В отель в Мюнхене я тоже написал еще утром, что мол ждите меня сегодня вечером, на день раньше бронирования. Бронировать не стал, а как оказалось, зря. Потому что мальчик на ресепшине заявил, что мест нет. Я как-то, видимо, расслабился, что у всех до этого были места и мне все охотно шли навстречу и двигали даты и все такое. А тут раз и облом. Но мальчик тут же предложил мне вселиться в соседний отель. Соседний отель, оказался прям очень соседний - в этом же здании через стенку. Правда он был получше, но как следствие. и дороже. В результате торга удалось сбить аж двадцатку с цены нового отеля, так что жильем я себя все же обеспечил. Правда гадский америкос на ресепшине другого отеля, просил оплатить кэшем, раз уж он делает такую скидку, а у меня как назло из кэша осталась только 500-евровая бумажка и чуток мелких купюр. Пятисотку америкос брать отказался, отправил в банк. Я возразил, что мол вечер уже хер американец, где ж я вам банк возьму. Америкос бубнил, что это не его проблема, что он и так много скинул, что пусть бы я шел и снял кэш с карты. Гад в общем! Гад! Вот итальянцы в таких ситуациях, плюют на эти поганые деньги и говорят, что ты будешь мозг себе парить такой фигней, или отдыхай, завтра заплатишь. А эти вон удавиться готовы. Жлобы! В общем, кое как уболтал я его принять карту, но любви к американцам и заодно и немцам, мне это не добавило.
Короче, Мюнхен меня встретил неприветливо, и взаимоотношения у нас с ним как-то сразу не сложились. И вообще, это оказался скучный и серый город. Помните, я разговаривал с мюнхенцем во Флоренции на пьяцалле Микеланджело? Он тогда еще замялся и размышлял как ответить на мой вопрос - кто красивее Флоренция или Мюнхен. Так вот, он, видимо, был отягощен патриотическими чувствами и очень, очень, очень польстил Мюнхену. По правде он должен был ответить не раздумывая и категорично: "Конечно, Флоренция! Их даже сравнивать нельзя! Это как Феррари и Фольксваген - красавица и ... ну ладно, не чудовище, конечно, а посредственность. Мюнхен и сотой, да что сотой, тысячной доли не содержит от того, что есть во Флоренции!" - вот такой вот ответ был бы правильным. Хотя, если честно, я совершенно этого не ожидал, мне казалось, что Мюнхен - это чудесный старый город, сердце Баварии, с величественными зданиями и все такое. А на деле, это оказалось самое большое, ну если не считать, конечно, проваленных миссий на Нюрбургринге и Монблане (очередной раз тяжело вздыхаю), разочарование. Может быть, конечно, город не так уж и плох. По большому счету, да, пожалуй, он не плох. Но, первое, он совершенно не оправдал ожиданий, а второе, ну не нашел я в нем "изюминки", чего-то необычного - простой, обыкновенный город. Что я все рассказываю да рассказываю? Вот сами смотрите.
По улицам города
На злобу дня.
- А ты встречал тут русских? - спросили меня во Флоренции, мои новые знакомые, - А то мы тут сколько гуляем, русскую речь нигде не слышали.
А русские все тут - в Мюнхене. Тут реально через одного, все говорят на русском. Я уже под конец понял, что здороваться надо не "Хай!", а "Привет!", чтобы не тратить время на "Ду ю спик рашин?" :)
Ворота Зендлингер.
Карлсплатц. Большая площадь с фонтаном. магазинами и недорогой, для центра города, подземной парковкой. Если не считать Мариенплац, то это, наверное, самое красивое место города.
Парк Баварии.
Это видимо знак, означающий: "Осторожно! Низко летящие птицы", чтоб немцы не стукались в них головами.
А с этой статуей в парке, память связывает диалог, который произошел, собственно, на подходе к ней. Я как раз возвращался из Мира БМВ и решил переставить машину на P+R Хаймеранплац. Кстати, может кому-то окажется полезным - расположение всех P+R, стоимость по зонам, номера маршрутов для проезда в центр и время на проезд.
Так вот, оставил я авто на парковке, впереди уже виднеется Парк Баварии, и тут Лиственница возьми да и спроси:
- А ты машину закрыл?
- Конечно!
- Уверен?
- Ну да.
- Ты прям помнишь, что кнопочку нажал и она мигнула и зеркала сложились?
- Ты на что намекаешь?
- Я ни на что. Я просто спрашиваю. Потому что там же вещи лежат в багажнике.
- Да закрыл я.
- Ну ты прям помнишь как кнопку нажимал? - не унималась она
- Нет, кнопку не помню, - признался я.
- Это плохо. Значит ты не уверен, что ты закрыл машину?
- Да, блин! Благодаря тебе я уже не уверен!
- Да ты не ори, ты успокойся, - она на всякий случай отшагнула в сторону.
- Не мог он не закрыть, - задумчиво сказал Элвис, - Хотя я честно говоря тоже не помню закрывалась и там дверь и складывались ли зеркала.
- Вот! - победно сказала Лиственница - Никто не помнит. Значит не было такого. У нас там стоит открытая машина. Поздравляю!
- Да закрыл я!
- Чем окажешь?
- Блин! Что теперь возвращаться? Мы уже на километр отошли от паркинга.
- Нет, но если ты, конечно, твердо уверен... но ведь ты не твердо уверен.
- Ну ты и сволочь! - в сердцах сказал я, остановившись у статуи, и немного подумав, пошел назад, проверять машину.
Она была закрыта и все было нормально.
- Попилить бы тебя на бревна за такие фокусы, - возмущался Элвис.
Я открыл машину, достал бутылку воды попить, и мы пошли обратно. А когда дошли до другой статуи, видимо кореша той девки,
Лиственница опять спросила:
- А после того как ты попил, ты закрыл машину?
Это едва не стали последние слова в ее жизни, но второй раз возвращаться и проверять я уже не стал.
Парк Баварии примыкает к Лугу Терезы, их разделяет только дорога.
- О, статуя Свободы, - удивилась Лиственница, когда мы прошли через деревья, отделяющие Луг Терезы от дороги.
- Это не статуя Свободы, это женщина с кошкой какая-то, - сказал Элвис.
- Это не женщина с кошкой... - начал я, - ... хотя да, это женщина с кошкой, но зовут ее Бавария.
- Кошку? - спросила Лиственница.
- Женщину! Она олицетворяет собой Баварию.
- Я думал Баварию олицетворяют пиво и сосиски. - сказал Элвис.
- Да, надо было им тут поставить статую пива и сосисок, - поддержала Лиственница.
