Полноценным отчетом назвать, наверное, сложно, пусть будет просто повествование о маршруте с фотографиями. Сразу хочу отметить, что в нем будет немного больше обычного фото и описание состояния дороги, т.к. ездил на мотоцикле и, может, кому пригодится для планирования самостоятельной поездки именно такой. Инфы в т.ч. и на зарубежных ресурсах практически нет.
Весной 2017 назрела мысль поехать осенью в Мьянму, и я начал по–тихонечку готовить маршрут (вспомнил свою книжку времен студенчества "Страна Золотых пагод", вот и мысль не могла прийти в те времена что когда-то почится оказаться здесь). С английским у меня почти никак, поэтому стараюсь всю информацию собрать дома, с инета. Открыл отчеты на форуме и начал читать все с самых самых первых. Читая понял, что самостоятельно передвигаться по стране не получится, аренда транспорта запрещена. К аренде машины с водителем я совсем не отношусь, остается поезд, автобус, кораблик, но много ли увидишь из окна…
И вот из отчетов на Винском и других, в т.ч. забугорных форумов, сложился маршрут: Янгон-Мандалай –Инле- и т.п. В другие места люди практически не ездили в силу разных причин. Прочитав десятки примерно одинаковых отчетов по этим городам, и посмотрев сотни фотографий храмов Багана и Мандалая, возникло ощущение дежавю. Как-то и ехать расхотелось. Но где-то года с 2014 пару раз был упомянут мотоцикл и решил попробовать на нем. Просмотрел еще зарубежные форумы путешественников и мотоциклистов, информации почти нет, но нашел пару коротких фотозаметок по штату Чин. Вот это мне уже больше понравилось.
Наверное, Бирма привлекает туристов своими многочисленными храмами, историей и т.п., но для меня, дилетанта в этих вопросах, наверное, как и для большинства обычных людей, храмы просто красивые здания. Меня больше интересует природа, ее необычные проявления, и ощущения чего-то нового, что там за поворотом. В общем, решил попробовать ехать туда, в Чин. По карте гугл посмотрел дороги, вроде есть. Пытался выяснить у немногих людей и гидов по своему маршруту, информации практически не получил.
На мотоцикле до этого не ездил. По ЮВА, правда передвигался на скутере, но тут по горам и каким-то дорогам понял - нужна механика. С техникой вообще у меня на "вы", поэтому решил научиться ездить и заодно получить права. Отучил 2 месяца ПДД и 8-10 часов вождения. Права получил, скорости переключать немного научился, «восьмерку» сдал, ездить по бездорожью нет. …. Но через 2 недели вылет, научимся на месте. Так как, собрался 1 раз и не совсем в туристическое место перед поездкой читал сайты мототуристов что взять с собой, по экипировки… кучи ключей, запчасти, запасные камеры, спец сапоги и прочее. Подумал, все равно колесо не сумею открутить и из ремонта могу только протереть грязь решил не заморачиваться, взял только веревку привязывать вещи и рабочие ботинки с железным носком. На телефон загрузил Мапсми офлайн и взял пару бумажных карт.
Фотографировал на телефон и старенький олимпус, так что качество среднее; и еще на некоторых фотографиях может иногда присутствует жена, ну как-то раньше не думал про отчет, все в дом, так что как есть. И если в подписи на фото будут неточности - укажите.
В Мандалае, у небезызвестного Зака арендовал индийский Баджай боксер 150. Это, был пожалуй, оптимальный вариант по комфортности т.к. поехали с женой Таней вдвоем, хотя в горах мощей как выяснилось не всегда хватало, ну может тут нужно учесть мой «профессионализм» в вождении в таких условиях. Цена была 25000 в сутки, взял на 18 дней за 20000. Мотоцикл почти новый, масло поменяли при мне; сам Зак был в отъезде, была его жена бирманка и вроде как отец. В залог взяли паспорт, дали несколько ксерокопий с визой.
Вечером покатался по пустому городу, подучился немного и с утра выехали по окрестностям Мандалая.
Съездили в Сагаинг, Мингун, по самому Мандалаю.
Окрестности Мандалая, дер .Shangalegyun:
Sagaing Sitagu International Buddhist Academy:
Sitagu international vipassana academy:
Свадьба на дороге в Сагаинге, деньги несут не в конвертах:
И подарки в грузовике…
Из Сагаинга поехали в Мингун не по главной дороге, а так по азимуту, сразу окунулись в нетуристическую жизнь:
В Мингун приехали под вечер, здесь впервые и практически единственный раз (еще в пещерах Po Win Daung Caves , что-то совсем немного) взяли оплату.
Hsinbyume Pagoda:
С утра начался основной маршрут.
По дороге в Моунъюа, в придорожном кафе готовят все по старинке:
Моунъюа Thanboddhay Paya, вид с рядом стоящей башни:
С утра съездили на Большого Будду
Здесь нам объяснили что такое танака и как ей пользоваться:
Маленьким девочки пользуются ей уже с детства:
Решили съездить в пещеры Po Win Daung Caves. Посмотрели дорога к ним начинается прямо с противоположного берег реки, решили видимо есть какой-то паром. Там оказалось типа маленького причала с кассой. Наняли лодку за 5000 къят как раз она нас и доставила к этой дороге. Вот такое индивидуальное плавсредство:
Хочу отметить что на следующий день при дальнейшей поездке на север нами выше по течению был обнаружен прекрасный новый мост. Не заметили.
Дорога хорошая, к пещерам полностью асфальт, правда, в первой четверти во многих местах шел ремонт. Схема работ, как и везде где проезжали: укладываю камни вручную, заливают горячим асфальтом, потом укатывают катком:
Po Win Daung Caves:
Проходили там до темна и поздним вечером вернулись в Моунъюа.
Следующий пункт был Kalewa. Посмотрели по карте, отличная жирная дорога, подписанная хайвей, тронулись в путь. Хороший асфальт, но ехать скучновато, вдоль дороги довольно однообразные пейзажи. Решили немного развеяться и куда-нибудь свернуть, погулять, посмотреть окрестности. Вскоре увидели справа отличную грунтовку, стало интересно, куда она ведет, на карту не глянули, просто решили углубиться немного по ней и побродить:
Проехали небольшую деревушку, заехали в другую пофотографировали, тут выезжает мужичок и на ходу машет нам рукой, мол поехали за мной, стало интересно, поехали, ехали минут 15 и как- то резко слева распадок и открывается такая картина: