Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Сообщение: #1

Сообщение Чукаев Павел » 07 фев 2013, 00:22

Честно говоря, не до конца разобрался, где все-таки надо разместить этот отчет. В географическом плане наша поездка почти полностью вписывается в понятие "Восточная Европа", но касательно путешествий по нескольким странам за раз вроде бы надо писать сюда, хотя вижу тут, в основном, обсуждения будущих маршрутов. Надеюсь, если ошибся, модераторы мне помогут и перенесут тему в более подходящее место.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Итак, в новогодние каникулы мы совершили самостоятельно организованный обзорный тур по Восточной Европе, в рамках которого за восемь дней побывали в столицах пяти стран: Варшаве, Будапеште (где и встречали Новый год), Братиславе, Вене и Праге. Посещение именно столиц не было самоцелью. Просто поездка строилась вокруг подвернувшихся нам в октябре дешевых авиабилетов Wizzair из Варшавы в Будапешт на 31 декабря, и как-то так самой собой получилось, что канву нашего маршрута составили именно главные города европейских стран. Бонусным дополнением к прогулкам по столицам стал осмотр белорусского Бреста, словацких Кошице и Чьерны-над-Тисоу и украинского Ужгорода, которые мы посетили транзитом. О планировании маршрута и других подробностях организации путешествия расскажу позже. Пока же – обзор нашей обзорной поездки.

По сути, наше путешествие началось 30 декабря с белорусского Бреста, куда мы прибыли поездом из Москвы и где нам удалось совершить двухчасовую прогулку по центру города. Посетить главную достопримечательность города – Брестскую крепость – мы за это время, конечно, не успели, но, тем не менее, знакомство с городом получилось даже более подробным, чем мы рассчитывали. На фото: главный вокзал Бреста с пешеходного моста через железную дорогу.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

К шести вечера 30 декабря мы прибыли в Варшаву. Столица Польши – безусловный лидер по части праздничного оформления улиц среди всех посещенных нами городов. Вот так, например, выглядит Замковая площадь королевским замком в Старом городе.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

А это мини парк аттракционов под стенами варшавской «сталинской» высотки – между прочим, до сих пор самого высокого здания Польши – Дворца науки и культуры.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Вокруг колеса обозрения и других аттракционов раскинулась рождественская ярмарка, где мы вкусно перекусили и отведали глинтвейна. Посещение таких ярмарок везде, где они работали, было обязательной частью нашей туристической программы.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

На следующий день, 31 декабря, Варшава порадовала нас прекрасной солнечной погодой и, как следствие, «сочными» видами города. Это – та же Замковая площадь, но при свете дня и в другом ракурсе. Как известно, подавляющее большинство зданий Старого города Варшавы было разрушено фашистами и восстановлено уже после войны. Тем не менее, Старый город польской столицы вошел в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как пример тщательного и бережного и воссоздания утраченных памятников.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Улица Новый Свят, переходящая в Краковское предместье, соединяет исторический и современный центр города.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Современный центр довольно плотно застроен (и продолжает застраиваться) торговыми центрами и офисными зданиями, среди которых немало небоскребов.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Здания, пережившие Вторую мировую войны, в Варшаве – на перечет. Среди них два дома на территории устроенного фашистами еврейского гетто, которые до сих пор стоят в том виде, в котором остались после немецкой оккупации.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Во второй половине дня 31 декабря мы совершили перелет в Будапешт. К сожалению, из-за тумана, окутавшего столицу Венгрии, приземлиться там нам удалось с почти часовым опозданием. Из-за этого встречать Новый год по московскому времени нам пришлось в будапештском метро по дороге в отель – в компании с припасенной на всякий случай небольшой бутылкой шампанского.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Ну, а настоящий, в данном случае – венгерский, Новый год мы встречали на небольшой площади в центре Будапешта Вёрёшмарти тер – традиционном центре народных гуляний в ночь с 31 декабря на 1 января.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

В новогоднюю ночь здесь шла уличная дискотека, взрывалась пиротехника и работала целая кулинарная ярмарка, где можно было отведать различные блюда венгерской кухни и, разумеется, горячее вино, шампанское и другие праздничные напитки.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Как известно, Будапешт образовался в середине XIX века после слияния двух отдельных городов – Буды и Пешта – стоявших друг напротив друга на разных берегах Дуная. Мы жили на Будайской стороне и большую часть 1 января провели именно на ней. На склоне горы Геллерт в Буде находится памятник ее объединению с Пештом.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

После пешего восхождения на гору Геллерт мы поднялись на фуникулере в Будайскую крепость – некогда королевскую резиденцию в венгерской столице. Это фото крепости сделано с противоположного берега Дуная, со стороны Пешта.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Историческая часть Буды расположена на холмах, поэтому архитектура старинных кварталов Буды заметно отличается от того, что вы увидите на другом берегу Дуная.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Благодаря холмистому рельефу вся Будайская сторона, по сути, представляет из себя цепь смотровых площадок, с которых открываются шикарные виды на Пешт, в том числе на венгерский парламент – наверное, самое известное здание Будапешта.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Еще одна фишка венгерской столицы – термальные купальни. Вечером 1 января мы отправились в одну из двух самых знаменитых купален Будапешта – «Сечени». В ней даже зимой работают бассейны с горячей водой под открытым небом, в которых мы плескались около полутора часов.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

2 января было посвящено прогулке по Пешту. Здесь находится главный храм венгерской столицы – базилика Святого Иштвана.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Памятник полицейскому-городовому на одной из пешеходных улиц в центре Будапешта.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Зеленая «шпаргалка» для тех, кто после бурной встречи Нового года забыл, где находится.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Главный рынок Будапешта – не только функционирующее торговое предприятие, но и памятник архитектуры. Помимо продуктов питания (в том числе традиционных венгерских салями, паприки и токайских вин) здесь представлен и широкий ассортимент сувениров.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Вечером 2 января мы переехали из Будапешта в Братиславу, откуда следующим утром отправились на автобусе в Вену. Первой достопримечательностью, попавшейся на нашем пути в австрийской столице, стал дворцовый комплекс Бельведер, где сейчас расположен один из главных художественных музеев Вены и хранятся знаменитые полотна Густава Климта.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Затем мы побывали еще в одном дворцово-парковом комплексе – императорской резиденции Шенбрунн, которая оставила у меня самые приятные воспоминания после первого визита в Вену в 2004 году. К сожалению, в этот раз нам не повезло с погодой. Впечатление от Шенбрунна подпортил порывистый ветер и накрывший нас на обратной дороге к метро косой дождь.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Из Шенбрунна мы вернулись в центр Вены и поднялись на смотровую площадку на одной из башен главного храма австрийской столицы – собора Святого Стефана с роскошными мозаиками на крыше.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Посетив Вену, разумеется, сложно устоять перед соблазном зайти в одну из знаменитых местных кофеен. Мы побывали в исторической кондитерской Demel, без упоминания которой не обходится ни один путеводитель по городу, и попробовали там традиционные венские пирожные: яблочный штрудель и торт «Захер», аналогом которого является наша «Прага».

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Улица Грабен, как и несколько других пешеходных улиц в центре Вены, в вечернее время может похвастаться оригинальным световым оформлением.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Вечером мы вернулись из Вены в Братиславу. Большая часть 4 января была посвящена осмотру словацкой столицы. На фото: президентский дворец.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

В центре города на высоком берегу Дуная возвышается замок Братиславский град…

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

…откуда удобно рассматривать кварталы компактного Старого города.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Еще одна популярная смотровая площадка расположена на верхушке опоры Нового моста через Дунай – одного из символов и архитектурных доминант Братиславы. Туда мы тоже поднялись.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Главная площадь Старого города Братиславы со зданием ратуши.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Вечером мы отправились в другую часть бывшей Чехословакии и к половине одиннадцатого прибыли в Прагу. Жили мы на Вацлавской площади, расположенной недалеко от главного железнодорожного вокзала.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

5 января мы первым делом отправились на Староместкую площадь и поднялись на одноименную ратушу…

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

…с которой открываются знаменитые виды на город, а в новогодние каникулы – еще и на раскинувшуюся под стенами ратуши праздничную ярмарку.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Спустившись на землю, мы прогулялись по еврейскому кварталу Праги, где сохранилась старейшая в Европе синагога, носящая имя Староновая…