- Ну, сосисок вон с кошки накрутить можно, - предложил я.
- А пиво? Выжать из грудей женщины? - ехидно спросил Элвис.
- Было бы чудно иметь такую женщину, - согласился я.
Статуя, конечно (с нашим везением то), была закрыта (на нее можно подняться и там есть обзорная площадка). Колоннада в греческом стиле - тоже.
А вот и сам Луг Терезы (Терезиенвизе) - место проведения знаменитого Октоберфеста, а также праздников поменьше. Оказалось, что это всего навсего как попало забетонированный кусок огромного пространства посреди города. Почему они называют его луг?
Народ тут катается на великах, скейтах и на... верблюде
Вот кого-кого, а верблюда, гуляющего по Мюнхену, я увидеть не ожидал. Видимо, его негры притащили, у них тут стояли палатки, оглушительно грохали барабаны и было капец как шумно.
Кстати, наверное, обратили внимание на собор, возвышающийся громадиной на фоне города. Смотрится так солидно и таким великаном, что я подумал, что это, наверное, главный собор города. Но нифига, его даже на туристических картах нет. Это Санкт-Пауль и он совершенно ничем не примечателен. Тут хочется добавить, как и все в Мюнхене, но это будет уже злобное утрирование, поэтому промолчу.
Единственная прелесть этой церкви, что ее неизвестность, делает ее тихой
Вот эта парочка на фото, были единственными "клиентами", а когда они ушли, то я стал единственным "клиентом" минут на пятнадцать, наверное, если не больше. Это очень необычно, сидеть вот так, в полной тишине, в такой громадной церкви, наедине с Богом. Все дни, кстати, что я был в Мюнхене была жара за 30 градусов, а тут прохлада и умиротворение. Так что, видимо, необычность этой церкви в ее обычности. Но вот пришел следующий "клиент", нарушив идиллию, поэтому идем дальше.
Домик какого-то доктора.
С машинами этого доктора.
Два бимера и поршак - хочу быть немецким доктором!
Риндермаркт с фонтаном - наверное, самое уютное место города. Буквально в ста метрах расположена Мариенплац с толпами туристов, а тут спокойно и можно посидеть в тенечке у фонтана.
Церковь Санкт-Петер
Единственная мюнхенская церковь чей интерьер понравился.
Я ранее писал, еще будучи в Италии, что мол попал в церковь, где внутри скучно, это я тогда так считал, потому что еще не был в немецких.. Так вот, любая, даже самая скучная итальянская церковь, она сильно красивее немецких. Может, конечно, в других немецких городах получше с этим делом, но в Мюнхене они, по большей части, скучны и серы, прям заходишь и сразу начинаешь зевать, глазу совершенно не за что зацепиться. Санкт-Петер оказался единственным исключением.
Ах, да, есть еще крайности, это, видимо, случается тогда, когда немцы пытаются доказать, что они не скучны и не серы, а тоже умеют, не хуже итальянцев делать яркие и красивые вещи. Тогда получается примерно как в Церкви Святого Иоанна Непомука.
Церковь крошечная, затертая между зданиями, так что сразу и не догадаешься, что это церковь и туда можно зайти. Но вот входишь внутрь и офигеваешь.
Просто какое-то варварское великолепие. Нагромождение всего на все. Сразу приходит на ум сравнение с Палатинской капеллой в Палермо, на Сицилии. Там тоже очень ярко и много золота, но там входишь в капеллу и тебя ослепляет красотой, там все гармонично и со вкусом. А здесь заходишь и тебя тоже ослепляет, да, но гармонии нет, есть гипертрофированная красота, превращенная в вульгарность, другими словами перебор вышел, перегнули немцы палку. Но увидеть это, конечно, нужно своими глазами, так что рекомендую :)
Рядом вот с этой церковью
находится Виктуалиенмаркт, который, кстати, говоря все время не работал (опять повезло). Это мюнхенский продовольственный рынок. Хотелось побродить, посмотреть чем торгуют, почем, прикупить, может быть, вкусняшек, если что приглянется. Ан нет, очередной облом от Мюнхена. Найти рынок легко, вот на последнем фото где церковь, я как раз стою у дороги со стороны рынка. Название церкви не подскажу, что-то вроде Хпроролвсовсыисырсилмлдкирхе, в общем, я такое не произнести не написать не в состоянии. Но она стоит прям позади старой ратуши. Вон белая башня старой ратуши виднеется, ну, и там, перед ратушей - Мариенплац.
Так что найти рынок не проблема.
Парк Хофгартен (такие вроде называют французскими садами)
На окраине парка находится Баварская госкацелярия
Еще с одной его стороны - Мюнхенская резиденция - это целый комплекс зданий в том числе с музеями, концерт-холлом и академией наук.
С севера уже начинается знаменитый Английский сад, а с четвертой стороны, ворота.
Которые выводят на Одеонплац.
Тут был расстрелян и разогнан "Пивной путч" и одновременно совершенна самая большая ошибка ХХ века - Гитлера арестовали вместо того, чтобы убить. А вон тот желтый собор стоящий на площади является кафедральным.
Памятник "Майклу Джексону"
Не знаю, что за чувак это стоит и какое он отношение имеет к Эм Джею, но он почему-то весь облеплен его портретами.
Фрауэнкирхе.
Самый высокий собор Мюнхена. Говорят с него отличный вид на весь город. Проверить не удалось (кто бы сомневался) - башня закрыта на реставрацию на несколько лет.
Еще там у входа есть отпечаток ноги, который приписывают дьяволу.
От мариенплац к Карлсплац тянется пешеходная Нойхаузерштрассе.
На ней вполне симпатично. Например, громадный и красивый универмаг мужской одежды Гимлер.
- А! Смотрите! Я его знаю! - завопила Лиственница и понеслась через улицу.
Действительно, такого, если помните, мы видели во Флоренции.
Только там он был облеплен туристами и купался в их любви и деньгах, а тут он одиноко стоял на солнцепеке.
- Что он тут делает?
- Загорает.
- А почему он не во Флоренции?
- Отпуск, наверное, приехал пива попить.
Церковь Святого Михаила
Тоже, кстати, относительно неплоха на фоне других немецких. Хотя, это я уже вредничаю, вполне нормальная церковь, если не считать пряничного приторного фасада.
Домик понравился в конце улицы. Не знаю, что такое.
Дальше Нойхаузерштрассе заканчивается проходя в Карлстор (Карловы ворота) на Карлсплатц, соответственно.
- А это чо за негра? - спросила Лиственница.
- Судя по табличке, это Джульетта. Стоит, ждет Ромео, видимо, - сказал я.
- А почему черная? Джульетта же должна быть белая.
