В марте прошлого года я обратил внимание (естественно, не я один) на зачехленный ATR, сиротливо примостившийся у перрона аэропорта Тандве. Уже в ноябре 2012 года, вновь прилетев в Нгапали, я заметил тот же самый укрытый борт. Только на этот раз основательно выпотрошенный - без колес, оборудования. Проявив некоторую настойчивость, выяснил, что в прошлый туристический сезон в местном аэропорту совершил жесткую посадку самолет компании KBZ. Мои собеседники заверили меня, что обошлось без человеческих жертв.
Борт тем не менее восстановлению не подлежал и его пришлось списать. Можно представить себе, что это была за "жесткая посадка", разрушившая в общем то надежный самолет. "Эйр Багану" повезло меньше - были и жертвы, и раненые.
Теперь немножко арифметики. Если отбросить в сторону летающие гробы "Мьянмы эйрвейз", то получится, что основной поток туристов в Бирме перевозится по воздуху силами 5 (пяти ) крошечных компаний. Парк этих компаний - около 20 ATR и один несчастный Фоккер (раньше было два). Из этих 20-ти бортов меньше чем за 1 год два самолета были разрушены при жесткой посадке. Счастье, что жертв немного. Но аварийность - 10% в год. Не многовато ли?
Кстати об "Эйр Багане". Впервые мне довелось воспользоваться услугами этого перевозчика 4 года назад. Тогда он производил очень приятное впечатление. Но с каждым годом деградация самолетного парка была видна невооруженным взглядом - полуразвалившиеся кресла, дребезжащие двери в туалетах. Летать ими теперь не хочется. Единственное объяснение плохому техническому состоянию самолетов - личные проблемы владельца, который до сих пор находится под экономическими санкциями из-за связей с бывшей хунтой.
Впрочем мой последний перелет в Мьянме (4 декабря 2012 года) на этот раз самолетом "Янгон Эйрвейз" оптимизма не добавил. Янгонский ATR был новехонький, но при посадке в столице его болтало так, словно пилоты испытывали терпение пассажиров. Погода между прочим была безветреная.