Заграничный паспорт пришлось делать новый на 10 лет – 2 500 рублей(на одного).
Фотографии на для анкеты на визу – 500 рублей(на одного).
Медицинская страховка для визы - 500 рублей (на одного).
Грин карта, аналог осаго для европы – 1 500 рублей(на 1 машину).
Подача анкеты в визовый центр(не консульство, так быстрее) – 2 500 с человека.
Итого: ~ 12 т.р. получилось только на подготовку документов.
Если отчет покажется Вам интересным, могу предложить посмотреть (ВИДЕО), но предупреждаю записывал на телефон и монтаж делал сам на домашнем ноутбуке (сильно не пинать)! Может кому-нибудь пригодится информация.

Наш маршрут (исходный размер)

Продукты в дорогу
Отправление из Москвы(Реутов - 4км МКАД).
Первый день(Москва - Варшава).
Выехали в половину четвертого утра с пятницы на субботу, с расчетом на то что к вечеру надо быть в Варшаве, едем в Европу на машине в первый раз и не знаем какие магистрали выбирать и как рассчитывать свой путь в часах. Запастись навигатором и радар детектором возможности не было, карту себе распечатал из гугл карт, а со скоростью было решено падать на хвост машинам которые уверенно чувствовали себя на дороге(очевидно местные).
Спустя час постояли на Минском шоссе в пробке, две машины не поделили дорогу, ДТП, одна из авто улетела с дороги, были перекрыты все две полосы машины партиями пускали по встречке. Потеряли в этой пробке около часа, но потом нагнали это время за счет скорости. Через пять часов после отправления от дома мы были уже на границе с Республикой Беларусь, граница очень формальная наверно останавливают только фуры хотя нет даже знаков, пролетели границу без остановок. Дорога до границы по Минскому шоссе была очень хорошей, когда готовились к поездке много читали что именно этот участок будет самым проблемным, но никаких проблем не было, уверенно держали 120-150 км/ч в зависимости от местности, но ограничение скорости на этом участке пути 90км/ч как оказывается, надо быть на чеку. Перед отправлением как следует выспались и путь до границы спать не хотелось совсем, был в запасе энергетик на случай если будет клонить в сон, но им так и не воспользовались. На границе с РБ уже было светло и спать уже не хотелось, продолжили свой путь без остановок на отдых.
Дорога по Белоруссии доставила удовольствие своей продуманностью, нет никаких светофоров, населенных пунктов, до самого Бреста летели и радовались, жаль только что круиз контроля не было, с ним дорога не отнимала столько сил. В интернете писали про платные дороги в РБ, но мы пока ехали не платили ни разу, все шлагбаумы подняты на КПП и все машины проскакивают их без остановки, читали так же что взимается плата за дорогу на границе, ничего подобного, нас выпустили без проблем и сторонних вопросов. На счет превышения скорости пока ничего написать не смогу, так как пока еще нахожусь в поездке и система информирования еще не отработала, либо как и было написано на одном из ресурсов в сети что камеры либо не подключены либо наши номерные знаки на машины не читают, но по РБ мы старались не нарушать(мало ли за границу еще не выпустят). Еще момент по поводу штрафов не оплаченных, у меня на портале Гос Услуги висит не оплаченных штраф за превышение скорости в Москве, решил не оплачивать его пока не придет письмо домой, на границе когда выпускали даже этот факт и не всплыл, про границу чуть позже.