- Ради политкорректности, - ответил Элвис, - чтобы негры не говорили, что белая Джульетта - это расизм.
Кстати, чтобы в последующем, когда я доберусь до Мира БМВ, меня не обвиняли в авторасизме, вот.
Мерины тоже бывают офигительными.
Изартор.
На мой взгляд, самые монументальные и красивые ворота Мюнхена.
Сигестор.
Триумфальная арка на вершине которой все та же тетка Бавария с кошаками. Идею сперли, конечно у парижан, которые, в свою очередь, сперли ее у римлян.
Максфорштадт.
Это район в котором сосредоточены школы, университеты, академии, музеи, пинакотеки, глиптотека и всякое такое прочее, связанное с искусством. Все это, конечно, тоже не работало, но мне и не интересно было, что там внутри, мне было интересно только как это выглядит, поэтому я, честно говоря, даже не знаю в каком здании, что находится.
- Что это за ж...а? - показал вперед Элвис
- Это не ж...а, это искусство, - возразила Лиственница.
- Это же афинские пропилеи, - удивился я.
- Угу, - подтвердил Элвис, и добавил - Кабана сперли из Флоренции, триумфальную арку - из Рима, пропилеи - из Афин. В этом городе что-нибудь свое есть или они тупо копируют то, что придумывают другие?
- У них есть новая ратуша. - напомнила Лиственница.
Вот с этим не поспоришь - новая ратуша на Мариенплац чудесная. Я до этого все ходил кругами вокруг Мариенплац, но настала пора уделить немного времени самой главной, самой красивой и самой лучшей достопримечательности города.
Мариенплац.
Площадь не большая, поэтому вместить все здание новой ратуши не удается.
В определенные часы, когда колокола ратуши отбивают время на башне начинают двигаться фигурки, и прям чуть ли не представление целое получается. Толпа туристов как зомбаки, завороженно смотрит вверх, не в силах оторвать взгляда. Ну, действительно, красиво, да.
Здание старой ратуши.
В ее башне, кажется, музей игрушек находится.
Чувак вывел подружку в люди :)
Внутренний дворик ратуши.
Гламурная Фемида.
Тут же рядом, в башне есть лифт, чтобы подняться наверх. Но, как вы, наверное, уже и сами догадались - закрыто.
Позади ратуши большая зеленная лужайка, где всегда тусуется не мало народу.
В общем, Мариенплац с ее красивой новой ратушей и лужайкой - это самый что ни на есть центр города, всегда кипящий жизнью и заполненный туристами.
В итоге моих трех с половиной дней, которые я потратил на осмотр Мюнхена, я бы сказал, что город очень похож на Милан. Такие же широкие улицы, также все упорядочено и удобно, и также город скучен и в нем нечего смотреть и делать, также как у Милана есть его восхитительный Дуомо, у Мюнхена есть новая ратуша. Так что общего достаточно. Ну да, я понимаю, что в Мюнхене, конечно жить удобнее, чем допустим в Риме, и Мюнхен куда более зеленый, чем допустим Флоренция. У него есть свои достоинства и плюсы, несомненно. Возможно, даже если бы я приехал в него не из Италии, то он мне бы понравился больше, а тут я смотрел его на таком контрасте. Но тем не менее, имеем то, что имеем. За все мои поездки Мюнхен оказался первым городом, где я посмотрел все что планировал и оказалось что я не рассчитал времени и закончил слишком быстро. Отчасти виной тому было что ничего не работало. Это, кстати, тоже было ужасно. Ну да, я понимаю, что я попал туда во второй половине дня в пятницу, в конце рабочего дня практически, что были выходные, что в понедельник был какой-т локальный мелкий праздник, но не работало, вообще, ничего. Не работали даже многие заведения общепита, не работала туристическая сфера. Элементарно - были закрыты все время ларьки с сувениркой на Мариенплац! Как такое, вообще, может быть? Мне это не понятно. Я был удивлен, конечно. И вспомнил как немцы вечно пеняют грекам и итальянцам на то, что те бездельники. Ну, после того, что я увидел, я скажу, что греки и итальянцы просто матерые трудоголики по сравнению с немцами. Ну да, у них есть сиеста после обеда. Но ведь жарко, это безделие вполне оправдано, сиеста - это святое, это традиция. Но в остальное время дня и вечера и утра, всегда можно найти что-нибудь работающее. Помнится встретил бедолаг, которые умирали от голода и молили показать им где тут можно поесть, говоря что уже полчаса идут и все вокруг закрыто. Пришлось показать им работающее заведение и спасти от неминуемой смерти :) Но безделье немцев меня, конечно, поразило. Мне даже гугл не смог помочь с вопросом чем мне тут заняться и что еще посмотреть. И я впервые в жизни обратился с таким вопросом на ресепшен отеля. Как раз дежурила девочка из Питера, которая жила в Мюнхене уже с десяток лет.
- И чем же тут у вас заняться?
- Сейчас все закрыто, выходные. Просто отдыхайте.
- Да я уже три дня у вас тут просто отдыхаю. Что посмотреть то еще можно?
- У нас много музеев... но они все закрыты, да... хм... - девочка задумалась, - Не могу подсказать, извините, не знаю.
Ну, и закончу прогулку по Мюнхену - если вам показалось, что я сильно уж критикую Мюнхен и он вам показался красивым, то во-первых, на фото все самое лучшее в Мюнхене, прям все, т.е. за кадром ничего не осталось, в то время как во Флоренции, например, за кадром осталось еще в миллион раз больше красоты, во-вторых, ну это, конечно, уже субъективно, но город не уютный. Так что, он может и не так ужасен и я сгущаю краски, но он точно ничем не оригинален и не примечателен. За одним исключением, ради которого, лично для меня, есть смысл вернуться туда еще раз, и можно при этом даже в сам город не заезжать :) А теперь приготовьтесь, будет оооооооооочень много фото БМВ :)
Мир БМВ (BMW Welt) и музей БМВ.
Я бы туда с удовольствием поехал бы и в первый же день, но время шло к закрытию, а времени мне нужно было на эту радость очень много. Поэтому с нетерпением дождавшись следующего утра и быстро позавтракав. я отправился за машиной. Находится завод, понятное дело, далеко от центра. Туда метро ходит практически прямо к входу, но почему-то решил ехать на машине. Расположен завод рядом с Олимпийским парком, вернее, конечно же, это Олимпийский парк расположен рядом с заводом. И тут же при заводе находятся музей БМВ и футуристическое здание Мира БМВ. Последнее мне было интереснее, чем музей. Паркуюсь на подземном паркинге и поднимаюсь на лифте и потом по широкой лестнице прямо в Мир БМВ.
