предо мной расстелили дороги,
И четыре границы
шлагбаумы подняли вверх.
В.Высоцкий.
Мы круче. Перед нами расстелили дороги 7 стран и подняли шлагбаумы 10 границ.
Мне с Алексеем потребовалось по делам сгонять в Европу - этим объясняется кривизна маршрута и скорость перемещения.Типичных туристических впечатлений и ощущений не будет, только факты и специфика подобных поездок. А маршрут был такой - нам надо было попасть сначала в Германии, в Любек, потом в Кведлинбург, потом в Вену и вернуться через Чехию-Польшу-Литву-Латвию.На всё-про всё - 4 дня.
День первый.
Встречаемся утром с Лёхой - топ-менеджером в представительстве зарубежного автоконцерна, а в далёком прошлом элитным челноком-перегонщиком - Лёха гонял всё - от Брабусов до фур, от Поршей до автодач; и хобби у него соответствующее - путешествия. Только по Европе.Только на авто. Соответственно он водит машину суперски - я со своим 35-летним стажем вождения, рядом с ним как ученик ДОСААФовской автошколы, а дорожную сеть Европы он знает лучше, чем я - паттайские сойки.
Едем на лёшином Мерседесе-
-В кресле рядом с собой
я увидел сержанта пехоты:
"Ишь, трофейная пакость, - сказал он, -
удобно сидеть!.."
В.Высоцкий.
Выезду предшествует краткое собрание заинтересованных лиц, в результате которого мы выезжаем в 11-15, а не в 9-00, попадаем в пробку на МКАДе и Калужском, в Голицыно на Минке,мы в 13-00, вместо 10. "Хорошее" начало.
По России рулит Лёша - он старается компенсировать опоздание и в Смоленской области нас тормозят гайцы - 140 при 90 разрешенных км\ч. Леша о чем-то оживленно разговаривает с ментами и возвращается довольный - отпустили бесплатно.Где-то в 16 въезжаем в Белоруссию. Моя очередь рулить. Белоруссия - лучшая страна для транзита из всех , что мы проехали - роскошный автобан.Ни одного мента за всю дорогу.На бензоколонках цены как в РФ,принимают и доллары, и евро, и рубли, и, разумеется, белорусских "зайцев".
Кормят вкусно и дешево -
Мы поели с сержантом
домашних котлет и редиски,
Он опять удивился:
откуда такое в войну?!
В.Высоцкий.
обед из холодника, драников и минералки обошелся всего в 130 рублей на рыло.На всю Белоруссию - 3 толла, на каждом по 19 рублей сбор. Еще надо заплатить 150 рублей за проезд по Белоруссии. Это можно сделать при въезде в страну, а можно и при выезде - но, важно сохранить чеки оплаты автобана, чтобы доказать, что Вы были в Белоруссии 1 день.Кроме того надо заплатить около 40 рублей при выезде из Белоруссии - за какую-то "экологию", в общем, ни за что, оплата в банке на стоянке перед польской границей.
На границе РФ и Белоруссии - никаких проверок и контроля.
Вечный смертник - комар
разбивался у самого носа,
Превращая стекло
лобовое
в картину Дали
В.Высоцкий.
Угу, именно так и было.
В Бресте были около 24-00.Левый поворот у красивого собора и большого здания с флагом, затем правый на первом светофоре и всё время прямо - и упремся в границу. Нам везет - очереди нет совсем, что неудивительно для ночи с субботы на воскресенье.На все формальности уходит час.
Заметка для тех, кто ездит на газе - колонка на въезде в Белоруссию и в Бресте - между мостами справа на Московском шоссе - лучшие места для заправки.
Заметка для тех, кто едет на чужой машине - поляки требуют нотариально заверенную доверенность.
Заметка для тех, кто едет с животными - в Белоруссии их ветеринарное оформление на выезд стоит 500 рублей.
Заметка для курильщиков - по земле в Польшу можно ввозить не более 2 пачек сигарет на рыло.
Заметка для всех - в Евросоюзе в городах скорость до 50 км\час, за городом - 90 , автодорога - 110, автобан - 130.
Ошибка - см.след.пост. В Германии на автобане скорость не ограничена. Ментов видели мало - один-два на каждую страну,но много фото-радаров, особенно в местах ограничения скорости.Требуется зеленая жилетка на случай аварийной остановки. Наклейку RUS не требуют, но все-таки лучше ее иметь. Разумеется, нужна "зеленая карта" - типа европейское ОСАГО.
