Тайланд-Малайзия-Индонезия 11 июня – 3 июля 2005 года

Отчёты и впечатления путешественников, проехавших по нескольким странам Азии за одну поездку. Маршруты по Азии и он-лайн путешествие по странам Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Тайланд-Малайзия-Индонезия 11 июня – 3 июля 2005 года

Сообщение: #1

Сообщение Лента » 01 авг 2005, 22:21

Бангкок – Хат-Яй – Лангкави –Куала-Лумпур – Бали – Куала-Лумпур – Бангкок – Патайя – Бангкок
11 июня – 3 июля 2005 года

Посвящается авиакомпании Air Asia,
Не будь которой, это путешествие бы не состоялось…

Предисловие

Вообще-то, мы любим экспромты. Долгое планирование, напряженное ожидание чего-то – это не про нас. Так, напрмер, наш зимний выезд в Таиланд состоялся через полтора дня после того, как поздно вечером в наши больные Юго-Восточной Азией головы пришла эта идея. И в этом смысле Тайско-Малазийски-Индонезийский вариант скорее исключение, чем правило. Поездка задолго и тщательно готовилась. Было изучено огромное количество Интернет-сайтов, просмотрено множество буклетов, перечитано изрядное количество путеводителей и книг. И, как оказалось, долгое планирование тоже имеет свои плюсы - поездка оказалась удачной! Самой главной находкой стал сайт а\к Air Asia, найденный благодаря Клубу путешественников. Просматривая этот сайт, составляли маршрут по принципу «А куда еще они дешево летают?», за чем следовало пристальное изучение карты. Так, из первоначального плана слетать дней на десять в Таиланд и еще куда-нибудь (рассматривался вариант Вьетнама или Малайзии), выросла трехнедельная поездка по трем странам. Но все по порядку.

В Таиланд!

Туркменами без всяких приключений долетели до Бангкока, поселились в уже привычной для нас гостинице «Азия» и сходили на рынок Чатучак. После посещения рынка сделали вывод, что человечество делится на две категории – те, кто любят рынок Чатучак и те, кто его не переносит. Выяснилось, что мы относимся к последней категории. Бангкок летом приятно поразил нас: (а) отсутствием дождя; (б) полным отсутствием обезумевших толп фарангов в туристических местах; (в) высоким курсом американского рубля по отношению к бату; (г) тотальными распродажами везде и всюду, а, следовательно, еще большей дешевизной всего.

После полутора дней, проведенных для акклиматизации и релаксации в Бангкоке, мы двинулись в Хат-Яй. Так началось наше продвижение к югу. Короткий перелет, поездка в такси - и мы уже на пристани. Почти 120 километров преодолели очень быстро, созерцая дождевые леса, гораздо более зеленые и плотные, чем на севере. Пристань поразила обилием буддистких монахов, отправлявшихся по тому же маршруту, что и мы. Человек восемьдесят в оранжевых одеждах вызывали почему-то не религиозные, а политические ассоциации. И вот мы с этим киевским майданом незалежности погрузились в довольно большую посудину и покинули пределы Таиланда.

Путешествие на пароме оставило странное впечатление. Включенные на всю мощность кондиционеры, сильно тонированные стекла и обилие проплывающих мимо островов, навело меня на воспоминания о путешествии на ракете из Петрозаводска на остров Кижи. Замерзнув под щедрым на холод малайско-тайским кондиционером, наблюдая окружающую природу, которая казалось через тонированные стекла сереньким пейзажем русского севера, не верилось, что путь наш лежит на тропический остров.

Цифры и факты:
Трехнедельные билеты «Туркмен баши эйрлайнз» 551 доллар на человека (приобретены в ITM)
Такси Дон Муанг – отель 270 бат с чаевыми и high way
Разница во времени с Москвой – 4 часа
Курс тайского бата 40,3 – 40,7 за 1 доллар
Покупка 100 малайских рингит за баты. Курс 10,75
Гостиница «Азия» 31 доллар за номер в сутки
Такси по счетчику отель – Дон Муанг, domestic terminal 200 бат с чаевыми
Перелет Бангкок – Хат-Яй 42 доллара на человека
Такси до пристани 1200 бат
Паром до Лангкави 200 бат на человека
Малайская виза – бесплатно.

Загадка острова Лангкави

Туристические путеводители не соврали – действительно, первое, что видит турист, прибывающий на остров Лангкави морем – это огромного каменного орла, одну из достопримечательностей острова. Прохождение малайской границы для граждан с российскими паспортами оказалось процедурой гораздо более легкой, чем прохождение паспортного контроля для тех же граждан где-нибудь в Шереметьево. И дело не только в отсутствии очередей. Сама процедура занимает гораздо меньше времени, чем стояние перед нашими пограничниками, неспешно разглядывающими твой паспорт. Штамп поставлен – и вперед!

Про остров Лангкави уже достаточно много написано и было нами прочитано на сайте awd.ru. В большинстве отчетов о поездках прослеживается единодушное: «Неплохо, конечно, но не сравнить с Таиландом». И все время пребывания на Лангкави мы пытались понять, чего нам все-таки не хватает? Притом, что невооруженным глазом видно, что остров Лангкави – масштабный туристический проект. Даже сказочку такую придумали:

Сказка про то, как Министерство по туризму Малайзии хотело сделать туристов счастливыми.

Решило как-то Министерство туризма Малайзии остров Лангкави развивать. Остров красивый, тропический, туристов много приедет, много денег в казну принесет. Сказано – сделано. Построили на острове много хороших отелей – и дорогих, шикарных и недорогих, но все равно уютных. Но не едут туристы и не едут, а в соседний Таиланд едут.

Подумали они, подумали и догадались! Туристам же здесь скучно! Надо, чтобы было, что посмотреть, про историю-культуру послушать! Сейчас мы канатную дорогу 750 метров над уровнем моря построим! Underwater world как в Сингапуре соорудим! Мавзолей принцессе задушенной поставим! Музей риса построим! И к нам приедут! Сказано сделано. Канатную дорогу построили – красотища – аж дух захватывает! И мост к ней на огромной высоте – чудо инженерной мысли! (см. фото). Музей риса! Мавзолей принцессы! Underwater world! На пресноводное озеро, на близлежащий остров стали туристов возить, где водные велосипеды с моторчиком (!). А туристы все равно не едут и не едут, а в соседний Таиланд едут.

Тогда они еще подумали и решили, что, наверное, туристам дорого все и выпить нечего. И решили объявить весь остров Лангкави сплошной зоной duty free. Во, думают, мы соседний Таиланд умоем! У них пиво по два доллара, а у нас будет по доллару! Нет, даже по полдоллара! Ничего, что оно только баночное и пить его невозможно, но зато дешевое! Сказано – сделано. Объявили Лангкави зоной duty free, понастроили магазинов разных с дешевыми качественными товарами, пиво и все прочее спиртное стали везде дешево продавать. А туристы все равно не поехали, а те, кто приехал, второй раз поедут уже только в Таиланд, или еще куда-нибудь.

Потому что оказалось, что туристам не только отели нужны, не только аттракционы, памятники и дешевое бухло. Людям нужна атмосфера, ощущение легкости и праздника, а все это, оказывается, невозможно создать одними капиталовложениями…

Мы, во всяком случае, так для себя ответили на вопрос о том, в чем загадка острова Лангкави, где все, вроде почти безупречно, но все-равно чего-то не хватает…

Цифры и факты:
Разница во времени с Москвой – 5 часов (с Таиландом – 1 час)
Трансфер от пристани до отеля 16 рингит (Цены на такси на острове фиксированные, торговаться бесполезно, но и лишнего никогда не попросят)
Отель Langkawi Village Resort (3 звезды, стандартное бунгало) 52 доллара за номер в сутки. Уютные чистые бунгало прямо на берегу, хороший пляж, бассейн.
Курс малайского рингита к доллару 3,73 – 3,76
Входной билет в Underwater World 38 рингит с человека
Канатная дорога 15 рингит с человека
Такси от отеля до канатной дороги 20 рингит
Экскурсия к трем островам (остров беременной женщины с пресноводным озером, остров с орлами и остров с пляжем) 35 рингит с человека
Аренда водного велосипеда с моторчиком на озере 30 рингит за полчаса
Трансфер от отеля до аэропорта 16 рингит.

Куала-Лумпур

То, что на Лангкави есть маленький уютный аэропорт, сильно облегчило нам дорогу в Куала-Лумпур. А вот то, что аэропорт Куала-Лумпура отстоит на 100 километров от самого города, сильно осложнило наше путешествие. Поскольку Air Asia малайская компания, то два stop over у нас были в Куала-Лумпуре. Таким образом, мы намотали 400 километров, разъезжая из аэропорта и обратно.

Подъезжая к КЛ, в глаза бросились огромные новенькие жилые комплексы. В них увиделось что-то родное и знакомое…Батюшки! Так это же наши «Алые паруса», «Воробьевы горы» и прочие элитные новострои! Похожи, как братья-близнецы! Вот, оказывается, откуда черпают вдохновение московские архитекторы. И никакая мы не Европа, а самая настоящая Азия. Может быть, поэтому нам самим лучше все-таки в Азии, а не в Европе…

Старательность малайского министерства по туризму преследовала нас и в Куала –Лумпуре. По дороге у башням Petronas нам встретился эдакий эдем посреди большого города – «KL tourist information center». Он был окружен фонтанами, скамеечками и цветниками. Внутри центр больше всего напоминал фойе хорошего пятизвездочного отеля. Но милая девушка, призванная отвечать на вопросы туристов, так и не смогла нам объяснить, как доехать до вокзала (мы собирались ехать обратно в аэропорт на скоростном экспрессе), поскольку даже не смогла найти на карте наш отель. А жили мы в отеле Radius International – огромном здании в 25 этажей в самом центре города. И расписание поездов в аэропорт ей было неизвестно. Еще одно подтверждение бесполезности зарывания денег в землю, когда все держится на человеческом факторе. Информационный центр есть, а информации нет…

Petronas ночью – зрелище впечатляющее. Центр Куала-Лумпура – бурление столичной жизни, особенно по сравнению с тихим островом Лангкави. Куала-Лумпур космополитичен и современен. На улицах сплошь и рядом слышна английская речь. Много европейцев, китайцев, индусов, смешение всех рас и языков. В некоторых ресторанах можно даже заказать свинину. Если на Лангкави все местные жительницы носят традиционный «хиджаб» (а мы наблюдали, как они и купаются прямо в одежде), то в Куала-Лумпуре редко встретишь женщину в платке. Изредка в туристических местах попадаются арабские семьи, где женщина в парандже и закутана с головы до пят, но их не много. Зато в винном отделе супермаркета нас порадовала внушительная надпись «Продажа алкогольных напитков мусульманам строго запрещена».

Цифры и факты:
Авиаперелет Лангкави – Куала-Лумпур 43 доллара на человека
Такси аэропорт – отель 67 рингит
Отель Radius International, 4 звезды 42 доллара с человека в сутки. Большой, довольно старый отель, удачно расположен в центре города. У нас был забронирован самый дешевый номер, но отель был переполнен и нас за те же деньги поселили в более дорогом номере «премьер», откуда открывался потрясающий вид на город. (см. фото)
Такси от отеля до вокзала 8 рингит
Скоростной поезд до аэропорта 35 рингит с человека

Малайской кухне посвящается…

Хочется сказать пару слов о еде в Малайзии. Мы, грешным делом, оба любим покушать. Есть за нами такая слабость – к вкусной еде и хорошему пиву. Поездки в Юго-Восточную Азию для нас – это еще и «праздник живота». Таиланд в этом смысле – страна не только незабываемых впечатлений, но и незабываемых вкусовых ощущений. И вот как раз по части покушать нас в Малайзии постигло разочарование. Да и какое! Все, что мы ели – и на Лангкави и в Куала-Лумпуре, и в дорогих ресторанах и в недорогих забегаловках, были в ресторанах традиционной малайской кухни, китайских, японских, тайских…все было, в лучшем случае, сносно. Самое загадочное для меня – это почему среди малайцев гораздо больше толстых людей, чем среди тайцев. Разве можно много съесть такой посредственной еды? Вот еще одна малайская загадка. Да и с пивом тоже все обстоит не лучшим образом. Сингапурское пиво Tiger, самое распространенное в Малайзии, на вкус так себе...

Цифры и факты:
Стоимость банки пива на Лангкави (duty free зона) в ресторане – 2,5 – 3 рингита (бутылочного пива в ресторанах нет)
Стоимость хорошего ужина на Лангкави на двоих с пивом от 65 до 160 рингит
Стоимость бутылки пива в Куала-Лумпуре в магазине 4-5 рингит
Стоимость 0,5 пива в ресторане от 6 до 10 рингит
Стоимость ужина на двоих в ресторане в Куала-Лумпуре – 100 – 200 рингит

Бали – австралийский Сочи, только круче.

Перелет на Бали прошел гладко, Air Asia не подвела и на этот раз. В аэропорте прямо рядом с паспортным контролем местный абориген играл на каком-то традиционном инструменте. Живая музыка на прилете – это круто! Уже по дороге из аэропорта мы поняли, что мы попали в совершенно другой мир. В нашей системе ценностей, где основной критерий «почти как в Таиланде» и «хуже, чем в Таиланде», остров Бали явно попадал в категорию «хорошо как в Таиланде».

Мы очень удачно выбрали отель. Правда, он был самым дорогим на всем нашем маршруте. Отель Kartika Plaza расположен в местечке Tuban, которое сегодня фактически слилось со знаменитым городком Кута – центром ночной развлекательной жизни и дневной, серферской. Рядом с отелем, почти вплотную находится Discovery Shopping Mall, аквапарк, до пляжей и улиц Куты 10 минут пешком по оживленным улицам, где полно ресторанчиков и сувенирных лавок.

Цены на острове фантастически низкие, даже по сравнению с Таиландом. Очень вкусное местное пиво Bintang, отличная еда, весело и непринужденно… Люди общительны и приятны, что делает их похожими на тайцев. Балийцы – индуисты (последователи одной из самых древних версий индуизма). Наверное, секрет обаяния этого острова еще и в культурных и религиозных традициях населяющего его народа.

В отличие от Малайзии и Таиланда, где июнь – это низкий сезон, июль на Бали, напротив, сезон высокий. Тем более что начинался знаменитый балийский летний фестиваль. Переполненные отели, огромное количество туристов, 99,9% которых – австралийцы. Казалось, что вся Австралия, где всего-то живет 9 миллионов человек, переселилась на лето на Бали, испугавшись мягкой австралийской зимы. Молодые любители серфинга, семейные пары и семьи с детьми всех возрастов, пожилые и пожившие австралийцы – все оказались здесь. На фоне этой австралийской экспансии русских совсем мало.

На Бали широко представлен австралийский бизнес. Особенно это чувствуется в Куте. Некоторые австралийцы, еще в 70-е впервые приехавшие на остров, полюбили его настолько, что завязали со спортом и травкой, переехали на Бали и, открыв магазины, отели и пр. стали состоятельными и влиятельными балйицами. Надо отметить, фирменные австралийские магазины по уровню цен разительно отличаются от местных магазинов. Но и покупатели в них – в основном австралийцы. На острове огромное количество гастробайтеров – со всей Индонезии на Бали стекаются люди в поисках работы и более сытой жизни. В центре Куты обращает на себя внимание большой мемориал, расположенный ровно на том месте, где взорвали дискотеку в 2002 году.

Цифры и факты:
Авиаперелет Куала-Лумпур – Денпассар - 83 доллара на человека
Разница во времени с Москвой – 5 часов
Такси от аэропорта до отеля – 20 000 рупий
Отель Kartika Plaza, 5 звезд 60 долларов в день за номер.
Курс индонезийской рупии к доллару 9 615 – 9 700 рупий за доллар
Ужин с гастрономическим и алкогольным разгулом на двоих – не более 200 000 рупий. (N.B. Мы, во всяком случае, больше съесть и выпить просто не можем).
Хороший ужин с пивом без разгула на двоих 60 000 – 100 000 рупий
Аренда персонального микроавтобуса на день (с 9:00 до 17:00), поездка на вулкан, посещение двух храмов, фермы по выращиванию кофе, мастерской по изготовлению батика, мастерской скульпторов и резчиков, мастерской художников 350 000 рупий за все, не включая входные билеты в два храма (4 000 рупий с человека) и обед.
Экскурсия на черепаховый остров, включающая трансфер из отеля и обратно, поездку на лодке к острову 330 000 рупий на двоих
Такси по счетчику из отеля до аэропорта 12 000 рупий с чаевыми водителю.

Куала-Лумпур – 2

Вторая остановка в Куала-Лумпуре была нами запланирована на полтора дня с тем, чтобы чуть-чуть посмотреть город. Однако, именно на этот день у нас пришелся упадок сил после длящихся вторую неделю переездов и перелетов. Нас хватило только на подъем на смотровую площадку Минары (местной телебашни). На смотровой площадке почему-то было много арабских женщин в парандже, закутанных с головы до ног, даже в черных перчатках. После отвязной Куты это производило слегка тягостное впечатление. Забавно было то, что группа таких дамочек фотографировала друг друга, что нас страшно развеселило. Интересно, как они потом различают фотографии, где на одном и том же фоне стоит полностью закутанная фигура и видны одни глаза? Но, как говорит пословица «Чужая душа – потемки». Видимо, есть какой-то в этом сакральный смысл, недоступный нашему европейскому пониманию.

Цифры и факты:
Авиаперелет Денпассар – Куала-Лумпур – 83 доллара на человека
Такси аэропорт – отель 92 рингита (ночной тариф)
Входной билет на Минару 15 рингит на человека
Такси отель – аэропорт 70 рингит


Домой, в Таиланд!

Из Малайзии в Таиланд мы летели, ощущая большой душевный подъем. Наконец-то мы летим домой, где все такое милое и знакомое! Гостиница Азия в Бангкоке, непринужденная поездка из Бангкока в Патайю, та же «Азия», но в Патайе! Встреча с друзьями и знакомыми! Четыре дня в Патайе пролетели незаметно. Город летом казался просто райским – очень мало туристов, низкие цены, полупустые пляжи, улыбчивые тайцы. Надо отметить, что миф о том, что Юго-Восточную Азию плохо посещать зимой, полностью развеялся. Обычно, когда говорят о том, что не нужно ездить в Таиланд летом, приводят два аргумента (1) Идет дождь (2) Слишком жарко. Что касается дождя, то он действительно шел, но редко и мы его почти не замечали. Один раз попали в грозу, когда плавали к островам, но это было скорее забавное и интересное приключение, нежели реальный дискомфорт. Ведь вода с неба в тропиках льется горячая. Как в душе! Это вам не противный холодный дождь в средней полосе России. Это горячее водоснабжение, предусмотренное самой природой. Желающие могут достать мыло и помыться. Что же касается жары, то температура была такой же, как и в январе или марте, так что жары мы тоже не почувствовали. Единственное, что действительно присутствует – это неспокойное море. Но и это для нас не стало проблемой.

Цифры и факты:
Авиаперелет Куала-Лумпур – Бангкок – 65 долларов на человека
Такси «Азия» (Бангкок) – «Азия» (Патайя) 1500 бат
Гостиница «Азия», 36 долларов за номер в сутки
Скидки в магазинах – до 70% (это при тайских-то ценах!)

Вместо заключения.

Составляя этот отчет, мы старались сделать его не слишком длинным, а также не повторяться, поскольку наш маршрут не такой уж неизведанный. Нам хотелось поделиться какими-то наиболее интересными впечатлениями и, вместе с тем, привести реальные цифры и факты, которые могут быть полезны самостоятельным путешественникам при планировании их поездки, как в плане маршрута, так и в плане бюджета. Если у вас возникнут какие-либо вопросы – пишите нам, с удовольствием ответим!

Лента и Dimon63
Пусть всегда будет SINGHA
Аватара пользователя
Лента
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 04.05.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 1
Пол: Женский
онлайн дневник путешествия по странам Юго-Восточной Азии

Сообщение: #2

Сообщение Olegio » 02 авг 2005, 09:49

Очень хорошо и информативно получилось
Olegio
участник
 
Сообщения: 193
Регистрация: 08.08.2004
Город: Киев
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 54
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #3

Сообщение Тиран » 02 авг 2005, 09:56

Так где понравилось больше на Бали или в Тайланде.
Сам на Бали не был, но знакомые расказывали, что им там понравилось больше всего, правда ли что на Бали так хорошо.
Аватара пользователя
Тиран
участник
 
Сообщения: 76
Регистрация: 02.06.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Сообщение: #4

Сообщение GUBAN » 02 авг 2005, 10:44

Хороший отчет, очень полезен
Лента а Вы заранее бронировали все перелеты Air Asia ?
Как Вам пляжи на Бали?
Аватара пользователя
GUBAN
активный участник
 
Сообщения: 739
Регистрация: 22.11.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 3

Таиланд-Малайзия-Индонезия

Сообщение: #5

Сообщение Лента » 02 авг 2005, 18:51

Спасибо всем за внимание к нашему отчету!
Постараюсь ответить на вопросы:

Тиран писал(а):Так где понравилось больше на Бали или в Тайланде.
Сам на Бали не был, но знакомые расказывали, что им там понравилось больше всего, правда ли что на Бали так хорошо.


Таиланд и Бали сложно сравнивать. Таиланд - большая страна, по ней можно ездить и ездить, от Чингмая на севере до южных островов. Можно и 5 и 10 раз побывать в Таиланде, но для полного знакомства со страной этого будет недостаточно.
Остров Бали если не за день, то за два дня можно объехать практически целиком. Бали - всего лишь небольшой индуистский анклав в Индонезии, которая преимущественно мусульманская с христианскими вкраплениями. На Бали очень хорошо отдыхать, но просто некуда долго путешествовать. Конечно, эта компактность имеет свои преимущества. Можно в один день побывать высоко в горах рядом с вулканами и на побережье океана. А другие острова Индонезии - это, наверное, совершенно другая история.
Во всяком случае, в Таиланд мы обязательно поедем зимой (тем более, что уже куплены билеты), а вот поездку на Бали в обозримом будущем не планируем. Конечно, помимо резона "нравится" - "не нравится" есть еще один важный аргумент - Бали все-таки существенно дальше от Москвы, чем Таиланд.

GUBAN писал(а):
Лента а Вы заранее бронировали все перелеты Air Asia ?
Как Вам пляжи на Бали?


Перелеты Air Asia мы бронировали заранее. При дате отъезда 11 июня мы начали подбирать рейсы уже в конце апреля. Реально забронировали только в начале мая. Кстати, это промедление обошлось нам в энную сумму, поскольку чем ближе к дате вылета, тем билеты дороже. Самый дешевый способ летать Air Asia - выбрать день и час полета месяца эдак за 2-3, тогда будет вообще копейки...
Пляжи на Бали везде песчаные, а вот море разное. В районе Тубан-Кута, где мы жили, очень сильные волны, поэтому купаться там можно только во время отлива. (Расписание приливов-отливов есть во многих тамошних туристических буклетах). Все остальное время это рай для серферов, волна как раз подходящая...
В районе Nusa Dua, где расположена резервация пятизвездочных отелей, волн практически не бывает, но и обстановочка там соответствующая, пенсионно-буржуазная.
Я бы сказала, что это сложная дилемма для приезжающих на Бали. Если человек не серфер, но при этом ему нужна тусовка по вечерам, местный колорит и умеренные цены, то ему самый резон искать что-то в районе Куты. Но купание - только в отведенные природой часы. Лезть в воду при такой волне мы не рисковали (это при том, что мы оба в прошлом занимались серьезно плаванием). Про купание на Бали есть впечатляющий отчет Винского о коварстве местных волн.
Пусть всегда будет SINGHA
Аватара пользователя
Лента
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 04.05.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 56
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Тайланд-Малайзия-Индонезия 11 июня – 3 июля 2005 года

Сообщение: #6

Сообщение Sergey22 » 04 авг 2005, 10:57

Лента писал(а):.... В центре Куты обращает на себя внимание большой мемориал, расположенный ровно на том месте, где взорвали дискотеку в 2002 году.
Лента и Dimon63

Таксисты его называют "Монумент", легко запоминается.
Тайланд-Малайзия-Индонезия    11 июня – 3 июля 2005 года
Аватара пользователя
Sergey22
Старожил
 
Сообщения: 13542
Регистрация: 03.11.2004
Город: Московская область
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 559 раз.
Возраст: 66
Страны: 26
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Тайланд-Малайзия-Индонезия 11 июня – 3 июля 2005 года

Сообщение: #7

Сообщение kingsford » 18 авг 2005, 07:27

Лента писал(а):
Казалось, что вся Австралия, где всего-то живет 9 миллионов человек, переселилась на лето на Бали,


Спасибо за рассказик. Небольшое уточнение - в Австралии живет 20 миллионов.
Аватара пользователя
kingsford
участник
 
Сообщения: 175
Регистрация: 17.08.2005
Город: Мельбурн
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 54
Страны: 38
Отчеты: 3
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумАЗИЯ общие вопросыОтзывы о путешествии по нескольким странам Азии за раз (комбинированное)



Включить мобильный стиль