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

…а затем отправились по Карлову мосту в Пражский град.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Из Праги мы отправились ночным поездом в словацкий Кошице, где провели пару часов в ожидании электрички в сторону Украины. Этого времени оказалось достаточно, чтобы обойти большую часть исторического центра города, включенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и увидеть самый большой в Словакии католический храм – собор Святой Алжбеты.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Путь на Украину лежал через городок Чьерна-над-Тисоу в нескольких километрах от границы. В этом на редкость депрессивном местечке с разрушенными зданиями и попрошайками на вокзале, хоть сейчас можно снимать словацкие сцены из знаменитой голливудской комедии «Евротур». Такого угнетающего трешака я даже в России, по-моему, нигде не видел. А еще – Евросоюз.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Оттуда мы через Чоп добрались до Ужгорода – административного центра Закарпатской области Украины. Прогулка по городу в рождественский вечер получилась очень атмосферной и в чем-то даже романтической. Например, нам удалось в полном одиночестве побродить по Ужгородскому замку, ворота которого для нас за 20 гривен любезно отворил охранник.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Выделить что-то наиболее понравившееся в этой поездке не просто, да, на мой взгляд, и неправильно. Все города разные, все хороши по-своему и все имеют разные исходные позиции, поэтому всерьез сравнивать, скажем, Братиславу с Веной абсурдно. Краткое резюме по посещенным городам таково: в Братиславе мы посмотрели практически все, что можно, поэтому больше туда специально точно не поедем; Варшава еще на пару раз может стать интересным транзитным пунктом при подобных вылазках в Европу через территорию Польши; Вена, Прага и Будапешт – безусловно, достойны более подробного знакомства, в каждом из этих городов не скучно будет провести и неделю.

Продолжение следует...

Последний раз редактировалось Чукаев Павел 14 ноя 2013, 20:16, всего редактировалось 1 раз.
Чукаев Павел
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 05.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Сообщение: #2

Сообщение chump » 07 фев 2013, 18:16

мне понравился отчет возможно, потому, что наше первое совместное с женой путешествие было по похожему маршруту (только без Варшавы)
chump
активный участник
 
Сообщения: 642
Регистрация: 26.11.2008
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 99 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 42
Страны: 38

Re: Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Сообщение: #3

Сообщение Елена Аркадьевна » 07 фев 2013, 18:19

Отличный отчет! Молодцы! Кое-что возьмем на вооружение! Спасибо, автор!
Аватара пользователя
Елена Аркадьевна
участник
 
Сообщения: 153
Регистрация: 27.08.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 44
Страны: 17
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Сообщение: #4

Сообщение Чукаев Павел » 07 фев 2013, 20:48

chump писал(а) 07 фев 2013, 18:16:мне понравился отчет возможно, потому, что наше первое совместное с женой путешествие было по похожему маршруту (только без Варшавы)


Если бы не удачно подвернувшийся авиабилет, у нас тоже маршрут наверняка бы сложился по-другому. Думаю, что в нем не было бы либо Варшавы, либо Праги.

Елена Аркадьевна писал(а) 07 фев 2013, 18:16:Отличный отчет! Молодцы! Кое-что возьмем на вооружение! Спасибо, автор!


Рад, что понравилось. Постараюсь позже выложить больше технической информации, чтоб было, что взять на вооружение.
Чукаев Павел
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 05.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Сообщение: #5

Сообщение Елена Аркадьевна » 08 фев 2013, 12:00

Ждем дополнительную информацию!!! Расскажите про финансовую часть путешествия и про подготовку! Это будет интересно многим, помимо эмоций!
Аватара пользователя
Елена Аркадьевна
участник
 
Сообщения: 153
Регистрация: 27.08.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 44
Страны: 17
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Сообщение: #6

Сообщение Чукаев Павел » 08 фев 2013, 12:16

Елена Аркадьевна писал(а) 08 фев 2013, 12:00:Ждем дополнительную информацию!!! Расскажите про финансовую часть путешествия и про подготовку! Это будет интересно многим, помимо эмоций!


Могу сказать, что в первом приближении бюджет - около 30 тысяч рублей на человека: 10 тысяч - билеты на транспорт, 5 тысяч - проживание, остальное - расходы на месте, включая питание. Разумеется, всегда можно как сэкономить на чем-то, так и потратить гораздо больше.
Чукаев Павел
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 05.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Сообщение: #7

