

4400 км.
Началось все ранним утром 13 августа, вылет из Волгограда в 5 утра, быстрая пересадка в аэропорту Домодедово на рейс до Мюнхена и в 10 утра по местному времени мы уже проходили паспортный контроль. Виза была испанская, поэтому определенные волнения были... но напрасные, быстро поставили штамп в паспорте и мы были уже в Баварии. Следующим этапом было найти стойки прокатных контор в аэропорту, по указателям они были благополучно найдены, но когда подошли к стойке budget.com/avis и встав в очередь, стало понятно что это на долго . Я простоял в очереди час, за это время очередь за мой увеличилась в три раза... Сама процедура не долгая, но народу очень много. Машину дали Opel Corsa 1,4, 5дверный вариант, полный электро пакет, подогрев всего что только можно, климат, круиз контроли, парктроник. авто 13 года выпуска. Багажник порадовал, если убрать перегородку, отделяющую нижнюю часть багажника, то помещаються два больших чемодана.

Обошлось это чудо в 310 евро за 15 дней. Есть одна интересная особенность на сайте budget.com, если выбрать США в качестве "своей" страны, то цены будут в долларах и они почему то такие же как в евро, и при бронировании авто сумма получается ниже, что успешно опробовал на себе - вместо 400 евро заплатил 310.
Первые два дня было запланировано: осмотр Мюнхена, шопинг:) второе было успешно реализовано женой, с первым получилось не очень.
Были посещены такие места как Музей БМВ, Мир БВМ:

В музей вход платный - 11 евро, там вся история марки.

А мир БМВ (BMW Welt) - это все новинки концерна, авто в которых можно посидеть и подергать все ручки, и магазины с атрибутикой БМВ, MINI, Rolls Royce, вход бесплатный

Так же был посещен ресторан Хофбройхаус (Hofbräuhaus)

Внутренний двор:

Заведение славится хорошим пивом, национальными баварскими блюдами, а также тем что в разное время в нем пили пиво Гитлер и Ленин. Кто хочет вкусно и не дорого поесть обязательно должен сюда зайти. Ресторан огромен, народу там соответственно тоже много, в любое время и в любую погоду, но обслуживают на удивление быстро.
Общее впечатление о мюнхене: много арабов и турков, местные пенсионеры пьют много пива - убедились в этом заехав в спальный район, в небольшую кафешку, кроме нас там никто не ел, и были одни пенсионеры, которые пили пиво и болтали. С парковой проблем в Мюнхене нет, хотя штраф таки за неправильную парковку я умудрился получить - 15 евро - оставил квитанцию на память.
15 августа еще раз пообедав в Хофбройхаусе отправились в югозаподном направлении от Мюнхена. Направлялись мы сначала к замкам Нойшванштайн и Нойшвангау.

На подъезде попали в первую пробку на маршруте,

из-за ДТП с участием трёх автомобилей, ДТП не значительное, но движение было затруднено, так как трафик был плотный, - август, месяц массовых отпусков в европе. По дороге к замкам расположено озеро Форггензе, вокруг озера кемпинги, места очень красивые.



Сама тропинка к замку довольно таки крутая, мы запарились по ней подниматься, но вид оттуда красивый

На замок можно посмотреть с другого ракурса, с соседней горы, туда возит фуникулер.

Посмотрев на замок, посидев на лужайке возле него, скатились по склону вниз и поехали в сторону австрии, город Инсбрук.
Ближе к концу дня 15 августа, мы приехали в город Иннсбрук (Австрия), город не большой, известен тем, что дважды принимал олимпийские игры, зимние. Относительно тихий, уютный город, население около 100 тыс человек, вокруг горы, через город течет река Инн.