Доехали до Бреста и выдохнули, половина пути пройдена. Но так как ехали без навигатора и подробной карты Бреста у нас с собой не было, в городе мы потеряли машинку за которой ехали половину пути по РБ(очевидно что она тоже двигалась на границу), и спустя пять минут заметили синие указатели “Варшава” со стрелочками) по ним приехали к пограничному пункту досмотра в Бресте, “Варшавский мост” называется. Белорусы выпустили нас за 20 минут, большой очереди не было, машин десять стояло вместе с нами. Прошла молоденькая девушка, погранец, собрала документы, визуально проверила багажник, спустя 15 минут мы уже двигались к Польскому пограничному пункту. Пока стояли ждали отметки о выезде из РБ разговорились с Хорватом, который работает и живет в Москве, он ехал на отдых на море на своей машине. За десять минут я задал ему все вопросы, которые были у меня в голове, с его слов на территории Польши пдд нарушать нельзя, были случаи что даже отменяли визу и отправляли обратно на выезд на границу, в Праге говорит делать больше трех дней нечего, по Чехии тоже долго ездить наскучит, на своей машине говорит можно все самому объехать меньше чем за неделю.
Дальше была граница Польши, тут очередь двигалась гораздо медленнее и машин скопилось гораздо больше, множество пунктов проверки(коридоров), не справлялись с потоком машин выезжавших в ЕС. Час потеряли только в очереди до подачи паспорта на проверку, тут потребовали СТС на машину и грин карту. Около въезда была таблица чего можно на границу везти, а чего нельзя, в списке было любое мясо и бакалея, тут у нас возник вопрос: ”а не контрабанду ли мы везем в холодильнике у себя в машине”. В холодильнике было два килограмма различных колбас и наверно кило котлет, взяли с собой перекусить на всякий случай. В итоге человек который проверял бегло просмотрел салон машины и багажник, даже не проверял и не двигал ничего, спросил сколько сигарет с собой везем и минут на пять ушел. Затем мы получили документы и отправились по деревенькам в Варшаву. Сразу после границы идет наверно около 30 км деревень, скорость там максимум 50, но местные топили гораздо больше, я пристроился за белоруской фурой и проехал весь участок без проблем. Перевели часы на местное время, в Белоруссии надо было перевести часы на час назад и в Польше тоже разница в один час, мы в РБ не переводили и перевели сразу на два часа после границы. С переводом времени до выезда в Польшу нам потребовалось 12 часов(14 если б часы не переводили). Проезжали мимо заправки насмотрелись на цены и долго потом еще ехали и беседовали на тему того как нам плохо живется в Москве с ценами в 28 рублей за 92, в Европе правда нет 92, только 95, и цена на него тут около 60 рублей в среднем за литр. Если дома у меня бак стоил около 1тр то тут я отдавал 2тр. Пора подводить итоги первого дня. Проехали 1250 километров от дома до отеля в Варшаве за 15 часов(выехали в 3:30 приехали в 18:00). Толи мы с дороги устали толи действительно Варшава и Польша в целом не очень. Даже желания погулять по городу не было, дома все как на Выхино, на улице почти никого нет.