Стенд классный. Водишь монитор вокруг двигателя и на экране отображаются все внутренние процессы, которые происходят в двигателе.
Роллсы! Короли всех автомобилей. И они тоже - БМВ.
Но их, в отличие от бимеров, трогать не разрешают. А очень хочется.
Повздыхав, возвращаюсь к бимерам.
Все машины, можно не просто трогать, а "примерять", залезать внутрь, рассматривать все, открывать все, что открывается, нажимать все, что нажимается, щупать, крутить, хоть облизывай, наверное, только не откусывай. В общем, от машины до машины я добирался долго. Но вот, появилась она! Моя прелесть!
- Она совершенна! Она прекрасна! Она восхитительна! Хочу! Хочу! Хочу! - орал я, бегая кругами вокруг прозрачного заборчика, не пускающего к ней, а Элвис с Лиственницей носились следом с призывами вести себя культурнее и не затаптывать совсем уж насмерть других туристов, имевших несчастье оказаться у меня на пути.
- Нет, ну вы только посмотрите на нее! - не унимался я, - Это прелестно! Прелестно! Можно я ее заберу?
- Нет, - возразили те двое, - Это же для всех, чтобы люди приходили и смотрели.
- Ну пусть приезжают ко мне и смотрят, мне не жалко.
- Боюсь, что сотрудники БМВ будут против. - сказал Элвис.
- А если ты их покалечишь, то они обидятся и не будут больше продавать тебе БМВ, - поддержала Лиственница.
В общем, от похищения века и международного скандала меня кое как отговорили. Но какие же все-таки молодцы инженеры и дизайнеры БМВ. Нет, они не молодцы, они - гении!
Это первый в мире гибрид, который меня очаровал, и который я хотел бы купить. 361 лошадка под капотом, 4,4 сек. до "сотни", 2,1 л. бензина на 100 км. На лобовое проецируются показания спидометра и навигация. Вот почему гадскому Тому Крузу дали порулить этой прелестью в третьей части "Миссии", а мне не дают. Несправедливо устроен мир! А ведь, наверняка, мы с ней созданы друг для друга.
Рядом с красавицей I8 стоял малыш I3, похожий на бумбокс на колесах.
Это простой бюджетный городской электромобиль. Он совершенно не похож на БМВ внешне. Нет в нем хищности марки, когда смотришь на машину, и, кажется, что она скалится и стоит только отвернуть глаза, как она набросится на тебя как леопард и разорвет. Нет в нем огня, который сверкает внутри мотора, вырываясь наружу через фары, воздуховоды, выхлопные трубы, когда кажется, что еще вот немного и авто стремительно рванет по дороге, воспламеняя асфальт, будто гепард, бросившийся в погоню за своей добычей. I3 совсем не вызывает таких эмоций, он выглядит как жизнерадостный колобок, сваливший от пенсов-родителей.
Внутри он был гораздо лучше, чем снаружи.
Торпедо отсутствовало.
Селектор переключения передач, если он так называется в электромобиле, я не знаю как правильно, короче, штука, которая переключается из нейтрали в режим "драйв" или в "реверс", вынесен на рулевую колонку и почему-то очень громоздкий.
Салон обит очень странными материалами. Не знаю, что это, подозреваю, что какой-то хлам, подвергнутый вторичной переработке в угоду "зелености" авто, но выглядит все прикольно и даже (о, ужас! не верю, что это говорю!) приятно. Поднимаюсь на площадку рядом с I3. Тут стоит монокок на шасси.
Снизу под монококом место для батарей. А это, по всей вероятности, вся силовая установка. Смешно если так.
Капот я долго пытался "дернуть" сидя в собранной I3 - очень было любопытно посмотреть на моторный отсек и двигатель, но так и не нашел ни кнопки, ни рычага.
И если то, что I8 смогла меня очаровать и заставить захотеть водить гибрид, было не удивительно, то, что I3 заставила меня сменить свое презрительное и высокомерное отношение к электрокарам - было удивительно. Стыдно это признать, но авто понравилось, несмотря на внешний вид. Хотя, конечно, если сравнивать I3 с электрокарами других автопроизводителей, то он никакой не бумбокс на колесах, а просто элегантный красавец и стильный мачо, на фоне других электромобилей, которые, как мне кажется, делались по принципу "как можно уродливее", он действительно смотрится великолепно. И салон на удивление просторный, даже на заднем сиденье. Я сначала настроил водительское сиденье под себя, потом пересел назад и был удивлен, места для коленок достаточно, т.е. четыре крупных взрослых мужчины вполне комфортно разместятся в этом авто.
Размерами салона удивила также и "двойка"
Она очень органично смотрится снаружи, но я боялся, что внутри будет тесно, но нет, места хватает. Ну, это, конечно, не "пятера" и тем более не "семера", в которых ты сидишь как на троне, тут простора не чувствуется, но, самое главное, не чувствуется клаустрофобии, чего от маленькой машины не ожидаешь. В принципе, Джереми Кларксон утверждает, что ему с его ростом 196 см ему и в "копейке" нормально. Ну, я чуть пониже, конечно, но соглашусь только отчасти, если настроить все под себя, то сидеть нормально, ничего не мешает, все удобно, но все равно чувствуешь, что места мало, а посадка - высадка уже неудобна, все-таки маленькая машина. В "двойке", которая стоит всего на ступеньку выше, удивительно, но давящих ощущений нет. Все таки эргономика и забота БМВ о водителе и его месте - это фирменный стиль, который всегда на высоте.
А теперь главные монстры - флагманская "семера"
Дизайн новой (правда она уже лет пять как новая, по идее, уже скоро должно быть обновление модели) "семеры" мне нравится больше, чем у предыдущего поколения, но внутри сидеть пока не доводилось. Места в ней. конечно, километры. Сел и сразу понял, что надо бы уже пересаживаться со своей в эту, тут круче и просторнее :)
А затем перебрался в "пятеру"
И понял, что мне нужна не "семера", а "пятера". Это знаете, как то чувство, когда ты одел костюм и он сел на тебя ровно и идеально, как твоя вторая кожа. Вот то же самое чувство, я испытал в "пятере". Вот, наверное, все таки надо ее брать. И z4 тоже. И I8. И I3. И M6 Gran Coupe. И X6. Чёрт! Как все сложно! :) Х6, кстати, почему-то не было. Были представлены по одной машине из каждой серии, но Х6 не было.
Отдельно стоят младшие братья бимеров - Мини
Новый мини. Ну тут, да, подписи и таблички актуальны, потому что не сразу поймешь, что он новый и что в нем именно нового :)
В Мини тоже позалезал во все. Ну что сказать? Если честно, то ожидал большего почему-то. Настолько же насколько они яркие снаружи, настолько же они какие-то несуразные внутри. Внутри какая-то смесь креатива с практически джипперской простотой. К тому же на контрасте с БМВ, смотрится все дешево, тесно и неудобно. Как-то даже разочаровался. Совершенно не впечатлило.
Помимо выпускающихся сейчас машин, стоит там и чисто музейный экспонат.
Кстати, он в рабочем состоянии, и его иногда пускают поездить по шоу-руму. И еще есть всякие штуки типа тренажера.
Абсолютно дурацкого и неинтересного, надо сказать. И тумбы с разными девайсами и элементами авто. Вот эта штука показалось странной.
Одеваешь шлем и видишь типа такого.
Но зачем? Если можно на лобовое стекло это проецировать. А может я чего-то не понял и БМВ будут подключать к шлему систему наведения огня и устанавливать на свои авто пулеметы и ракеты - было бы неплохо, особенно, учитывая количество идиотов на дорогах :)
А теперь, туда по лестнице наверх.
Тут байки.
"Зеленый" электроскутер.
И нормальные.
По центру на втором ярусе площадка для тест-драйвов.
Можно внизу записаться на свободную машину, а потом подниматься сюда и вперед на улицы города или за город, оплата по часам, стоит от 30 до 80 евро час, кажется, в зависимости от модели. Но стоит записываться заранее по интернету, потому что все популярные авто забронированы полностью, так что покататься у меня не получилось.
Дорожка, связывающая площадки и помещения второго яруса, выводит из здания Мира БМВ на улицу
и превращается в мост, проходящий через дорогу на другую сторону улицы к заводу БМВ.
И Штаб-квартире БМВ и Музею БМВ.
Музей - это вон та круглая "таблетка". А штаб-квартира, одно из самых узнаваемых зданий мира из-за своей необычности, и оно было объявлено несколько лет назад, то ли историческим наследием, то ли чем-то таким подобным, не помню, но, короче, было признано, что здание крутое и его надо любить и беречь.
Левое крыло здания Мира БМВ
Под мостом, у входа в Мир БМВ стоят на зарядке I3.
И еще выставлены байки.
Дойдя до Музея, я понял, что прошло уже полдня и я все это время проторчал в Мире БМВ, так что перед походом в Музей нужно было поесть. Кормят в Музее не вкусно, но сытно. Голимый фаст-фуд, понятное дело. Вот теперь можно смело идти любоваться историей марки. Билеты продаются сразу в холле, стоят что-то в пределах 10-15 евро, кажется, не помню уже, но вполне стоят того, чтобы их заплатить. Музей интересный и громадный
М4!
Прикольная штука, шарики летают в воздухе и составляют разные композиции.
Громадная стена, на несколько этажей, занята мотоциклами.
Вот такой хочу :) Офигительный агрегат!
Куча двигателей, не только автомобильных, но и авиационных и бог его знает каких.
Ну и, конечно, авто.
И опять байки. Теперь уже не серийные, а гоночные.
Формула 1, как же без нее.
Вот эта тачка забавная.
Движок у ней в багажнике и выглядит смешно.
"Троякам" почему-то прям персональную комнату выделили.
Такие глиняные макеты рождаются в процессе создания новой модели.
Вижу указатель "Сокровищница". Туда мне точно надо. Захожу, и - о, да! Это бриллианты!
Прототип. Надеюсь, скоро пойдет в серию.
И, конечно, же - она!
Это не I8, это BMW Vision Efficient Dynamics. Концепт-кар, который и породил I8. Он еще более прекрасен.
Кстати, на полу, возле каждого экспоната есть точка со значком звука и обозначением языка - английского или немецкого. Встаешь на эту точку и голос с потолка тебе рассказывает о том, рядом с чем ты стоишь. Это не только в "Сокровищнице", это и в других комнатах тоже.
Вот эта красотка тоже безумно понравилась. Тоже хочу :)
Брат того синего "Р2Д2", который ездит в Мире БМВ.
А это прям брутальная "тройка"
Заряженные M-Power.
Сейчас он кажется смешным, а когда-то был свирепым :)
Вот еще одно совершенство линий и форм. Она тоже прекрасна.
Теперь по пандусу наверх. Там царство роскоши и аристократизма, там живут боги - там выставлены Роллс-ройсы.
Салон вот этого, особенно хорош. У них у всех салоны - это произведение искусства, но у этого прям понравился больше всего. Сфотографировать не удалось через стекло, бликует, и освещения очень мало.
В общем, тут все поколения Фантомов и Гоустов, а также и иные модели.
В том числе и "презент дейз"
Совершенно безумная вещь - Фантом купе.
Этому купе, однако, в багажник влезет, наверное, обычный автомобиль.
То, что ставят между пассажирами. Я не знаю как называется эта штука.
На этом Роллсы и музей закончился и я пошел обратно в Мир БМВ, походил там поохал еще немного и поехал обратно в город, убив на Мир БМВ и музей БМВ почти весь день. А люди говорят, что им пары часов хватает :) Ничего они значит не понимают в настоящих машинах :)
Уезжал я с твердым намерением вернуться сюда в понедельник и пойти на экскурсию на завод.
Так и было сделано, в понедельник с утра, я (машину я ранее отогнал на P+R, потому что выяснил уже, что паркинг в Мире БМВ не дешев, а метро останавливается прямо у входа, т.е. это проще, быстрее и дешевле и можно пить пиво) спустился в мюнхенское метро.
Тут же купил в автомате, который умеет "говорить" по-русски, билет на весь день "дневной билет".
Такой билет всего немногим дороже билета в два конца, зато потом очень пригодился, потому что Мюнхен и жара мне надоели, и несмотря на то, что я большой противник ездить в метро, потому что из него не видно город, но я в тот день активно использовал его даже если мне надо было проехать всего одну станцию. Веток много, но в общем-то все понятно и схемы на каждом шагу и указатели. Ну в самый первый раз, я, конечно, хотел перестраховаться и спросил у мерзкой немецкой женщины, на правильной ли платформе я стою, и смогу ли уехать в Олимпийский парк (так называется станция, где находится БМВ). Мерзкая немецкая женщина разразилась какой-то непонятной тирадой на вражеском языке с интонацией с которой надзиратели разговаривают с узниками концлагеря. Захотелось схватить ее и бросить под приближающийся поезд. Но я вежливо сказал "Данке. Нихт ферштейн" и отошел. А она все равно что-то говорила, даже войдя в вагон, словно я у нее денег попросил. В общем, крайне мерзкая тетка, вон она, я ее запомнил, на всякий случай :)
Впрочем, и без мерзкой немецкой женщины, я все правильно сделал и быстро разобрался с этим метро. Даже спас растерянную итальянскую сеньору, которая перепутала платформы и, конечно, же ни бэ, ни мэ, не по-немецки, не по-английски. Но я то помню, как меня вызволили из плена ее сородичи в Шамони, поэтому чувствуя себя должником и вспоминая итальянский, я выяснил куда ей надо, и отвел на нужную платформу. Надеюсь доехала.
