Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
fialka2580 писал(а) 07 апр 2015, 02:49:Вот и сейчас я решила остановиться на пустынной дороге и оглядеться вокруг – меня окружал самый высокий горный массив северной Германии - Гарц.
Иногда с поездке не всегда возможно сделать фото с дороги. Я когда ехала от Хамельна и по другим городкам Гарца, какая же красота открывается именно с дороги. Я понимала, что не смогу никому этого показать и все кадры останутся только в моей памяти. А качество дорог идеальное, еще больше понравилось вот просто ехать и любоваться окрестностями.
Вернигероде очень понравился, именно своим разноцветьем. Но мне летом тоже дождь помешал. Так что погода непредсказуема в любое время года.
Я против войны! Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая, Май 24- Сейшелы.
Над цветным фахверком гордо высилась башня церкви. К ней и направилась.
Церковь Святого Сильвестра в Вернигероде – церковь евангелической церковной общины Святого Сильвестра и Богоматери, она названа в честь папы Сильвестра I.
Здание церкви стоит в старейшей части города – «Клинт». Бенедиктинцы монастыря Корвей на Везере (Fürstabtei Corvey) с их настоятелем Варином I. построили здесь в IX-м веке капеллу, которая образовывала центр поселения Вернигероде. Остатки фундамента до сих пор находятся под приходским залом церкви и домом Гаденштедт (Haus Gadenstedt), который находится напротив сегодняшнего церковного здания.
В X-м веке она была преобразована в трёхпролётную крестообразную романскую базилику. Ещё сегодня колонны этой церкви поддерживают свод. Церковь получила Вестверк и две восьмигранные башни.
Справка. Вестверк (Westwerk) — монументальный западный фасад церквей, расположенный перпендикулярно главному нефу. Вестверки характерны для церквей эпохи Каролингов, Оттонидов и церквей, построенных в романском стиле. Вестверк, как правило, состоит из основной башни и одной или двух примыкающих башен. В вестверке находится главный церковный портал и хоры. Обычно вестверк имеет вид мощного крепостного сооружения. Современный оккультист Кавендиш объясняет это тем, что если восток (место восхода Солнца) ассоциируется с Христом, то запад (место заката) ассоциируется с силами зла и смерти, которым нужно противостоять. Часто в вестверке располагается алтарь Архангела Михаила — борца с силами зла. Первые вестверки появились в Сирии. Старейший вестверк в Германии находится в аббатстве Корвей.
Около 1100 года впервые появляется наименование «экклесия Святого Георгия». Церковь была посвящена Святому Георгию, покровителю земледельцев, горнорабочих, рыцарей и рыцарских орденов, воинов, кузнецов и туристов.
В 1265 году здание было перестроено в раннеготическую базилику. Среди прочего, стена среднего нефа была оборудована большими стрельчатыми окнами.
Помещение хора было удлинено, чтобы выиграть место для скамьи каноников. Под хором находится склеп, в котором находятся могилы некоторых графов. В период с 1880 по 1886 годы доступ в склеп был замурован. Епископ Фольрад фон Гальберштадт подтверждал в 1265 году подтвердил покровительство Папы Сильвестра I.
В 1727 году две башни церкви были снесены и над вестверком установлена восьмиугольная башня-фонарь в стиле барокко. Она была снесена в 1869 году. В 1880-1886 годах церковь реконструировалась в неоготическом стиле. Была построена новая башня, которая стоит и сегодня.
При этой реконструкции барочный свод был заменён деревянным плоским потолком. Поэтому необходимо было укоротить стрельчатые окна на восточной стороне хора. Фонарь был замурован и снова открыт только в XIX-м веке.
В церкви изначально было пять колоколов. Три из них были переплавлены в Первую и Вторую мировую войну для целей вооружения. Один из двух оставшихся колоколов (1297) весит примерно 1750 кг. Другой (1500) - около 1000 кг.
