Ещё давно для ознакомления с ”городской” Азией были выбраны заочно прекрасные Куала-Лумпур и Сингапур. Т.к. лететь только в 2 города казалось несколько неразумным, то была идея вписать что-то ещё, но это что-то никак не появлялось.
Теперь встал вопрос с билетами, Катарцы устроили по цене и стыковкам – 24 тысячи с прилётом в KLIA и вылетом из Changi. И тут самым случайным образом я зашёл на сайт JAL в раздел для граждан России и увидел конфиденциальные тарифы на перелёты в Азию. Уточняющий звонок в московский офис (на Маяковке) выдал цену в 30 тыс. рублей за перелёт через Токио, а это значит получение транзитной визы и возможность выйти в Токио!!! За такое (и не забудем про сервис) можно и переплатить около шести тысяч! Тут же маршрут оформился окончательно – третим городом будет именно столица Японии. Небольшая сложность заключалась в том, что на мои даты не было дешёвого вылета из Сингапура, поэтому пришлось опять возвращаться в КЛ (но об этом ниже).
Поехал в офис авиакомпании, приобрёл билеты (чуть позже туда пришли и мильные карты), в интернете заказал билеты на поезд KL-Singapore (http://www.ktmb.com.my) и на автобус Singapore-KL (http://www.transtar.com.sg), теперь осталось получить визы Сингапура и транзитную японскую.
Первая виза не вызвала никаких сложностей, отнёс обычный набор документов, включая электронные билеты на внутренние перемещения, оплатил $15 и через три дня забрал. Обратите внимание, что деньги принимают лишь в тех самых $ и только новыми купюрами. Рядом есть банки, но работать они начинают с 10 утра, так что, приехав с утра, побегаете в поисках этих самых новых банкнот.
Для японской визы необходимы оригиналы авиабилетов (именно поэтому они были выкуплены, а не забронированы). На форуме прочитал, что отель желательно бронировать в Нарите, а не в Токио, чтобы не было лишних вопросов. Списался с отелем, мол не найдётся ли у Вас номера на такие-то даты, они ответили, что есть, по таким-то ценам – всю эту переписку выдал за бронь отеля.
Принёс документы, было буквально несколько посетителей (в основном гонцы из турфирм с кучей паспортов), отдал на проверку. Девушка куда-то ушла минут на 10, вернувшись, предложила забрать визу на следующей неделе.
Итак, вопросы билетов и визы решены. Переходим к самому путешествию.
Вылет из ДМД задержан был на час (как понял, все рейсы Джала из МСК задерживаются), об этом было сообщено в интернете, но начало регистрации перенесено не было.
Наконец, борт отправляется. К сожалению пока не летал такими уважаемыми компаниями как Thai, Singapore Airways, например, поэтому не могу сравнивать уровни сервиса, но пока JAL остаётся образчиком качества и обслуживания – кроме полагающегося на девятичасовом перелёте двухразового питания, можно неограниченно кушать всякие снеки, сухарики, печенье и прочие junk-food, обильно запивая соками и водой Evian. В каждом сиденье встроенный экран с пультом управления (он же является спутниковым телефоном) с огромным выбором фильмов, музыки и игр. Также можно посмотреть маршрут полёта, оглядеться с помощью камеры, встроенной в нос судна и удостовериться, что иммиграционные карты заполнены верно. К сожалению, впечатление от полёта немного скрадывается благодаря вездесущим соотечественникам, не забывающим по три раза за полёт ходить через весь салон за порцией водки, и неожиданно оказавшимся на борту гастарбайтерам (я не шучу, человек 7 в грязной спортивной одежде, туфлях с лицами выходцев откуда-то ”не отсюда”), которые в момент взлёта вскакивают с мест, приводя тем самым бортпроводниц в прединфарктное состояние. Приятное дополнение – удалось занять места у запасного выхода, а это означает место для ног, которое даже и не снилось обладателям билетов в бизнес-класс. Как бы то ни было, наконец мы добрались до перевалочного пункта – аэропорта Narita. C помощью многочисленных указателей последовали по направлению к connecting flights, и тут случилось небольшое недоразумение, не входящее в планы. С собой я вёз штатив (необходимость которого, надеюсь, Вы оцените по фото), преспокойно взяв его в ручную кладь (на регистрации в Домодедово и слова против не сказали). Японская девушка-таможенник при замере его длины получила лишние 6 сантиметров, которые уже нельзя проносить на борт. Выход из ситуации был найден – предложили сдать штатив в багаж. Для этого пришлось поехать на поезде в Терминал 1, получить shore pass (объяснил, что надо сдать багаж, без вопросов поставили, правда, заняв драгоценную пустую страницу в паспорте), дальше нашёл регистрацию и багаж оформил по правилам. Погуляв по аэропорту, поудивлялся его размерам и пустынности и пошёл ожидать следующий рейс. Сегмент NRT-KLIA код-шеринговый, выполняется вместе с American Airlines, поэтому на большое количество свободных мест рассчитывать не приходилось. Да и борт был поменьше – Boeing 767.