Так выглядит почти вся Варшава
Второй день (Варшава - Прага)
Очень сложный и проблемный день. Мы проснулись рано утром, позавтракали в столовой, где были в большинстве русскоговорящие гости, не обязательно из РФ, думаю было много и Украинцев и Белорусов. Все в стиле рашки, толкучка около столика c чаем, все толкаются плечами(широкие люди у нас), крики на все помещение типа :“Люда, я тут заняла стол”. Европейцев так заметно не было, хотя они тоже в столовой были. Мы выехали в половину восьмого утра, но пол часа не могли выехать из города, наш маршрут изначально проходил по скоростному шоссе к югу от Варшавы, но как оказывается дорога перекрыта полностью и выезд на нее закрыт. Придумали на ходу новый маршрут, решили поехать не через Катовице и Брно, а через Вроцлав. Путь наш шел лесами и не широкими дорогами, скорость была меньше чем планировалась по автобану. После обеда мы добрали только до Вроцлава и не желая останавливаться, ввиду потери времени в пути, проехали город. После города Выскочили на автобан, скорость держали около 130, все супер и тут у меня загорается индикатор состояния топлива, его осталось очень мало, ищем на дороге заправку, проехали очень много ни одной заправки нет(Поляки не строят заправки на автобанах, как оказалось впоследствии). Мы очень не хотели заправляться в Польше, так как человек на границе “Хорват” сказал что в Чехии топливо дешевле, а мы до Вроцлава ехали на одном баке, который заправили еще в Бресте перед границей(Поправка – пол бака заливали еще в Польше после Варшавы). Проехали с лампочкой минут наверно 20, и тут указатель с изображением АЗС и стрелочка на населенный пункт “Udanin”. У меня сразу перестала болеть голова, решив что сейчас дозаправимся и продолжим путь. Приехали в это село к заправке и на нас нашел дикий ужас, заправка работает не круглосуточно и не каждый день, по выходным она не работает вообще(день был воскресенье). Едем по уданину и спрашиваем всех проходящих на английском и русском где можно заправиться, нам указывают на закрытую заправку либо пожимают плечами. Пять минут катались и паренек с пивком у магазина показывает дорогу и говорит что фьел стейшн в той стороне, мы полетели туда, проехал два-три поля по асфальтированной, хорошей дороге остановились у домика спросить немного бензина или скорректировать маршрут до заправки, я заглушил машину(как потом оказалось машину я не глушил, она заглохла сама около этого дома). Докричались до хозяина дома, он выглянул в окно и начала беседу с нами на польском. Мы отвечали ему на русском, так как он больше похож на польским, чем английский язык. Он ответил что ничем помочь не может все машины у него на дизеле(во дворе у него стояло около пяти мерсов года 1995-2000), затем мы попросили его довести нас до заправки и получили отказ, он высунул в окно ногу на которой были оковы и цепь, показал четыре перекрещенных пальца и сказал на польском что-то вроде “арест”. Вопросов больше не было, на этом беседа была окончена, я такого завершения диалога не ожидал. Мы решили вернутся в Уданин и просить о помощи там. По дороге нам встретилась семейная пара, мы на эмоциях спрашивали про бензин, решили что говорить надо на русском так как его больше понимают тут чем английский и эти люди решили нам помочь, пять минут они звонили соседям спрашивали про бензин и канистру, через пол часа мы уже ехали на их машине с канистрой бензина (10л мы купили у них за 15 евро), они напоили нас водой и все время рассказывали как учили русский в школе и как сейчас живут, дети разъехались по Европе и они почти не видятся, разговаривала в основном Ольга с этой пани, я и пан молчали все дорогу, я так и не нашел что ему сказать. Они помогли нам и мы отправились дальше, путь нашел лежал через пограничный город Трутнов, добрались до туда уже было часов пять или шесть. Едим в гористой местности, лес, с одной стороны дороги гора с другой обрыв и тут дорога заканчивается и начинается куча строительного мусора и щебня, дорожное полотно сняли полностью, и не понятно можно ехать по дороге или нет. За нами ехали поляки на ауди, мы в стороне решили посмотреть как они себя поведут, но те развернулись и поехали обратно. Мы решили не испытывать судьбу второй раз за день и не рисковать, развернулись и тут видим крузак 200 на 150 регионах и с ровной серией номеров. Я на аварийке останавливаюсь, он тоже ровняется со мной и тормозит на аварийке, пообщались пять минут, так же парочка вдвоем путешествует по Европе на машине и едут тоже в Прагу, у них навигационная система в крузере показала что дорога не перекрыта и проложила маршрут тут. Они решили проверить дорогу и поехали вперед по щебню. Три минуты мы подождали их, но они не возвращались, решено, едем за ними. Несколько раз защитой цепляя калию, мы проскочили этот ужасный участок пути и потом пристроились за Денисом с Лилией. Так вместе ехали до Праги. В половину девятого вечера мы приехали в отель, запарковались и пошли пить чешское пиво.