Я вошла внутрь. В церкви царили полумрак и тишина. И только молодой человек, вероятно смотритель, находился в здании. Я прошла к алтарю, стала его рассматривать и когда собиралась сделать фото, паренёк подскочил ко мне и начал объяснять, что за фото алтаря нужно заплатить (пожертвование???). Я не возражала, но попросила включить свет. Освещение всё равно было очень слабым, вероятно, было включено лишь частично. Между тем, парень принёс мне открытки с видами алтаря и предложил купить их. Я отказалась. Стала перемещаться по церкви, рассматривая её интерьер, он следовал за мной. Когда я собиралась сделать очередное фото, он опять бежал к столу с открытками и приносил их мне. Сложилось впечатление, что платить нужно за каждый снимок. И каждый раз он приносил мне новую открытку. Эта ситуация с одной стороны выглядела комично, с другой – начала просто напрягать. Я бы ещё поняла, если бы просто нельзя было фотографировать. Я даже не стала бы и пытаться это сделать. А тут просто какое-то вымогательство, было очень неприятно. В итоге решила совсем покинуть церковь, надоело его навязчивое внимание.
Створчатый алтарь был изготовлен в 1480 году в мастерской Брюсселя.
Особенность его состоит в том, что в открытом виде он представляет алтарь Марии, а в закрытом – алтарь Анны. Вероятно, картины закрытой стороны старше чем картины и фигуры открытой стороны.
Первоначально этот алтарь стоял в церкви Богоматери. Когда она была полностью разрушена пожаром в 1751 году, он был спасён и установлен сначала в церкви Святого Николая (Nikolaikirche). После её сноса в 1932 году он был перенесён в церковь Святого Сильвестра.
Одна из эпитафий для капитана графства, Дитриха фон Гаденштедт († 13 января 1586).
На ней изображён он и его семья в испанском придворном костюме. Надгробный памятник был установлен в церкви лишь в 1995 году. Из некогда существовавших изображений до сих пор сохранилось лишь вознесение Христа. Кроме того, 4 из 12 апостолов отсутствуют в художественном произведении.
Кафедра украшена деревянными скульптурами апостолов Иоанна, Петра, Павла и Иакова.
Скульптор из Вернигероде Густав Кунч создал их в 1883 году по рисункам Петера Фишера. Им же выполнены скамьи.
Барочный орган был построен в 1790 году Балтазаром Георгом Кристофом Йессе (Balthasar Georg Christoph Jesse) (1741-1795) из Хальберштадта. Он имеет 1383 трубы. В 1971/1972 годах он прибыл из деревенской церкви в Деерсхайме и был восстановлен в Циттау органной фирмой Шустера.
В церкви стоит один из старейших сохранившихся шкафов Германии. Он первоначально стоял в ризнице и служил для хранения священных писаний. Романские арки в цоколе у подножия, а также готический фронтон указывают на XIII-ый век как период изготовления. Особенность шкафа - это планка в середине, которая имеет семь различных рельефов (турнирный шлем, змеи и листья, обезьяна и лев). Они могут быть истолкованы победой христианства над язычеством или как победа добра над злом.
И вновь рождественский вертеп.
Последний раз редактировалось fialka2580 09 апр 2015, 23:13, всего редактировалось 3 раз(а).
Очень интересно про церкви, жду рассказа про ратушу. Такая красотка.
Я против войны! Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая, Май 24- Сейшелы.
Scarlet-Cet писал(а) 08 апр 2015, 09:50:Очень интересно про церкви, жду рассказа про ратушу. Такая красотка.
Да, ратуша замечательна. Но доберусь до неё позже. Сначала прогуляюсь до замка.
Ждем с большущим интересом. Уже представляю сколько нового я узнаю об этом городе.
Я против войны! Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая, Май 24- Сейшелы.
Церковь Святого Сильвестра окружена территорией верхнего двора – Oberpfarrkirchhof. Вместе с районом Клинт, он принадлежит к старейшим заселённым районам города.
Дом Гаденштедт (Haus Gadenstedt ). Oberpfarrkirchhof, 13.
К югу от Сильвестркирхе стоит дом, построенный в 1582 Дитрихом фон Гаденштедтом и названный в его честь. Дитрих фон Гаденштедт был капитаном графского замка. Здание, построенное в эпоху Возрождения имеет массивный полуподвальный этаж, на котором построен фахверк. Только тот, кто был богат, мог позволить себе в те времена строить первый этаж из камня. Правая часть дома построена примерно на 2 метра выше. Фронтон второго этажа, в том числе эркер, украшен великолепной резьбой. Благодаря тому, поля парапета сделаны из дуба, резьба хорошо сохранилась. Oberpfarrkirchhof, 12.