А я меж тем, вновь прибыл в Олимпийский парк.
Башня в Олимпийском парке
У входа (их три, кажется) в Мир БМВ, который со стороны метро, стоят новые "четверки"
Вполне такой компромисс между хулиганским "трояком" и солидной "пятерой". Идем внутрь.
По указателям к месту экскурсий. И что вы думаете? Закрыто! Иду уточнять у девушек на инфостойке. Те подтверждают, что да, сегодня какой-то там местный праздник и завод не работает, и экскурсий тоже нет, и что я могу посмотреть Мир БМВ и музей. Спасибо, видели! Расстроенный иду в зону отдыха и плюхаюсь с планшетом на диванчик.
Теперь бы придумать, что делать дальше. Пока гуглил чем заняться, на связь вышла систер. Включил камеру, показал ей выставленные тачки, а потом еще и еще и еще. В итоге оказался за стойкой бара на другом конце Мира БМВ. В этот момент сотрудники Мира отогнали народ с центра и лестниц, а в павильон въехал байкер на бээмвэшном эндуро и стал носиться по зданию и по лестницам. Я полез за фотоаппаратом и ... у меня волосы на голове зашевелились, его не было на месте. Я лихорадочно осмотрел все вокруг того места где сидел, перетряс рюкзак. Нету. А ведь там фото за всю поездку, т.е. мне завтра улетать, я все посмотрел, что хотел, сделал кучу фоток за это время и теперь их нет! Если бы фотик потерялся в первый или второй день это было бы неприятно, это были бы расходы на покупку нового, но потерять его практически в последний день - это было фиаско (тут как понимаете, должно быть слово запрещенное с 1 августа в РФ). Мозг лихорадочно вспоминал где я его видел в последний раз. Конечно! На диване в релакс зоне. Я схватил рюкзак и развернулся, наткнулся на служащую БМВ, которая с криками "Ахтунг!" и тыча в летающего по залу байкера, начала заталкивать меня обратно, но мне туда и надо было, через толпу зрителей, так что я послушно развернулся и только было собрался бежать через толпу, как стоящая в первом ряду немка выставила вперед руку и возмущенно и громко заявила: "Эксьюз ми!", всем своим видом изображая негодование от того, что я сейчас пройду перед ней, и она может не увидеть на долю секунду мотоциклиста. Это она сделала зря, потому что мозг у меня уже переключился в состояние экстренной ситуации и включил боевой режим уничтожения всего, что встанет на моем пути.
- Пошла на ... (это слово тоже запрещено с 1 августа, но тогда был еще июнь, и я, обычно, так не говорю, но ситуация для меня была крайняя и было не до высоких манер. вежливости и соблюдения протокола) с дороги!!! - натурально прорычал я на чистом русском, но она отлично поняла и шуганулась в сторону. Это спасло ей жизнь, потому что я ломанулся напрямик. Представляете как медведи продираются через кустарник? Шум, треск, ветки во все стороны. Ну вот как-то так это выглядело со стороны, только вместо веток разлетались люди, образовывая коридор. Я под подозрительными взглядами сотрудников долетел до того дивана на котором валялся. Пусто! Фотоаппарата не было. Сердце неприятно екнуло. На диване с другой стороны сидели две тетки замотанные в одежды снизу до верху.
- Эти шахидки небось сперли, - предположил Элвис.
Я обратился к ним - не видели ли они фотоаппарат. Они отрицательно помотали головами.
- Врут! Не доверяю я им, - сказал Элвис.
- Давайте уложим их мордой в пол и повторим вопрос, - предложила Лиственница, - куда-то же он делся, а кроме них тут никого нет.
Борясь с желанием устроить теткам Гуантанамо, я побежал к ближайшей стойке, это была стойка на которой регистрировались на тест-драйв. Тетка на стойке указала на инфостойку у выхода. Я рванул туда, и добежав начал быстро и эмоционально рассказывать немцу, что произошло. Немец внимательно и сосредоточенно слушал, так что я начал сомневаться, что он меня понимает, и я на всякий случай четко, громко и медленно повторил, что потерял фотоаппарат. И когда я произносил эти слова, то до меня вдруг дошло, что я ж говорю это все немцу на итальянском. Сейчас это мне кажется смешным, а тогда, видимо, мозг ориентируясь на крайне возбужденное состояние, скорость речи и активную жестикуляцию счел, что итальянский - это самый лучший и аутентичный выбор, идеально гармонирующий со стилем общения. Но немец, как-то понял, наверное по накалу экспрессии и отчаянной жестикуляции :) Он переспросил:
- Вы потеряли фотоаппарат?
- Да! Вон там на диване, я его оставил... а теперь его нет... что делать? может вызвать полицию? где ваша ... - я опять начал тараторить, но уже по-английский.
- Какого он цвета? - перебил меня немец.
- Серый... серебристый... маленький такой, обычный цифровик.
- Как называется? - спокойно продолжал немец.
- Эээээээ.... блин! ... да фиг его знает.... Олимпус?
- Нет, Фуджифильм, - подозрительно глядя на меня сказал немец, доставая из стойки мой фотоаппарат.
От сердца сразу отлегло. Нашелся! Как все-таки хорошо, что немцы в отличие от нас, не тарят сразу все, что плохо лежит по карманам, а идут и отдают куда-нибудь, где вещь сохранят и вернут владельцу.
- Это мой да! Это он! Спасибо!
- Но это не Олимпус, - немец не торопился отдавать мне фотоаппарат.
- Да какая разница? Это мой, там мои фотки.
Немец включил фотик и повернул экран ко мне.
- Это где?
- Страсбург!... а может Кольмар... нет, Страсбург... Страсбург или Кольмар - я не помнил точно где сменил флэшку и фотки какого города оказались там первыми.
- Хм, - немец опять подозрительно на меня посмотрел, и начал листать фотки, - А где же вы?
- Вы задолбаетесь так листать, - сказал я, - я путешествую один и не люблю фотографироваться. А фотографий там за 3 недели накопилось пару тысяч если не больше. Но я был тут у вас позавчера в Мире БМВ, если листать в обратную сторону, то вы увидите, что на фото Мир БМВ и есть фотки где я сижу в ваших машинах.
