как Рязань косопузая первый раз в Европы ходила
Предыстория нашего путешествия уходит в декабрь 2009, когда на работе был составлен график отпусков, согласно которому он выпадал у меня на август. Это значит что в Крыму, который был в последние годы основным местом проведения активно-пляжного отдыха, будут значительно завышены цены на все и, самое главное на проживание, а также отдых будут осложнять толпы отдыхающих, с вытекающей из этого проблематичной парковкой тел на пляже. Прикинув динамику цен на жилье в Новом Свете за последние 3 года, понимаем, что в августе 2010 меньше чем за 1500-1700 руб/сутки рассчитывать не приходится (что в последствии подтвердилось), и при этом никто не гарантирует в высокий сезон разнообразие выбора, т.е. бери что дают и за что дают.
Начал рассматривать альтернативные варианты. Турция, Египет не подходят. Для организации самостоятельного путешествия по ним еще не дорос, а после двух недель в пределах территории одного отеля для меня прямой путь либо к наркологу, либо к психиатру. В общем-то, была давняя мечта съездить в Хорватию – как альтернативу Крыму по возможности организации активной части отдыха, и как раз коллега по работе рассказал про удачно организованное самостоятельное путешествие и без проблемный заказ апартаментов летом 2009 года через сайт http://www.adriatic.hr. Анализ предложений сайта показал, что подходящие апартаменты можно забронировать на август от 1600 руб. сутки (40 евро), т.е. цена в Хорватии получается соизмеримой с Кры-мом. Но все равно, стоимость проезда поездом или самолетом, затраты на питание, экскурсии, оформление шенгенских виз (если не самолетом) выводят отдых в Хорватии за рамки возможного бюджета.
Но тут нашу инициативу сменить место отдыха поддержали мои родители, и родился такой план путешествия: родители с нашей дочкой едут на поезде с Москвы до Ужгорода; мы с женой едем до Ужгорода на машине; в Ужгороде встречаемся и дальше по хваленым европейским автобанам путешествуем уже вместе, т.е. впятером на машине.
Рассматривалось несколько возможных путей передвижения до Хорва-тии: поезд, самолет, машина исходя из предполагаемого бюджета передвижения.
1. На поезде до Загреба на пятерых 75 тыс. руб.
2. На самолете до Сплита 80 тыс. руб.
3. Автомобилем: родителям и дочке в машине 3-4 дня тяжело. Но вот если им доехать на поезде до Ужгорода или Будапешта, а дальше передвигаться пару раз по полдня с экскурсиями то нормально. Лишних 4 часа на поезде от Ужгорода до Будапешта обходятся дополнительно на 2 взр и ребенка в 23 тыс. руб. Поэтому рассматриваю вариант на поезде до Ужгорода или Мукачево. Приоритет удобное время прибытия/отправления поезда, поэтому туда до Ужгорода, обратно из Мукачево. Расходы на дорогу при таком варианте в районе 33,5 тыс. руб. на пятерых не считая амортизации машины.
В отведенный бюджет при последнем семейном варианте авто-ЖД-путешествия ориентировочно укладываемся в связи с тем, что многоместные апартаменты в Хорватии обходятся дешевле, как собственно и дорога на машине-поезде. Получается также экономия на экскурсиях, и как выяснилось позже затраты на питание тоже были снижены за счет наличия авто. Попутно, как бонус, при таком варианте осматриваем Закарпатье, Будапешт, Балатон, Плитвицкие озера.
При определении конкретного места отдыха в Хорватии необходимо было соблюсти следующие требования участников: наличие хороших, живописных пляжей (жена, дочка); не очень маленький по размерам, но в тоже время уютный поселок с набережной, мариной и вечерним променадом (жена и родители); наличие в ближайшей доступности достаточного количества экскурсионных объектов (все); наличие возможности осуществления пеших треков (я); комфортное проживание с видом (родители).
После согласования проекта путешествия всеми его членами, в январе были забронированы с 16.08. по 29.08. 3 комнатные апартаменты http://www.adriatic.hr/show_obj.php?id=4829 через вышеупомянутый сайт в регионе Средняя Далмация, Макарская ривьера, поселок Башка Вода, а ориентировочно еще через месяц, после перечисления аванса, по почте пришел оригинал ваучера.
Визы на транзит получены без проблем в Венгерском консульствеhttp://www.mfa.gov.hu/kulkepviselet/RU/ru/mainpage.htm. Летом запись производилась на месяц вперед. Машину (Рено Логан) практически не готовили, только докупили светоотражающий жилет и комплект запасных ламп.
Отъезд из дома 13 августа в пятницу в 5 утра. Маршрут первого дня: Рязань – МКАД г. Москвы - Минское шоссе М1 до Кобрина – Ковель. Пересечение двух границ: Россйско-Белорусской и Белорусско-Украинской.
В 6-40 подъезжаем к Москве и упираемся в пробку на МКАД. Выехали за её пределы только в десятом часу. В 13-00 были на границе с Белоруссией, ориентировочно через 2 часа указатели на Минск, в 19-00 граница с Украиной. Дорога на всем протяжении (в том числе и на Российском участке) 4 полосная позволяющая держать среднюю скорость выше 100 км/час. В Белоруссии шли с превышением от разрешенной +7км/час по навигатору или 135 по спидометру. При въезде в Белоруссию потеряли 10 минут на оформление транзита 154 рубля. 3 или 4 раза оплачивали дорогу по 20 руб. российскими. Цена бензина АИ-92 ориентировочно 29 рублей, принимают, в том числе российские рубли и кредитные карты, т.е. обошлось без проблем с обменом белорусских денег.

