Прошу принять как должное авторскую грамматику, пунктуацию и стиль изложения!
Любые суждения и оценки, само собой, являются плодом субъективизма!
А за картинки (коими отчет (особливо его вторая часть) будет изобиловать) хочу сказать огромное спасибо своему соучастнику!
Итак, спустя ровно (без парочки дней) год, я (по сложившейся за пару лет традиции) собрался в Прагу за пивом. В этот раз путешествовал с товарищем, собутыльником, фотоохотником и просто хорошим человеком в одном лице (кстати, именно благодаря ему настоящий отчет наполнен качественными фото). Итого в два лица…
Правда Прагой дело не ограничилось: именно коллегиальным решением Прагу было решено «разбавить» Берлином и Веной, а маршрут подразумевал еще и Будапешт. Но, ближе к делу…
Период поездки: начало июня 2010
Маршрут:Венгрия (транзит с ночевкой в Будапеште) – Чехия (Прага) – Германия (Берлин) - Австрия (Вена) – Чехия (Брно, Прага) – Венгрия (транзит с ночевкой в Будапеште)
Транспорт:
Санкт-Петербург – Будапешт – Прага и обратно – перелет Malev (7,5 т.р.)
Прага – Берлин – паровоз (754 кроны или около 1100 рэ)
Берлин – Вена – перелет Airberlin (75 евро, в том числе 5 евро – комиссия за оплату картой)
Вена – Брно – паровоз (234 кроны или около 350 рэ)
Брно – Прага – паровоз (230 крон или около 340 рэ)
Итого расходы на транспорт – чуть меньше 14 тысяч российских или около 360 европейских рублей.
Все билеты закупались в паутинке: основной перелет (СПб-Прага и обратно) за месяц с небольшим, остальное – где-то за две недели до поездки.
Жэдэшные билеты закупались на сайте чешских дорог (примечательно, что билеты на те же поезда на сайте немецких и австрийских дорог стоят гораздо или просто дороже). Для закупки, правда, надо зарегистрироваться, но процедурка ента абсолютно безболезненная…
Итак, полетели….
Перелеты
Malev
При покупке билета намеренно выбрана длинная (с ночевкой) пересадка в Будапеште, с тем, чтобы продегустировать венгерское пиво и успеть посмотреть и венгерскую столицу, но об этом позже.
Венгерский аэрофлот приятно порадовал (с учетом стоимости перелетов) наличием еды (подкармливали сэндвичами) и бухашки в виде венгерского же вина (на ранних рейсах, правда, винишко замечено не было).
В связи с выходом в город транзитная зона аэропорта Будапешт исследована не была, но судя по первичным наблюдениям особых проблем при коротком транзите возникнуть не должно, так как аэропорт отнюдь не огромный. В зале отлета есть паб, правда без английско-ирландского ассортимента: ожидание можно скрасить бельгийским Leffe.
Airberlin
Airberlin обожраться, конечно, не позволяет, правда и голодом не морят (квазибутик, чай/кофе), что приятно для бюджетного перевозчика…
Неприятно удивил аэропорт в Берлине (Tigel): мутный сарайчик-ангар с длинными пешими переходами и практически полным отсутствием пива в зале отлета (ожидали рейс мы в терминале С): то есть работала 1 небольшая нычка с 1 видом бутылочного пива (даже пробовать не стал). А если бы не аппараты для самочекина, то и с точки зрения пассажира-трезвенника неудобный аэропортец.
Проживание
Будапешт
Размещение подыскивали прежде всего с точки зрения близости к аэропорту и удобства транспортной доступности.
Двухместный номер в 3* гостиничке в 30 минутах от аэропорта по дороге туда обошелся в 35 евро (правда без завтрака), обратно то же самое стоило уже 60 (видимо из-за того, что обратное проживание заказывали всего за пару дней).
Если бы не цена на обратном пути, то можно сказать, что гостиница – оптимальный вариант для ночного транзита.
В лобби бесплатный интернет, который, если повезет, пробивает и до номера.
Прага
Шикарное размещение в самом центре города (в паре домов от Карлова моста) обошлось 79 евро за ночь в двухместном номере. Не самый дешевый для Праги вариант, но уж очень хотелось жить в центре.
Завтрак входил в стоимость номера и в принципе вполне позволял подзаправиться для старта дня, но мог быть и побогаче (горячего не встречали вообще да и овощей могло бы быть побольше). Бесплатный тырнет в номерах и даже «общественный» ноутбук в коридоре.
Был, правда, и небольшой подвох: счет выставляют в евро, а рассчитываться надо в кронах (даже если с карты) по курсу отеля, который «немного» отличается от рыночного.
Берлин
Неприхотливый двухместный номерок с завтраками в гостиничке между западным и восточным центрами обошелся 115 евро за две ночи. При этом ночь в выходной (воскресенье) стоит 40 евро, а в будни – 75. Тырнета в гостинице не оказалось - при необходимости юзали тырнет-кафе за углом (1 евро за час). Порадовало, что пешочком вполне можно добраться и до «востока» (минут 15 пешочком до Потсдамерплац), и до «запада» (минут 25 до Ку’дамма и зоопарка).
Вена
Еще до поездки «слышал», что разместиться в Вене – енто проблема. То есть нет проблемы найти гостиницу, но есть проблемы найти бюджетную гостиницу (тем более в центре).
Ценники в 100-180 евро за ночь не воодушевили, поэтому был выбран вариант за 79 евро.
Дом колхозника оказался удачно расположен (рядом с метро, в центре и очень удобно для обхода города), но такой убогости в номере я не видел давно!
Номер (а скорее комната в австрийской «коммуналке») конечно чистый, но никаких излишеств. «Евроремонта» и в помине нет: паркетик, ковер а-ля «на дачу отвезем, когда новый купим», и дспешены, «гармонично обрамляющие периметр комнаты, подчеркивают единство стиля». Фотки на сайте бронирования, судя по всему, сделаны в других номерах…
С другой стороны, для ночлега такого «уюта» вполне хватало + завтрак + интернет (правда через мощные стены венской «сталинки» роутер с ресепшена (читай «коридор коммуналки») пробивал временами слабовато).
При выписке ожидал неприятный сюрприз: агрегат для расчета картой «нихт фунциклирен», так что пришлось расстаться с наличными.
Брно
Отличный двухместный номер (почему-то с застеленным третьим диваном) в достаточно большой гостинице в центре старого города и в 10 минутах ходьбы от вокзала обошелся в 2 тысячи крон (около 3 тыс рэ).
Интернет и полноценный завтрак (достаточно богатый шведский стол и горячее на выбор) присутствовали.
Итого расходы на проживание – примерно 11,5 тысяч рублей или около 300 евро на одного участника (средняя цена – около 35 евро за ночь с человека).
Но, хватит «теоретических» выкладок! Пора переходить к описанию «пьянок-гулянок»!
…а вот теперь будут слайды (с)
Будапешт
Добираться из аэропорта до города на общественном транспорте достаточно просто и быстро: 20-25 минут и автобус 200Е приезжает к конечной станции метро.
Подвох(и) таится при покупке билета: у водителя билет обойдется в 400 форинтов (около 60 рэ) вместо 320 в автомате (на 25% дороже!), а автоматы не принимают бумажные купюры, которые вам достанутся в обменнике! Так что, чем больше монеток вы добудете перед прилетом в Будапешт, тем лучше!
В принципе, транзитного пребывания вполне хватило для шапочного знакомства с ключевыми достопримечательностями центральной части.
Причем, если двигать достаточно быстро, пары-тройки часов хватит на ключевые точки как Буды, так и Пешта!
Резюме: есть на что посмотреть, есть, где побродить.
Местное пиво – абсолютно ни о чем!
Резиденты нахваливают, но пить это, по-моему, стоит только ради научного эксперимента (как в моем случае)
Из местной продукции в барах обычно представлено только светлое пиво.
За время непродолжительного пребывания из местного разливного в частности опробовано: Dreher и Borsodi
Средняя цена за поллитру местного - около 700 форинтов (около 100 рублей)
Причем ни разу не успели встретить заведение с широким ассортиментом: максимум два-три сорта, причем обязательно представлена импортная продукция известных брендов (при этом цена может несущественно отличаться от местного «пива»)
Кстати, это наблюдение, по-моему, свидетельствует о невысоком качестве и, видимо, недостаточно большом числе ценителей местного пива.
Товарищ буквально после первой перешел на Paulainer, а следом и я…
Резюме: местные напитки вообще не впечатлили абсолютно (по вину, правда, была не репрезентативная выборка), а пиво просто разочаровало…
Продолжение следует...