Так мы поняли что пересекли границу с Чехией

Местность очень красивая на пути.
Третий день (Прага).
Утро началось очень рано, проснулись с рвением быстрее пройтись по городу, перед поездкой читали большое количество статей про город и достопримечательности. Первым пунктом в плане была телебашня. Там работает смотровая площадка, с которой открывается очень красивый вид на город, вся Прага как на ладони. Было принято решение по городу передвигаться исключительно пешком, размеры города, по Московским меркам, не вызывали ужаса и обойти всю Прагу на своих двоих не составит труда. На телебашне были около девяти утра, там уже были туристы, скоростной лифт быстро поднял нас на высоту 93-х метров и мы наслаждались видом на город красных крыш.

Телебашня.

Вид на город.

Высота смотровой площадки.
После башни нам нельзя было расслабляться, так как мы решили пойти на бесплатную обзорную экскурсию по городу, про это событие мы узнали из брошюрок в отеле. Суть в том что какая-то организация нанимает людей которые два раза в день водят группы по определенному маршруту, гиды конечно не профессиональные, но ввиду того что мы за это мероприятие не заплатили ни одной кроны, претензий не было. Русскоговорящего гида в тот день не было, и мы записались в группу с Англоговорящим (на удивление мы понимали все, о чем шла речь). Прогулка длилась два с половиной часа, за это время, помимо достопримечательностей и памятников, мы прошли чуть меньше десятка синагог и экскурсовод неоднократно акцентировала внимание на то что евреев выгоняли во время второй мировой из своих домов, разделяли семьи, казнили и кучу других страстей, после этого у меня сформировалось мнение что организатором сего мероприятия явно был человек с бородой, пейсами и шляпой. Окончанием прогулки мы были очень рады, так как хотелось кушать и на улице было очень жарко. Температура утром и в обеденное время очень сильно отличается, утром в шортах холодно, после обеда в джинсах жарко.
Далее, уже около отеля, мы посетили чудесное место, ресторан в здании отеля Grand Hotel Europa. Впечатления от этого ужина наверно были лучшими что касается качества еды и обслуживания в Чехии (из тех мест что мне удалось посетить). Традиционное мясо, суп внутри буханки хлеба и много вкуснейшего пива. Персонал в этом заведении отрабатывает 100 процентов денег, которые будут потрачены, официанты приносят заказанное очень оперативно и в тот момент, когда это нужно. Нас обслуживал очень вежливый официант, разговаривал на хорошем русском языке (за соседним столиком сидели немцы, с ними он общался на немецком). В следующий раз, когда буду в Праге, обязательно зайду туда еще раз.

Суп в буханке хлеба.
Вечером созвонились и встретились в Денисом и Лилей(с которыми ехали из Польши до Праги). Общались пили пиво, делились впечатлениями и планами.

Астрономические часы.


Пражский Град.

Пороховая башня.

Карлов мост
Четвертый день (Прага).
Утром направились к историческому центру города, древнее здание правительства Пражский Град, по дороге прошлись по знаменитому Карлову мосту. Эмоций было очень много так как при подготовке смотришь все сооружения на картинках в интернете и не чувствуешь их величия и красоты, про эти места я бы сказал лучше один раз увидеть своими глазами, чем просмотреть сто картинок на экране монитора.
На обратном пути мы уже так устали, что решили воспользоваться общественным транспортом. Выбор пал на метро. Одна из станций располагалась в трех минутах ходьбы от нашего отеля (на соседней улице). Билет в метро стоит 24 кроны(дороговато), я не разобрался как пробить билетик и получается что прошел зайцем, там не было турникетов и злодеек бабок которые следили чтобы все ходили строем за порядком. Билетики в Праге подходят к любому виду общественного транспорта и мы воспользовались ими на подъемнике на смотровую площадку.
Захотелось экскурсий, было принято решение поехать на пивоваренный завод pilsner urquell, который находится в городе Плзень, не далеко от Праги(~100км). Снова проблема со временем, долго собирались потом еще заезжали за нашими земляками в отель в соседний район. До завода мы доехали минут за 40, дорога между этими городами была отличная. Но на экскурсию мы все равно опоздали на 10 минут и это был очень серьезный fail. Вечер мы провели в Пражском ресторанчике U Švejků около отеля Дениса.


