li@m писал(а):ИМХО не понимаю в чём кайф плавать на лонгтэйле в шторм? В поисках приключений чтоли и экстрима?
Обычно лодочники отказывают в поездке если море не спокойное, но ведь и самим как то можно понять что там и как, ещё с берега, особенно если это в не сезон ибо в сезон шторм вдруг так вот не свалится за полчаса...
Мы не любители экстрима, и уж тем более приключений в шторм никто не хотел, но так получилось. Ездили мы под конец сезона на Андаманском море - в середине апреля. Мы договорились с лодочником на поездку с Рейли на Пи Пи. Отправление с Рейли Ист было ранним, погода немного хмурой, но на Ист Рейли сложно понять что то по морю.
Чем дальше мы отплывали от Рейли, тем больше становились волны. В середине пути уже было всё равно куда плыть. От части теперь мы поняли, почему наш капитан взял в команду ещё одного лодочника и парнишку лет 15, видимо как ученика. В такие волны управляли лодкой они вдвоем или по очереди.
Путь до Пи Пи показался и правда немного экстремальным, но всё же уверенность тайцев волнение убирало.По дороге встретились несколько рыбацких более крупных судов, и парочка таких же сумасшедших прыгающих по волнах на лонгбоатах туристов.
Страшно было входить между скалами в Майя Бей и в долину скрытого озера, так как волны очень красиво разбивались о них. Лучше было даже не представлять, что будет если капитан не справится с управлением. Впрочем, тишь и гладь в бухтах очень расслабляла и успокаивала.
А вот обратный путь думали будет менее экстремальным, так как небо было чистейшее и сияло солнце, а море у берегов Пи Пи Дона - очарование красок. Но мы очень ошиблись. Как только мы выехали в открытое море, волны стали ещё больше, и поднялся ветер. В целом было жутко, лодку приходилось часто класть в дрейф, Управлялись тайцы с двигателем только вдвоем, а морской водой поливало нас как дождем. Очень пригодилась большая бутылка питьевой воды, которую нам дал капитан лодки при отплытии. Промывать глаза от соленой воды приходилось на всём пути. У сестры правда очки прилегали хорошо к лицу и защищали глаза. Очень пригодился и драй бег, по крайней мере камера, фотик и деньги не промокли.
На обратном пути встретился только один катер, который нёсся к Рейли уже на подплыви к Ист Рейли. А больше таких дураков мы не встретили за всю дорогу, и даже на Поду никто не ехал.
Возвращение было действительно экстрим, мысли были разные, но всё обошлось. Море как стихия представлялось теперь в полной мере.
Я поинтересовался у нашего капитана – как ему шторм, но он сказал, что море терпимое и это ещё цветочки, и пошутил, предложив нам на следующий день с утра ещё раз прокатиться до Пи Пи.
Конечно теперь до Пи Пи на длиннохвостке мы наверно не поедим, ведь ехать с Рейли долго, а ветер и погода измениться могут очень быстро.