Первое куда попадаешь внутри
замка Де Хаар– это кухня – этакая выставка медной посуды.
А потом по небольшой лестнице поднимаемся в главный зал замка и замираем от восторга.
Высота потолков и ажурное обрамление зала в неготическом стиле производят сильное впечатление.
Пьер Кейперс, который руководил архитектурной реставрацией замка, принимал также большое участие в восстановлении интерьеров.
Он хотел восстановить их в традициях средневековья, и ему это безусловно удалось.
Эти летящие ажурные арки, тонкая резьба по камню, витражи на верхнем уровне и богато декорированный потолок создают стройную картину пространства.
Зал обставлен антикварной мебелью, на стенах картины 15-16 веков, французские и бельгийские гобелены 16 века.
А мраморная ванна для шампанского – никого не оставляет равнодушным.
Из центрального зала двери ведут в несколько салонов и столовую.
Что интересно - дизайн обеденного сервиза и столовых приборов специально для
замка де Хаар разработал тоже
Кейперс.
Роскошный камин с резьбой и изумительный макет замка.
Узкие коридоры с римской мозаикой на полу и сводчатыми потолками ведут в красный салон...
Он немного мрачноватый, но ведь на то и средневековье.
На стенах, обитых бордовым бархатом, старинные иконы и картины.
В другом салоне необыкновенный красоты потолок…
На стенах старинные гобелены, на мраморных витринах антикварные китайские вазы и везде живые цветы.
Мраморные бюсты на фоне ажурной резьбы.
При последнем хранителе замка бароне Thierry Frédéric Etienne Helin Baron van Zuylen van Nijevelt, внуке барона Этьена де Хаар, в замке гостили известные люди:
Мария Каллас, Роджер Мур, грегори Пек, Бриджитт Бордо.
О чем свидетельствуют многочисленные фотографии, выставленные в залах.
Декорированные
Кейперсом залы первого этажа можно посетить свободно.
Но во внутренние покои и спальни, пускают только с гидом в группах по 15 человек.
Их дизайном хозяйка занималась сама, так как стиль
Кейперса казался ей слишком уж готичным и мрачным.
Наша группа собралась без опозданий и мы вместе с гидом двинулись на второй этаж.
Группа подобралась интересная: две пары испанцев, трое французов с ребенком, нас четверо и еще пара англичан довольно бомжеватого вида.
Причем гид говорил на английском и его, почему-то, больше всего интересовало – понимаем ли мы его, он задавал нам этот вопрос несколько раз.
На втором этаже расположены спальни для гостей, все декорированы очень по-разному, но со вкусом, много антикварных вещей и картин.
Нежная белая спальня.
Строгая, сдержанная голубая.
Мрачноватая бордовая с балдахином.
Девичья розовая для сестры баронессы.
Вообще создавалось что впечатление, что хозяева только что вышли из комнат, оставив открытыми недочитанные книги, забытые перчатки, начатые духи - интересная деталь - духи все почему-то в литровых пузырьках, на всю жизнь что ли?
Гид рассказывал смешные истории про гостей, связанные с пребыванием в замке.
Пара англичан вела себя странно: они все трогали руками, листали книги, присаживались на кровати и стулья. Гид с укоризной посматривал на них, но молчал. А сама экскурсия проходила так – мы подходили к очередной комнате, гид открывал дверь ключом и мы осматривали ее, все выходили и он дверь опять закрывал. Я выходила всегда последняя, так как старалась по тихому сделать фото.
На третьем этаже спальни и кабинет хозяина и хозяйки. На балконе центрального зала, картины 15 века.
Спальня баронессы очень красиво обставлена и декорирована в нежных розовых тонах.
А ванна в полу удивила: как они интересно слив из нее сделали, на нижний этаж что ли?
И вот в этой спальне и случился курьез: комната с изломами и нишами - от двери вся не просматривается, группа ее осмотрела и вышли все кроме англичанки, она как бы спряталась в нишу, гид не заметил и дверь закрыл на ключ.
Я увидела, что она осталась и сказала своим. Муж говорит: «Да там камеры, наверняка, сами разберутся».
Наша экскурсия продолжилась, кабинет сфотографировать не удалось, еще одна спальня в бордовых тонах получилась.
Экскурсия по внутренним покоям завершилась и мы вышли на балкон третьего этажа.
Тут такой барометр из целого крокодила…
И только тут, муж англичанки понял, что жены то нет и сказал об этом гиду.
У него с собой рация, он тут же вызвал охрану.
Через пять минут прибежали 10 человек, нас не выпускали, стали опрашивать: где мы ее видели в последний раз, я сказала, что в розовой спальне.
Сын предположил, что камер то нет, иначе бы ее увидели.
Нас рассадили по банкеткам на балконе, извинились, но сказали, что теперь будем ждать полицию.
Вещи в замке подлинные, коллекция дорогая, таков порядок.
Ну, вот только этого нам не хватало…
Англичанин, что-то эмоционально доказывал охране, кричал. Привели его жену, духами от нее несло за версту. Видно надушилась все-таки.
Полиция приехала быстро, англичанин сразу замолчал.
При всех открыли ее сумку, а там серебряная пудреница, зеркальце в серебряном окладе и книга в кожаном переплете – все вещи из розовой спальни.
Вот народ, их увезли в полицию.
Перед нами еще раз извинились, попросили оставить телефоны и е-майлы для связи.
Беспечные
Ротшильды какие-то, столько ценных вещей, а камер элементарных нет.
На все про все потеряли минут 50, а у нас билеты на Босха на определенное время, хорошо хоть в Голландии расстояния маленькие.
Даже это приключение не могло испортить впечатление от этого изумительного замка.
Хочется вернуться сюда летом, когда парк будет в полном расцвете.
На Босха мы разумеется успели...