Столица Катара-Доха занимает огромную часть этого государства-карлика. Других крупных городов нет. За 1 день страну можно проехать от края до края. Первое что бросилось в глаза-это отсутствие общественного транспорта... Хочешь куда-то поехать, готовь 30-40$ на такси.
Местные ездят на собственных автомобилях. Поражает контраст- рядом на светофоре могут стоять дорогая ламборджини и убитая двадцатилетняя тойота. Очень много дорогих автосалонов. Среди выжженных однотипных домов смотрится это весьма нелепо-как если бы вы приехали в какую-нибудь деревню и обнаружили там автосалон мерседес.
Весь город-это одна большая стройка. Гулять здесь негде-местами даже тротуаров нет. Да и бродить по стройкам по жаре удовольствие сомнительное.
Собственно, погулять можно разве что по набережным Корниш или КатарА -вечером это самые популярные места в городе. Еще можно сходить в музей исламского искусства, о котором я расскажу поподробнее немного позже.
Современные небоскребы соседствуют с рыбацкими шлюпками.
Город довольно чистый. Всюду стоят урны. Пальмы и газонная травка регулярно поливаются.
На закате полчища гастарбайтеров со всех уголков Африки и Азии выползают на набережную для вечерней пробежки. Бегать по вечерам очень модно в Катаре.
Сам закат
Самих местных жителей увидеть достаточно сложно. Разве что, выходящими из музея исламского искусства, с болтающимися, словно мыльнички, фотоаппаратами Canon 1D с китовыми объективами. Местные арабы-это 10% населения, остальные-это дешевая наемная рабочая сила, гастарбайтеры и экспаты. Они там везде.
Нынешняя правящая в Катаре династия Аль Тани, которая возглавляет конгломерат племен Мидади, пришедших на полуостров Катар в конце 17-го века из оазисов Южной Аравии, имеет родственное саудовцам происхождение. Сначала Мидади были просто племенем кочевников, которое осело на берегах Персидского залива. Занимались эти арабы-кочевники по большей части рыболовством, ловлей жемчуга, понемногу выращивали финики и пасли коз с верблюдами. Промышляли порой и пиратством. Все изменилось, когда в тридцатые годы в этих местах нашли нефть и газ. Сначала территория нынешнего Катара была британским протекторатом, но с обретением независимости в 1971 году началась и собственная политика. Для того чтобы никто не рыпался, была открыта самая большая американская военная база на ближнем востоке. Первое, что сделали арабы, добравшись до денег-это слезли с верблюдов и пересели на дорогие автомобили. Потом пригласили иностранных архитекторов и начали строить свою столицу-Доху.
«Нефтянка» была национализирована, но рядом с занимающими ключевые административные посты катарцами всегда находятся советники – англичане, американцы, канадцы. Все решения принимаются техническими советами, которые составляют заключения по технической и финансовой составляющим проектов. При такой системе понятно, что независимость Катара, по крайней мере, экономическая, во многом фикция.
Кто-то кипятком писает от такой архитектуры, а по мне, так это безликая серость, не имеющая национального колорита. Такие дома, спроектированные одними и теми же людьми, стоят в десятках других стран и ничем особо друг от друга не отличаются.
Хотя, конечно , есть и исключения. Музей исламского искусства мне понравился.
После путешествия по двум азиатским странам мне было очень непривычно пройти по набережной 6 км и не встретить ни единого магазина , где можно было бы купить хотя бы бутылку воды.... В конце концов мы вышли к какому-то кафе. На столе уже стояла желанная вода. Кроме этой бутылки заказали ещё салат цезарь и лазанью. Принесли счет на 150$ в который включили ещё кальян и пару каких-то салатов, которые мы не заказывали. После корректировки остался наш заказ+кальян. После второй корректировки в счете остался наш цезарь, лазанья и вода. Сумма 80$ -очень строго... но альтернатив нет.
продолжение следует.