Фиджи - Вануату - Самоа - Кирибати- Тонга (июль-август 11)

Отдых на островах южной части Тихого океана и на Гуаме, Французская Полинезия и Новая Каледония, Таити Бора-Бора отдых отзывы, отдых на Фиджи отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Фиджи - Вануату - Самоа - Кирибати- Тонга (июль-август 11)

Сообщение: #1

Сообщение GREAKLY » 21 авг 2011, 01:22

В июле-августе этого года мы с другом съездили по маршруту Фиджи-Вануату-Самоа-Кирибати-Тонга. Отчет прилагаю. Так как про некоторые из этих островов на форуме написано уже достаточно много, то в отчете я постарался сфокусироваться в основном на тех моментах, которые были недостаточно освещены. Отчет получился большой (часть еще даже не написана :-) ), поэтому буду выкладывать его кусками, без сохранения хронологии, поскольку не думаю, что это так принципиально, где мы были сначала и где - потом.

ТРАНСПОРТ

Про то, как добраться в Океанию, на форуме написано уже настолько много, что я лишь подчеркну некоторые моменты. Если Ваша цель - посмотреть как можно больше разных островов, то на данный момент не существует опции лучше, чем Bula Pass от Air Pacific. Суть его такова, что, прилетев на Фиджи издалека (Гонконг, Лос-Анджелес, Австралия, Новая Зеландия) этой авиакомпанией (обязательное условие) и доплатив 100-300 USD (плюс налоги, в зависимости от количества перелетов) можно получить (в пределе) месячный "проездной" практически по всей их океанской сети маршрутов. Так, на момент написания этого отчета, в "максимальный" (30 дней, 300 USD плюс налоги) Bula Pass были включены Западное Самоа, Тонга, Кирибати (Тарава), Вануату и Соломоновы острова. Правда, при этом практически каждый перелет совершался с пересадкой на Фиджи. При этом Тувалу и остров Рождества (восточная часть Кирибати, ближе к Гаваям) в Була-Пасс не входят.

Цена перелета Гонконг-Фиджи (Нанди) авиакомпанией Air Pacific при покупке билета за несколько месяцев (в январе на июль) была где-то 800-900 USD (туда-обратно, со всеми налогами). Плюс еще почти в 20 тыс. руб. обошелся билет Аэрофлота Питер-Гонконг-Питер (со всеми сборами, также заранее). То есть, конечная цена попадания на Фиджи получилась около 1500 USD. Плюс Bula Pass на четыре острова (мы не полетели на Соломоны из-за того, что самолет туда ходит всего раз в неделю) стоил со всеми налогами еще 600 с копейками USD. Соответственно, общая цена авиабилетов на пять островов (Самоа, Тонга, Кирибати, Вануату и сами Фиджи) получилась 2200 USD (включая добирание из России), при общем времени путешествия - три недели. Если у Вас будет еще лишняя неделя, то добавить к этому маршруту Соломоны обойдется всего лишь долларов в 100-150 дополнительно.

Правда, при всей прелести Була-Паса есть ряд факторов, которые стоит учитывать при его покупке. Рейсы на большинство вышеописанных островов выполняются, в основном, пару раз в неделю. На Соломоны - раз (и то - через Вануату). Соответственно, придумывание последовательного маршрута представляет достаточно серьезную логистическую задачу. В промежутках придется часто подвисать на Фиджи. Плюс к этому самолеты на сами Фиджи (что из Гонконга, что из Лос-Анджелеса) тоже летают не каждый день. В результате, меньше чем в три недели (с учетом подлета из Питера-Москвы) уложить такую поездку не получится (с Соломонами - четыре). И это с условием пребывания на каждой группе островов в среднем всего три дня. Если хотите задержаться где-то подольше, то уезжать надо минимум на месяц-полтора.

Еще одной неприятной особенностью авиакомпании Air Pacific является то, что она склонна достаточно сильно изменять расписание рейсов. Причем часто толком не предупреждая об этом. Так, мы купили все билеты (как на Фиджи, так и Була-пасс) более чем за шесть месяцев (в январе на июль-август). В марте пришло сообщение, что вылет самолета на Вануату переносится на один день (24 часа) раньше запланированного. А в июле, когда мы в очередной раз распечатали бронь в аэропорту, выяснилось, что самолет на Тараву (Кирибати) вылетает на 16 часов позже, да еще и в четыре утра (вместо полудня). В результате, на Вануату мы пробыли лишний день, а на Кирибати один день потеряли.

Но самой главной проблемой оказалось то, что, по новому расписанию, самолет на Вануату стал вылетать за сутки до того, как мой приятель должен был прилететь из Гонконга. А следующий самолет летел туда пятью днями позже, что рушило все расписание нашей поездки. Соответственно, пришлось вылетать из Гонконга на два дня раньше (кстати, и оттуда Air Pacific также летает не каждый день). Слава Богу, эти два дня изначально закладывались между рейсами Аэрофлота и Пасифика на "посмотреть Гонконг". Все результате, предполагаемый просмотр превратился во всего лишь шестичасовую аэропортовую пересадку. И это еще крупно повезло, так как если бы между рейсами был только день, то пришлось бы менять еще и аэрофлотовский билет. А с учетом того, что за косяки Пасифика Аэрофлот не отвечает, денег бы это стоило уйму.