Ещё один перелёт, занявший около 6 часов и мы на месте – Куала-Лумпур.
Т.к. цены на отели в Малайзии показались достаточно щадящими, был выбран Traders (http://www.shangri-la.com/en/property/k ... ur/traders), да к тому же с членством в Traders Lounge – в цену уже включены завтраки, напитки и перекусы в течение дня; бесплатный тренажёрный зал, номера на высоких этажах, отдельный этаж check-in и прочие вкусности. Из аэропорта добрались на официальном такси (возможна оплата кредитной картой), заплатив около 55 RM, дороговато, но зато комфортно и быстро. Многие согласятся, с тем, что у нас был лучший вид из окон отеля, который в принципе возможно получить за деньги (Mandarin Oriental возможно может предложить нечто схожее). Извиняюсь за блики на фото.
Вот утренний вариант:
06.02.08. Менара, центр города, парк птиц и бабочек, площадь Мердека.
Позавтракав на 5 этаже (что называется “со всеми”, т.к. завтраки сервируются и на клубном этаже), началась культурная программа (помогали многочисленные карты города, взятые в лобби отеля, никаких вопросов “до какой станции ехать” поэтому не возникало).
Сев в метро на станции KLCC, добрались к знаменитой площади Мердека, на которой красуется самый высокий флагшток в мире и на которой же была провозглашена независимость страны.
В пешеходной близости от неё находятся и всем известные парки – это огромная зелёная территория. Небольшая особенность города – всё в нём кажется близким, но только решишь идти туда пешком, наталкиваешься на всяческие сложности – то небоскрёб обойти надо, то на развязке нет ничего похожего на пешеходный переход, то светофор не переключается на зелёный в принципе. Эти особенности следует иметь ввиду при планировании пешеходного путешествия.
Так или иначе, дойдя на парка птиц, приобрели билеты (по 35 RM) и последовали вовнутрь. Прекрасное зрелище, очень любопытно, огромное количество всяких птиц, свободно летающих, ходящих и прочее прочее.
Рядом парк бабочек, в котором воссоздана атмосфера тропического леса (по нашему это значит, что там ещё жарче и душнее, чем на улице), и бабочки не боятся садиться на все части тела, которые Вы им протянете.
Есть ещё парк орхидей, полиции (!!!), но эти места было решено оставить на следующую поездку. Опять вернулись к площади Мердека, от которой призывно виднелась телевизионная башня Менара. “Раз обошли 2 парка, то уж до башни дойдём точно”, - такая мысль засветилась в голове. И правда – минут 20 ходу, ещё минут 15 по парку в холм (башня стоит на возвышенности), и мы у её подножья. Подъём на лифте и рассматриваем панораму, открывающуюся через стёкла. Где-то читал, что можно увидеть Сингапур, но не знал куда смотреть, да и видимость явно была не стопроцентной.
Вот ещё:
Возвращаться до отеля пешком показалось слишком уж безумной затеей, выручили вездесущие таксисты, за 10 RM домчавший до KLCC (к слову, отель находится с ним в одной здании).
Теперь Вашему внимания представлю ещё несколько ночных (вечерних) фотографий города. Мне кажется, что они точно передают тот восторг, в который пришёл автор по прибытию из -5 в МСК в +33 в KL.
А что если башни это ракеты?
Отель:
Фонтан недалеко от входа в Suria - торговый комплекс под Петронасами:
Вот так прошёл первый день в Азии - акклиматизация совершенно незаметна, влажный воздух приятен! Надеюсь, что читатели продолжат следить за отчётом!