С 19 до 20 часов (мск) проходили Белорусско-Украинскую границу (погран переход Мокраны-Долманово)http://gpk.gov.by/border/ppr/, декларации не заполняли, везде зеленый коридор, денег не вымогали, не то, что Российско-Украинские погранпереходы по направлению на Крым.
В 21-20 (мск) были в Ковеле, заселились в заранее присмотренный через Интернет, отель «Реноме» http://www.doroga.ua/Pages/HotelDetails.aspx?CatalogHotelID=2239прямо возле трассы при въезде в Ковель, 200 гривен или 800 руб.: ТВ, кондиционер, хороший ремонт, удобная кровать, душевая кабина, рекомендую. Прошли за день свыше 1300 км без особых издевательств над организмом. Если бы правильно объехал Москву, можно было доехать до Львова. Средний расход по компьютеру 8,3 л на 100 км. с кондиционером.
8 утра отъезд. Маршрут на Львов через Владимир-Волынский, Нововолынск, Червоноград, Жовкву. Есть разбитый кусок дороги километров 20-30.

В Червонограде первый и последний раз за поездку был остановлен сотрудниками автоинспекции, и то только для проверки документов с дальнейшими пожеланиями счастливой дороги.
Специально проезжаем Львов по центру транзитом, что бы одним глазком взглянуть на город, давно намеченный для отдельного основательного посещения (с 10-20 до 11-00).
11.00-14.00 – переезд через Карпаты в Мукачево. Продают белые грибы, в том числе сушеные, 3 л. банка – 250 гр. (1000 руб.). Карпаты напомнили проезжаемый на поезде участок Кавказского хребта на перегоне Горячий Ключ – Туапсе. В Мукачево просто едем в центр и после моста через реку Латорицу паркуемся на улице Мира возле пешеходной зоны.


Т.к. из Мукачево на обратную дорогу у нас были билеты на поезд для родителей и дочери на 30.08. в 5-30 утра, желательно было забронировать гостинцу, чтобы не искать её 29-го вечером. Переехав р.Латорицу в сторону Ужгорода по ул. Мира увидел указатель на гостиницу Дельфин. Приличное заведение всего на 4 номера, часть из которых с видом на реку. Цена вопроса 250 гр. (1000 руб.) номер. Оставил аванс, предупредив, что можем задержаться на границе. Также в Мукачево помыли машину по полной программе всего за 100 руб. и поехали в Ужгород. Там был забронирован номер в гостинице Интурист-Закарпатьеhttp://intur-zak.com/dt/index.php?option=com_content&view=article&id=179&Itemid=160. Расположение гостиницы удачное

Ужгород после Мукачево и краешком взгляда Львова вообще впечатления не произвел, замок ни о чем, на улицах грязно. Зашли в дегустационный зал Шардоне, рассчитано явно на неискушенного туриста. Закарпатское ординарное вино от 200 руб. бутылка? – «нуу неее поняятнооо?!».
В 4-30 (укр) воскресенья встречаем на вокзале родителей и дочку, через 20 минут волнительный момент – въезд во враждебный блок НАТО. Погранпереход Чоп-Захони. К удивлению границу прошли всего за 40 минут. У нас ничего не досматривали. Открыли-закрыли багажник. Заполнили талончик о количестве горючего и все.
Далее 70 км. обычной дороги до Нирьедхазы, где начинается автобан на Будапешт. Помню, что надо купить матрицу http://autopalyamatrica.ws/Default.aspxдля проезда по венгерским автобанам, но заправку (где их продают) возле границы проскочили сразу, на вторую съезжать в сторону 300 метров не захотели, а дальше то их и не было и выкатились на автобан без виньетки. В некотором напряжении ехал до первой заправки несколько десятков километров. Кстати заправки не часто, каждые 30-40 км, но с парковкой для отдыха, детской площадкой, туалетами, кафе.
Заехали на парковку, как ни странно, ни одной украинской или российской машины. «Матрица аутобан минимум плиз» – произнесенные первые заветные и заранее заученные слова на ненашенском. Хвалю себя: «Вот какой молодец! Подготовился! Не провалил первый экзамен». Выхожу из здания заправки и, что я вижу, впадая в легкий ступор?! Мой отец, который ни бе, ни ме, по лю-бому языку кроме русского, уже вошел в контакт с представителями местной буржуазии (две семьи на джипах, что редкость на их дорогах) и непринужденно ведет светскую беседу. Но все быстренько разрешилось, оказывается, когда на парковку подъехали две машины с украинскими номерами, отец подкатил к их владельцам с фразой: «Do you speak English?» - хотел над «бедными» украинцами приколоться. А не прокатило! Мужики, оказывается, говорят еще на 5 языках кроме английского. Зато вместе посмеялись и дополнительно получили от них несколько дельных советов по поводу вождения авто в забугорщине.
Про европейские автобаны написано много, но не могу не удержаться, все таки, первые впечатления от Евросоюза - это дороги. Дороги хорошо, а вот туалеты со всеми причиндалами через каждые 6 км. еще лучше. А столики с ла-вочками для еды? Разложившись на одном из них на завтрак, мы немного ком-плексовали по поводу яиц в крутую, но когда подкатил тур. автобус из Болга-рии и все остальные столики стали похожи на наш мы расслабились и поняли: а ни хрена они не буржуи, а так, такие же как мы – пролетарии.
В общем, через три часа уже были в Будапеште, в котором у нас была запланирована небольшая самостоятельная экскурсия. Запарковались рядом с парком Варшиголет, в воскресенье парковка была бесплатная, что удалось выяснить опросом нескольких аборигенов. Была еще одна парковка напротив бань Сечени, но проскочил её.
Посмотрели песочные часы (возле парковки) – Площадь героев – памятник тысячелетию – замок Вайдахуянд (извините)



Дальше поехали к базилике святого Иштвана.

Забрались на колокольню собора, с которой открылся прекрасный вид на Будапешт.

От собора выезжаем на мост Сечени





Там же в Ашане прекрасно обедаем рублей за 800 руб. на пятерых и, за час, т.е. где то в 18 по местному приезжаем в кемпинг и без проблем, предъя-вив на ресепшен распечатку брони заселяемся в бунгало «Виола 2». Дороговато (за бунгало около 80 евро), но остальные понравившиеся кемпинги либо ответили отказом, либо совсем не ответили. При таком плотном и точном графике передвижения как наш, лишний час на поиск жилья – это оторванный час от отдыха, а конкретно купания на Балатоне.
Бунгало с двумя спальнями, гостиной совмещенной с кухней, удобства-ми и верандой, выходящей видом на Балатон. Ремонтик так себе, но кроватки ничего, бельишко чистенькое. Покупались в Балатоне: сходы-трапы в воду с травяного пляжа, долго мелко, приятный песочек, лебеди плавают. Прогулялись по кемпингу – достаточно большой: футбольное поле и волейбольная площадка, детский городок, бассейн (детский), кафешка с анимацией и конкурсами (правда на венгерском), за бунгалами идут стояночки для отдыха в палатках, все очень цивильно и главное, несмотря на скученность народа, вечером и ночью было тихо (я даже железную дорогу не слышал, которая проходила сзади кемпинга). В обеденное время и с 23-до 6 утра движение машин по кемпингу запрещено.



