Продолжаю после долгого перерыва. Сорри, что заставил ждать. Итак, утро в чудном отельчике в Пракхон Чай началось довольно рано. Я встал где-то в 8 утра. Задача была посетить комплекс Prasat Phanom Rung. Дам небольшую цитату из географического справочника, чтобы вы поняли о чем идет речь.
Прасат Пханом Рунг — один из крупнейших кхмерских храмовых комплексов на территории Таиланда. Строительство комплекса продолжалось с 10 по 13 в., в эпоху расцвета Ангкора. Комплекс величественно расположился на вершине потухшего вулкана, откуда видны и Корат, и горы Донграк. Дорога к центральному зданию комплекса ведет по пальмовой аллее (длина 160 м), и через единственный в своем роде мост Таиланда. Комплекс посвящен богу Шиве и обращен на восток, в сторону Ангкор Вата. Каждый год, 13 апреля, на праздник Нового года лучи восходящего солнца проникают сквозь все 15 его порталов. В это время местные жители устраивают в храме танцевальные спектакли и ночные представления. На реставрацию комплекса ушло 17 лет. Работы были прерваны в результате кражи. В 1960-е гг. исчез резной рельеф над главным входом. Вскоре рельеф появился в одном из музеев Чикаго. Совместными усилиями частных спонсоров рельеф удалось выкупить в 1988 г. и водрузить на старое место. Однако вскоре 6 тайцев, активно расследовавших дело о похищении, умерли насильственной смертью.
После посещения этого храма мы планировали подъехать до Аюттаи или до небольшого городка поблизости.
Я съездил в севен -елевен на заправке через дорогу. Мы поели холодного арбуза, кофе, мюсли и всякое такое, затем после завтрака мы собрали вещи и выселились из номера. Вещи нам любезно разрешили оставить возле рецепшена. Вообще стафф очень приветливый, хоть и в основном не говорит по-английски. Только один парнишка знает пару-тройку важных фраз.
Бак был полон и мы рванули по дороге 2075 в сторону парка Phanom Rung. Ехать было около 20-ти км. Последние 5 км дорога идет вгору, но вполне проезжаемо на мотобайке. Вход в комплекс по 100 бат. Народу было очень много, потому что как раз были выходные, тайцы уже пару дней пили-обливались и душа просила культурного отдыха и красивых видов. Поэтому внутренних туристов было очень много. На полный и неспешный осмотр всего комплекса ушло около 1,5 часов. Аналогии с Ангкором напрашивались постоянно, что вполне логично. Учитыая, что это одна из самых больших достопримечательностей на Исанщине, то кто будет поблизости советуем заехать обязательно. Специально из БКК или Паттайи конечно ехать не стоит - хватит Аюттаи.
Закончив осмотр где-то к часу дня, мы развернулись и поехали в отель. Там попили водички и собрались в дорогу. Очень тепло попрощались со стаффом и поняли, что с удовольствием повисели бы дня два-три здесь просто релаксируя, но пора было ехать - нас ждали новые города и веси.
Стартовали около 14.00. Заехали на заправку напротив, пообедали в севене и заправились по полной плюс доп бензин. Ехать предстояло не мало, поэтому спешили. Ехали все время по 24-му шоссе строго на запад. Гнались за солнышком. Качество дороги нормальное, километр за километром - считание столбиков да аккуратный обгон фур - вот мои развлечения, а Катя слушала музыку в плеере. Пейзажи равнинно-холмистые, с пролесками. Иногда такое впечатление, что едем по Черкащине. Одно слово - Исанщина, житница Таиланда.