Особенно неприятно в ситуации с изменением даты вылета повел себя Air Pacific. Упирая на то, что перелет из Гонконга и Була-Пасс это - отдельные билеты, они стали требовать 200 долларов США за изменение даты гонконгского бронирования. Причем, по их мнению, тот факт, что все проблемы выросли из того, что они сами же изменили расписание вылета вануатского рейса (причем не на час-два, а на сутки), не имел к этому никакого отношения. Дескать, билеты разные и точка! Потребовалось несколько звонков в их колл-центр на Фиджи и длительное общение с супервайзером, прежде чем они прислали на мэйл updated booking. Однако, в аэропорту Гонконга все повторилось, с той только разницей, что обслуживанием рейсов Air Pacific там занимается Cathay Pacific, работники которой были вообще не в курсе ситуации. Пришлось-таки заплатить им двести баков, так как в противном случае они отказывались сажать приятеля на самолет, утверждая, что в системе по-прежнему присутствует старое бронирование (несмотря на все updated-распечатки).

На момент написания отчета добиться правды у Air Pacific по этому вопросу пока так и не удалось (но боремся). Так что пользоваться Bula Pass-ом от Air Pacific можно (альтернативы ему, к сожалению, нет (отдельный билет туда-обратно между Фиджи и любым островом стоит 400-600 USD минимум)), но делать это нужно очень осторожно. Во-первых, убедитесь, что Ваш основной билет (из Гонконга или Лос-Анджелеса) и Була-Пасс будут представлять собой одно бронирование (должен быть один общий шестизначный booking code), поскольку в этом случае любые изменения и нестыковки станут уже проблемой Air Pacific, а не Вашей. Во-вторых, до вылета постоянно проверяйте свой билет на предмет возможного изменения расписания (авиакомпания не всегда об этом сообщает). И, в третьих, при планировании маршрута везде, где это возможно, закладывайте люфты в день-два, на возможное изменение даты вылета. Особенно это важно при стыковке рейса из России и Air Pacific (в Гонконге или Лос-Анджелесе), так как уровень проблемы, которая может возникнуть при задержке (или даже полной отмене) вылета на один из островов, не идет ни в какое сравнение с проблемой возвращения домой...

И последнее. Пообщавшись с парой туристов уже на островах, мы выяснили, что билет "из цивилизации" на какой-то из островов (скажем, Гонконг-Тувалу (есс-но с пересадкой на Фиджи)) Air Pacific продает практически по той же цене, что и Гонконг-Фиджи. То есть, остров идет впридачу, практически бесплатно. Этим можно воспользоваться для того, чтобы посетить то же Тувалу (не входит в Була-Пасс), сделав на пути туда (или обратно) stopover на Фиджах. Другими словами, Вы можете купить у Эйр Пасифика билет Гонког (или ЛА) - Тувалу - Гонконг, с пребыванием в Тувалу всего три дня, но с последующей остановкой на Фиджи на три недели. И, купив на эти три недели Була-Пасс, летать по всем остальным островам. Даже и без Була-Пасса (если, скажем, Вам надо всего в пару мест), этот вариант позволяет сократить расходы попадания на какой-то один остров (минимум 400 долларов США).
GREAKLY
активный участник
 
Сообщения: 580
Регистрация: 03.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 49
Страны: 138
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ФИДЖИ - ВАНУАТУ - САМОА - КИРИБАТИ - ТОНГА (июль-август

Сообщение: #2

Сообщение GREAKLY » 21 авг 2011, 01:27

ПРОЖИВАНИЕ

Те из форумчан, кто бывал в Юго-Восточной Азии, привыкли к тому, что accomodation в этом регионе бывает двух основных типов: подороже (отель с кондиционером, душем-туалетом, горячей водой и прочими благами цивилизации) и подешевле (хижина с топчаном, вентилятором, холодной водой и туалетом на улице). На островах Океании у аборигенов получилось скрестить эти два понятия: жить Вы, скорее всего, будете в хижинах, но платить за них придется как за пятизвездочный отель в ЮВА. Серьезно, основным типом accomodation в Океании (на островах, вне больших городов) является, по меткому выражению моего приятеля, "деревянная палатка".

В самом брутальном варианте это выглядит как деревянный (или бетонный) помост, с несколькими деревянными кольями по краям и крышей из пальмовых листьев. Вместо стен между столбами натянуты циновки из тех же пальмовых листьев (окон не предполагается), а вход осуществляется через небольшую дырку на уровне пояса. Внутри подобного шалаша лежат несколько матрасов (в зависимости от количества мест) с натянутой сверху москитной сеткой. Электричество (порождаемое генератором) подается часто всего на несколько часов в сутки. Туалет и душ (с холодной водой) присутствуют на улице в качестве отдельного блока на десяток таких хибар. Называется все это гордым словом "фале" и стоит в районе пятидесяти долларов в сутки.

На следующем уровне accomodation находится апгрейднутая деревянная палатка. У данного строения стены и крыша будут сделаны уже из досок, а также появятся несколько окон (без стекол), закрываемых при необходимости деревянными ставнями. Входная дверь будет уже почти в человеческий рост, а матрасы будут лежать на специальных топчанах. И, хотя электричество, вероятнее всего, будет присутствовать 24 часа в сутки, но туалет и душ по-прежнему останутся на улице. Стоить данная роскошь будет уже ближе к ста долларам за ночь.