Вечерком на веранду вынесли стол, стулья и с видом на Балатон выпили игристого Тёрли за начало отдыха.
На следующий день в 6-40 по местному (-2 часа от мск) выехали в сторону Хорватии, а именно Плитвицких озер. Общее время езды до Плитвиц составило почти 5 часов. Переход границы Венгрия-Хорватия занял 15 минут времени. Первый раз заправились ихним евросупер 95, где то 48 руб. литр, машинка несколько ожила и умерила на 0,2 литра на 100 км свой аппетит. В Карловаце свернули с автобана на местную дорогу. Проблему налички, а я знал, что на Плитвицах не принимают к оплате электронную карту, только кэш, удалось решить в Карловаце, около дороги увидели крупный торговый центр и, соответственно при нем банкомат. Доехав до Плитвиц (входа №2) с трудом нашли место на платной парковке, и то по примеру западноевропейских коллег пришлось заехать на газон возле стоянки кемперов. С учетом возраста родителей и дочери я решил сократить изначально намеченный маршрут Н (4-6 часов). Но на станции №3 автобус остановку сейчас не делает (а может всего один раз не сделал), а везет прямо до st.№4 и нам удалось (пришлось) увидеть все самое интересное в полном объеме. Какая молодец доченька, всего 5 лет, а всю дорогу прошла вместе с нами. Очень хорошо с неё усталость снимал процесс кормления уток и рыб. Подходим к машине и, я с содроганием обнаруживаю на лобовом стекле под дворниками конверт (зная их буржуинские штрафы). Холодея от предвкушения, вынимаю бумажку и читаю: «Привет землякам из Касимова! Наташа. + нарисована смешная рожица». Вот блин Наташа-приколистка, чуть заикой не сделала.











В 20-10 уже в сумерках въехали в поселок, благодаря навигатору с ИГО Прима нашли улицу Podspiline, найти наш дом №5 было уже делом (не) техники, хозяева Иво и Диана нас уже ждали.
Поужинали венгерскими деликатесами и без сил рухнули спать. Спа-лось не очень: хотя апартаменты находятся не возле дороги (центральной поселковой), а чуть выше, до часу ночи поместному было шумно от проезжавших мотороллеров. Здесь явный промах в выборе жилья, т.к. к шуму, мы живущие в тихом месте не привычные. Дальше, войдя в ритм курортной жизни особо посторонних звуков не замечали, хотя конечно приятнее было бы засыпать под стрекотание сверчка, а просыпаться под пение птиц. Реально на месте жилье снять можно несколько дешевле (процентов на 20%) и после 20 августа появилось много сдающих. Например, апартаменты на троих 35 евро, на пятерых – 65 евро. Но, в таком случае возникает неопределенность с возможностью без проблемного получения шенгенской визы.
Потекли дни отдыха. Первый день – обзорный. Осмотрели Башку воду – понравилась набережная




От Башки воды вдоль моря (соответственно пляжей) проложены осве-щенные дорожки с лавочками в каждую сторону километра на 4-5. В первый день сходили в Брелу – посмотрели её знаменитые пляжи, дошли до осколка скалы – являющегося символом Брелы.


Проблема с дорогим спиртным (от 200 руб. бут) частично была решена запасами венгерского вина, а также приобретением пару раз «домачнего» Plavaca по 120 руб. 1,5 литра на развальчике в начале дорожки в сторону Башко Полье. Надо отметить, что очень неплохое по качеству, насыщенное и терпкое вино, правда, несколько уступающее по качественным характеристикам бутылочному Plavac с осликом на этикетке за 240 руб. 0,75 л. Неплохое местное пиво: Карлавацкое и Ошуйское от 30 руб./бут в магазине и 60-90 руб. кружка в пивнушке (кафешке). Какой кайф взять в бич-баре кружечку, усесться в качалке под тенью тростниковой крыши и, как Хоменгуей смотреть на острова в океане море.
По пятницам в Башке воде отмечается день рыбака. На пирс выносятся столы лавки человек на 30 каждый. На гриле жарится различная рыба-кальмары.


Стоит отметить, что во время отдыха погода зараза подвела. Архив за предыдущие годы обещал днем чуть больше тридцати, а по ночам прохладу до +17. Да не тут-то было - ночью не меньше 24. Да, в общем-то, что такое +24, после наших +37 С ночью в квартире неделей ранее, да еще в приятной легкой сизой дымке. Пасмурными за весь отдых были только полдня, и то когда поехали на экскурсию в Трогир и Сплит.
Итак, пару дней отходили от пережитого культурного шока в дороге. А затем сподобились съездить на гору святого Юрия, т.е. национальный парк Биоково.

Следующий день опять отдых с вечерней прогулкой по дорожке в сторону Макарски, дошли до Промайны и назад. В парке Башко Полье много белок, хотя и в Башке воде встречались, но там их конкретно много: наглые, людей особо не боятся, окрас черный – афрохорваты такие.


Немного отдохнув, решаемся в субботу с утра рвануть в Трогир и Сплит. Туда автобан, обратно Ядранская магистраль вдоль моря. Трогир на 5+, первые впечатления от средневекового средиземноморского городка: улочки шириной чуть более метра, красивейшая резьба по камню, отполированные за столетия плиты под ногами. Забрались на крепость Камерленго, откуда открывается прекрасный вид на старый город, марину и набережную.



Развалины дворца Деоктлеана



Как-то вечером, ходили в рыбный ресторан, рекомендованный в интернете - «Mars». Взяли кальмаров на гриле

Тут я впал в депрессию и ушел на следующий день с утра от своих по-дальше. Т.е. пешком потопал вдоль моря по дорожке за 10 километров в Макарску. Красота, пляжики всякие с нудистами и без, поселочки. Часа за 2 дошел. Дорогоа интуитивно понятная - проблем не возникло. Побродил бесцельно по Макарске


Немного отдохнув и поняв, что на буржуйских дорогах, полицейские практически вымерли как вид, а значит можно водить автомобиль не сжимая судорожно руль от превышения в потоке машин разрешенной скорости на 10 км/час, поехали смотреть озера Имотски, что почти у самой границы с Боснией и Герцеговиной. В самом г. Имотски заехали в универмаг (у женщин напомню не реализованный шопоголизм) и… заблудились. Проехав в 3 раз по кругу (по указаниям навигатора) и выехав опять к универмагу, решил взять языка. Хрена с два, опять через 10 минут выезжаю к универмагу. И тут толи до меня дошло, что мне сказали, а понимание хорватского у меня начиналось минут через …дцать после услышанного, толи еще чего но, повернув на малюсенькую улочку, наконец-то выехали в нужном направлении. Озера впечатляют, в Голубом (Мондро)


Небольшое отступление про толерантность и прочее: если на пляже вам или вы сунули пятки к носу это нормально - релакс. Все спокойны как удавы, из равновесия хрен выведешь. У меня отец вообще прифигел когда возле него, пока он купался, расположилась большая семья итальянцев и главе той семьи досталось, место извините чуть ли не между ног моего отца, так ничего, лежал себе спокойно, как будто так и надо пока отец не сжалился и не пересел на лавочку почитать любимую газетку в 131 раз. Кстати мы очень сглупили вообще ничего не взяв почитать в дорогу и на отдых. Пришлось купить там за 120 рублей «Аргументы и факты» на русском и зачитать её до дыр. Ностальгия по Родине понимаешь.
В общем, к середине второй недели «затосковали» и чтобы развлечься рванули в Дубровник, а затем в Малый Стон – попробовать устриц, которых там и выращивают. Дубровник - красота, но как говорится в путеводителе написано лучше. С парковкой в начале 9 утра проблем не было. Вокруг старого города хошь подземная, хошь наземная возле самих стен в 1,5 раза дороже, чем в 100 метрах от нее. К сожалению паркомат дает возможность проплатить только за 2 часа, пришлось возвращаться и доплачивать.







На обратном пути в Малом Стоуне зашли в разрекламированный в инете ресторан «Капитанова куча», цены ух! от 600 руб. блюдо. Свежая устрица – 54 руб/шт. Решили зайти на всякий случай посмотреть в соседний ресторанчик, цены значительно ниже, интерьер, а главное вид со столика на лагуну просто обалденный. Там и остались: пробовали устриц живых и запеченых, заказали черное ризотто (в меню на русском: «черный плов из морепродуктов» )

Проезжали по дороге Бачинские озера.