Сообщение Чукаев Павел » 14 ноя 2013, 19:35

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Наконец дошли руки рассказать технические подробности организации нашего путешествия, которые (сужу по своему опыту планирования маршрута) вполне могут пригодиться кому-то, кто задумает прокатиться по тем же местам.
Поездка в том виде, в котором она была осуществлена, стала возможной благодаря наличию у нас после посещения Испании полугодовой шенгенской мультивизы и подвернувшимся в конце октября дешевым авиабилетам на перелет из Варшавы в Будапешт. Собственно, от этих билетов мы и «плясали» при составлении маршрута. Точнее, он составился как-то сам собой. Учитывая, что поездка изначально задумывалась как обзорная, стало понятно, что из Будапешта надо непременно ехать в Вену и Братиславу. Для посещения Праги, конечно, пришлось сделать приличный крюк, но туда меня очень хотела затащить моя девушка, и я не жалею, что ей это удалось.
Приблизительную карту маршрута вы можете видеть выше. Приблизительную – потому что Гугл, насколько я понял, не позволяет прокладывать маршруты вдоль железных дорог, а именно поезда были для нас основным видом транспорта в этой поездке. Зелеными линиями на карте отмечены перемещения по железной дороге (плюс из Москвы до Бреста и из Львова в Москву мы, разумеется, тоже ехали поездом), синим – авиаперелет, красным – поездки на автобусе. Ну, а теперь подробнее о каждом отрезке маршрута. Для начала на отрезке Москва – Варшава – Будапешт, потому что уместить подробности обо всей поездке в один пост просто невозможно.

МОСКВА – ВАРШАВА
Итак, перед нами стояла задача ко второй половине дня 31 декабря добраться до Варшавы, чтобы успеть на самолет до Будапешта. Учитывая, что последние два дня года были в России выходными, ничего сложного в этом не было. Самолет мы не рассматривали по финансовым соображениям, прямой поезд – тоже. Тут надо оговориться, что на самом деле цен на билеты на поезд мы не знаем, поскольку сайт РЖД их не показывает, но, учитывая отсутствие в нем плацкартных вагонов, убеждены, что они сопоставимы с затратами на авиаперелет. А платить за этот переезд условные 100-150 евро с человека в поездке, которая строилась вокруг авиабилета Варшава – Будапешт, купленного меньше чем за 70 евро на двоих, мы посчитали абсурдным и сразу решили добираться до польской столицы через Брест и Тересполь. Забегая вперед скажу, что этот вариант в итоге обошелся нам меньше чем в 2,5 тысячи рублей с человека.

Москва – Брест
Уехать в Брест из Москвы вечером последнего рабочего дня уходящего года оказалось не такой простой задачей. Несмотря на то, что покупкой билетов на поезд мы озаботились в первый же день их продаж, нам удалось взять билеты только в общий вагон. Перед отъездом мы несколько дней мониторили сайт РЖД на предмет появления нереализованных билетов в плацкарт, однако ничего подходящего так и не нашли. Впрочем, в день нашего отъезда в новостях вообще муссировалась информация о том, что европейские каникулы сотен российских туристов оказались под угрозой из-за того, что белорусские железнодорожники отказалась присылать в Москву несколько поездов, о которых у турфирм вроде бы была с ними договоренность, так что и билет в общий вагон в этих условиях казался большой удачей.
Общий вагон – это тот же плацкартный, только на две полки в нем продаются три билета, и предполагается, что люди в нем будут ехать сидя или, в крайнем случае, спать по очереди. Если ехать вдвоем, логично отправить третьего попутчика на верхнюю полку, а самим улечься вдвоем на нижней. Так мы, собственно, и сделали. Кстати, количество матрасов в нашем вагоне было сильно ограничено (это ж не плацкарт, а общий!), но мы как-то сразу догадались урвать его себе. Кстати, белье продавали только тем, кто успел взять матрас, и при этом не заплатить за белье, имея матрас, было нельзя под угрозой его изъятия. Вот такие суровые правила.
Ну что, можно сказать про общий вагон… Тут многое зависит от соседей, так как невозможность нормально спать, естественно, побуждает людей к более активному общению. Нам в этом смысле не очень повезло. В соседнем отсеке всю ночь квасила компания молодежи, добиравшаяся на перекладных до Праги. Да еще наш сосед сверху… нет, он даже не храпел, он хрипел и свистел так, будто у него прострелено легкое. Без беруш в общий вагон лучше не соваться! Спать удавалось урывками (да еще вдвоем на одной полке, сами понимаете, не слишком удобно – переворачиваться можно только синхронно), но, учитывая, что поезд шел целых 17 часов, этих урывков, в общем-то, хватило, чтобы выспаться. Короче, общий вагон – это, конечно, удовольствие ниже среднего, но на крайний случай – сойдет. А нам выбирать не приходилось. Ну, хоть сэкономили немного. Билет в «общак» обошелся нам в 1876 рублей с человека – примерно на 500 рублей дешевле, чем плацкарт. Да, ехали мы поездом белорусского формирования 195ББ отправлением из Москвы в 19:39 и прибытием в Брест в 12:14 по местному. Естественно, есть поезда и побыстрее – до Бреста можно добраться и за 14 часов.