Рядом в горах горнолыжные курорты, есть даже круглогодичные не далеко.
В Инсбруке встретился Кашкай с ростовскими номерами.
Цены в австрии на бензин оказались самыми низкими - 1,44 евро за литр 95го. Сотрудник АЗС увидев на карте имя, сразу что-то говорить про Виталия Кличко, потом про презедента Медеведева, потом подумал не много, и вспомнил что уже не Медведев, а Путин президент, что-то еще мне пытался сказать по-русски, но я его не понял
Вид из гостиницы

Гостиница, вернее гостевой дом, находился недалеко от Иннсбрука, в мелком поселке Санкт-Пётр, приехали туда поздно вечером, владелица с друзьями пила пиво, встретила в очень радостно и тепло )))
ночью всех красот не увидели, а утром, проснувшись... просто не хотелось от туда уезжать. И в это место наверное больше всего хочется вернуться.
На утро поехали в город Ваттенс, известный тем, что там находится завод Сваровски, при заводе музей и магазин. В музее и магазине много русского персонала. Жена конечно не осталась без украшений)))

После Ваттенса нам ехать надо было в Верону, но уезжать из австрии жутко не хотелось, хорошо там.
До Италии добралсиь быстро, решили свернуть с платной дороги и проехать не много горами...

Перевал на высоте 2200 метров, свежий воздух, и коровки с колокольчиками, больше никого.
Вечером приехав в Верону, очень все показалось унылым по сравнению с Австрийскими альпами... даже ниодной фотографии в Вероне не сделал.
Утром 16 августа, изменив планы, отменив прогулки по Вероне, поехали в Милан, через озеро Гарда и Монцу.
Движение по платной магистрали в сторону Гарды было очень плотным, мы ехали по параллельной бесплатной дороге, как позже выяснилось не зря, через несколько километров, платная магистраль вовсе встала, а мы медленно но ехали, озеро очень популярное место отдаха, в городках на берегу везде попадались растяжки с объявлениями о продаже вилл на русском языке.

Следующим пунктом была Монца, в частности автодром Монцы, 16 августа на автодроме не было никаких гонок, и я намеревался просто пройтись по гоночной трассе, вход стоит 5 евро. Но моей мечте не суждено было сбыться, режим работы я как то забыл уточнить за ранее, с 12-30 до 14-30 на автодром не пускают, обед типа. а приехали мы туда аккурат в 12-40.... Выкидывать из графика 2 часа не очень хотелось... Будет повод вернуться.
Дальше был Милан. Окраины города просто город зомби, людей не видать совсем. Одинокие трамваи изредка попадались только. Ну а исторический центр города конечно же был в туристах.



К шести вечера устав от осмотра Милана, направились на юг, в окресности Специи.
Вариантов маршрутов в деревню Маттарана навигатор выдавал несколько, по платным магистралям выходило около 360 км, по бесплатным 260км.
Выбрали маршрут по интересней, по бесплатным дорогам...
Кстати о навигаторе, Навител с последними картами Европы. Если с Германией проблем небыло, все адреса точно позиционировались, то вот с Италией проблемы, номера домов совсем не там где они на карте.
Бесплатная дорога от Милана была очень хорошей, несколько полос, явно недавно построена, километров через 50 она закончилась, недостроили еще, пошла обычная дорога, по одной полосе в каждую сторону, довольно таки пустынная. Что характерно, все заправки были закрыты, выходной, хотя заправится можно по карте. На одной такой заправке я долго разгадывал ребус как же заправится, язык только итальянский, но подъехавший местный житель быстро мне помог.
Проезжая много мелких итальянских селений, даже встретился на пути ЖД переезд, на котором немного постояли, пропустили какуюто мелкую электричку.
Вскоре навигатор подкинул еще один сюрприз, он завел на какуюто развяку, которой на самом деле не было, была стройка, и о виду подзаброшенная, так как техника вся была в зарослях травы, и судя по знакам дорога была данная закрыта, но навигатор настойчиво рекомендовал развернуться и ехать к развязке... Но ехали мы все равно дальше, пока навигатор не переложил маршрут... который зря я не перепроверил, а просто поехал. Вечерело... дорога совсем стала идти по полям, одна полоса без разметки. Дорога уходила в горы, начинались Апенины. По навигатору оставалось 130 км до гостиницы. Эти следующие 130 км были жутким горным серпантином, с перебегающими дорогу лисами, зайцами и прочей живностью. Думали что дорога не кончится никогда. Но все всегда кончается, и горный серпантин тоже. Но эту дорогу мы вспоминать будем еще долго.
18 августа, хорошенько выспавшись, после ацкой поездки по ночным Апенинам, позавтракав шеведским столом в гостинице, по сидев на терассе гостиницы

, послушав пристарелых итальяшек, которые разгадывали кроссворд, посмотрев на живопысные Апенины при свете дня, лениво затащив чемодан в машину, неторопясь поехали ближе ко франции.