На территории Пражского Града.


Метро.

Танцующий дом

Пивоваренный завод


Плзень

Роддом в Праге

Подъемник к смотровой башне

Сама смотровая
Пятый день (Карловы Вары)
Утром нужно было купить сувениры, помимо всяких магнитиков/футболок/кружек нужно было купить некоторые изделия из Чешского граната, я сам был не в курсе, но оказывается качество этих украшений на очень высоком уровне. Дела были сделаны и мы отправились в Карловы Вары. Про этот город в интернете можно найти много информации, лечебные пансионаты, санатории, лечебные источники, напиток бехеровка производится так же в этом городе. В городе очень спокойно, почти весь город занят в сфере туризма, река, фонтаны, нет больших дорог, мало машин, почти все ходят пешком. Там не было скучно, там было именно спокойно. Очень долго можно описывать впечатления от Карловых Вар, но не буду раздувать объем отчета (и так уже многобукв), выложу лучше фотографии.
От Праги до Карловых Вар, около двух часов в пути.

Склад около завода Крушовице

Плантации Крушовице







Карловы Вары

Лечебные источники

Фонтаны



Немного архитектуры
Шестой день (Вена)
Последний день нахождения в Чехии мы решили рвануть в Австрию, это решение как оказалось впоследствии, было не самым правильным. В Праге основные достопримечательности уже были осмотрены и в округе уже покатались, решили доехать до Вены, ведь как утверждает википедия там тоже есть что посмотреть. Дорога началась с негативных эмоций, на пути велись ремонтные работы, итог на дорогу затрачено больше времени, чем планировалось. Вена сильно отличается от Праги, тут я бы не стал именно отдыхать, проводить свой отпуск, наверняка тут можно заниматься бизнесом или наукой, город более предрасположен к активности и движению, а не расслаблению. Оставили машину по приезду на подземном паркинге около главного парка, и начали гулять по городу. Перекусили в мак кафе, меню кстати сильно отличается от остального мира, как и цены впрочем. Обошли центральные улицы, были у собора Святого Стефана(даже внутрь зашли), архитектурные стили как внутри так и снаружи зданий очень впечатляют. НО в городе очень много людей, у основных памятников и площадях приходится толкаться, в сувенирных лавках очереди и цены на сувениры на порядок выше. Очень много арабов, негров и китайцев, все куда то стараются пролезть, кучкуются группами по 10 человек на середине улицы, кричат. Чувство что пора бы отсюда сваливать, обратно в спокойную и дружелюбную Прагу, все больше и больше перевешивало интерес к старинному городу. Названия улиц и вывески магазинов на немецком, например, собор С.Стефана находится на Штефансплатц. Последней каплей разрушившей положительные впечатления от Вены был счет за парковку, за два часа мы заплатили в паркомат 10 евро, хотя на въезде было написано про 1,5 евро/час. Для сравнения, практически в центре Праги нам паркинг обходился в 15 евро/сутки, тут 5 евро/час. На обратном пути снова попали на ремонт дороги и потеряли в пробке около часа.