В один из дней съездили в национальный парк КРКА и Шибеник. Решили сгонять по автобану, несмотря на то, что это дороже (за дорогу в один конец - 100 км –240 руб.), но знааачительно быстрее, чем вдоль моря. От Башки воды 1час 20 мин езды по автобану. При входе интересуются на каком языке выдать буклет. На русском есть. Некоторым водопады КРКА нравятся больше Плитвиц, честно говоря, не понял за что.





Гуляя до Макарски, я между Башкой водой и Башко Польем в 15 ми-нутах ходьбы нашел прекрасный, уединенный, малочисленный, с живописнейшим видом пляжик, с индивидуальным мелкогалечным заходом. Располагается он сразу за нудистами, т.е. метров 150 от бич бара Осека.


Этот пляж чередовали с городским, как говорится и нам (мне и дочке) и вам (жене и родителям). Поначалу каждый раз прохождение мимо нудистов сопровождалось едким сарказмом жены: «Голову свернешь!». Но она быстро сообразила как отомстить и перестроилась, начав доставать меня фразой: «Андрюха! Смотри! У них такие!». Т.е. как вы понимаете, пришлось с этим пляжиком завязать.
К сожалению, не хватило мужества рвануть на одном из экскурсионных кораблей на весь день с кормежкой по маршруту Башка вода - Елса (о. Хвар) –Бол (о.Брач). 40 минут в Елсе, 3 часа на Боле - самом знаменитом на побережье Хорватии пляже – остальное время дорога (5 часов). Корабликов ходит несколько. Кому надо поспокойнее тому на «Papa», кому по оживленнее, с дискотекой, тому «Bibe», возращение которого становилось каждый раз событием на пляже. Представьте, идет вдоль берега здоровый, ярко красный корабль, на котором орет музыка, под которую колбасится народ на полную катушку отплясывая на всех мостках и подмостках и вызывая ответную реакцию на пляже. Там реально заводные чуваки аниматоры. Как они агитируют забронировать места! Это что-то! Подходим вечером на набережной к информационному плакату корабля. Парень, обращаясь к нам: «Инглиш? Дойч? Фрэнч? Итальяно? Польско?». Мы в шутку: «Русско могешь?». «О русско!», и давай агитировать. Сначала несколько слов про основной маршрут, а потом про обратный путь: «Дискотека!!! Ла, ла, ла!!! Катастрофа вина! Катастрофа ракия! Бесплатно!!! Дискотека Ла!ла!ла!».

Несколько слов про языковой барьер, а вернее его отсутствие. Дома, готовясь к поездке, я конечно заучил несколько полезных дежурных фраз типа: «Мадам, мосье, жено манс по си жюр, я шесть дней ничего не ел», но реально хватило минимального знания английского и хорошей работы мимики и жестов. Что бы хорваты Вас поняли, а вы поняли их лучше общаться на родных языках. Конечно, выучить предварительно пару слов на хорватском тоже не повредит. В Венгрии, все к кому обращались, знали немножко английский. Объяснения на уровне «тыры, пыры, пассатижи» позволяли уловить смысл сказанного. В продовольственных магазинах без самообслуживания общались жестами, пальцем тыкнул – «что», ладошки развел – «сколько». Все ОК. Хотя в целом ПОЗОР. Да и случись чего – то все приплыли. Надо обязательно подучить, хотя бы английский.
Еще хочется упомянуть про одну, вновь обретенную на отдыхе истину, «если человек владеет языком, он владеет языками». Это про моего отца, который на пляже, вокруг своей сосенки благодаря общительности сбил компашку из семей словаков и сербов своего возраста и на протяжении отдыха с ними прекрасно общался. Они, вспомнив свое школьное прошлое, т.е. изучение русского языка, пели для него песни на русском, читали стихи Есенина. Кульминацией общения стало коллективное русско-словацко-сербское хоровое исполнение на пляже гимна Советского союза. Живут они, кстати, не шибко богато, зарплата в районе 1000 евро считается очень хорошей и за ней словаки, например, ездят работать в Австрию. Говорят, что при социализме жили реально лучше.
К концу отдыха, а именно в пятницу второй недели валяние на пляже мне вконец осточертело и я прошелся по одному из пешеходных треков по предгорьям гряды Биоково. Соединил два маршрута, получилось часа на 3,5. Башка вода – Топичи – Каменоломни – Баст – Башко Полье – Башко Вода. Пешие и велосипедные треки нарисованы на информационных стендах Башки воды и других близлежащих поселков.