Дорога была скучной, на этом участке попалась заправка с самым дорогим бензином, 1,98 евро.
Пунктом назначения на сегодня был город Рокебрюн-кап-Мартен, расположен на лазурном побережбе, практически сразу после границы с Италией. Заселившись в гостиницу, цена которой была самой дорогой за все путешествие (92 евро за ночь), решили пойти пообедать, что как мне кажеться очень логичным в это время. Но нас ждал не приятный сюрприз, кухни в ресторанах, кафешках и даже пиццах на заказ с доставкой, не работают днем, то что можно заказать в это время - это напитки и закуски типа чипсов. А работают кухни с 10 до 13 и с 19 до ночи. В этом городе так, или не только - мне осталось не известным. Работал один турецкий ларек с шаурмой, которой и пришлось пообедать.
После "обеда" лежали на каменистом пляже. Вода очень чистая, а дно разноцветное и высоких холмов цвет воды точно лазурный.

Прогуливаясь вечером по городу неожиданно оказались в соседнем городке - в Ментоне

А если пойти в другую строну, то можно попасть на прибрежную тропу — по которой можно дойти до Монако

19 августа, Монако, Ницца
В Монако как будто воздух пропитан роскошью, дорогие машины, возле которых то и дело кто-то фотографируется. Я наблюдах как один мужик в разных позах с земли фотографировал ламборджини.
Общий вид княжества с востока


Улицы Монако




Широко известная в узких кругах гостиница Эрмитаж в на площади рядом с казино Монте-Карло

Казино Монте-Карло


Как многим известно, в Монако тоже проходят гонки Формулы 1 по улицам города. Если в Монце мне не удалось побывать на гоночной трассе, то здесь я даже проехал по кольцу, по которому каждый год гоняют пилоты Ф1... Я как ребенок пересек полосу старт\финиш, наехал на бордюр формульный в шпильке Казино, проехал с небольшим ускорением в туннеле....
Затем мы поехали в Ниццу.
Бухта Рад де Вильфранш-Сюр-Мер. По пути из Монако в Ниццу


В Ницце полно русской атрибутики, вывесок, флагов, и автомобилей с родными номерами.
После обеда 19 августа, после прогулки по Ницце, направились в город-порт Марсель. К 5 вечера прибыли в гостиницу. Обстановка в городе показалась мрачноватой, грязно и запах... Хотя может на контрасте после чистейшего, красивого Монако и курортной Ниццы сложилось такое впечатление, но тем не мение...
Набережная Бельж

Перекресток улиц Мери, Кольбер и Репюблик

Кафедральный собор

Утром 20 августа отправились прямиком в Барселону. На выезде из города попали в пробку, на эстакаде столкнулось несколько авто, причем одна из машин перелетела на встречную эстакаду и чудом не улетела вниз

От Марселя до Барселоны предстояло преодолеть 500 с небольшим км, ехали не торопясь. Выехав из Марселя ехали по бесплатным дорогам, сначала через большие промзоны, дорожный знак на въезде так и гласил Zona Industriale. пейзажи в тех местах степные, очень похожи на Волгоградские, иногда поля кукурузы разбавляли степь, иногда мелкие речушки поросшие камышом... Иногда возникало впечатление что еду за Котельниково в сторону Сальска. Постепенно дорога стала уходить дальше от моря, а температура воздуха расти - +37. Преодалев Пиренеи и границу Испании, выехали к морю - побережье Коста-Брава, температура стала ниже - +30. Один за одним проезжали мимо автобусы Пегас-Туристик и Натали Турс. А в Барселону приехали в почти в 8 вечера без каких либо проишествий. Проблема парковки авто в Барселоне оказалась очень острой, паркинг при гостинице - 22 евро сутки, рядом общественный подземный паркинг 19 евро сутки, либо 3 евро час, бесплатных мест просто найти не реально, если оно есть то обязательно занято, либо на него ставить можно только ночью - с 10 вечера до 7 утра. Припарковался на улице пошел к парковочному автомату, а на нем весело объявление что с 1 по 31 августа парковки в городе бесплатны... ну хоть какая то радость...)))

