Описываемые события происходили в январе-марте 2015г. всего 1,5 месяца с остановками по несколько дней в понравившихся местах или для отдыха.
Предыстория такова. Начитавшись о том как люди зимуют в тайланде, мы с семьёй (я, супруга, сын 5 лет) тоже решили отправиться на зимовку. Но, так как я не любитель месяцами сидеть в одном, пускай даже райском, месте, мы примерно запланировали путешествие по нескольким странам. Но опять же без жёсткого планирования, билеты заранее не брали. Если очень коротко, то к нашему моменту отправления из Хошимина, в Азии мы находились уже 2,5 месяца, пообвыклись и уже порядочно заскучали по дому. Были в Тайланде, Малайзии, Индонезии, и соответственно во Вьетнаме. Путешествовали очень бюджетно (к слову сказать за 4,5 месяца было потрачено 265тр вместе с перелётами из/в Екатеринбург), это напрягало, но тем не менее всё равно было здорово!
Идея поехать на велосипедах пришла спонтанно, подтолкнуло то, что в хостеле в Хошимине где мы жили в комнате с нами жила молодая пара китайцев, однажды они приехали на велосипедах и вскоре уехали на них на север Вьетнама. Они себе купили новые горные велосипеды. Мы как то тоже загорелись этой идеей, в России любим кататься на великах. Но бюджет наш не был запланирован на новые велосипеды, поэтому нашли улицу где много веломагазинчиков, продаются как новые так и подержанные по самым разным ценам. В итоге взяли подержанные, такие как у большинства местных. Они конечно не совсем удобны для дальних переездов, совсем не пригодны для горных дорог, но у них уже есть корзины спереди, багажник сзади, что обязательно для того чтоб запихнуть на них все наши вещи и усадить сына. обошлись они нам в пересчёте 90$ за оба .
Были некоторые сомнения выдержат ли они такой длинный путь, но в итоге проблем с ними не было, за исключением нескольких раз когда был прокол камеры. Но это не большая проблема, везде вам с этим помогут. Самое главное сделать первый шаг, понять и почуствовать как ездят местные и всё тогда получится и вы останетесь довольны.
Как известно, передвижения это одна из самых затратных статей в путешествии, на велосипедах же это оказалось очень удобно и бесплатно! Первые же дни показали, что это нам определённо нравится, множество приятных впечатлений и любопытных наблюдений. Видишь то, что не увидишь промчавшись на автобусе и даже на байке. Ехать мы старались по второстепенным дорогам и в целом это получилось. Вполне комфортно можно двигаться, на наших российских трассах гораздо хуже и пыльней. а тут многие так передвигаются и человек на велике вполне достойный участник дорожного движения и по дороге ехать не так страшно. И в Азии никогда не останешься голодным и без крова. в каждом городке и даже в некоторых деревеньках найдётся отель или дом где сдаётся комната. Искать даже и не надо. Главное смотреть по сторонам и смотреть надписи. Во Вьетнаме отель это khach san, а комната nha tro. цены везде есть низкие - 6-8$ за ночь. еда же вовсе всюду в придорожных кафешках недорогая. Первый день проехали 80км, в дальнейшем двигались примерно 60 км в день, для нас это оказался оптимальный темп. Следует запасаться водой и сладостями для перекуса. Бананы, мандарины в дороге тоже очень хороши!
Первый день, подьём на мост.
Из этого получаются такие коврики
Один из многочисленных каналов юга Вьетнама
Если вы с ребёнком, сразу придумайте что-то чтобы ноги не могли попасть в спицы
так собирались какието революционеры в пещере.
Сколько же уток! Там их вобще повсюду разводят, но больше нигде не видел такой концентрации!
И вот спустя 5 дней мы добрались до побережья! Звёздочками отмечено где мы ночевали.
Южнее городка Ha Tien, откуда добираются морем на Фукуок