакой, и на что еще там тратить деньги я даже и не знаю. На пути в аэропорт я остановился на заправке Shell и спросил принимают ли они карты. К сожалению, не принимали. Я понятия не имел сколько стоит бензин, поэтому отдал все немногие имевшиеся 6 с мелочью OMR и попросил налить 91 бензина. К моему удивлению, у меня оказался почти полный бак, хотя мне нужно было только 2/3. Выступил в непривычной роли спонсора Sixt. Бюджет всей двухдневной поездки получился весьма скромным.
Если соберусь в Оман в следующий раз, то поеду исследовать природные красоты хотя бы дней на 5-7, вооружившись джипом и палаткой, как это описано в великолепном отчете Lucky1860. Короткий тест-драйв Омана показал интересную и разнообразную страну, достойную многократного посещения, особенно таким как я любителям отдохнуть от цивилизации в одиночестве.
Последний раз редактировалось AlexBeast 21 июл 2018, 14:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AlexBeast
путешественник
 
Сообщения: 1809
Регистрация: 17.12.2010
Город: Гонконг
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 365 раз.
Возраст: 39
Страны: 137
Отчеты: 18
Пол: Мужской
Оман отдых отзывы

Re: Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита

Сообщение: #2

Сообщение OLK@ » 15 июл 2018, 18:59

Интересный формат поездки! Как говорится - Лайк! :-)
Обработка фото непривычная, но мне нравится! Хотя Гранд Моска внутри не совсем тех цветов))
Последний раз редактировалось OLK@ 16 июл 2018, 11:29, всего редактировалось 1 раз.
OLK@
активный участник
 
Сообщения: 797
Регистрация: 23.01.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита

Сообщение: #3

Сообщение AlexBeast » 16 июл 2018, 11:10

Бахрейн
Стыковка на сутки у меня получилась когда я решил протестировать рейс DME-BHE-AUH авиакомпании Gulf Air.
За пару недель до полёта я позвонил им в московский колл-центр с вопросом можно ли организовать услугу STPC. После некоторых раздумий мне отказали так как нашлось целых два перелёта в Абу-Даби с вылетом раньше моего. Менять на более ранний уже отказался я так как сознательно переплатил чтобы посмотреть Бахрейн.

Время 7.30 утра - самое неприятное для меня для вылета и означает бессонную ночь. Ранним вечером я мог лечь поспать в Африке, но не в Москве. Чтобы добраться в аэропорт ранним утром и заодно как-то развлечься, взял в каршеринге (его уровень развития в Москве - это какое-то счастье!) Mercedes CLA с пробегом 100 км и накатал ещё 150. На регистрации в Домодедово возник странный длинный диалог - девушка хотела от меня получить какие-нибудь визы или обратные билеты, но ни того ни другого по маршруту DME-BAH-AUH-DBX-SIN-HKG у меня не было. Её как-то успокоило что я уверенно рассказывал правила транзита в каждом из пунктов, и мы в итоге расстарались друзьями.

Никаких особенных воспоминаний кроме повышенной общительности и расслабленности стюардесс полёт не оставил так как я проспал его весь, чудом проснувшись на завтрак. Завтрак на троечку, по арабским меркам слабо. Граница пройдена быстро и без досмотров. Виза (неприметный штамп) куплена за 15 USD. Курс обмена в аэропорту традиционно невыгодный после скрытых комиссий, а в чистой зоне - так просто грабительский. В ATM HSBC снял 20 BHD (чуть больше 50 USD) с расчётом что мне хватит на сутки и пошёл искать автобус в центр столицы.

Моя подготовка к этому транзиту практически отсутствовала, и я не знал о Бахрейне ничего. Ожидал увидеть что-то типа Катара или Абу-Даби - бессмысленную унылую пустыню на стероидах. Но был приятно удивлён ещё в аэропорту позитивным и дружелюбным настроем встреченных людей, помогавших по мелочам и вообще желающих поболтать и при этом ничего не впарить.

Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита


Автобус нашёлся сразу. Водитель изучил карту на моем телефоне и объяснил где лучше выйти. Всю дорогу мы о чём-то разговаривали с ним и с остальными попутчиками. В городе я забронировал дешевый отель с центральной локацией - Le Vondome Hotel (Booking.com, 9 BHD). От остановки до ресепшена нужно было пройти метров 500 и при температуре +44 в тени с рюкзаком это было тепло, скажем так. В отеле ожидаемо принимали только кэш. В номере температура была примерно +15 и кондиционер не выключался вообще никак. Страна климатических контрастов.

Пока я ехал на автобусе, я все-таки успел открыть LP на случайном месте и прочитал что в Бахрейне все очень-очень дорого. Улица в относительном центре города, по которой я пошёл из отеля в неизвестном направлении, была слегка вымершей из-за самого пекла. Но в то же время была полна ресторанами и магазинами с широчайшим разнообразием: индонезийские, тайские, турецкие, ливанские, эфиопские. Я выбрал максимально наполненную людьми едальню с южной индийской кухней. Все очень скромно и очень тру - несколько видов карри поедаются руками с бананового листа вместо тарелок. Единственный белый человек привлёк какое-то внимание (и мне даже нашли где-то вилку, от которой я правда отказался). На кассе мне показалось что с меня попросили 6 динар (примерно 16 долларов) и это выглядело и вправду дорого. Да нет же, 600 филсов - смотрит с недоумением хозяин на крупные купюры. 1,6 доллара. Очень дорогая страна. Хотя бы от голода точно не умру.

Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита


На улице в пекло ходить было не очень приятно, но как-то исследовать столицу необходимо. Мелкими перебежками между маленькими магазинами, напиваясь холодным тайским кофе из железных банок и свежими соками из палаток на углах, я добрел до одной из главных достопримечательностей города - Bahrain National Museum.

Вход - символический 1 динар. Радость от прохлады в красивых темных интерьерах бесценна. Сам музей понравился. Он не такой впечатляющий как музей исламского искусства в Дохе, но наверное более интересен с образовательной и этнографической точки зрения. На этой земле жили одни из самых древних человеческих цивилизаций, а после полностью сменились другими несколько раз. Признаюсь, в книгах мне скучновато читать про Средний и Ближний Восток (хотя я и осилил 48 лекций курса History of the Ancient World: A Global Perspective на TGC), но в продуманных экспозициях на месте заходит хорошо. В общем, с удовольствием провёл часа три.

Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита


На обратном пути со мной произошло то, что изредка случается в не очень избалованных туризмом относительно благополучных странах. Проезжающий на машине местный житель предложил куда-нибудь отвезти или просто покатать по округе, пообщаться. Но время шло к закату, жара гасла, люди выбирались понемногу на улицу и мне вполне комфортно стало гулять пешком. Вероятно, я остановился в удачном месте и не вся страна (хоть и не весть какая большая) выглядит так, но мне очень нравилось происходящее по сторонам. Смешение разных национальностей и мультикультурность выглядели удивительно естественно, почти без нуворишества, экспатско-домработнической дихотомии, кричащего богатства и убогой нищеты. Конечно, это поверхностный взгляд случайного проезжего на сутки, но Бахрейн - редкий пример арабской страны где мне было приятно и интересно бродить пешком, а количество уродливых построек не било все рекорды. Встречные люди производили приятное впечатление. После наступления темноты город зажил и я с радостью провёл ещё несколько часов на улицах и в парках, заглянув в мечеть и плотно поужинав на этот раз в ближневосточном ресторане. Заглянул в Coffee Shop и с радостью отметил долгожданный арабский абсурд: в кофешопе не было кофе, но стоял густейший кальянный кумар.

Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита
Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита


В пространстве между лобби отеля и рестораном царила какая-то блиадская активность: феи кружили и пытались сняться, освещённые ярким розовый неоном (цены не узнавал). Играла музыка, шумел приотельный ресторан. Если вас смущает подобная мизансцена, лучше смотреть другие места для ночлега, но меня она нисколько не беспокоила.