Это жилой дом служащих монастыря Святого Сильвестра. Решетчатые окна справа и слева от входной двери со ставнями. На втором этаже фахверковые балки в форме андреевского креста, что придает дому представительный вид вопреки его незначительной высоте. Этот дом в конце XVIII-ого века являлся служебной квартирой диакона по имени Плессинг (Plessing). Его сын, как и многие люди его поколения, прочитал произведение Гете «Страдания молодого Вертера» и под впечатлением от этого произведения ушёл в себя и находился под угрозой суицида. Сам Гете, получив от сына Плессинга два обширных письма о проблематике «Вертера», вынужден был в одном из своих путешествий по Гарцу - 3 декабря 1777 года – его посетить и обсудить с ним своё произведение.
Чтобы успеть посетить замок, направляюсь на юго-восток города.
Ещё одна красивая церковь города - церковь Богоматери (Liebfrauenkirche).
Церковь Богоматери с 1230 года была городской церковью Вернигероде. Романское здание церкви с двумя башнями был полностью уничтожено огнем в 1751 году. При финансовой поддержке датского королевского дома и правящего графа Кристиана Эрнста цу Штольберг-Вернигероде в 1756-1762 была проведена реконструкция в стиле барокко по проекту архитектора графа Иоганна Фридриха Хайнцманна. Небольшая барочная башня была заменена в 1891 году огромной неоготической башней. Первоначально вся церковь должна была перестраиваться в неоготическом стиле, но в то время у общины не хватило на это средств. На башне сейчас находятся три колокола и башенные часы, на неё можно подняться для обзора города.
Архитектура построенной из оштукатуренного камня церкви довольно проста. Церковь прямоугольная в плане, шириной 17,20 м и длиной 31,70 м. В нижней части находятся маленькие низкие сводчатые окна, в верхней части - высокие арочные окна. Восточная сторона оформлена как праздничная сторона, на ней находится главный вход. Пристройки на юге и на севере определяют крестообразную форму церкви в плане. Вход на юге ведет в ризницу, на севере - в господскую ложу напротив алтаря. В этой ложе графская семья принимала участие в богослужениях.
60-метровая башня церкви построена из песчаника. С обеих сторон её окружают две пристройки, каждая из которых, в свою очередь, несёт небольшую башенку. Главная башня усилена лестничными контрфорсами. Шпиль ограничивают четыре угловые башни. В верхней трети главного шпиля выделяются четыре очень маленьких острых шпиля.
На воскресные службы вход в церковь осуществляется через портал башни, на тимпане которого изображён Агнец Божий.
Весной 1891 года были установлены современные башенные часы, которые изготовлены на большом часовом заводе Eduard Korfhage & Söhne из Buehr. Сами часы в основном из чугуна. Диаметр циферблата - 2 м.
Когда в 1752 году церковь Богоматери горела, из колоколов был спасён только небольшой молитвенный колокол. Он был окружён металлом одного из двух больших колоколов, и поэтому пережил пожар. В 1890 году на литейном заводе Франца Шиллинга были отлиты три новых бронзовых колокола. Два из них пришлось расплавить для военных нужд Первой мировой войны. В 1924 году были отлиты три новых стальных колокола на предприятии Линке Гофмана из Лауххаммера. Таким образом, небольшой сохранившийся бронзовый колокол был заменен стальным колоколом.
К бывшим городским укреплениям принадлежит и полубашня на Форверке (Halbschalenturm am Vorwerk). В прежние времена город имел трое ворот и 33 полубашни. Они были построены из оолитового известняка (Rogenstein) и имели высоту от 8 до 10 метров. Полуконусообразные крыши были покрыты шифером. На коньках крыш устанавливались флюгеры, на которых, как правило, изображались эмблемы гильдий, так как отдельные участки городских укреплений выделялись отдельным гильдиям или ремесленным цехам.
К замку ведёт дорога по склону горы. Неспешно поднимаюсь по ней в гордом одиночестве. И вот я уже у ворот замка.
