ЭпиграфMax_I писал(а) 10 сен 2011, 20:16:Я так понимаю - агентства бронируют и оплачивают отель (в Нгапали) сами, а я им отдаю потом деньги?
Значит мне ничего не надо перечислять? А как же у них тогда гарантия что я прилечу? Я даже номера рейсов и т.п. не сообщал им.
Открытое письмо к участникам ФорумаУважаемые форумчане, в особенности те, кто впервые собирается в таинственную страну по имени Мьянма !
Отягощенные привычками и стереотипами нашего циничного и прагматичного мира, мы не всегда понимаем особенности того мира, который собираемся посетить. А этот мир, поверьте, очень сильно отличается от нашего. В этом мире еще не утратили своего первоначального значения понятия честности и чести. В какой-то степени от нас зависит - как долго этот мир сохранится таким, какой он есть сейчас. К чему это я?
Переписываясь с бирманскими агентствами, мы не всегда осознаем к каким последствиям приводят наши запросы. Рассылая в сотню агентств план путешествия с указанием дат авиаперелетов и желаемыми отелями, вы можете полагать, что занимаетесь невинным маркетингом, собирая и сравнивая предложения. На деле это приводит к ста цепочкам предварительных бронирований по всему маршруту. Каждое из агентств будет до последнего момента надеяться, что вы выберите именно его и не снимать бронь, если это не приводит к штрафным санкциям. Конкуренция между агентствами настолько остра, что они могут рисковать и даже вносить невозвратный депозит за отели после вашего подтверждения по электронной почте. В результате другие агентства будут получать отказы в бронировании для других туристов. Теоретически пара сотен туристов такими действиями может "ввести в ступор" всю малоразвитую туристическую инфраструктуру Мьянмы. В значительной степени этим объясняется картина, которую я наблюдаю ежегодно - агентства пишут мне, что все "фулли букт", а на деле я вижу полупустые отели и самолеты, даже в высокий сезон. Ситуация усугубляется фактическим отсутствием электронных систем бронирования и банковских переводов. Бронирования осуществляются через телефонные звонки и факсы.
Задумайтесь - в какой еще стране мира можно забронировать отель или авиаперелет "под честное слово", просто пообещав заплатить "когда приеду" ? К сожалению, не все туристы выполняют свои обещания, не удосужившись сообщить об изменении своих планов или о том, что они параллельно вели переговоры с несколькими агентствами и всем "на всякии случай" выслали подтверждения. Стоит ли удивляться, что бирманские агентства все настойчивей начинают просить предоплату, не довольствуясь просто словами ? Призываю вас ответственней относиться к переговорам и неукоснительно выполнять два правила
1. После окончательного выбора агентства и подтверждения тура или отдельных услуг необходимо обязательно разослать письма по всему вашему "списку рассылки" с отменой своих запросов в адрес других агентств.
2. Четко формулируйте свои мысли в переписке и подтверждайте тур, только если вы стопроцентно уверены в том, что поездка состоится. Если вы подтвердили агентству совместно оговоренные условия, осознайте груз ответственности и имейте в виду, что с этого момента оно несет серьезные финансовые риски.
P.S. Прошу откликнуться Ольгу, подтвердившую тур одному из бирманских агентств, в частности заказавшую 9 ночей в отеле Сандовей, и не отвечающую на письма . Минимальный штраф при отмене этого отеля в Нгапали составляет USD 500.