Дальше стройная система классификации несколько нарушается, так как владельцы каждого отеля привносят различные дополнительные опции. Например, если вышеописанный сарайчик будет сделан из бетона, в окна будут вставлены стекла, внутри появятся кондиционер и туалет с душем (с горячей водой), а само строение будет располагаться на самой кромке пляжа (или над водой), то такое удовольствие обойдется уже в 200-300 долларов США за ночь. Кроме того, на удаленных островах к этой сумме стоит добавить еще минимум несколько десятков долларов в день на человека на питание (иногда собираемых гостиницей в принудительном порядке), так как ресторан отеля может являться единственной точкой общепита в радиусе нескольких километров. И в дополнение к этому, попадание на подобный остров (например, на Фиджи) является также достаточно затратным предприятием. В результате может получиться так, что романтические несколько дней с милым (или милой) в шалаше обойдутся Вам более чем в тысячу долларов. И хотя на картинках подобный вид accomodation выглядит более чем романтично, уже очень скоро Вы начнете скучать по чистому белью, прохладе кондиционера и горячей ванне.

Все вышеописанное относится только к проживанию на мелких островках или в удаленных местах больших островов. На Фиджи (в Нади и Суве) присутствуют большинство основных сетевых отелей. В крупных городах на других островах (Вила, Апия, Тарава, Нуку'Алофа) существуют либо мотели, либо мини-отели или гестхаузы, управляемые экспатами. Почти во всех вышеописанных местах есть также более дешевые отели для местных или хостелы-дормы. На некоторых мелких островах (типа "баунти") дормы тоже есть, но они представляют собой сараи с парой десятков коек и вентилятором под потолком, стоимостью 30-40 USD за место. Словом, Вы часто будете ловить себя на ценовой ностальгии по ЮВА, начиная фразу словами: "А вот в Таиланде..."
Последний раз редактировалось GREAKLY 22 авг 2011, 09:59, всего редактировалось 1 раз.
GREAKLY
активный участник
 
Сообщения: 580
Регистрация: 03.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 49
Страны: 138
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ФИДЖИ - ВАНУАТУ - САМОА - КИРИБАТИ - ТОНГА (июль-август

Сообщение: #3

Сообщение GREAKLY » 21 авг 2011, 01:33

ВАНУАТУ

В Вануату все главные достопримечательности находятся на небольших "внешних" островах архипелага. Так к югу от Этафе (остров, где находится столица страны - Порт Вила) лежит остров Танна с действующим вулканом Ясур (см. ниже). А к северу от Этафе находится остров Эспириту-Санто, у побережья которого (рядом с городом Луганвиль) после Второй Мировой войны американцы затопили огромное количество военной техники и снаряжения. Там же находится подорвавшийся на мине и затонувший американский военный транспорт (читай, прекрасные возможности для дайвинга). Еще есть остров Пентекост, где с апреля по июль местное население прыгает в воду с высоты нескольких десятков метров, привязанное за ноги лианой (так сказать, смертельная тарзанка). Основным минусом всего вышеописанного является то, что для того, чтобы добраться до всех этих достопримечательностей, понадобятся дополнительные перелеты (вероятнее всего, на Air Vanuatu) и, соответственно, дополнительные траты.

Главное, зачем стоит ехать на Вануату, это - вулкан Ясур на острове Танна. Не буду подробно про него распространяться (Гугл и Яндекс Вам в помощь), но он стоит тех денег, которые придется на него потратить. Самый дешевый способ добирания на Танну - однодневная авиаэкскурсия из Порта-Вилы (с главного острова Этафе). Ее предлагают две местные мелкие (самолеты 6-12 мест) авиакомпании: Unity Airlines (http://www.unity-airlines.com) и Air Taxi Vanuatu (http://www.airtaxi-vanuatu.com). Стоимость такого тура 33000-35000 Вату, что включает в себя перелет Вилла-Танна-Вилла, трансфер до вулкана и обратно в аэропорт (2-3 часа в каждую сторону на джипе по брутальной грунтовке) и входную плату на сам вулкан (2250 Вату). Но проблема такого варианта состоит в том, что "мелкий" самолет должен улететь обратно еще до наступления темноты (он не оснащен "ночными" навигационными приборами) и, соответственно, Вы пропустите самое впечатляющее зрелище - ночные извержения. И хотя грохот и дым присутствуют и днем, но вылетающие при этом камни выглядят просто как мелкие красно-черные точки. А вот ночью то же самое превращается в какой-то невообразимый фейерверк.

Поэтому, оставаться на вулкане после захода солнца нужно обязательно. Для этого нужно ночевать в одном из местных "лоджей". Самый дешевый вариант - место в хижине с душем и туалетом на улице и электричеством на несколько часов в день. Такой вариант стоит у обеих авиакомпаний 40000 Вату (те же услуги, что и в предыдущем абзаце, плюс ночевка). И это, на мой взгляд, - оптимальный вариант. Поскольку, если лететь регулярным рейсом Air Vanuatu (Вила-Танна-Вила, турбовинтовой ATR на 50-70 мест), то билет туда-обратно стоит 250-280 австралийских долларов (на момент написания - чуть больше 300 USD). Плюс одну ночь надо где-то жить (минимум еще несколько тысяч вату), плюс экскурсия на вулкан стоит у местных 12250 Вату (включая входную плату). То есть, если Вы хотите съездить на Танну с одной ночевкой, то выгоднее воспользоваться предложением маленьких авиакомпаний. Тем более, что Unity Airlines дает 7% скидку со стандартных цен при direct booking. Надо только сказать, что вы видели их рекламу в Vanuatu Discount Voucher book (берется в Виле в аэропорту). Правда, при этом бронирование должно быть минимум на четырех человек, и еще надо на один день через них же забронировать автомобиль (видимо, в Виле).

Еще есть авиакомпания Air Safaris (http://www.airsafaris.vu), которая готова отвезти Вас из аэропорта Танны к вулкану (посадка на полях вулканического пепла), чтобы избежать поездки по грунтовке. Так как мы этим не пользовались, то как это работает, я не знаю. Но кому-то может пригодиться. Также существует теоретическая возможность попасть на Танну по морю (если верить Lonely Planet, то раз в неделю из Вилы в Ленакель идет катамаран (компания Island Gateway), и раз - грузо-пассажирское судно (Pelsaert)), но проверить этот путь нам также не довелось.

