Wayfarer » 25 фев 2008, 21:43
Метро,автобусы и железка.
Если брать метро 3-х городов где я был, то самое загруженное, конечно в Сан-Пауло.Там даже стоят специальные турникеты, чтобы люди постепенно подходили к дверям вагона.Причем на таких узловых, загруженных станциях интересная система - сначала с одной стороны открываються двери и выпускают пассажиров и могут впустить только тех, кто пересаживается с другой линии, таких почему-то немного, и только потом открываются двери со стороны,где впускают пассажиров с улицы.А вот у нас на "Тверской" наверное с пересадки бы народа столько набилось, что городские бы и не влезли.При мне очередь составляла три поезда, т.е. придя на перрон, ты уедешь только на 3-ем поезде.У нас в Москве я такое количество наблюдал,только если"поезда следуют с увеличенным интервалом",а здесь ничего, все нормально и в порядке общей очереди. Билет стоит около 2-х реалов, хотя уже могу ошибаться, забыл. Причем эмблемы метро в Рио и СП разные, как в Москве и Питере.
Поезда соременные, шире чем у нас - 2 сидения поперек как в электричке, и с другой стороны как у нас по борту.Билет узкий(как тест на беременность ) и не возвращается.
В Буэносе 5 линий и еще две наземные.В Рио вроде 3 и еще около 5 совмещенных с ним автобусных, но могу путать "давно было" .Компоновка вагона как у нас, но есть соединение между вагонами, либо как в Икарусе гофра, либо как в электичках двери. Билет по формату такой же как у нас,"выплевывается" и его можно сохранить на память. Стоимость проезда 0.9 песо (около 8 рублей) - очень дешево.Интервал между поездами в выходные большой, около 10 мин.(в Москве 1-2 мин.).Возможно поэтому у них в метро на станциях установили бесплатный Wi-Fi, удобно, платишь меньше песо ( в инеткафе 2 песо час,Кордоба 1-1.5, но нет ни Skypе, не наушников с камерой) и сиди сколько хочешь.Говорят,что первыми это сделали в Латинской Америке. Я пока отчеты перегонял - 3 поезда пропустил:-).
На городских автобусах в Бразилии обычно два человека - водитель и кондуктор, вход только через переднюю дверь,выход через заднюю,причем если даже средняя существует,то либо заставлен сидениями,либо выход только для инвалидов.Не очень удобно если путешествуешь с большим рюкзаком.Разброс цен в пределах 2-3 реала за поездку.Причем можно не бросаться сразу платить,как это делал например я, а если в основном отделении много народу, остаться в "накопителе",там ест мест 5 плюс стоячие, и платить и выходить по мере необходимости.
На "международном" рейсе был один водитель, он же принимал деньги и выдавал билеты.В Аргентине вроде только один водитель.Но пока не ездил.
Уже две недели в Аргентине, а на городских автобусах ни разу не ездил.Наверное пока без надобности.Зато отмотал более 60 часов на междугородних.Хочу попробовать Аргентинские железные дороги Ferrocentral(хотя это локальная компаеия) ,если все получиться, то в 24.02 рвану на трейне из Кордобы в Айрес.Это будет уже четвертый поезд после вьетнамского,египетского и индийского.Эх! Цейлонский пропустил! Хотя наверно большой экзотики не будет.Цивилизация. Поезд ходит два раза в неделю и имеет 4 класса(Турист,Примера, Пулльман сидячие и еще спальный\купейный).Стоит в один конец соответственно 25.35.47 и целых 150! Туда-обратно билет процентов на 40 дороже.Из Кордобы отправляется по вечерам по Вск 16.21 и Ср 21.13, обратно вечером в Пн 20.35 и Пт 20.35.Идет около 13 часов.Еще есть два направления(Villa Мaria 3 часа,La Colera 50 мин.) куда ходит поезд.Причем в LP ссылки на поезд нет и вокзал отмечен как не функционирующий.
Но увы, поезд сейчас не ходит и начнется движение с 7 марта:(, а я уж здесь обрадовался.Но ладно кому -то повезет больше.Теперь из БА в Кордобу можно добраться на поезде! Причем как и в Буэносе жд и автовокзалы рядом.И многие бюджетные отели неподалеку.
В СП и БА добираться до автовокзала и жд можно на метро, в Рио до автовокзала метро
не ходит.
Ну теперь на автовокзал покупать билеты на бас.
Очень много компаний -цены 80-85 песо за дешевые, 100-110 за комфортные.Время в пути(700 км) ночью - 9-11 часов.
В БА выяснил, что первый поезд в Кордобу пойдет 3 марта, а кроме того с 17.03 откроется движение на Тукуман. Туда Пн 10.41 и Пт 10.41,обратно Ср 17.47 и Сб 20.33 идет около 26 часов.Стоит 35.45.66 и 200 соответственно.Офис компании Ferrocentral находится в правом крыле самого большого и старого из 3-х вокзалов в Ретиро.Эти вокзалы вообще "чудо экономической мысли".Стоят в ряд стена к стене 3 разных вокзала, каждый своей компании, причем два очень даже монументальные, начала 20-го века,имеют по 6-12 путей, но оттуда ходят поезда на расстояние 2-3 часа и только по одному маршруту.Это тоже самое,как если бы у нас с Курского вокзала, только одно направление и одна электричка до Серпухова:-).Сейчас хоть налаживают нормальное сообщение.
Born To Be Wild!