Немного Венской архитектуры

Собор Святого Стефана


Венский бульвар

100 бензин

Дорога домой(в Прагу)
Седьмой день.
Очень сложный день. После того как уже привык к спокойному размеренному ритму, снова вливаться в эти дороги и переезды очень не хотелось, но было решено ехать на море. Выехали из Праги рано утром, около девяти часов, отправились в Берлин. Дорога была отличного качества, безопасность, пропускная способность… Стараясь не нарушать скоростной режим на дорогу мы потратили чуть больше четырех часов. В Берлине очень хотелось увидеть Берлинскую стену, Бранденбургские ворота, Рейхстаг. По факту все получилось как и в Вене, город очень суетной, не располагал к комфортным туристическим прогулкам, парковок свободных я не нашел, если они и были то сделаны были явно не удобно. В городе работали цыгане, мыли стекла и выпрашивали деньги, с этими персонажами отдельная история есть даже на видео. От стены толком ничего не осталось, выводы о городе сделал пока стоял в пробках.
Нам нужен был вайфай и мы остановились у крупного торгово центра, там еще был мак кафе. Кстати в том мак кафе я впервые воспользовался терминалом для составления и оплаты заказа специальным терминалом, сотрудник макдака только отдал мне поднос с заказом, все остальные действия я сделал с помочью стальной коробки с сенсорным экраном, в Москве я таких не видел на тот момент. Перекусили, обновили карты, проверили отель в Риге и покинули сие заведение. Пока кушали обратил внимание на кучку арабов в нескольких столиках от нас, две или три женщины, несколько мужчин и наверно с десяток детей, может даже больше, сильно шумели, кричали. Негры на входе в торговый центр ведут себя один в один как у нас “гости столицы” около крупных ТРЦ. И в завершении этого всего получил штраф за неправильную парковку в 10 евро. Европейские столицы уже совсем надоели, хотелось упасть на пляж и никого не видеть больше =) На выезде из города пробка, опять потеряли чуть больше часа. Зато потом выскочили на скоростную платную дорогу, почти до самой Варшавы, суммарная стоимость за четыре отрезка пути составила около 29 евро, по факту за свободную, идеально ровную и безопасную дорогу. От Берлина до Варшавы у нас получилось шесть часов с учетом Берлинской пробки. День закончился около одной из гостиниц в Польском городе Белосток. Свободных номеров, в тех отелях которые мы нашли, не было, нам ничего не оставалось кроме как переночевать в машине на парковке у отеля, легли около полуночи, в семь утра проснулись и продолжили путь.

Берлинская телебашня
День восьмой(Рига)
Первая половина дня пролетела незаметно, дорога была прямая до Риги, ехали от Белостока через Сувалки и Каунас. Скоростной режим в прибалтике похож на Российский, на трассе очень много грузовых машин, обогнать которые удавалось не всегда с первого раза. Дорогу после Берлина я бы разделил на два участка, от Берлина до Варшавы и от Варшавы до Риги. Первый участок с дорогой лучшего качества, 600 км пролетели даже не заметили, а вот 700 км второго участка пути нам дались через страдания и муки, с большой потерей сил на дорогу. Для себя сделал вывод, если на пути есть платные дороги, то надо пользоваться ими! Плата за проезд настолько незначительна по сравнению с затратами времени и сил.
В отеле мы были после обеда, скинули вещи и отправились осматривать город. Столица Латвии нам понравилась куда больше, чем Вена или Варшава, скорее всего из-за того что люди в основном разговаривали на русском. Мы перекусили и с нетерпением рванули в Юрмалу. От Риги до Юрмалы ехать на машине около 15 минут. Я рассчитывал запарковаться не далеко от пляжа, но не тут то было. Все нормальные парковочные места были уже заняты и до пляжа нужно было прилично пройтись.
Платная парковка нашлась в начале jomas iela, самая тусовая улица Юрмалы. По пути от парковки до моря проходили через частные дома (на Jūras iela), я был просто поражен какое было количество на территории этих “дачных” участков автомобилей с номерными знаками РФ с 77 или 99 регионом. Машины были только топовые МБ е-класс купе в топе АМГ с черной или панорамной крышей стоит у меня перед глазами до сих пор, и в таком же стиле гелендвагены, иск шестые, видели даже на наших номерах rolls royce. Вторую половину дня купались в Рижском заливе и валялись на пляже. Вечер закончился ужином в местечке с названием “Славянский ресторан”. Еда там была просто улет, я так много и вкусно не ел наверно нигде кроме ресторана в отеле Европа в Праге. Счет там был вполне вменяемый, оставили даже на чай больше 10 проц, что для меня не характерно. Еще за соседним столиком сидел Лева из группы БИ2 с семьей, некоторые посетители этого заведения даже в открытую фотографировали его, по моему это перебор фотографировать как человек кушает с семьей, даже если он известен. После ужина, закупились сувениркой в местной лавке и направились спать в отель. Перед сном еще попробовал местного пива, которое к сожалению меня нисколько не впечатлило, после чешского не лезло даже.