Ехали фактически без остановок ибо время поджимало. Проблемы начались уже за Koratом(Накхон Ратчасима). Дело в том, что была суббота. Сонгкран все празновали уже неделю и как раз в субботу все возвращались из гостей в Бангкок и другие города. Ну чтобы в воскресенье передохнуть еще перед трудовыми буднями. Поэтому пробки начались не шуточные. Слава Богу, что мы на мотобайке, а не на авто - стояли бы до ночи. А так ползли 40-50, а иногда и 30. Благодаря этому правда мощно экономили бензин, но теряли время. Наконец я избрал стратегию езды по крайней правой - там есть желтая ограничительная линия, за которую въезжать и ехать по ней запрещено. Но что делать, если жесткая пробка? Там я уже ехал около 50-60 км в час. Тормознули в безвестном городке на маршруте возле торгового центра - залить запасной бензин и перекусить. Немного пошарились по торговому центру, тяпнули ред була с колой и решили не поесть уже на месте. ПОлежав на лавочке, ринулись в пробку опять.
Проехали дамбу Лам Тахонг - красиво, но в плотном траффике нужно быть вдвойне внимательным, поэтому я особо не любовался, а удобное место для остановки я проехал. Километров за 40 до Сарабури стало как-то полегче и я ехал уже 60-70, а потом погнал за желтой линией в крайнем правом, пока не был согнан оттуда гайцами, правда без последствий. Через минут 40-50 въехали в Сарабури. На часах уже плотно 18.00 и ехать по светлому осталось не больше часа. Но и расстояние осталось не большое. Забыл сказать, что 24-ая трасса плавно перешла в 2-ку. Это знаменитая трасса, которая ведет до моста Дружбы и погранпереходу в районе лаосской столицы Вьентьян.
После Сарабури 2-ое шоссе перешло в 21-ое и через 13 км мы, наконец, полностью избавились т плотного траффика, свернув на 329 трассу в сторону Сапанбури. До городка Bang Pahang оставалось не более 40-ка км. Но уже стемнело. Голодные, но упорные мы продвигались вперед. 329-я трасса неплохая, но разделителя нет и по одной полосе, поэтому встречные машины неплохо слепят дальним светом, в шлеме темно, а если открываешь стекло - в лицо летят тучи насекомых. Поэтому скорость в таких условиях более 60-ти км в час опасна. Иногда находил себе таран и разгонялся за ним до 70-80, но это редко. Как правило тошнил слева не более 60-ти. В районе Nakhon Luanga слегка потерялись и заехали в город, там было шумно и был рынок, кое-как выбрались и вернулись на 329-ую трассу.
В Bang Pahang въезжали уже в полной темноте. Было около 20.00. Итого за 5,5 часов преодолели 310 км, что нормально вполне, с учетом пробки. Отель как ни странно нашли быстро. Он с правой стороны на въезде в город. Ориентир - что-то типа автостанции, но вроде как она заброшенная. Далее мост идет, потом еще и далее развязки на Бангкок, Аюттаю и Анг Тонг. В общем, если кому надо будет найдете. В этом городишке мы тормознули исключительно из-за его близости к Аюттае. Цель была завтра пораньше выбраться в Аюттаю, осмотреть ее и вечером приехать в Канчанабури. Сам отельчик не плохой, постояльцев кроме нас особо мы не увидели. Сторговались за 300 бат. В номере был ТВ, кондиционер, что-то типа гостиной со столиком и креслами, холодильник. В общем, на мой взгляд очень прилично плюс чистая постель. Что еще нужно для переночевать. Я прыгнул на мотобайк и съездил за сосисками, жареным рисом с курицей, семечками и пивом в севен илевен. Взял 3 больших Арчи, но как всегда пришлось смотаться еще за двумя))). Под пивко с семечками втыкали в тайский сериал и вовсю фантазировали о чем он, так как шел он на тайском. Было забавно и весело, усталость потихоньку проходила. Через какое-то время отошли ко сну.
Вот такой получился день. Все удачно, все цели и планы выполнены.
Расходы:
Отель - 300 бат
Бензин - 325 бат
Еда - 448 бат
Вход в комплекс - 200 бат
Итого - 1273 бата - 43 доллара.