В Барселоне пробыли 5 полных дней. Город стоит отдельного рассказа, кто там был, меня поймет.


5 дней в Барселоне пролетели незаметно. Лежали на пляжах, осматривали город.
Кот на улице Раваль

Площадь Испании, чуть дальше поющий фонтан, он же Магический фонтан Монжуика как написано в википедии

барселонское метро, один раз спустились ради интереса, один билет 2 евро.

26 августа утром мы выехали из Барселоны, очень не хотелось уезжать... Предстояло за два дня проехать 1500 км до Мюнхена.
Промежуточной точкой был город Бург-эн-Брессе, во франции, собственно весь маршрут был по скоростным магистралям. Но в середине пути встали в пробке, стояли долго, минут 40, потом устав от жары, по обочине, (за что был презрительно обсмотрен всеми водителями) проехал пару км до стоянки с туалетом и деревьями, со стоянки было отчетливо видно место дтп, потом когда проезжали мимо, картина была жуткая, несколько искороженных машин, в одной вырезли мужика без признаков жизни. Туалеты на стоянках скоростных магистралей это отдельная песня, то он как космический аппарат, где все в автоматическом режиме (зашел, датчик объема определил что ктото есть в кабинке, закрыл снаружи дверь, написал что занято, сам за тебя все краники открывает и т.д.), либо как головоломка, надо зайти, приложить руку к зеленому кружку, тогда дверь захлопнеться, свет включится, потом справить все что нужно, приложить руку к красному кружку, тогда все смоется, дверь откроется и т.д.
Если на лазурном побережье отель был самым дорогим за всю поездку, то на обратном пути во франции у нас был самый дешевый отель, владельцы муж с женой - очень приветливые и добродушные, режим работы отеля с 9 утра до 8 вечера, если приезжаешь позже ключи от номера в спеиальном ящике, вводишь полученный заранее пинкод и ключи вываливаются.
27 августа. Дальше дорога была через швейцарию, затем 10 км австрии и потом германия.

В швецарии по платным дорогам проехали без винетки, не попались. Страна сама очень интересная, горы, озера... Первая половина швейцарии была франкоязычная, все знаки, продавцы в супермаркетах все по французски, потом в друг сразу все вывески , знаки на немецком, как раз где-то по середине. К концу дня уже в германии возле дороги увидел радар на треноге, участок был с ограничением в 110 км, на нем ловили. Я тоже не остался без штрафов за превышение и не правильную парковку. За превышение скорости на 26 км в час - 125 евро, за не правильную парковку - 15 евро. Оба штрафа в Баварии.
28 августа в 7 утра улетели в Москву.
В итоге для себя составил рейтинг стран:
1. Австрия. Красивая природа, самые низкие цены, малое количество "неместного" населения.
2. Монако. Просто все шикарно.
3. Испания. Золотая середина, красивая природа, замечательный пляжный отдых, замечательные люди.
4. Германия. Чисто, много "понаехавших" (арабов, турков. это очень сильно портит германию по-моему).
5. Италия. Создалось впечатление заброшенности (когда едешь по улице, нет ни одного человека, пыльные здания.... как будто всё вымерло).
6. Франция. Ничего запоминающегося, местами очень грязно и запах плохой. Спасает францию только Лазурный берег.
Швейцария осталась без рейтинга, так как 400 км были пройдены одни махом с одной остановкой в супермаркете. Но из окна авто Швейцария вполне себе красивая страна.
Расходы: (приблизительные)
Авиаперелеты: 30 тыс.
Авто + бензин + штрафы: 40 тыс.
Гостницы: 40 тыс.
Питание: около 30 тыс.
Шопинг: около 70 тыс.
Были в Барселонском Аутлет виледж, там есть огромный ангар даже, а не магазин mango, шмоток копеечных там тонны, присмотрелись мы к одному ценнику, на первом написано производство Пакистан, сверху наклеено сколько там рублей Манго Кемерово, потом сверху еще наклеен ценник барселонский
Прочие расходы около 20 тыс.
Эксрусии устраивали себе сами, в особо туристических местах пристраивались к группам туристов с гидами, которые что то рассказывали, благо русских встретить везде можно.