Железнодорожный вокзал Бреста

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Брест – Тересполь
Самый удобный способ перейти белорусско-польскую границу, не считая переезда ее в поезде дальнего следования, – это так называемый железнодорожный пограничный переход, а по сути просто пригородный поезд Брест – Тересполь. Тересполь – это польский «аналог» Бреста, город в нескольких километрах от границы, только уже на территории Польши. Думаю, преимущество железной дороги перед автотранспортом, тем более в преддверии новогодних праздников, всем понятно.
Пограничный и таможенный терминалы и в Бресте, и в Тересполе находятся на вокзале (когда мы аналогичным образом ехали прошлым летом из Белгорода в Харьков, пограничники заходили прямо в вагоны до отправки и сразу после прибытия). Перед посадкой пришлось полчасика потолкаться в очередях и стоя в зале ожидания, а вот в Польше уложились в несколько минут, что было для нас очень важно.
Электричка между Брестом и Тересполем ходит три раза в день (по состоянию на декабрь 2012 года): в восемь утра, в восемь вечера и один раз днем. Мы ехали как раз на рейсе отправлением в 14:55. Идет поезд всего 18 минут, за которые в зимний период из-за разницы приходится переместиться аж на два часа назад. Понятно, что так происходит при любом путешествии на запад, но здесь это особенно ощутимо. Выехал из Бреста в три часа, приехал в Тересполь – в час с небольшим. Удобно!
Поезд представляет из себя состав из девяти, кажется, вагонов с электровозом. Вагоны сидячие, но как в поездах дальнего следования, а не в электричках, – с купе проводника. Фотки, к сожалению, нет, потому что, как только поезд тронулся, все «вольные путешественники» (а в нашем вагоне ехала еще организованная тургруппа, которой было некуда торопиться) ринулись занимать очередь на выход (ниже объясню почему).
Поскольку от попадания на этот поезд напрямую зависело количество времени, которое мы проведем в Варшаве, с покупкой билета на него мы заморочились заранее. К сожалению, сделать это на сайте белорусских железных дорог (http://poezd.rw.by/wps/portal/home/rp/s ... IRTEwMTA!/) невозможно, но у нас в Бресте нашелся свой человек – двоюродная сестра моей институтской приятельницы (спасибо им обеим), которая согласилась нам помочь. Оставалось лишь по приезду в Брест прогуляться до ее дома, который, к слову, очень удобно расположен в центре города. Кстати, двух с половиной часов между поездами вполне хватило, чтобы прогуляться по центру. Жаль, что не удалось приехать из Москвы еще на пару часов раньше, тогда и в Брестскую крепость успели бы. Но и так я, пусть и с натяжкой, но все-таки записал Брест в список посещенных городов. Да, билеты в пересчете на наши деньги обошлись нам в сто рублей с человека. Ну, и еще конфеты нашей помощнице купили.

Тересполь – Варшава
Из Тересполя путь в Варшаву можно продолжить по железной дороге. Расписание поездов можно узнать на сайте польских ж/д (http://www.rozklad-pkp.pl/bin/query.exe/pn?), который, как, кстати, и сайт общественного транспорта Варшавы, имеет русскоязычную версию. Впрочем, географические названия там, похоже, все-таки лучше вбивать латиницей. Стоит иметь в виду, что в Варшаве множество ж/д станций. Наш поезд, например, прежде чем доехать до центрального вокзала (Warszawa Centralna) сделал как минимум одну остановку в черте города. К слову, ж/д пути в центре польской столицы проложены по большей части в тоннелях и сам вокзал Варшава Центральная – подземный.