Рано утром на чек-ауте вместо 1 динара получил на сдачу 10 риалов Саудовской Аравии. Как ни странно, за эти деньги мне потом с радостью продали билет в Абу-Даби. На обычном автобусе тем же маршрутом за 300 филсов вернулся в аэропорт. На этом месте можно было бы и закончить рассказ о коротком стоп-овере, но в каждой ближневосточной поездке есть место бардачной истории. Так Gulf Air потеряли мой рюкзак в багаже, который в в результате цепочки странных случайностей все-таки нашёл меня через несколько дней. В отличие от Омана, не уверен что хотел бы вернуться в Бахрейн. Как бы мне не понравилась эта маленькая и не по-арабски непафосная и комфортная страна, почему-то кажется что я уже все увидел. Но от простого транзита впечатления остались более чем положительные.
Аватара пользователя
AlexBeast
путешественник
 
Сообщения: 1809
Регистрация: 17.12.2010
Город: Гонконг
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 365 раз.
Возраст: 39
Страны: 137
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита

Сообщение: #4

Сообщение AlexBeast » 16 июл 2018, 15:19

OLK@ писал(а) 15 июл 2018, 18:59:Интересный формат поездки! Как говорится - Лайк! :-)
Обработка фото непривычная, но мне нравится! Хотя Гранд Моска внутри не совсем тех цветов))

Спасибо большое! В необработанных фотографиях в мечети цвет как ни странно похожие. Сам я их глазами не помню так как кажется не снимал темных очков
Аватара пользователя
AlexBeast
путешественник
 
Сообщения: 1809
Регистрация: 17.12.2010
Город: Гонконг
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 365 раз.
Возраст: 39
Страны: 137
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита

Сообщение: #5

Сообщение Полуденный » 17 июл 2018, 09:55

Хорошо иметь платину Sixt, хотя это был, наверно , не самый оптимальный вариант проката
Полуденный
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 25.11.2017
Город: Корк
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Возраст: 47
Страны: 21
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита

Сообщение: #6

Сообщение DHill » 18 июл 2018, 23:57

Бахрейн не такой и дорогой?
DHill
полноправный участник
 
Сообщения: 270
Регистрация: 01.05.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 35
Страны: 54
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита

Сообщение: #7

Сообщение AlexBeast » 19 июл 2018, 02:55

В бытовом плане не увидел ничего смертельного: магазины, рестораны для местных и транспорт по меркам этого региона показались вполне доступными. Даже дешевле Омана, я бы сказал.
Аватара пользователя
AlexBeast
путешественник
 
Сообщения: 1809
Регистрация: 17.12.2010
Город: Гонконг
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 365 раз.
Возраст: 39
Страны: 137
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита

Сообщение: #8

Сообщение Элоста » 17 сен 2018, 17:35

Я так поняла, Вы из аэропорта на автобусе ехали? А где остановка его остановка в аэропорту?
Элоста
полноправный участник
 
Сообщения: 352
Регистрация: 08.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Возраст: 52
Страны: 41
Пол: Женский

Re: Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита

Сообщение: #9

Сообщение AlexBeast » 17 сен 2018, 18:10

Сразу после выхода из зоны прилета. Спросите любого сотрудника аэропорта.
Аватара пользователя
AlexBeast
путешественник
 
Сообщения: 1809
Регистрация: 17.12.2010
Город: Гонконг
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 365 раз.
Возраст: 39
Страны: 137
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Re: Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита

Сообщение: #10

Сообщение ekaterinarybkina48 » 17 окт 2018, 10:11

Летим в январе на Занзибар из Москвы со стыковкой в Маскате 2-2,5 часа, скажите нам никакая виза не понадобится?
Аватара пользователя
ekaterinarybkina48
участник
 
Сообщения: 59
Регистрация: 26.01.2016
Город: Липецк
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 33
Страны: 29
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Оман и Бахрейн: два разных удачных транзита

Сообщение: #11

Сообщение AlexBeast » 17 окт 2018, 15:10

ekaterinarybkina48 писал(а) 17 окт 2018, 10:11:Летим в январе на Занзибар из Москвы со стыковкой в Маскате 2-2,5 часа, скажите нам никакая виза не понадобится?

Неа. Не понадобится.
Аватара пользователя
AlexBeast
путешественник
 
Сообщения: 1809
Регистрация: 17.12.2010
Город: Гонконг
Благодарил (а): 108 раз.
Поблагодарили: 365 раз.
Возраст: 39
Страны: 137
Отчеты: 18
Пол: Мужской




Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумАравийский полуостров: Катар, Кувейт, Бахрейн, Саудовская АравияОтчёты, впечатления: Катар, Кувейт, Саудовская Аравия



Включить мобильный стиль