По Польше рулит Лёша, дорога сложная, темно, дождь.Часа в три ночи подъехали к Варшаве, силы кончились и мы задремали на три часа прямо в машине, благо остановиться в Европе можно на любой бензоколонке есть туалет, кафешка, магазинчик, стоянка.
День второй.
Утром объезжаем Варшаву по "типа объездной" и вырываемся на оперативный простор, к обеду мы в Германии, не доезжая Берлина берем курс на север. Я первый раз в Германии , но хваленые немецкие автобаны меня не впечатлили - у нас в Таиланде лучше.Ремонт автобанов - перманентное явление с соответствующими ограничениями. А уж обычные дороги вообще далеки от совершенства. И отсутствие ограничения скорости не идет на пользу скорости - стоим почти час в 5-километровой пробке - пожарная машина улетела с трассы - спасатели, скорая, менты.
Пока я рулю, Лёха рассказывает про Германию - он тут проводит много времени, любит ее и говорит по-немецки как по-русски.Показывает по сторонам - вот европейские хрущевки на окраине Ганновера, считай Ганновер посмотрел. А вот огромный мост в Гамбурге, ставим галочку - Гамбург видели.
Леша учит меня ехать по-европейски - строго держаться в ряду, а разметка уже в Германии, чем в Москве, аккуратно въезжать и выезжать с автобана, держать скорость и повторял, что здесь ездят по правилам , а не по понятиям. От сеья отмечу, что долбоёбов на европейских дорогах тоже хватает.
А вот и первая остановка - дом на окраине Любека, решаем наши вопросы и разворачиваемся на юг - в Кведлингбург, очень красивый крохотный городок с мостовыми из брусчатки, замком, костелом, уютный типичная Европа.Ужинаем с радушными хозяевами, отказываемся от ночлега - нам утром надо быть в Вене, ну или хотя бы до Праги до конца дня дотянуть.
Не дотянули. Далеко за полночь заночевали в машине, где там в темноте отель искать да и нах он на три часа нужен.
День третий.
Чуть рассвело, мы уже летим по автобану в Чехию.Там ремонт автобана, едем через Чехию какими-то задворками-закоулками.Оплачиваю кафе и газ своей кредиткой - доказать потом может понадобиться, что был в Чехии - виза у меня чешская была.
Виньетка - наклейка за оплату чешских автобанов покупается на первой бензоколонке, стоит...забыл сколько, годится на 10 дней и тоже пойдет в доказательства.
Подъезжаем к чешско-австрийской границе - а там прямо-таки Лас-Вегас - рекламные огни казино, вполне официальная реклама борделей - от 20 евро за палку, от 50 за час. Но нам с Лёшей недосуг, ну в смысле не до сук.Мы мчимся в Вену, покупаем на колонке виньетку для Австрии - 7 евро, хотя проехать всего немного по автобану.Но штраф за безбилетный проезд - сотни евро, лучше удавить жабу.
В 12-00 мы в Вене, в течении часа делаем дела и Леша проводит для меня "экскурсию" по Вене - 10-минутную поездку по ее центру.
Погнали назад.
День четвертый
плавно вытекает из третьего - мы гоним без остановки, сменяя друг-друга, от Вены по Чехии -Леша, по Полше до Варшавы я, потом опять Леша до польской границы, потом я по Литве. Леша засыпает, проинструктировав меня как ехать через Литву до Даугавпилса в Латвии. Я киваю, понял, понял.Леша просыпается через час.
-Мы где?
-В Вильнюсе!-радостно рапортую я
-В каком на хуй Вильнюсе????? Я как тебе говорил???? А ЖПС у тебя на что????А карту ты как смотрел?????
Блин, эта гонка м-меня так заебала, что я уже Вильнюс от Каунаса не отличаю....
Господи, ну это пиздец просто так гнать...
Но надо...
Проезжаем город с двымя тюрьмами - Даугавпилс, мост на Двиной, Даугавой, простите. Вообще много рек больших увидели - Неман, точнее Нямунас, Дунай, Одер,Варту,Вислу...
Ну и вот долгожданный указатель - Zilupe Maskva, ну нам в эту самую залупу.
Стоим в длинной очереди с мелкими литовскими контрабандистами.
Типичный разговор пограничницы с латвийскими "туристами"
- Куда едем?
- До ближайшей бензоколонки!
Очередь движется резво и все занимает пару часов.
А вот и наша неласковая Родина....