ТРАНСПОРТ
Про то, как добраться в Океанию, на форуме написано уже настолько много, что я лишь подчеркну некоторые моменты. Если Ваша цель - посмотреть как можно больше разных островов, то на данный момент не существует опции лучше, чем Bula Pass от Air Pacific. Суть его такова, что, прилетев на Фиджи издалека (Гонконг, Лос-Анджелес, Австралия, Новая Зеландия) этой авиакомпанией (обязательное условие) и доплатив 100-300 USD (плюс налоги, в зависимости от количества перелетов) можно получить (в пределе) месячный "проездной" практически по всей их океанской сети маршрутов. Так, на момент написания этого отчета, в "максимальный" (30 дней, 300 USD плюс налоги) Bula Pass были включены Западное Самоа, Тонга, Кирибати (Тарава), Вануату и Соломоновы острова. Правда, при этом практически каждый перелет совершался с пересадкой на Фиджи. При этом Тувалу и остров Рождества (восточная часть Кирибати, ближе к Гаваям) в Була-Пасс не входят.
Цена перелета Гонконг-Фиджи (Нанди) авиакомпанией Air Pacific при покупке билета за несколько месяцев (в январе на июль) была где-то 800-900 USD (туда-обратно, со всеми налогами). Плюс еще почти в 20 тыс. руб. обошелся билет Аэрофлота Питер-Гонконг-Питер (со всеми сборами, также заранее). То есть, конечная цена попадания на Фиджи получилась около 1500 USD. Плюс Bula Pass на четыре острова (мы не полетели на Соломоны из-за того, что самолет туда ходит всего раз в неделю) стоил со всеми налогами еще 600 с копейками USD. Соответственно, общая цена авиабилетов на пять островов (Самоа, Тонга, Кирибати, Вануату и сами Фиджи) получилась 2200 USD (включая добирание из России), при общем времени путешествия - три недели. Если у Вас будет еще лишняя неделя, то добавить к этому маршруту Соломоны обойдется всего лишь долларов в 100-150 дополнительно.
Правда, при всей прелести Була-Паса есть ряд факторов, которые стоит учитывать при его покупке. Рейсы на большинство вышеописанных островов выполняются, в основном, пару раз в неделю. На Соломоны - раз (и то - через Вануату). Соответственно, придумывание последовательного маршрута представляет достаточно серьезную логистическую задачу. В промежутках придется часто подвисать на Фиджи. Плюс к этому самолеты на сами Фиджи (что из Гонконга, что из Лос-Анджелеса) тоже летают не каждый день. В результате, меньше чем в три недели (с учетом подлета из Питера-Москвы) уложить такую поездку не получится (с Соломонами - четыре). И это с условием пребывания на каждой группе островов в среднем всего три дня. Если хотите задержаться где-то подольше, то уезжать надо минимум на месяц-полтора.
Еще одной неприятной особенностью авиакомпании Air Pacific является то, что она склонна достаточно сильно изменять расписание рейсов. Причем часто толком не предупреждая об этом. Так, мы купили все билеты (как на Фиджи, так и Була-пасс) более чем за шесть месяцев (в январе на июль-август). В марте пришло сообщение, что вылет самолета на Вануату переносится на один день (24 часа) раньше запланированного. А в июле, когда мы в очередной раз распечатали бронь в аэропорту, выяснилось, что самолет на Тараву (Кирибати) вылетает на 16 часов позже, да еще и в четыре утра (вместо полудня). В результате, на Вануату мы пробыли лишний день, а на Кирибати один день потеряли.
Но самой главной проблемой оказалось то, что, по новому расписанию, самолет на Вануату стал вылетать за сутки до того, как мой приятель должен был прилететь из Гонконга. А следующий самолет летел туда пятью днями позже, что рушило все расписание нашей поездки. Соответственно, пришлось вылетать из Гонконга на два дня раньше (кстати, и оттуда Air Pacific также летает не каждый день). Слава Богу, эти два дня изначально закладывались между рейсами Аэрофлота и Пасифика на "посмотреть Гонконг". Все результате, предполагаемый просмотр превратился во всего лишь шестичасовую аэропортовую пересадку. И это еще крупно повезло, так как если бы между рейсами был только день, то пришлось бы менять еще и аэрофлотовский билет. А с учетом того, что за косяки Пасифика Аэрофлот не отвечает, денег бы это стоило уйму.
Особенно неприятно в ситуации с изменением даты вылета повел себя Air Pacific. Упирая на то, что перелет из Гонконга и Була-Пасс это - отдельные билеты, они стали требовать 200 долларов США за изменение даты гонконгского бронирования. Причем, по их мнению, тот факт, что все проблемы выросли из того, что они сами же изменили расписание вылета вануатского рейса (причем не на час-два, а на сутки), не имел к этому никакого отношения. Дескать, билеты разные и точка! Потребовалось несколько звонков в их колл-центр на Фиджи и длительное общение с супервайзером, прежде чем они прислали на мэйл updated booking. Однако, в аэропорту Гонконга все повторилось, с той только разницей, что обслуживанием рейсов Air Pacific там занимается Cathay Pacific, работники которой были вообще не в курсе ситуации. Пришлось-таки заплатить им двести баков, так как в противном случае они отказывались сажать приятеля на самолет, утверждая, что в системе по-прежнему присутствует старое бронирование (несмотря на все updated-распечатки).
На момент написания отчета добиться правды у Air Pacific по этому вопросу пока так и не удалось (но боремся). Так что пользоваться Bula Pass-ом от Air Pacific можно (альтернативы ему, к сожалению, нет (отдельный билет туда-обратно между Фиджи и любым островом стоит 400-600 USD минимум)), но делать это нужно очень осторожно. Во-первых, убедитесь, что Ваш основной билет (из Гонконга или Лос-Анджелеса) и Була-Пасс будут представлять собой одно бронирование (должен быть один общий шестизначный booking code), поскольку в этом случае любые изменения и нестыковки станут уже проблемой Air Pacific, а не Вашей. Во-вторых, до вылета постоянно проверяйте свой билет на предмет возможного изменения расписания (авиакомпания не всегда об этом сообщает). И, в третьих, при планировании маршрута везде, где это возможно, закладывайте люфты в день-два, на возможное изменение даты вылета. Особенно это важно при стыковке рейса из России и Air Pacific (в Гонконге или Лос-Анджелесе), так как уровень проблемы, которая может возникнуть при задержке (или даже полной отмене) вылета на один из островов, не идет ни в какое сравнение с проблемой возвращения домой...
И последнее. Пообщавшись с парой туристов уже на островах, мы выяснили, что билет "из цивилизации" на какой-то из островов (скажем, Гонконг-Тувалу (есс-но с пересадкой на Фиджи)) Air Pacific продает практически по той же цене, что и Гонконг-Фиджи. То есть, остров идет впридачу, практически бесплатно. Этим можно воспользоваться для того, чтобы посетить то же Тувалу (не входит в Була-Пасс), сделав на пути туда (или обратно) stopover на Фиджах. Другими словами, Вы можете купить у Эйр Пасифика билет Гонког (или ЛА) - Тувалу - Гонконг, с пребыванием в Тувалу всего три дня, но с последующей остановкой на Фиджи на три недели. И, купив на эти три недели Була-Пасс, летать по всем остальным островам. Даже и без Була-Пасса (если, скажем, Вам надо всего в пару мест), этот вариант позволяет сократить расходы попадания на какой-то один остров (минимум 400 долларов США).