Что касается остальных достопримечательностей Танны, то я не уверен, что из-за них там стоит задерживаться. Снорклинг неплохой, но принципиально ничем не отличающийся от других мест. Виды - красивые, но не уникальные. В "кастом виллидж" (вторая по важности достопримечательность острова (после, разумеется, вулкана)) мы не ездили, поскольку не любим шоу из серии "надо-снимать-джинсы-одевать-набедренную-повязку-сейчас-приедут-глупые-белые-смотреть-на-танцы-с-бубном". Если кому такое нравится, то где-то здесь на форуме про это есть отчет. Что касается проживания на Танне, то цена варьируется от нескольких тысяч вату за место в вышеописанной хижине, до 26000 вату (почти триста USD) за бунгалло (бетонный сарайчик) с видом на море, горячей водой, электричеством 24 часа в сутки и рестораном (Evergreen или White Grass Ocean resort). При этом, какая-либо туристическая индустрия (вне вышеописанных гостиниц) на острове практически отсутствует. То есть, план: как-нибудь прорваться на остров, а там - разбираться по месту, может не сработать. Из благ цивилизации там имеется одна крупная деревня (с рынком три раза в неделю), мини-госпиталь и, все... В качестве гибрида маршруток и такси используются пикап-траки (народ кучей грузится в кузов), но какую-то логику в их движении понять не удалось. Словом, ИМХО, ехать на Танну стоит только чтобы посмотреть вулкан.

На осмотр основного острова (Этафе) вполне хватит одного дня. Сразу в аэропорту возьмите машину (6000-7000 Вату за день), так как это не только сэкономит Вам стоимость такси в город (1200 Вату в один конец), но и позволит жить в более дешевой гостинице на окраине. Сам остров всего 132 км по периметру (имеется хорошая круговая дорога), поэтому за несколько часов его можно легко весь объехать. Обязательно посмотрите водопад (недалеко от аэропорта, вход 1500 Вату) и голубую лагуну (на восточной оконечности острова; там можно нормально искупаться). Большинство пляжей на Этафе (как и во многих местах Океании) плохо подходят для купания из-за рифов. Кстати, когда будете брать машину обратите внимание, чтобы в цену были включены как минимум 150-200 бесплатных километров. Иначе придется платить по 25 Вату за каждый лишний километр.

Вообще, Вануату - освежающе дорогая страна. В Виле мы жили в Pacific Paradise motel (сайта нет, мэйл: pacificparadisemotel@vanuatu.com.vu), который находится на въезде в город со стороны аэропорта (за Tabakor Shopping Center) и стоит 4500 Вату за вполне приличный двухместный номер. В самом городе гостиницы начинаются от 9000-10000 Вату за ночь. Ужин в ресторане с минимумом напитков - 60-100 USD на двоих. Правда, справедливости ради, надо отметить, что кухня в Вануату очень хорошая (лучшие стэйки в регионе). Сказалось французское владычество :-)
Последний раз редактировалось GREAKLY 22 авг 2011, 10:03, всего редактировалось 2 раз(а).
GREAKLY
активный участник
 
Сообщения: 580
Регистрация: 03.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 49
Страны: 138
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ФИДЖИ - ВАНУАТУ - САМОА - КИРИБАТИ - ТОНГА (июль-август

Сообщение: #4

Сообщение GREAKLY » 21 авг 2011, 01:39

КИРИБАТИ

Ехать на Тараву (Кирибати) стоит только в двух случаях: если Вы - фанат военной истории или если Вы хотите посмотреть на тот самый "остров невезения" из песенки Миронова. Серьезно, если бы проводился конкурс на звание "жопы мира", то Тарава однозначно была бы в числе финалистов. На острове нет никаких полезных ископаемых или чего-то другого, что интересовало бы остальной мир. Практически нет достопримечательностей и пляжей, а те, что есть, завалены слоем гниющих водорослей и мусора. Соответственно, нет никакого туризма или любой другой экспортно-ориентированной индустрии. То есть, практически нет притока денег извне. Еще больше ситуацию усугубляет географическая изолированность острова. Для ближайшей нормальной цивилизации пара тысяч километров (несколько часов лета). Связь с "большой землей" присутствует в виде нескольких авиарейсов в неделю (на Фиджи и в Австралию) и ежемесячного прихода австралийского грузового парохода с предметами первой необходимости.

В результате люди на острове живут практически в первобытном состоянии: они собирают кокосы и плоды хлебного дерева, которые едят сами и кормят ими же свиней, которых потом также употребляют в пищу. В добавок к этому существует еще примитивное рыболовство, разведение кур и ... все. Но главное отличие (по сравнению с остальными островами) - таравцы оказались редкими засранцами. Мусор валяется везде. Им уделаны почти все пляжи, обочины дорог, дворы домов. Отчасти это можно понять, если вспомнить, что Тарава представляет собой кучку островов (соединенную по всей длине дамбой-дорогой, на которую они насажены как бусинки на леску) несколько десятков километров длиной и, местами, несколько десятков метров (!) шириной. Тем не менее, местные и здесь умудрились отличиться, создав свалку по-таравски: на одном из центральных островов, прямо у дороги, отделенная от океана небольшой каменной стенкой была создана яма, куда весь остров сваливает мусор, который по каким-то причинам не был выброшен на пляж или в кусты. При проезде этого места вид и запах - дивные. Почему вместо этого нельзя было на одном из дальних островов организовать постоянный костер для сжигания всей этой дряни - непонятно...