Наш поезд на станции Warszawa Centralna

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Возможность купить билеты онлайн на сайте польских железных дорог нам найти не удалось. Впрочем, мы бы все равно не воспользовались этим сервисом. Дело в том, что первый подходящий нам поезд (и при этом самый быстрый) уходил из Тересполя через 25 минут после прихода нашей электрички из Бреста, и мы не могли быть уверены, что успеем за это время пройти границу. А брать билеты на более поздний поезд, имея шансы успеть на более ранний, было бы странно. Кстати, следующие поезда были не прямыми – нам пришлось бы делать пересадки в каком-то городке. Разница была существенная – в лучшем случае мы должны были оказаться в Варшаве в пять вечера, в худшем – около десяти.
В итоге все сложилось как нельзя лучше. На электричке из Бреста мы ехали в головном вагоне, который оказался ближайшим к пограничному терминалу. Пограничники поинтересовались, куда мы едем и на сколько, таможенница попросила открыть один из рюкзаков и спросила, сколько везем спиртного. Ответ ее устроил – проверять полученную информацию, копаясь в вещах, она не стала. В итоге прохождение границы, обмен денег и покупка билетов в кассе вокзала уложились всего в 15 минут. Кстати, я читал, что билеты в польских поездах можно купить у проводника, но нам проверить на себе это не пришлось. И еще одно «кстати» – переезд из Тересполя в Варшаву был единственным разом за все путешествие, когда у нас не проверили билеты. Мне билет обошелся в 48 злотых (480 рублей), Юле как особе младше 26 лет – в 36 злотых (360 рублей). О возрасте нас спросила кассирша – мы об этой приятной скидке не знали.

Вокзал в Тересполе

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Насколько я понял, поезд Тересполь – Варшава – Краков, на котором мы ехали, был представителем самого скоростного типа польских поездов. При этом билеты в него продаются без мест – как в обычную электричку. И через несколько станций наш вагон забился стоячими пассажирами. При этом комфорт, конечно, несопоставим с нашими представлениями об электричках: мягкие сиденья, откидные мини-столики с подстаканниками, кондиционер, большие окна.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Переезд из Тересполя занял около трех часов. Если учесть разницу во времени, получится, что из Москвы до Варшавы мы добрались ровно за сутки. Кстати, если бы выехали из Москвы прямым поездом до польской столицы, отправляющимся после окончания рабочего дня (есть еще дневной поезд) – это на несколько часов позже, чем наш поезд с общим вагоном, то приехали бы в Варшаву в то же самое время. В общем, опыт поездки в столицу Польши «на перекладных» можно считать успешным и пригодным для повторения в будущем.

Размещение в Варшаве
Все отели в нашей поездке мы бронировали через сайт http://booking.com?aid=325219;. Главным критерием выбора, помимо цены, было расположение недалеко от вокзала. Поскольку план нашего путешествия предполагал постоянные переезды и в одном отеле мы проводили максимум две ночевки, старались выбирать гостиницы в пешей доступности от ж/д станции. Психологическим пределом в плане цены для нас была сумма 2 тысячи рублей (50 евро) за ночь (за двоих, естественно). Везде, кроме Праги, мы получили за эти деньги стандартный двухместный номер с санузлом. В Праге санузел был рассчитан на три комнаты. Впрочем, отель в чешской столице мы бронировали позже других (в конце ноября), так что все лучшие варианты к тому моменту, наверное, уже разобрали. Должен сказать, что в целом европейские отели порадовали адекватностью цен.
В Варшаве мы остановились в Premierе Class Varsovie (http://sp.booking.com/hotel/pl/premier ... _confemail), формально имеющим всего 1 звезду, хотя я оценил бы его в 2,5-3. Он находится в современном центре города, примерно в километре (три остановки на трамвае или десять минут пешком) от вокзала Warszawa Centralna. Район этот с туристической точки зрения малоинтересен (исторический центр расположен в другую сторону от вокзала), но отель стоит фактически на Иерусалимских аллеях — главной западно-восточной магистрали города, да к тому же мимо него проходит автобус (маршрут 175), следующий в аэропорт Шопена. Для нас это оказалось актуально, поскольку мы из Варшавы улетали. Кстати, сайт общественного транспорта польской столицы (http://www.ztm.waw.pl/?l=4) позволяет узнать расписание нужного маршрута по конкретной остановке на конкретную дату, что, конечно, очень удобно.
PremierClassVarsovie делит многоэтажное здание с другой, более дорогой, гостиницей.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Вот так выглядел наш двухместный номер. Несмотря на малогабаритность, помимо кровати, тумбочек и шкафа, в комнате был еще и небольшой стол, что оказалось очень кстати для нашего вечернего перекуса.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Санузел производит впечатление некапитального, но со всеми своими функциями успешно справляется.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

А это вид из окна нашего номера.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Малопримечательный коридор отеля.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Такое размещение обошлось нам в 137 злотых (1370 рублей) за ночь. Завтраки в цену включены не были, но внизу я видел столовую — вполне возможно, что их можно было заказать за дополнительную плату. Зато в день отъезда отель бесплатно предоставил нам услуги камеры хранения. Утром мы освободили номер, сдали вещи на ресепшн и ушли гулять по городу, а днем вернулись за рюкзаками, чтобы, забрав их, дойти до ближайшей автобусной остановки и отправиться в аэропорт. В Барселоне за такую услугу пришлось выложить 5 евро. И, кстати, парень, работавший на ресепшене в варшавском отеле в день заселения, говорил по-русски. В общем, если вы приехали в Варшаву на несколько дней, наверное, в городе можно найти и более уютные варианты размещения, но для транзитных путешественников сложно придумать что-то удобнее этого отеля.