Юрмала

Юрмала 2013

На фоне Рижской телебашни
Девятый день (Домой).
Выписались из отеля рано утром, нам там не понравилось, так как мебель была достаточно ушатанная и полы скрипели, еще санузел требовал хотя бы косметического ремонта. В девять утра выпили кофе в макдаке скорректировали маршрут по планшету, посмотрели дороги и выехали. Дорога от Риги до границы очень простая, и почти свободная(воскресенье 9 утра) трасса E22. Границу проходили недалеко от города Лудза. Машин было не много, очередь на коридор для легкового транспорта отсутствовала, нам на досмотре повезло и проверили только документы, а вот человека который двигался за нами шмонали по полной, он разговаривал с таможенником как пьяный и не мог внятно сказать ничего, может нервничал, визуально был полностью трезв, его попросили вытащить все из багажника и проверяли каждую сумку, на него накинулись все кто был на пропускном пункте в итоге он создал небольшую пробку. С докуметами на таможне обращаться не умеют, водитель оказывается сам должен знать в какое окно и какие документы ему надо предоставить, итог: возвращались потом обратно чтобы поставить штамп и получить бумагу какую-то, без которых нас не пускали на Российской таможне. У наших на кпп сидела симпотичная молодая девушка, спросила только сколько пива с собой везем, даже багажник не просила открывать. Про пиво сказал что три литра у нас в холодильнике(норма 1,5 литра на человека на ввоз), хотя пива там было больше и еще три бутылки бехеровки по 0,7)) Тут фортуна была на нашей стороне. После пересечения границы сразу заправили полный бак, с таким желанием я еще никогда не платил за бензин, в Латвии бензин стоил больше шестидесяти рублей, а у нас около двадцати девяти.
Российские дороги радовали нас около часа, потом наступил ремонт и с ним в нам пришел гнев и уныние. Во время ремонтных работ, никакую резервную дорогу не делают, все ТС и грузовые и легковые едут одинаково медленно, камни от встречных машин летят очень обильно. Несколько раз в нас прилетало что-то очень большое но следов по кузову я не нашел, пару раз еще чиркал защитой картера и матерился как сапожник. На видео в красках видны мои эмоции. Как только ремонт закончился и скорость начала постоянно держаться больше сотни нас настигла еще одна русская беда. Авария на новой риге парализовала шоссе полностью, в этой пробке мы потеряли больше четырех часов. Видео с этой аварией крутили по телеку и оно ходило по инету, очень серьезное было ДТП(http://www.youtube.com/watch?v=UI_He2Fv6sQ).
Так сильно от дороги я еще никогда не уставал, домой приехали только около трех часов ночи, выходит на дорогу у нас было затрачено 18 часов и это при расстоянии в 920км.
Выезжаем из Латвии

На последок

Пробка на новой риге
Немного информации.
Курсы валют:
1 польский злотый = 10 рублей
1 чешская крона = 1,7 рубля
1 латвийский лат = 60 рублей
280 белорусских рублей = 1 рубль(РФ)
Цена не бензин:
Белоруссия 8400 р за литр 92-го
Польша 5,8 злотых за 95-й
Чехия 35 крон за 95-й
Латвия лат за литр 95-го
На 6 000 км сожгли 380 литров топлива, 16 заправок (каждая до полному баку), провел за рулем ~85 часов за девять суток, средняя скорость 70 км/ч. Один официальный штраф за неправильную парковку.