Так что если Вы - не безумец-этнограф и не фанат battlefield tours, то ехать на Тараву абсолютно незачем. Впрочем, для любителей военной истории остров представляет определенный интерес, так как здесь в 1943 году произошла знаменитая Battle of Tarawa. Японцы, ожидая неминуемой атаки американцев, превратили Бейто (самый крупный из таравских островов) в некое подобие линии Манергейма в миниатюре. Менее чем за год они умудрились посреди ничего построить аэродром и несколько десятков бетонных бункеров вокруг него, а все пространство между ними забить разнообразными огневыми точками и завалами. И все это - на острове площадью всего в несколько квадратных километров. В ноябре 1943года американский морской десант с боем взял Тараву за несколько дней, ценой нескольких тысяч жизней.

Сейчас Бейто (местные произносят "Бейсо" (видимо, это какой-то диалект, так как вместо Кирибати они говорят "Кирибас")) буквально набит памятниками той эпохи, что делает его чем-то похожим на питерский Карельский перешеек. Вдоль всей береговой линии стоят бетонные доты и морские орудия разной степени разбитости. В полосе отлива разбросаны остатки американских десантных барж и тракторов-амфибий, практически окаменевшие из-за многолетнего воздействия соленой воды. Есть даже один почти целый "Шерман". А ржавые снаряды, винтовки, противогазы, патроны и прочий хлам сложены кучами почти в каждом дворе. Словом, для любителей, место достаточно интересное. Единственное, я усилено рекомендую взять гида (Molly's tours, 50 австралийских долларов с человека), как для лучшего понимания происходившего тогда (перед экскурсией она показывает у себя дома фильм), так и для того, чтобы не пропустить половину бункеров, которые местные активно используют под фундаменты, склады и для прочих хозяйственных нужд.

Если Вы все-таки решите поехать на Кирибати, то из-за того, что они до сих пор входят в Британское содружество, Вам потребуется виза. В России их интересы представляет британское посольство. Но идти туда за визой не надо, поскольку, во-первых, стоит она там как британская (более пяти тысяч рублей). Во-вторых, документы требуются те же, что и на британскую визу (электронная анкета на 15 страниц, справка с работы, справка о доходах, и.т.д). В-третьих, надо обязательно лично приходить туда на интервью (которое бронируется за несколько недель). И, наконец, в-четвертых, виза делается до 12-ти недель, причем паспорт у Вас заберут на все это время.

Альтернативой вышеописанному дурдому является получение визы по почте непосредственно в посольстве Кирибати в одной из нескольких стран, где они существуют (Германия, Япония, США (Гонолулу)). Прелесть данного способа заключается в том, что все, что потребуется от Вас кирибатийцам для выдачи визы, это - заполненная анкета (можно скачать на сайте Посольства Кирибати в Японии), скан первой страницы паспорта и 40 USD (в нашем случае, так как мы делали все через Гонолулу; в Европе платеж будет, видимо, в евро). В качестве средства платежа они берут кредитки по телефону или через интернет. Отсылать сам паспорт не требуется: визу (наклейку) они высылают письмом, по почте. Единственное, в силу природного пофигизма, они очень плохо отвечают на телефонные звонки и мэйлы. Это стоит учитывать и, особенно с учетом особенностей работы нашей почты, начинать процесс как можно раньше.

И, наконец, третий вариант получения визы это - посольство Кирибати в Суве на Фиджи. К сожалению, они не ответили ни на мой звонок, ни на мэйл, поэтому лично воспользоваться этой опцией мне не удалось. Но один из участников данного форума был там с друзьями, и у них получилось организовать визу за один день. Единственное, Сува находится в 200 км от Нади (куда вы скорее всего прилетите), соответственно, поездка туда займет день-два (несколько часов на экспресс-автобусе или 20 минут на самолете). Впрочем, можно взять напрокат машину (60-70 USD в день) и заодно осмотреть весь остров (Фиджи).

Дня-двух на осмотр Таравы более чем достаточно. Как я уже писал, в качестве гида стоит воспользоваться услугами Molly's Tours. Жить лучше всего в Mary's motel (95 AUD за ночь) из-за его центрального расположения. У них же можно взять напрокат машину (50 AUD в день), причем, при необходимости, они пригонят ее в аэропорт и, после Вашего отлета, заберут ее оттуда. Пользоваться фирмой Tarawa Motors не рекомендую из-за их неадекватности (тупо не приехали в аэропорт). Весь процесс автопроката на Кирибати глубоко неформален. Никаких контрактов: Вам просто дают ключи от старенькой Тойоты, которые Вы в конце оставляете под ковриком. Но можно обойтись и без машины (маршруток - море), так как остров, по сути, представляет собой одну тридцатикилометровую дорогу и узкую полоску земли вдоль нее. Из еды имеются четыре китайских ресторана и несколько едален при мотелях. Также есть три отделения ANZ банка, здание парламента, президентского дворца и ... все.
GREAKLY
активный участник
 
Сообщения: 580
Регистрация: 03.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 49
Страны: 138
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ФИДЖИ - ВАНУАТУ - САМОА - КИРИБАТИ - ТОНГА (июль-август

Сообщение: #5

Сообщение GREAKLY » 21 авг 2011, 02:10

САМОА

Касательно Самоа, один момент был недостаточно освещен в предыдущих отчетах: паром с Уполу на Саваи. Дело в том, что если Вы едете на этом пароме с машиной, то место надо ОБЯЗАТЕЛЬНО забронировать заранее. В нашем случае, мы подъехали к парому в полдень, а уехать на Саваи смогли только на последнем в этот день пароме в 16:00 (четыре часа стояли в очереди). Причем, за нами прошли еще всего две машины. То есть, если бы мы заняли место в очереди чуть позже полудня, то могли бы вообще не попасть в этот день на Саваи.

Проблема в том, что паромов на самом деле имеется два: большой - на 30-40 машиномест и 200-300 человек народа и маленький - машин на 15 и 100-150 человек. Они ходят попеременно. Причем, расчет идет исходя из обычных легковых машин. Если на пароме будут грузовики (а они будут), то обычных машин туда попадет еще меньше. Большинство местных (и опытных туристов) делают бронирование заранее. В результате, на паром сначала заезжают те машины, у которых место было заранее зарезервировано, а уже потом (в зависимости от оставшегося места) машины из очереди "stand by". В результате, если все места в этот день зарезервированы, то встрять можно конкретно.

Проблема усугубляется еще и тем, что два дня в неделю (воскресенье и вторник, по-моему) каждый из паромов поочередно ремонтируется. Соответственно, в эти дни "на линии" присутствует всего один пароход, частота его рейсов уменьшается, а количество страждущего народа пропорционально увеличивается. И если на "пеших" пассажиров этот факт особо не влияет (по нашим наблюдениям, паром берет всех безмашинных пассажиров (12 тала с носа), вне зависимости от того, сколько их скопилось), то автомобилистам приходится туго. Как я уже писал, на пути "туда" мы простояли в очереди четыре часа. Обратно, наученные горьким опытом, мы забронировали место более чем за сутки (процесс бронирования заключается в том, что на заранее купленный автобилет (80-95 тала в каждую сторону (в зависимости от длины машины), включая водителя) в порту ставится штамп "confirmed" и пишется порядковый номер) и были двенадцатые. То есть, на маленьком пароме автоместа практически кончились более чем за сутки.

Возможно, нам просто не повезло. Тем не менее, советую остальным путешественникам обратить особое внимание на проблему парома. И, если это возможно, бронировать его заранее. ПОДЧЕРКИВАЮ, это относится только к тем, кто планирует плыть на Саваи с автомобилем. У "безлошадных" путешественников проблем не будет (влезут все :-).

В продолжение истории про паром и автомобиль на Самоа. В моем видении мира, машину на Саваи тащить не надо: на этом можно значительно сэкономить. Дело в том, что логистическая особенность Самоа такова, что, на Уполу (главный остров), место, откуда отправляется паром на Саваи, находится всего в десяти минутах езды от международного аэропорта (Фалеоло), куда Вы, скорее всего, прилетите. Столица же государства (Апия) находится в сорока минутах езды в противоположную сторону. Соответственно, прилетев на Самоа, Вы можете дешево взять такси до парома (последний уходит в 16:00), перебраться на Саваи "пешими", поселиться недалеко от переправы (мы жили в Lucia's Lagoon Chalets) и взять машину (усиленно рекомендую джип) на день-два (дня, в принципе, хватает на осмотр всего острова) уже там. А потом, вернувшись на Уполу, доехать на такси до аэропорта (несколько долларов), где взять напрокат другую машину на оставшееся время Вашего пребывания. Таким образом, Вы не только сэкономите на переправе машины туда-обратно (минимум 80 тала в каждую сторону), но и сама машина Вам потребуется на один день меньше (еще 100-150 тала экономии). При этом, цены на car rental на Саваи почти такие же, как и на Уполу.

И еще один момент. Внимательно смотрите, что происходит с Вашей машиной на пароме. Постарайтесь уйти последними с автомобильной палубы после отправления и первыми придти туда перед прибытием. В нашем случае, один из аборигенов, влезая в кузов своего минигрузовика, встал на наш бампер и оторвал его с одной стороны. Причем заметили мы это уже только приехав в отель (на бампере был явный след сандалии). Пришлось прикручивать его проволокой и надеяться на невнимательность работников проката (прокатило). На обратном пути (шел маленький паром) машины ставили так тесно (да плюс они еще чуть двигались из-за качки), что был реальный шанс ее поцарапать. Короче, следите за Вашей машиной на пароме.

В остальном, Самоа именно таково, как описано во всех предыдущих отчетах. На дорогах (несколько лет назад волевым решением главы государства правостороннее движение было заменено на левостороннее) присутствует огромное количество праздношатающихся аборигенов, собак, свиней и ... лежачих полицейских. Также имеется огромное количество церквей, раскрашенных в веселенькие цвета. Есть водопады, кратер вулкана (для подъезда обязательно нужно брать 4WD), лавовые поля, приливные фонтаны, ocean trench (не знаю, как это перевести на русский), залив с морскими черепахами, подводные пещеры и еще куча других достопримечательностей. При этом практически отсутствуют мусорные свалки, вдоль дорог местные стригут траву и высаживают цветы, а свои дома (читай, сарайки) они раскрашивают во все цвета радуги (ни на Вануату, ни на Тонга (и уж тем более на Кирибати) такого замечено не было). Плюс к этому, на Самоа были, на мой взгляд, самые лучшие во всей поездке пляжи, при минимальном количестве народа. И все это, за очень гуманные деньги. Словом, страна производит удивительно приятное и опрятное впечатление (сказалось немецкое владычество :-). Если у Вас есть возможность побывать только на одном острове, то ехать надо именно сюда (подчеркну: Самоа - лучший остров по совокупности достопримечательностей, природы, и.т.д. Лучшей (самой яркой) отдельно взятой attraction всей поездки был вулкан Ясур на Вануату).
GREAKLY
активный участник
 
Сообщения: 580
Регистрация: 03.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 49
Страны: 138
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ФИДЖИ - ВАНУАТУ - САМОА - КИРИБАТИ - ТОНГА (июль-август

Сообщение: #6

Сообщение evil_nn » 21 авг 2011, 02:14

Интересно, надеюсь, пригодится со временем. Жду продолжения .
Аватара пользователя
evil_nn
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5174
Регистрация: 26.09.2007
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 962 раз.
Возраст: 57
Страны: 114
Отчеты: 87
Пол: Мужской

Re: ФИДЖИ - ВАНУАТУ - САМОА - КИРИБАТИ - ТОНГА (июль-август

Сообщение: #7

Сообщение Настя » 21 авг 2011, 03:07

Очень интересно! А фото хде? Раскрасьте повествование плз.
Аватара пользователя
Настя
полноправный участник
 
Сообщения: 437
Регистрация: 20.08.2004
Город: Южно-Сахалинск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Пол: Женский

Re: ФИДЖИ - ВАНУАТУ - САМОА - КИРИБАТИ - ТОНГА (июль-август

Сообщение: #8

Сообщение GREAKLY » 21 авг 2011, 09:50

Настя писал(а) 21 авг 2011, 03:07:Очень интересно! А фото хде? Раскрасьте повествование плз.

Проблема в том, что все мои фотки по 5-7 Мб. Такие большие на форум не выложть. А времени заниматься ужатием и редактированием, к сожалению, нет. Дай Бог, про Фиджи и Тонгу дописать...
GREAKLY
активный участник
 
Сообщения: 580
Регистрация: 03.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 49
Страны: 138
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ФИДЖИ - ВАНУАТУ - САМОА - КИРИБАТИ - ТОНГА (июль-август

Сообщение: #9

Сообщение Настя » 21 авг 2011, 10:33

GREAKLY писал(а) 21 авг 2011, 09:50:
Настя писал(а) 21 авг 2011, 03:07:Очень интересно! А фото хде? Раскрасьте повествование плз.

Проблема в том, что все мои фотки по 5-7 Мб. Такие большие на форум не выложть. А времени заниматься ужатием и редактированием, к сожалению, нет. Дай Бог, про Фиджи и Тонгу дописать...

Так главное - отобрать, а ужать можно оптом в фотошопе.
Аватара пользователя
Настя
полноправный участник
 
Сообщения: 437
Регистрация: 20.08.2004
Город: Южно-Сахалинск
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 53
Страны: 31
Пол: Женский

Re: Фиджи - Вануату - Самоа - Кирибати- Тонга (июль-август 1

Сообщение: #10

Сообщение Elena2008 » 21 авг 2011, 12:12

GREAKLYмы видимо были на Самоа сразу после вас)))зашли попить кофе в Люси отель, а нам говорят - тут недавно были русские)) Мы сейчас на Тонге, завтра летим на Хаапаи) вы где там останавливались? я ничего там заранее не забронировала - надеюсь места будут в Каптэн Кук...)
Эквадор-глазами "небывалого" путешественника,Роман с Угандой-в поисках адвака,Ланч на Папуа,Роман с Угандой-продолжение в Мурманске,Мьянма-нищета с улыбкой и три инфаркта,Океания на троих,Зонтик в пустыне, Ментаваи,Австралия its blood long way,Кабо Сан Лукас.
Аватара пользователя
Elena2008
путешественник
 
Сообщения: 1831
Регистрация: 11.12.2008
Город: Мурманск
Благодарил (а): 109 раз.
Поблагодарили: 179 раз.
Возраст: 61
Страны: 36
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Фиджи - Вануату - Самоа - Кирибати- Тонга (июль-август 1

Сообщение: #11

Сообщение Lyizka » 21 авг 2011, 12:23

Да...если можно...я бы тоже хотела посмотреть фото...измените размер.....
Всё-таки я поставила эту чОртову аватарку!!!
29+10)))
Аватара пользователя
Lyizka
участник
 
Сообщения: 85
Регистрация: 24.03.2010
Город: Дубна
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41
Страны: 25
Пол: Женский

Re: Фиджи - Вануату - Самоа - Кирибати- Тонга (июль-август 1

Сообщение: #12

Сообщение Rara Avis » 21 авг 2011, 12:54

Исключительно дельно написано. Подписалась и жду продолжения.
Аватара пользователя
Rara Avis
активный участник
 
Сообщения: 978
Регистрация: 27.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 168 раз.
Возраст: 58
Страны: 53
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: ФИДЖИ - ВАНУАТУ - САМОА - КИРИБАТИ - ТОНГА (июль-август

Сообщение: #13

Сообщение Gulikbeer » 21 авг 2011, 13:17

GREAKLY писал(а) 21 авг 2011, 09:50:А времени заниматься ужатием и редактированием, к сожалению, нет. Дай Бог, про Фиджи и Тонгу дописать...