Сказочный замок Вернигероде - это одна из самых больших достопримечательностей на северной окраине Гарца. Он находится на высоте около 100 м над старым городом.
Когда-то сооружение было резиденцией графов Штольберг-Вернигероде. Первое средневековое крепостное сооружение возникло на этом месте уже в начале XII-ого века.
В долине у его ног был на тот момент перекрёсток двух важных торговых путей и военных дорог. В течение столетий крепость претерпела многочисленные серьёзные изменения. Конец XV-ого века ознаменовался конструктивными расширениями в стиле зрелой готики, позже происходила реконструкция замка в стиле эпохи Возрождения. После больших разрушений 30-летней войны графы перенесли свою резиденцию на некоторое время в Ильсенбург.
В конце XVII0-ого века граф Эрнст Штольберг-Вернигероде восстановил замок и перестроил его в стиле барокко. Свой современный вид замок получил в 1862-1885 гг. при графе Отто цу Штольберг-Вернигероде - президенте прусской провинции Ганновер (позднее вице-канцлере Германской империи). Княжеская семья населяла замок до 1929 года. Начиная с апреля 1930 года, часть сооружений стала доступна для публики.
С площади перед замком открывается прекрасный вид на окружающие горы. Но насладиться видами не позволяет дождь и сильный ветер, который здесь, наверху, превратился в самый настоящий ураган.
На входе в замок висело объявление, сообщающее, что во время урагана замок закрыт, и благодарят за понимание.
Вот это облом! Не понимаю, как ураган влияет на посещение замка.
Так как в замке периодически устраивают свадьбы, то замочки здесь вполне объяснимы.
Около замка встретила не испугавшихся непогоды туристов. Они оказались из Москвы. Приехали на этап кубка мира по биатлону в Оберхоф, и совместили его с посещением ближайших достопримечательностей. Я сама являюсь страстной болельщицей этого вида спорта, но на этапы кубка мира или на чемпионаты никогда не ездила - болею перед экраном. Сообщили мне приятную новость о том, что наша мужская команда выиграла эстафетную гонку, в последнее время они нас мало радуют. Кроме того, в разговоре выяснилось, что сегодня они, как и я будут ночевать в Кведлинбурге, и тоже в старом городе, где-то под стенами Кведлинбургского замка. Значит, ещё увидимся.
Возвращаться в старый город решила по другой дороге, заодно прогуляться по лесу.
Лесная дорога привела меня к кладбищу и часовне Теобальди (Theobaldikapelle).
Капелла графов Вернигероде была построена в 1400 году. В предании имеется запись: «Строительство и живопись церкви Святого Теобальди, выполненные Михаилом Шперлингом, это не только искусство, но и свидетельство религиозного смысла и религиозной жизни общины». Расположенное позади капеллы кладбище с местами захоронений князей Штольберг-Вернигероде делает церковную территорию исторической территорией Вернигероде.
Здание капеллы снаружи совершенно скромное. Но внутри церковь богато украшена. Потолок расписан и представляет собой синее небо с облаками и ангелами. В церкви установлен позднеготический алтарь Марии с богатой резьбой и позолотой.
Nöschenröder Straße, 42
Городской дом XIX-ого века, который был построен на перекрёстке набережной ручья Циллирбах и улицы Nöschenröder, используется сегодня как отель и ресторан. Построен он был уважаемым в Вернигероде врачом - доктором Гольфельдером. Были ли у доктора Гольфельдера в этом здании кабинеты, установить не удалось. В первую очередь, это здание использовалось как жилой дом.
В нижних помещениях до середины шестидесятых годов был молочный магазин. В конце 80-ых годов дом перешёл во владение города. В 1994 году город продал дом современному гостиничному предпринимателю, который обновил его коренным образом.
Мост художника Эрнста Хельбига (Ernst Helbig), который рисовал ландшафты Гарца.
С 1834 по 1861 годы он жил в Вернигероде. Его работы в период 1828 по 1861 гг. включают в себя около ста картин, но известно местонахождение только половины работ.
Встретившиеся мне соотечественники искали в городе маленький домик, про который я ничего в тот момент не знала. Оказалось, что я была рядом с ним, но не обратила на него внимания. В кадр попал только кусочек этого здания, на фото его практически не видно – он крайний слева.