ВАРШАВА – БУДАПЕШТ
Ну, тут все просто. Как я писал выше, именно покупка билета на самолет Варшава – Будапешт стала отправной точкой для планирования маршрута нашего путешествия. Так что про альтернативные варианты добраться из столицы Польши в столицу Венгрии я вам ничего сказать не смогу, хотя они наверняка существуют.
Билеты на самолет я искал, целенаправленно просматривая сайты трех известных мне лоукост-авиакомпаний, выполняющих рейсы из ближнего зарубежья и Восточной Европы: Wizzair (с этого года у них, кстати, появились прямые рейсы из Москвы в Будапешт), Ryanair и Pegasus. Использование самолета позволяло придать расширить географию нашей поездки не выходя за рамки новогодних каникул. В то же время лететь далеко не было смысла, так как до окончания этих каникул надо было успеть вернуться домой. В общем, найдя у Wizzair рейс Варшава – Будапешт с вылетом в 17:50 31 декабря, я понял, что он подходит нам по всем показателям, включая дату и стоимость.
На двоих перелет обошелся нам всего в 278 злотых (2780 рублей), из которых 90 злотых (900 рублей) составила плата за одно место багажа. Как известно, билет лоукост-авиакомпании включает в себя только собственно перелет с возможностью взять на борт ручную кладь, а все остальные услуги, в том числе питание в полете и перевозку багажа, при необходимости оплачиваются отдельно. Причем при заблаговременном заказе через интернет они обойдутся вам дешевле, чем при оплате в аэропорту. В общем, хороший стимул не таскать с собой лишних вещей и заранее определиться с тем, с какими сумками-рюкзаками поедешь в путешествие. Зарегистрироваться на полет можно как в интернете, так и в аэропорту, но если первый вариант бесплатен, то за второй придется выложить 10 евро с человека – в нашем случае это было бы почти полстоимости билеты!
Это был наш первый опыт полета европейским лоукостером (в России мне доводилось летать почившей ныне «Авиановой»), и честно говоря я немного нервничал, что мы можем допустить какую-то ошибку при заказе необходимого набора услуг или с нас попытаются содрать за что-то дополнительные деньги... Но все опасения оказались напрасными. Даже наш второй рюкзак, размеры которого с совсем небольшим запасом вписывались в пределы максимально допустимых параметров ручной клади, провозимой бесплатно, не вызвал никакого интереса у сотрудников авиакомпании, хотя я был уверен, что его должны обстоятельно измерить. В общем, если не считать отсутствия кормежки на борту, абсолютно обычный перелет, только очень дешевый. Ну, и еще рассадка в салоне – свободная, в порядке живой очереди, фиксированные места при регистрации не выдают. Ну, только если ты не заказал за дополнительную плату услуги приоритетной посадки или предоставления дополнительного места для ног (есть и такая!). Кстати, и без этих услуг сидели мы в итоге очень удобно, в шестом ряду и к тому же вдвоем на трех креслах.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Еще одна особенность лоукостеров заключается в том, что они, как правило, летают из второстепенных аэропортов, зачастую удаленных от городов, к которым эти аэровокзалы номинально приписаны. В Будапеште такой проблемы нет, а вот из Польши мы должны были улетать из аэропорта Модлин, который находится в одноименном городе примерно в 40 километрах от Варшавы. Но к нашей радости в начале декабря эксплуатация этого аэропорта была по какой-то причине приостановлена, и наш рейс перенесли в аэропорт Шопена – основные воздушные ворота польской столицы. Wizzair аккуратно уведомил нас об этом дополнительным письмом и попросил нашего подтверждения нашего согласия с изменением условий полета. Мы этому изменению, естественно, только порадовались, потому что, в отличие от Модлина, до аэропорта Шопена из центра Варшавы можно добраться за полчаса (а от нашей гостиницы – так вообще за двадцать с небольшим минут) на обычном городском автобусе, который ходит регулярно и, похоже, строго по расписанию.
Перелет, запланированный на вечер 31 декабря, – дело до некоторой степени рискованное. Случись какая задержка, и Новый год придется встречать в аэропорту или в самолете. К счастью, нас это участь миновала, хотя небольшая задержка все-таки случилась (пусть и несвязанная с работой авиакомпании). Из Варшавы мы вылетели по расписанию, а вот полет вместо часа с небольшим продолжался без малого два часа. Все дело в том, что из-за плотного тумана мы долго не могли сесть в Будапеште, наматывая круги над городом. Из-за этого Новый год по московскому времени, к наступлению которого мы рассчитывали заселиться в отель и связаться по скайпу с родителями, пришлось встречать в обшарпанном вагоне будапештского метро. Впрочем, на местные новогодние гулянья мы благополучно успели, а распитие шампанского в подземке теперь останется воспоминанием на всю жизнь.