Короче спустя полгода листания фоток, немец таки нашел мои позавчерашние фотки и меня сидящего в БМВ, и улыбнулся.
- Вот, теперь все ОК. Держи и не теряй.
- Спасибо! - я нашарил в рюкзаке шоколадки и подарил немцу. Инфаркт отменяется, фотик был опять у меня.
Повторив еще раз свой позавчерашний вояж по Миру БМВ и еще раз осмотрев и посидев в каждой машине, я решил хотя бы тут купить хоть парочку сувениров. Потому что с сувенирами вышла засада - я надеялся, что куплю сувениры для друзей и коллег именно в Мюнхене, но это оказалось невыполнимой миссией, потому что все время все было закрыто, а в магазине БМВ цены на все не дешевые, так что большинство с сувенирами пролетело. Извините :)
Ну вот с БМВ вроде все, теперь, моя любимая (в данном случае после БМВ) глава.
Пиво и сосиски
Начну, пожалуй, с главного - с Хофбройхауса- знаменитого на весь мир мюнхенского биргардена, которому уже больше 400 лет. Здесь любили пить пиво Моцарт, Ленин, пока был в подполье, Гитлер, пока готовил свои заговоры и разрабатывал нацистскую идеологию. В общем, кабак этот за свою жизнь насмотрелся всякого. Вот он.
Напротив Виртсхаус, который тоже имеет смысл посетить, и Хард Рок Кафе.
Вокруг вполне симпатично.
Выступает какой-то мужичок.
Вкратце, это место №1 в Мюнхене. И если кто-то говорит, что его испортили туристы и там мало местных, то я не знаю почему эти люди так говорят, потому что немцев там битком.
Заведение трехэтажное, вмещает около 4000 человек и оно прям огромное, при этом место найти не так просто. На первом этаже играет баварский оркестр.
Играет шумно и приводит немцев в еще большее исступление, заставляя их орать еще громче, стучать по столам, и издавать кучу других ужасных звуков. Приходить туда надо с берушами, пожалуй, потому что через час другой голова начинает оквадрачиваться от этого безумства. Насколько немцы культурные, тихие, вежливые и милые образцовые туристы за пределами Германии настолько же они ужасные, шумные и отвратительные когда собираются в кабаках.
Понравилась вот эта штука - сейф с ячейками для пивных кружек завсегдатаев. Ячейки передаются по наследству. Фантастика!
Наконец, я заприметил освободившийся стол у окна в биргарден и быстро его занял. Хотя то, что все равно сейчас кто-нибудь подсядет - это было вообще без вариантов. Действительно, через минуты 3-4 подошла семья - муж с женой с двумя детьми, на вид, 14 - мальчику и 12-13 -девочке. "Ну, хотя бы не буйная молодежь" - подумалось мне, но когда я перевел взгляд с главы семейства, имеющего неопределенную интернациональную внешность на его жену и детей, то обрадовался. Жена и дети выглядели типичными итальянцами.
- Сэра! - поздоровался я.
- Сэра! - удивленно и обрадованно отозвались они.
- Святая Мадонна, спасибо! Спасибо, за то, что ты привела к моему столу итальянцев! - сказал я глядя вверх и сложив ладони. и повернувшись к новым соседям пояснил, - Сидеть за столом с немцами - ужасно.
- Любите Италию?
- Да, очень, несколько дней назад приехал оттуда в Германию. А вы откуда?
- Из Больцано. Но это не Италия.
Ну да, знаем мы уже это, каждый итальянец свою провинцию считает отдельной от Италии и не имеющей с ней ничего общего. Однако, при этом никто не колупает друг другу мозг с отделениями, присоединениями и прочей фигней. Потому что любить свою малую родину - это одно, а колупать мозг другим людям - это совсем другое. В общем, семейка оказалась классная, ужин удался, посидели поболтали, осудили и покритиковали немцев. Забавно, да, вышло - шумные и кипишные итальянцы сидят жалуются на то, что немцы видите ли шумные :) И главное, говорить то приходится громко, так как шумно, в общем, сидим и орем на весь кабак, что немцы некультурные гады, а те с соседних столиков неодобрительно на нас косятся, но молчат. Видимо чувствуют, что я могу и за 41-ый предъявить.
Ну и, в итоге, однозначно рекомендую посетить это место. Сам я туда больше ни ногой, но посмотреть и прочувствовать эту атмосферу должен каждый :) Кормят, кстати, отлично и пиво хорошее, цены гуманные. Так что заведение уникальное и интересное.
Английский сад с его биргарденами - это, пожалуй, второе после Хофбройхауса место по популярности и значимости. Сам сад, конечно, впечатляет размерами, он тянется из центра города, и говорят до аэропорта. Вроде как, это самый большой сад в Европе.
Удивительно, но тут в городе, далеком от морей и волн, есть серферы.
Очень хотелось посмотреть на моноптер, который поставили вместо разрушенного Храма Аполлона, правда не совсем на том же месте, но все равно как бы часть любимой мною Греции.
Печально, но храм был завален бутылками и кучей мусора от еды после вчерашней пьянки. А колонны изрисованы.
Ну, понятно, что это не храм в прямом его назначении, а просто украшение сада, но все равно неприятно. Все-таки немцы ужасно свинячат и некультурно себя ведут дома. Ну, имеют право, что уж, у себя же сорят. Просто это было как-то неожиданно для меня.
Добрался до Зеехауса, которого называют одним из лучших биргарденов Мюнхена, наливают там Пауланер, и кормят примерно так.
У Китайской башни расположен второй по размеру биргарден Мюнхена, вмещающий 7000 человек.
Места в тени заняты все.
А вот на солнце народ сидеть не хочет, жара за 30 градусов, так и солнечный удар словить можно.
Так и не найдя куда приткнуться, взял пиво с собой и пошел дальше.
Есть там еще два биргардена, но о них ничего сказать не могу. Вообще, английский сад с его биргарденами это на весь день, по большому счету, потому что он громадный, там интересно идти и интересно пить пиво :) На выходных народу там тьма. Для ленивых или слабых есть велорикши, но не сказать, чтобы много, так что нужно быть готовым к тому, что придется много ходить. Собственно, сады для того и нужны, чтобы в них гулять, а не ездить.
Еще одно место, которое нужно посетить, чтобы попробовать, как считается. лучшую рульку в Мюнхене - это Haxnbauer. и фиг его знает как это произносится.
Вкусно становится уже на подходе.
