Спасибо Silur и sergeyf73 за помощь
Внимание уделяли и природе, и городам. Так как часть маршрута занимали переезды, увидеть всё не получилось. Впрочем, и цели такой не стояло. При планировании решили: если замок — то один, если исторический центр — то в большом городе в каждой стране. Таким образом поездка получилась не сложная, и при этом насыщенная.
Жили в кемпингах, домиках, отелях. Бронирование делал через Booking, с кемпингами списывался по мейлу. Была пара броней через . — с оплатой помогли друзья из Германии.
Ели и в ресторанах, и покупали готовое, был и фаст-фуд, и закуски вечером под вино.
Ездили с собакой. Оказалось не сложно, ожидали худшего.
Начало маршрута — отправление на пароме из Клайпеды. Перевозчик TT-line. Паром идёт 15 часов, всё это время отдыхаешь. Стоимость на 3 человек, собаку и автомобиль в 2 стороны — 565 евро. Питание отдельно, получилось 60 евро на троих в одну сторону. На пароме работает магазин, где продается пиво упаковками по 24 банки по 0.33 за 12-15 евро. Имеет смысл.
По приезду в Швецию был заранее выкуплен домик ($50/ночь). В нем же ночевали и в последнюю ночь, перед обратным паромом.
Собственно, после переездов — приехали в Данию. Изначально Копенгаген планировался на конец путешествия. Проезд через Эресуннский мост (Øresund Bridge) и следующий за ним мост «Большой Бельт» (Storebælt) оплачивал заранее, для чего приобрел многократный проезд BroPas.
Но что то пошло не так, и система опознавания номеров не сработала. Пришлось оплачивать проезд повторно на месте. И при проезде следующего моста также. А это 100 евро в сумме. Поэтому на месте приняли решение посмотреть столицу Дании в первый день и больше не пользоваться мостом. Пришлось кое-чем пожертвовать. Но это единственная корректировка маршрута.
Копенгаген (наша только собака)
Поездка планировалась таким образом, чтобы проезжать в день не более 300 км. Второй день в Дании был посвящен поездке на остров Мён, к скалам Мёнс-Клинт. Дания преимущественно равнинная страна, поэтому это место пользуется огромной популярностью у датчан.
На следующие пару дней запланирована поездка в Гамбург. От города Оденсе, где мы ночевали, до Гамбурга около 4 часов езды. К обеду на месте. Следующий день полностью посвящен прогулке по старому городу
Далее снова переезд в Данию, на этот раз в Орхус.
Ночевали в кемпинге в 30 км от города
Последний день в Дании провели на природе. Сначала на дюне Rubjerg Knude. Как в Намибии
Затем пешая прогулка на мысе Гренен в надежде увидеть морских котиков. Не сложилось, дикие котики решили не показываться нескольким сотням любопытных людей
Утром 3-часовой переезд на пароме из Фредериксхавна в Гетеборг (170 евро).
Второй по величине город Швеции в душу не запал
Зато там работает Hard Rock Cafe — дочка сказала спасибо.
Собственно, далее день в Мальмё и паром обратно.
Было ли скучно? Нет, за время перерыва с удовольствием прокатились по хорошим дорогам, пообщались с людьми, сделали покупки. Как и у нас, в Европе всё сильно подорожало. Особенно топливо. По немецким автобанам уже мало кто топит 200 км/ч, большинство едет 130 — экономят.
Шопинг — однозначно в Германии.
Дания и Швеция — страны дорогие. Не удивительно, что столько людей передвигается на велосипедах. В европейских городах велосипед — главное средство передвижения. Не удивительно, парковка автомобиля стоит 2 евро за час и дороже. Поэтому на улицах велосипедистов много, а сами велосипеды как правило потрепанные, невзрачные. Дискомфорта при вождении в Европе при этом не испытываешь. Велосипедисты там — полноценные участники дорожного движения и соблюдают ПДД. Люди спешиваются на переходе, а не несутся на скорости под колёса поворачивающего автомобиля. Из-за большого количества двухколесного транспорта, скорость в городах ограничена 40 км/ч, а в некоторых местах и 30 км/ч. Движение из-за этого предсказуемое, правда медленное и скучное.
У нас Plug-In-гибрид. Это «гибрид» с отдельным электродвигателем. Тип — редкий для нас. А в Европе — наоборот, количество плагинов — огромное. В основном это машины от известных производителей. Видели даже Mitsubishi Outlander PHEV. А так катаются по дорогам Skoda, KIA, BMW, Citroen и куча других марок.
На стадии планирования было интересно сравнить инфраструктуру у нас, и там. Оказалось, что инфраструктура преимущественно и сделана под Plug-In-гибриды — это зарядные станции Type-2. Оставшаяся часть станций — комбинированные.
Основное отличие от нас — тому, кому нужен Type-2 не надо думать куда ехать, он зарядится в любом месте, где есть свободные станции.
Станций много. В отличие от нас, преимущественно они расположены на городских стоянках, на паркингах торговых центров, возле отелей. Есть и вдоль трасс, но меньше. Иногда надо платить и за зарядку, и за парковку. А иногда вообще не надо платить ни за что. Например зарядка в IKEA, или у отеля, может быть бесплатной, также как и парковка. В общем, порой одно компенсирует другое.
Проблем с оплатой не было. Все приложения сделаны довольно логично, разобраться можно за пару минут. Главное, чтобы был интернет.
Про интернет-роуминг в странах ЕС для иностранцев
По подсказке приобрел в Литве сим-карту Ezys. Карта покупается за 2 евро в любом супермаркете (обычно в районе кассы лежат конверты), или на АЗС. Это пустая карта, которую надо пополнить. Далее надо установить приложение Ezys и залогиниться в нем. Оно только на литовском языке. После активации карты в смартфоне, надо пополнить ее. Делается это или при помощи кодов (говорят в Литве все этим пользуются), нам оказалось проще сделать это в киоске Narvesen в «Акрополисе». После пополнения, в приложении покупается нужный пакет с интернет-трафиком. Для стран ЕС предлагается 11-13 Гб за 13-15 евро. В смартфоне делаем активной для мобильного интернета карту Ezys, включаем интернет-роуминг. Едем и пользуемся.
Если трафик закончится, то необходимо снова пополнить аккаунт и заново купить пакет в приложении. С карты белорусского банка сделать это невозможно. Хорошо, что есть друзья в Литве, которые помогли.
Поездка с собакой
Готовились к трудностям, а оказалось, что все не так страшно.
Отношение к собакам в странах по маршруту разное. Например, в Вильнюсе реально зайти с четвероногим в любое кафе, а в торговый центр — запрещено. В Дании тебя пустят поесть только на открытую террасу в кафе. В магазины — нельзя. В Гамбурге все наоборот: заходи хоть в дорогие бутики, хоть в Apple Store, хоть в любой торговый центр. И везде собаке дадут миску с водой.
Зашли в IKEA. Оказалось нельзя
В Швеции как в Дании. А порой и хуже. Типичный пример на фото.
Дания и Швеция — страны победившего безнала. Монеты и купюры не видели и как они выглядят не знаем. В Германии Visa и Master Card принимают не во всех магазинах. Надо уточнять