Размещение в Будапеште
Выше я написал, что в этой поездке мы уделяли особое внимание выбору месторасположения отеля с точки зрения удобства приезда и отъезда из города. Будапешт в этом смысле составил относительное исключение. Дело в том, что отель в венгерской столице мы бронировали первым, когда у нас еще не было четкого понимания того, куда, на каком виде транспорта и, соответственно, из какой части города мы поедем дальше. Впрочем, в отличие от других городов, в Будапеште мы провели полноценные двое суток, так что именно там это было менее важно.
В итоге наш выбор пал на отель (а точнее гостевой дом) Kis Gellert Guesthouse (http://sp.booking.com/hotel/hu/kis-gel ... _confemail) (не путать с фешенебельным отелем «Геллерт», при котором расположены знаменитая будапештская купальня). Наш гостевой дом находился на будайской (западной) стороне города в приятном и спокойном районе, застроенном частными домами с приусадебными участками. Место нам понравилось. Представляю, как здорово жить здесь летом, когда вечером можно посидеть в уютном садике при отеле, отдыхая от изнуряющих дневных прогулок.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

И при этом речь вовсе не об окраине города. До Дуная, который можно считать центром Будапешта, потому что достопримечательности расположены по обоим его берегам, отсюда чуть больше двадцати минут пешком или пять минут на автобусе, который ходит по расписанию. За десять минут на этом же автобусе можно уехать в центр Пешта (другого берега Дуная), а кроме того отель находится в трех трамвайных остановках (до трамвая, правда, еще идти минут семь) от Южного вокзала и конечной станции одной из трех веток метро. В общем, транспортной доступностью этот почти дачный район не обделен.
За две ночи в Kis Gellert Guesthouse мы заплатили 78 евро. Единственное неудобство заключалось в том, что в отеле не принимали банковские карты (напомню, мы бронировали только те варианты размещения, которые не требовали предоплаты). В связи с этим мы заранее списались с гостевым домом и договорились, что заплатим не венгерскими форинтами, а евро. Проблемы это не составило – в Будапеште вообще во многих туристических местах принимают единую евровалюту. Для нас же это было важно, потому что мы прибывали в венгерскую столицу в восьмом часу вечера 31 декабря, и опасались, что у нас не будет возможности купить форинты.
В гостевом доме было, если не ошибаюсь, всего шесть комнат. Одна из них, судя по фотографии на букинге, – прямо на террасе на втором этаже. Нам же достался номер на первом этаже. Номер, как и в Варшаве, небольшой, но с более домашней обстановкой. Собственно, вот и он. Этот снимок сделан прямо из двери, но за моей спиной есть еще предбанничек с комодом и дверью в санузел.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Согласно описанию в интернете гости отеля могут пользоваться также услугами общей кухни, но мы к ним не прибегали. Зато в честь нового года хозяева (хозяйку, кстати, зовут Юлия) сервировали столик в нашем номере мини-елкой и бутылкой шампанского, которую мы, правда, так и не открыли.

Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Продолжение следует. В следующей части расскажу о технических подробностях нашего путешествия на самом интересном участке Будапешт – Братислава – Вена – Прага.
Чукаев Павел
участник
 
Сообщения: 54
Регистрация: 05.11.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Варшава - Будапешт - Вена - Братислава - Прага. Новогоднее путешествие

Сообщение: #8

Сообщение Сашкина » 14 ноя 2013, 19:58

Чукаев Павел отличное путешествие красивой пары! Так держать!
Жизнь – не те дни, что прошли, а те – что запомнились
Сашкина
путешественник
 
Сообщения: 1058
Регистрация: 06.05.2012
Город: Иркутск
Благодарил (а): 339 раз.
Поблагодарили: 345 раз.
Возраст: 50
Страны: 30
Отчеты: 7
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль