Alexis2323 » 20 май 2022, 07:26
Вчера ВТБ тоже вернул деньги (как и пользователю Cab)
Вот история:
21.02 Оформлена бронь (вилла Кипр), оплата через ВТБ картой Мастеркард 1973 евро (списание в евро).
28.02 Отмена брони без штрафа. Букинг в акке пишет, что возврат оформлен - вот номер перевода.
01.03. Звонок в Букинг - Ждите до 12 рабочих дней. Деньги нами отправлены.
17.03 Звонок в Букинг. Свяжемся с фин.отделом, если не пришли отправим вручную, т.к. изначально возврат делается автоматически.
18.03 Сообщение от Буков - деньги повторно отправили - перевод успешен.
19.03 Звонок в Бук. Зачем отправили на ВТБ? Они же под санкциями - ответ, ждите 12 дней - перевод успешен.
01.04 Звонок в Бук. Дайте номер перевода для отслеживания - высылают сообщение с ТЕМ ЖЕ номером (как и от 28.02).
04.04 Пишу в Бук - денег нет, верните на другую карту(счет), высылаю реквизиты Абсолют банка.
13.04 Звонок и письмо в Бук. Ответ от них в сообщении - дайте официальное подтверждение от ВТБ, что деньги не получены.
13.04 - 19.04 Получаю справки от ВТБ (бюрократия страшная), попутно узнаю про чарджбек - ответ от них 7000 рублей - раз в полгода, шансов минимум.
19.04 Высылаю письмо от ВТБ о неполучении возврата и выписки со счета и карты. После звонка в Бук их специалист оформляет обращение в фин.отдел.
4 звонка еженедельных в Бук, ответ от них - ждем реакции от фин.отдела, срок неизвестен.
13.05 Начинаю требовать уже хотя бы возврата на кошелек (желательно с возможностью вывода на карту), оформляют очередное обращение
16.05 Звонок в Бук., ждем ответа от фин.отдела, на кошелек не возвращают (скорее всего), т.к. статус возврата со стороны Бук. - успешно, проговариваю им, что буду обращаться в суд - никакой реакции.
17.05 Пишу в Роспотребнадзор обращение (со всей историей на 6 страницах А4), они рассматривают - отвечают, что есть основание для обращения в суд. Оформление иска с их помощью 4300руб. (взял время на размышление).
18.05 Звоню в ВТБ, в очередной раз рассказываю всю историю, прошу еще раз проверить поступление средств в банк или рассмотреть возможность чарджбека. Оператор оформляет обращение на основании этого звонка.
18.05 Пишу в Букинг, что оформляю досудебную претензию и исковое заявление в суд, т.к. денег на счете по-прежнему нет. Реакции никакой.
19.05 Договариваюсь о встрече с юристами (частными, не роспотр) по составлению иска (в иске штраф за просрочку по 3 % в день, + 50% за моральную компенсацию и компенсация всех сопутствующих расходов). Юристы говорят, что с Букингом судиться можно и шансы есть, подробности при встрече.
19.05 Внезапно вечером СМС от ВТБ. Ваш счет пополнен на 1973евро. Далее СМС, по вашему обращению принято положительное решение - подробности в личном кабинете. В личном кабинете статус обращения до сих пор "на рассмотрении".
Остаюсь в догадках, что это было - то ли деньги дошли в ВТБ (что маловероятно), либо они там и были, но ВТБ их не переводил их на мой счет, либо они так быстро сделали чарджбек (что тоже не характерно для ВТБ, т.к. перевод зарубеж был и они сейчас отключены от свифт). Когда общался с Абсолютом на предмет доступности пополнения счета с Европы, обнаружил, что у них есть банк партнер (Райффайзен), свифт которого указывается в реквизитах для международного перевода. Возможно и у ВТБ есть такой же "партнер", куда первоначально деньги идут и теперь ВТБ наладил связь и увидел мои деньги. Все это догадки.