Самый маленький дом (Das kleinste Haus). Kochstrasse, 43. Этот в Вернигероде является достопримечательностью только благодаря своему размеру. В плане архитектуры или истории он не имеет большого значения. Построен он был в 1792 году. Дом был построен как временное жильё между двумя существующими домами и, следовательно, не требовал никакого крепления. Фахверковый дом сооружён почти без выступа. Вся ширина дома составляет 2,95 м, у него только входная дверь и два окна. Даже складные ставни должны были находиться в сложенном виде. С 1904 года это здание занимал почтовый управляющий, и установил первым на Кохштрассе водопровод и электричество. У него с женой было семь детей, хотя и не все жили здесь. Лестница ведет в комнату, площадь которой только 9 квадратных метров. Под крышей есть ещё крошечная комната, где помещается кровать. До 1976 года в нём жила одна женщина. В 1992 году дом был реставрирован и открыт для туристов.
Замок виден со многих улиц города.
Последний раз редактировалось fialka2580 11 апр 2015, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
fialka2580 писал(а) 10 апр 2015, 02:45:Замок виден со многих улиц города.
А я уже после поездки во время написания отчета, нашла фото и информацию по замку: можно пройти в лес и там со смотровой площадки открывается вид сверху на замок. Очень красиво. Но я все равно бы не успела на эту площадку пройти. Вот кажется маленькие городки, а сколько интересного.
Я против войны! Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая, Май 24- Сейшелы.
fialka2580 писал(а) 10 апр 2015, 02:45:Замок виден со многих улиц города.
А я уже после поездки во время написания отчета, нашла фото и информацию по замку: можно пройти в лес и там со смотровой площадки открывается вид сверху на замок. Очень красиво. Но я все равно бы не успела на эту площадку пройти. Вот кажется маленькие городки, а сколько интересного.
Про площадку не знала, да и вряд ли бы я на неё пошла - времени было маловато. В противном случае, я бы не посмотрела город при дневном свете, уезжала уже затемно. Часть времени на посещение Вернигероде была потрачена на Гослар, о чём я, в принципе, не жалею. Гослар мне понравился больше.
fialka2580 писал(а) 10 апр 2015, 12:18:Про площадку не знала, да и вряд ли бы я на неё пошла - времени было маловато.
Да, и мне времени тоже не хватило.
fialka2580 писал(а) 10 апр 2015, 12:18:Часть времени на посещение Вернигероде была потрачена на Гослар, о чём я, в принципе, не жалею. Гослар мне понравился больше.
И в этом согласна, Гослар как то целостней выглядит, но в Вернигероде в результате пожара много домов сгорело. Но мне все равно он тоже очень понравился. А вместе с замком и горой Брокен вообще замечательно получилось. У меня вот только сильный дождь с утра помешал, а так бы еще по городу пробежалась бы.
Ирина, ждем рассказа про ратушу.
Я против войны! Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая, Май 24- Сейшелы.
Scarlet-Cet писал(а) 10 апр 2015, 12:46:И в этом согласна, Гослар как то целостней выглядит
Я еще ни там, ни там не была, надеюсь, что смогу увидеть своими глазами и сравнить. Но на фотографиях, даже таких дождливых и ненастных, мне Вернигероде и замок очень понравились
Марктштрассе первоначально называлась «Ridderstrate», так как располагались рыцарские дворы. Марктштрассе вела от рыночной площади к башне городской стены Dullenturm. Северная часть улицы называлась уже в 1681 году «Am Markt».
Марктштрассе, 9. Этот дом был построен в 1750 году.
Из-за его месторасположения – недалеко от рыночной площади, дом был спроектирован и построен с самого начала не только как жилой дом. В нём располагались мастерские различных ремесленников и торговые помещения. Они могли изготавливать свои товары в домашних условиях и продавать их без посредников своим клиентам, размещая их здесь.
Скульптурная композиция "Кукловод".
Марктштрассе, 1. На Марктштрассе семь домов сгруппированы вокруг внутреннего двора. Здания датируются XV-XIX-м веками. Главное здание было построено между 1830 и 1840 годами, после того, как был снесён первоначальный дом 1530 года.
Здание использовалось в качестве жилого и торгового дома. В 1895 году дом был изменён снаружи и внутри. Над первым этажом надстроили эркер (1899), а внутри помещения появился кессонный потолок.
Марктплатц.
На рыночной площади всегда торговали. Она находится на краю старейшего заселенного района Вернигероде - Клинт. Так как Вернигероде возник на перекрёстке двух торговых улиц, рыночная площадь была местом встречи проезжающих купцов.
Марктплатц, 9.
На месте, на котором сейчас стоит этот дом (здание справа), некогда стояла старая ратуша, которая сгорела в большом городском пожаре 1528 года до самого фундаментных. Однако, дом скоро был восстановлен. В 1567 году он принадлежал городскому писателю, позднее бургомистру - Мартину Платнеру. В 1599 году дом упоминается как гостиница «Красная форель». Между тем, Иоганн Вольфганг фон Гете останавливался инкогнито в 1777 году во время своей поездки по Гарцу в «Золотой форели». Марктплатц, 6-8. На этом самом месте когда-то стояли три фахверковых дома, построенных после городского пожара 1528 года, из которых средний дом был трёхэтажный, два других - двухэтажные. Здесь торговцы сукном предлагали на продажу, кроме всего прочего, свои товары.
Семья Херцер была исконной семьёй купцов и ремесленников. Имя известно в Вернигероде и по сей день. Один из членов семьи Херцер, купец, отмечен на фонтане благотворителей города (Wohltäterbrunnen) на рыночной площади. Он на собственные деньги построил у городских ворот больницу (сегодня больница Гарца).
После семьи Херцер три дома купил купец Карл Хильдебранд, снёс их в 1896 году и в 1898 году построил современное трёхэтажное здание в типичном для того времени смешении стилей модерна и историзма.
Марктплатц, 5.
Прямо напротив ратуши - отель «Белый олень» (Weiße Hirsch).
Дом впервые упоминается в документах 1456 года как принадлежащий Хансу Коппелю. В 1746 году в здании находилась пекарня, а в 1761 году хозяином здания стал владелец ресторана Иоганн Георг Пфайфер. Дом, в его сегодняшнем виде, относится к эпохе 1650 года. Более двух столетий здесь гармонично сосуществовали пекарня и гостиница. В 1830 году впервые появилось название «Белый олень» как наименование гостиницы.
Отель „Gothisches Haus“, Марктплатц, 2-3.
В 1360 году здание впервые упоминается в реестровом списке податей как «большой дом на рынке рядом с игровым домом» (ратушей). В 1534 году владельцем дома является Иоганн Аденбюттель. После городского пожара 1528 года, когда огнём была уничтожена ратуша, в этом здании до 1538 года размещалась новая ратуша. В 1538 году во владение этим домом вступил Вильгельм Курио Райфенштайн. В 1848 году Самуэль Готтфрид Эркслебен открывает здесь гостиницу «Готический дом» («Zum Gothischen Haus»). После его смерти в 1854 году дом получает купец Эрнст Экерлин. Он осуществляет первую реконструкцию дома. В 1869 году «Gothische Haus» переходит в собственность семьи Фрике. Эта семья владеет отелем почти 100 лет до 1965 года. В 1897 году здание перестраивалось. Во время реконструкции скульптурный декор был упорядочен по-новому.
Кроме того, на фронтон на рыночной стороне поместили две таблички с памятными надписями. Сегодня этот дом является 4-х звездочным отелем.
Последний раз редактировалось fialka2580 12 апр 2015, 21:09, всего редактировалось 1 раз.
А я во время дождя сидела в кондитерской на площади и через большие окна любовалась площадью. Кондитерская зачетная, рекомендую к посещению.
Ирина держит интригу. Уже сколько города нам показала, но ратуши еще ни одной фотографии. Ждем...
Я против войны! Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая, Май 24- Сейшелы.
Итак, в центре Рыночной площади - одна из самых уникальных жемчужин нижнесаксонского фахверкового искусства позднего средневековья и начала раннего Возрождения - ратуша.
Einer acht’s, der andre betracht’s der dritte verlacht’s was macht’s.
(Один ценит, Другой созерцает, Третий высмеивает, то, что происходит.)
Эти слова начертаны над её главным входом. Сегодня эта притча может быть истолкована как символ очень разнообразной истории ратуши.
В 1121 году на месте современной ратуши располагался дом общины поселения Вернигероде. Это было скромное фахверковое здание без подвала, служившее графам одновременно игровым домом и домом собраний.
В 1277 году дом впервые документально упоминается как графский «Thing-Richt-und Spelhus», что-то вроде дома общины, который служил городским господам и гражданам для слишком различных целей. В 1427 году граф Генрих передает игровой дом (Spelhus) совету города. Однако, он оставляет за собой право продолжать вершить там суд. Также он желает проводить там встречи с гражданами и свитой, устраивать танцевальные вечера и пиршества. Совет позволяет графу построить подвал, а также сделать надстройку над первым этажом. Одновременно совет отказался от всех прав на винный погреб, но постановил, что в вином погребке дозволяется пить только чужое пиво. В 1427-1450 годах, теперь уже в городском игровом доме, строят подвал и делают надстройку здания. Потолок подвального этажа представлял собой пять цилиндрических сводов, а в юго-восточном углу подвала располагалось более глубокое маленькое помещение. Надстроенное помещение служило в качестве гостевого зала, праздничного зала и зала собраний, к тому же из этого помещения осуществлялся доступ в погреба. В 1494-1498 годах проводилась радикальная реконструкция игрового дома. Первые работы по реконструкции проводил Андреас Шпренгель. У этого игрового дома, спроектированного и построенного Андреасом Шпренгелем, было два больших фронтона. Увеличенный фахверковый этаж включал в себя новый большой зал, доступ к которому осуществлялся по внешней лестнице со стороны Клинта. Кроме того, украшение консолей скульптурами частично относится к этому строительному периоду.
В 1498 году реконструкцию здания завершил мастер Томас Хиллеборх. Он оживил фронтон двумя изящными башнями с эркерами. Именно эти две башни придали зданию особый уникальный характер. В 1528 году большой городской пожар полностью разрушил старую ратушу. Правление города вынуждено было переехать в игровой дом, который изначально не планировали использовать в качестве ратуши. Тем не менее, уже в октябре 1528 года в документах игровой дом упоминался как ратуша. В 1530 году перестало хватать помещений, необходимых для управления, и совет купил так называемый Schierstedtsche Haus на Клинте, который непосредственно граничил с игровым домом, а передний фронтон которого образовывал тупой угол с западным фронтоном игрового дома. В 1538 году советом принял окончательное решение о преобразовании игрового дома в ратушу. И после этого, в течение 1539-1543 годов, благодаря Симону Хиллеборху (сыну Томаса Хиллеборха, архитектора ратуши) была осуществлена реконструкция игрового дома. Наружную лестницу на западной стороне здания, ведущую в зал, демонтировали. На первом этаже исчезли погреба, появились комнаты бургомистра и канцелярии. Консоли украсили скульптурными украшениями. В 1543 году на крыше здания появилась колокольня с часами.
В 1584 году на юго-восточном углу ратуши появился эркер с комнаткой бургомистра и пожарной охраны. В 1596 году над дверью на деревянной доске разместили большой герб графов Штольберг-Вернигероде. После пожара 1847 года ратуша была полностью отремонтирована.
В эпоху грюндерства не было достаточного понимания, как должна выглядеть ратуша. И в 1872-1874 годах было разрушено находящееся слева от ратуши здание налогового управления постройки 1689 года, которое гармонировало с ратушей. Лишь в 1912 году на этом месте снова появилось, хотя и меньшее по размерам, здание – Traustübchen, с колоннами над входом в винный погребок.
Все хорошо, что хорошо кончается. В 1936-39 годах проводились обширные работы по расширению и обновлению здания, по устранению допущенных ошибок с исключительно удачными дополнениями: было построено новое здание слева от ратуши, снова появился фахверк с восточной стороны, был воссоздан праздничный зал, консоли восточной стороны украсили фигурами и т.п.
Скульптуры были изготовлены мастером резьбы по дереву Вильгельмом Вельте. Эти скульптуры рассказывают о жизни города и горожанах. Они иллюстрируют традиционные профессии жителей Гарца: мясника, садовника, пекаря, шахтёра, трубочиста, каменотёса, плотника, кузнеца, каменщика, слесаря, художника и столяра.