В ACDSee можно все фотки "оптом" сжать Согласен с Настя, без фоток оччень интересный, полезный и нужный отчет выглядит не дописанным Требуем фото! Особенно свалки Кирибати интересуют
Коллекционирую пивные этикетки
Аватара пользователя
Gulikbeer
почетный путешественник
 
Сообщения: 3924
Регистрация: 28.05.2009
Город: Киев, мать городов русских
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 42
Страны: 53
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Фиджи - Вануату - Самоа - Кирибати- Тонга (июль-август 1

Сообщение: #14

Сообщение usmarine77 » 21 авг 2011, 14:15

Спасибо за отчет.Как производили покупку Bula pass? На сайте Air Pacific дается только общее описание и в случае возниновения дальнейших вопросов связіватся с ихнимим представителями по телефону в Австралии, Новой Зеландии и США. Не совсем понятны следующие расценки

Two-sector pass: From US$193*
Four-sector pass: From US$387*
Unlimited pass: From US$581* ?
usmarine77
почетный путешественник
 
Сообщения: 3059
Регистрация: 06.07.2010
Город: Киев
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Фиджи - Вануату - Самоа - Кирибати- Тонга (июль-август 1

Сообщение: #15

Сообщение soft light » 21 авг 2011, 16:49

Фото добавьте плз.
Аватара пользователя
soft light
активный участник
 
Сообщения: 748
Регистрация: 15.12.2010
Город: Нячанг
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 145 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Фиджи - Вануату - Самоа - Кирибати- Тонга (июль-август 1

Сообщение: #16

Сообщение Slava K. » 21 авг 2011, 18:24

Очень интересно, ждем продолжения, и фото
Аватара пользователя
Slava K.
путешественник
 
Сообщения: 1716
Регистрация: 19.07.2007
Город: Омск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 129 раз.
Возраст: 41
Страны: 19
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Фиджи - Вануату - Самоа - Кирибати- Тонга (июль-август 1

Сообщение: #17

Сообщение usmarine77 » 21 авг 2011, 21:14

"И последнее. Пообщавшись с парой туристов уже на островах, мы выяснили, что билет "из цивилизации" на какой-то из островов (скажем, Гонконг-Тувалу (есс-но с пересадкой на Фиджи)) Air Pacific продает практически по той же цене, что и Гонконг-Фиджи. То есть, остров идет впридачу, практически бесплатно."

Как можно сразу купить билет из Гонконга скажем на Самоа? Через интернет при выборе пункта вылета Гонконг пункт назначения выдает только Нади?
usmarine77
почетный путешественник
 
Сообщения: 3059
Регистрация: 06.07.2010
Город: Киев
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Фиджи - Вануату - Самоа - Кирибати- Тонга (июль-август 1

Сообщение: #18

Сообщение GREAKLY » 22 авг 2011, 03:16

usmarine77 писал(а) 21 авг 2011, 14:15:Спасибо за отчет.Как производили покупку Bula pass? На сайте Air Pacific дается только общее описание и в случае возниновения дальнейших вопросов связіватся с ихнимим представителями по телефону в Австралии, Новой Зеландии и США.

Я звонил в их call-center в США и бронировал & платил (кредиткой) по телефону.

usmarine77 писал(а) 21 авг 2011, 14:15: Не совсем понятны следующие расценки
Two-sector pass: From US$193*
Four-sector pass: From US$387*
Unlimited pass: From US$581* ?

Действительно, что-то странное. Когда я покупал, было написано "два сектора ("сектор" - это один перелет из точки "А" в точку "Б" (если есть промежуточная посадка в точке "С" (как, например, самолет из Фиджи на Соломоны, летящий через Вануату), то, со значительной долей вероятности, это будут два сектора)) за $99, четыре - $199, unlimited - $299, plus taxes". Теперь, то ли включили налоги (что значит звездочка после цены определить не удалось, так как сноски нигде не существует), то ли подняли цены. Надо звонить и уточнять...
Последний раз редактировалось GREAKLY 22 авг 2011, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
GREAKLY
активный участник
 
Сообщения: 580
Регистрация: 03.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 49
Страны: 138
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Фиджи - Вануату - Самоа - Кирибати- Тонга (июль-август 1

Сообщение: #19

Сообщение GREAKLY » 22 авг 2011, 10:36

usmarine77 писал(а) 21 авг 2011, 21:14:Как можно сразу купить билет из Гонконга скажем на Самоа? Через интернет при выборе пункта вылета Гонконг пункт назначения выдает только Нади?

Где Вы смотрите? Если на сайте Air Pacific, то, видимо, у Вас имеется какой-то глюк. Я только что заходил и смотрел, сайт свободно дает купить билет HKG-NAN-APW-NAN-HKG (порядка 9000 Гонконгских долларов (1150 USD)). Какую страну/регион Вашего местоположения Вы вводили, когда первый раз заходили на сайт? Возможно хитрость кроется в этом, так как я вводил "США", и у меня все работает. Очистите кэш и попробуйте зайти еще раз, прикинувшись американцем...
GREAKLY
активный участник
 
Сообщения: 580
Регистрация: 03.12.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 49
Страны: 138
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Фиджи - Вануату - Самоа - Кирибати- Тонга (июль-август 1

Сообщение: #20

Сообщение Pink Panther » 22 авг 2011, 14:26

Чудесный отчет =) Читать рекомендуется =)

Единственное, хотелось бы немножко поправить автора, а еще лучше, если автор сам поправит первое сообщение (в назидание потомкам, так сказать). На остров Рождества (Кирибати) тоже можно попасть при помощи була пасса. И я очень-очень рекомендую туда попасть (кстати, самый крупный кораловый атолл на Земле), точно так же, как очень-очень не рекомендую попадать на Тараву.

Парочка снимков Киритимаса, чтобы не быть голословным =)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Pink Panther
участник
 
Сообщения: 163
Регистрация: 25.02.2008
Город: Сан-Диего-Фиджи-Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 45
Страны: 50
Пол: Мужской

След.



Список форумовАВСТРАЛИЯ и ОКЕАНИЯ форумОстрова Тихого океана и Папуа Новая ГвинеяОтзывы об островах Фиджи, Гуам, Французской Полинезии



Включить мобильный стиль