В последний перед отъездом вечер пошли в релакс бич бар – как мы его окрестили. Находится он недалеко от Башки в сторону Бреллы прямо на пляже: полулежащие шезлонги, маленькие столики-тумбочки со свечками, подсвеченный прожекторами в море камень, шум прибоя, вид на огни Башки воды и легкая романтичная музыка. Да это еще все под фужерчик пина-колады и кружечку пива! Получилось очень достойное завершение отдыха.
На следующий день в воскресенье 29.08. в 5 по мск отъезд. Часа через 2 встали в пробку. Думали авария, но как позже выяснилось, из-за сильнейшего бокового ветра на перевале, на автобане была ограничена скорость до 40 км/час, путем высвечивания соответствующей информации на табло. Действительно, порывы ветра переставляли наш парусящий Логан сантиметров на 30. Потеря времени в общей сложности составила порядка 30-40 минут.
Через 8 часов после старта были в Будапеште, где зависли до 18-30 вечера в торговом центре. На границе с Украиной (Захони-Чоп) были в 21-40, переход занял 45 минут. Ничего не досматривали. Навстречу была большая очередь (вскр. вечер). В 23-00 мы в гостинице Мукачево.
На следующее утро сажаем в 6-30 (мск) своих на поезд, спим далее. В 10 утра (мск и далее) выезжаем на машине по обратному маршруту в сторону Львова. 13-00 выезд из Львова (по окружной). 14-00 Червоноград. 15-00-15-40 обед в кафешке. Цены опять поражают своей гуманностью: 2 солянки, вареники, отбивная из филе курицы салат и 2 чая на 250 рублей. На Украино-Белорусской таможне в 6 вечера, проходили её два часа, ничего кроме откройте-закройте и откуда едете, что везете. Просто такая, по всей видимости длительная процедура оформления. На трассе М1 в Белоруссии имеется только один придорожный мотель (где то в районе объездной Минска), поэтому координаты отелей в городах вдоль трассы предварительно распечатал
с этого сайта http://www.belhotel.by/?coasttable.
В 23 въехали в Борисов и быстро нашли гостиницу «Березина», где за 1200 руб. переночевали в двухкомнатном люксе. Оплату берут только белорус-скими рублями, но т.к. обещали выехать на следующий день до 8-30 утра администратор взяла русскими и даже выдала ими сдачу. С утра решили не спешить и посмотреть немного город, прикупить что-нибудь на память. Получилось только гостовской колбасы, шоколадных конфет и зубровки. Борисов райцентр, но дороги прекрасные, фасады зданий на центральных улицах отреставрированы, тротуар плиточка, дворники с метелками через 100 м. Но с другой стороны как нам показалось не очень улыбчивые люди, совково-безразличное отношение продавцов в магазине.
В 12-20 дня выехали из Борисова, через 2 часа граница, где просто пришлось притормозить. А дальше шок от возращения на наши дороги. Отвык за почти три недели совсем. Левый ряд постоянно занят при свободном правом, по нему просто понимаешь ли едут!, грузовики обгоняют друг друга с разницей в скорости движения 1 км/час, за участок от Белорусской границы до Москвы три! ДТП с летальным исходом. Мы за все путешествие по Европе видели только одну легкую аварию, а тут на тебе! Родина встречает своих сыновей.
В Москве, как в анекдоте про ежиков и кактус опять въехал в пробку на МКАД (вернее за 7 км до неё, время 17-07). Не проконтролировал навигатор: вроде смотрел первоначально маршрут был через А107 проложен, ошибку обнаружил поздно. Протолкавшись 2 часа, съехал на Варшавку (19-10) и через А-107 и Бронницы благополучно доехал до Рязани в 21-20.
Первый блин оказался не комом. Организовать самостоятельно отдых и путешествовать на машине за границей нашей Родины приятно и относительно организованного отдыха не дорого.
В бюджет поездки не уложились только по впечатлениям, их был явный перерасход.
.