Ресторан расположен в здании 14 века и внутри красиво. Но беда - мест нет. Специально обученный дядька на входе, конечно, предлагает сесть в том зале, где оупен китчен, которую видно с улицы, на фото выше, но там адски жарко, а на улице и так больше 30 градусов, так что это, вообще, не вариант. Но снаружи стоят четыре маленьких столика. Сидеть там неудобно, столики крошечные, тротуар узкий, народ постоянно ходит и машины ездят. Так что народ предпочитает стоять в очереди у входа. Поразмыслив прошу специально обученного дядьку принести мне пиво, и говорю, что буду ждать за столиком на улице, пока освободится место внутри. Дядька приносит мне пиво, а минут через 20 зовет внутрь. Заказываю, конечно, же рульку и с удовольствием съедаю её - с хрустящей корочкой, жирную, сочную, вкусную рульку, запивая баварским пивом. Неплохо, но с флорентийским стейком ей и близко не сравниться, хотя тоже не дешевая зараза. Покушать тут обойдется в 30-40 евро, примерно.
Кушать, конечно, можно и сильно дешевле, но так же традиционно. В отеле мне сразу же порекомендовали два ресторанчика прямо возле Зендлингер тор. Действительно оказалось вкусно и дешево. Питался там регулярно сосисками, шницелями и прочими радостями.
Из минусов - только кэш и нет вай фая. Вообще, это меня тоже удивило, но у немцев это часто встречается. И эти люди умудряются учить итальянцев и греков как надо жить и работать! У итальянцев, которые находятся в худших условиях, почти везде есть пос-терминалы и вай фай. "Немцы, отвалите от греков и итальянцев! На себя посмотрите сначала!" - мне во время этой поездки прям захотелось сделать такой транспорт и прибить его на фиесту.
Завтракать ходил в Woerner's. Это кафешка тоже недалеко от Зендлингер тор. Если стать в воротах лицом к Мариенплац, то надо пойти налево по улице, и буквально метров через 50, может, 100, по правой стороне после итальянской энотеки, будет эта кафешка. Начинает работать рано утром, готовят всевозможные завтраки, варят вкусный горячий шоколад. Начинать день тут, сидя на тихой улице, было всегда приятно.
Из значимых пивнушек, также посетил и могу порекомендовать, потому что понравились Andechser am Dom, расположенную рядом с Фрауэнкирхе со стороны новой ратуши, там не промахнуться. Вечером, как и везде шумно и битком, но место симпатичное и даже как-то уютно, что ли. Днем там особенно приятно посидеть. Der Pschorr к югу от Виктуалиенмаркта. Zum Franziskaner к северу от восточной стороны Мариенплац и не доходя до трамвайных путей.
А дальше, за трамвайными путями была Баварская опера, а перед ней большая площадь.
А на площади напротив оперы, собственно, откуда и были сделаны фото - Spatenhaus an der Oper, вполне такой гламурный и тоже не шибко дешевый пивной ресторан. Забрел я туда вечером накануне отъезда, так что это было прощание с сосисками и пивом.
На фото, кстати, опытные товарищи сразу меня разоблачат, а фанаты пива, наверное, даже покритикуют и осудят - в бокале радлер. Кто не знает - это напиток полученный путем смешения пива и лимонада. Крепость всего 2,5 градуса, так что, обычно, его считают женским напитком. Но, вы - фанаты баварского пива, конечно, можете кидать в меня помидорами, но из всего что я перепробовал, а я пробовал каждый день и не мало, но радлер в итоге понравился больше всего. Это прекрасный легкий и освежающий напиток в летнюю жару. И он лишен той тяжести и горечи, которой обладает все баварское пиво. Нет, оно хорошее, спору нет, оно в стократ лучше, чем то, что предлагает мне отечественный производитель. Но против бельгийского пива оно не катит, особенно против трапистов. И я, сидя в баварских биргарденах, с тоской вспоминал бельгийские бары - тихие, уютные, с красивой музыкой, с приятными бельгийцами, не изображающими из себя свиней. с пивными меню толщиной в энциклопедию в которых, буквально, сотни наименований пива. Баварское пиво, меня реально утомило, я уже не хотел его пить, и поэтому, я пил радлер. И с сосисками, кстати, была такая же фигня. точнее не с сосисками, а в принципе с баварской кухней, к концу третьего дня я уже начинал с ненавистью смотреть на капусту, я и так не большой ее любитель, а тут квашенная капуста просто везде, как картофель фри в Нидерландах, от нее просто некуда деваться. Но и не есть ее как-то сложно, потому что все блюда свиные и очень жирные. Такого оборота, я совершенно не ожидал. Ведь я ехал в Баварию и Мюнхен как раз таки в предвкушении того, что буду пить пиво и есть сосиски, и тут на, блин, такая засада, то к чему я стремился оказалось неинтересно и разочаровало. Господи, я опять скатился на ругань Германии и Мюнхена. Закончу про ресторан. Он, как я сказал, не дешев, но готовят вкусно и как-то все тут торжественно и культурно, видимо соседство оперы сказывается. Когда начались сумерки, к ресторану пришли музыканты, даже рояль прикатили - вообще супер!
И давай играть всякое и продавать диски. Так что в целом, ресторан хорош для гламурных посиделок и само то, что тут площадь и живая музыка, оно как-то способствует релаксу и приятному ужину.
Ах, да, еще недалеко от Мариенплац нашел вывеску "итальянское мороженное", сильно сомневался в аутентичности, особенно глядя на продавцов, явно не итальянской внешности, но ради любопытства взял. Полная лажа.
В итоге, Мюнхен, оказался самым большим... пожалуй, даже единственным, если не считать разочарования от неудач, но это совсем другое, разочарованием в этой поездке. Это было удивительно. Я столько ожидал от этого города, и не оправдалось ничего совершенно. Ну, Мир БМВ не считаем - это было круто, да. Короче, после всего этого, на сегодня, я считаю, что БМВ - это единственное, что есть хорошего в Мюнхене. Может эта глава получилась на негативе, извините, если так, но пытался писать честно - город не понравился. Вот, еще вспомнил, у меня почему-то, также, не сложились отношения с мюнхенскими велосипедистами. Вот в Амстердаме велосипедистов было больше, но ездят они как-то правильно, хоть и носятся при этом зачастую на приличной скорости. Но никто никому не мешает. А тут, в Мюнхене, меня постоянно норовили сбить или наехать на ногу. Не знаю какая проблема у мюнхенских велосипедистов, но они меня прям заколебали. Я их и без того не люблю, а тут они прям вызывали стойкое желание выбивать их из седла хай-киком. Ну вот, пожаловался на них, и вроде все :)
В следующей серии.
Элвис поет песни... Я пробую на вкус картон...