Эркер бургомистра был перенесён из своего тёмного угла на крышу здания сберкассы и украшает с тех пор её фасад. Эркер поддерживается четырьмя резными деревянными фигурами – пастуха, крестьянки, извозчика и дровосека, которых также создал мастер Вельте. Вместе они смотрятся очень гармонично.
Западная сторона ратуши выходит на некогда тесную улицу Клинт. В 1480 году дом строился для занимающегося земледелием горожанина. До реконструкции 1936/39 годов это ещё было отчётливо заметно: рядом с въездными воротами располагалась инструментальная кладовая. Верхний этаж с жилыми помещениями и столовой богато украшен в стиле высокой готики.
После того, как здание было выкуплено в 1530 году советом города, здесь была оборудована квартира для городского секретаря. Этот внешний вид сохранялся более 400 лет до реконструкции 1936 года. Затем часть здания, выходящую на Клинт, удлинили, примерно, в два раза.
Новый, более просторный вход в служебные помещения венчает герб города, созданный из песчаника профессором Hosäus из Берлина.
Бывшие въездные ворота были замурованы, но как напоминание о них на самом верху остался подъемник.
Фонтан благодетелей на Марктплатц (Wohltäterbrunnen).
На исторической рыночной площади, вымощенной гранитом Гарца, чего никогда не было в более ранние времена, в 1848 году был установлен так называемый фонтан благодетелей.
Он построен в честь граждан, которые внесли свой вклад в процветание города. Фонтан был вылит в неоготическом стиле в Ильсенбурге известным металлургом и художественным литейщиком Эдуардом Шоттом из серого чугуна «первой отливки». Сегодня процесс «первой отливки» больше не практикуется, из-за чего обе проведённые реставрации после 1989 года не привели к удовлетворительному результату.
Эдуард Шотт, который открыл «процесс кристаллизации» в литейном цехе, был одарённым ремесленником. Он так усовершенствовал литейное дело, что смог добиться на всемирных выставках в Париже (1855) и в Вене (1873) для Ильсенбургской мастерской выгодных предложений. За это он был удостоен на родине ордена «Прусской короны третьего класса“.
Фонтан благодетелей состоит из шестиугольного резервуара, из которого поднимается колонна, заканчивающаяся фиалой (остроконечной готической башенкой).
Непосредственно под фиалой можно увидеть чугунный венок с тремя львиными головами, из которых бьёт вода. Между извергающими воду львиными головами размещаются на венке по три герба с именами знатных людей города и графов княжеского дома. Наиболее известны имена графа Генриха, который ввел революционные новшества в литейном производстве, и Отто фон Штольберг-Вернигероде, который написал еще сегодня действующее социальное законодательство, как вице-канцлер при Бисмарке.
На венке размещены и гербы гражданских благодетелей города. Например, состоятельный торговец Генрих Кристоф Херцер направил часть своего состояния на строительство новой большой больницы Вернигероде на окраине города. Народный писатель и педагог Август Вильгельм Грубе, который родился в Вернигероде, завещал своё имущество городу, за что и был удостоен чести быть отмеченным на фонтане благодетелей. Последний герб был установлен в 1991 году в память о полковнике Петри, в присутствии его сына. Его считают спасителем Вернигероде. Гарц в конце второй мировой войны был объявлен крепостью. Полковник Петри получил приказ защищать Вернигероде и взорвать, в том числе, плотину на ручье Циллербах. Он не выполнил приказ, объяснив это тем, что затея бессмысленна ввиду скорого окончания войны. За невыполнение приказа по закону военного времени он и семь его товарищей были расстреляны возле железнодорожного вокзала Drei-Annen-Hohne.
Когда я только пришла на площадь, то застала её полностью заставленной торговыми машинами с разными вкусностями, которые портили весь вид такой красивой площади.
Пока я рассматривала здания, прогуливаясь от одного к другому, эти торговые павильоны на колесах начали постепенно уезжать. Я и мои попутчики, были этому несказанно рады, и мне удалось сделать несколько снимков свободной от машин площади, правда уже погружающейся в сумерки.
Последний раз редактировалось fialka2580 12 апр 2015, 21:35, всего редактировалось 1 раз.