Изначально планы на лето 2012 года были несколько другие. Так получилось, что я уже более трех лет живу в Москве, и, соответственно, отправной точкой она и является. А так как я сам с Дальнего Востока нашей родины (10 лет жил в Хабаровске, а до этого 18 лет на Сахалине), то в планах давно уже была поездка из Москвы во Владивосток на мотоцикле. В отпуске я ограничен тремя неделями, поэтому план был такой: две недели еду до Владивостока, неделю на релакс, потом мотоцикл на поезд, а сам на самолете в Москву. Но приближающийся саммит во Владивостоке поднял до небес цены на авиабилеты и грузоперевозки + сдвиг начала отпуска внесли свои корректировки и планы путешествия на Дальний Восток пришлось отложить на неопределенное время.
Добавив к этому определенный недостаток денежных средств для снятия гостиниц на все время путешествия, учтя наличие собственной квартиры на берегу Черного моря в Болгарии, был разработан и пройден следующий маршрут:
Москва - Орша (Беларусь) – Гомель (Беларусь) – Киев – Каменец-Подольский (Украина) – Брашов (Румыния) – Бран (Румыния) – Бухарест (Румыния) – Равда (Болгария) – Стамбул (Турция) и обратно через Брест (Беларусь).
Общий километраж чуток более 6 500 км.
Еще зимой перед самым новым годом был приобретен достаточно свежий мотоцикл – Suzuki VL 1500 Intruder 2007 г.в.

И вот наступило 11 августа 2012 года, я на дороге Москва-Киев.

Решил ехать через Белоруссию по причине хорошего качества дороги. Первый день и 1 050 км. пройдено. Границы как таковой между Россией и Белоруссией нет, просто проезжаешь табличку «Добро пожаловать в Белоруссию» и все. Отдельной истории заслуживает пересечение границы Белоруссия – Украина.
При подъезде к границе я просто офигел (я бы по другому написал, но в правилах форума написано, что так выражаться нельзя) – еще не видно сооружений самого таможенного поста, а видно только очередь машин на несколько километров. Съезжаю на обочину и под странные, злостные взгляды стоящих вторые сутки в очереди автомобилистов крадусь к границе. Подъехал к Белорусскому таможеннику, прошу пропустить. Он выделы….ся, кивает на очередь. После нескольких минут уговоров пропускает. Аналогичная ситуация повторяется на досмотре. В итоге минут за 15-20 Белорусская таможня пройдена.
Впереди самое интересное – Украинская таможня. Измерив взглядом очередь на Украинской таможне машин в 100 – 150, оценив масштаб бедствия, я заменил приготовленные для украинского таможенника, который стоит на въезде на таможенный пост и выдает талон в который нужно поставить необходимые отместки, 200 рублей, вложенных в Паспорт на 100 гривен, что примерно эквивалентно 400 российских рублей. Объехал всю эту очередь, на что тут же получил от таможенника вопрос, куда я пру без очереди. Я сказал, что все изложил в Объяснительной, которая лежит в Паспорте. Прочитав мою Объяснительную и оставив ее себе, видимо, для детального изучения, таможенник затребовал еще одну, но получив ответ, что такая Объяснительная имеется у меня всего в одном экземпляре, а остальные имеются только на карте в безналичном виде, пропустил без очереди. Еще 15 минут на штампы в паспорте и вторая граница пройдена. Здравствуй Украина. Фото на таможне, к сожалению, нет, не до этого было.
Первый украинский городок по дороге – Чернигов. Я в нем уже дважды бывал, один раз даже с ночевкой, он мне очень понравился и я не смог отказать себе в удовольствии задержаться в нем на пару часов и сделать несколько снимков.




Часам к 17-18 вечера прибыл в Город-герой Киев. На въезде - футбольный мяч – сразу видно где Евро-2012 проходил.

В Киеве меня встречал мой друг – байкер Александр, с которым мы познакомились в прошлом году на трассе Киев-Одесса и с тех пор постоянно поддерживаем отношения. Он меня заботливо и приютил на ночь, за что ему огромное спасибо! Фото Александра с Тайсоном (Александр, тот, что в желтой футболке).

Потом мы отлично поужинали в ресторанчике рядом с Саниным домом на севере Киева (кстати, это был один из лучших ужинов за всю мою поездку, как благодаря хорошей кухне, так и отличной компании), а потом прогулялись по набережной Днепра.

Наутро, 12 августа 2012 плотно позавтракав вместе с Саней и его спутницей Валей в местной супер-столовой «Пузата Хата», и простившись с моими украинсикими друзьями, направляюсь на запад Украины в г. Каменец-Подольский.

Расстояние предстояло преодолеть небольшое, всего 433 км., но когда из них 300 км. пришлось проехать под проливным дождем, не прекращающемся ни на минуту, и по раздолбанной дороге, под конец дня усталость просто валила с ног. По дороге встретил местных байкеров, возвращающихся с какого-то слета. Решил с ними сфотографироваться на фоне стелы города Хмельницкий. Дал фотоаппарат одному из местных – вот, что получилось… Хорошо, хоть букву "Х" захватил......

Приехал, заселился в заранее забронированную на Букине гостиницу – 7 дней.

Гостиница, несмотря на свой неказистый совковый вид, очень удивила: за 1 200 рублей в сутки я получил прекрасный двухместный номер, офигенный завтрак типа шведский стол и возможность посещения сауны с бассейном с утра до вечера, чем я сразу и воспользовался. Вид из гостиницы

По Саниному же совету решил остановиться на две ночи, чтобы спокойно погулять и осмотреть местные достопримечательности, а именно старинные замки.
Весь следующий день, 13 августа посвятил осмотру местных достопримечательностей.
Жаль, что не повезло с погодой, но от этого впечатлений меньше не стало. Сначала пошел смотреть старый город Каменец-Подольский и его фортецию.






После, пообедав в местном ресторанчике рядом с замком, и поняв, что погода улучшаться не планирует, решил, что мотоцикл сегодня получает заслуженный выходной, а я заслуженные 250 грамм горилки под украинский борщик с салом.

После этого взял такси и поехал в соседний город Хотин (30 км.) осмотреть еще одну крепость – Хотинскую. Кстати, по совету того – же товарища – Александра. Таксист попался хороший, отвез туда, подождал два часа и привез обратно. За все это удовольствие взял с меня 170 гривен, что эквивалентно примерно 650 рублям.
Хотинская фортеция потрясла высотой своих стен и грандиозностью сооружения. Жаль, что сохранились одни стены, и ничего из внутреннего убранства….






Потом, заскочив в местную сувенирную лавку, прикупив пару магнитиков, внимательно изучил попавшуюся на глаза композицию из стула и стакана, взял бутылочку местного пива на обратную дорогу и поехал в отель.

Наступило утро 14 августа 2012 года. Пора ехать дальше. Следующий пункт назначения г. Бран (Румыния) – родина известного графа Дракулы. Расстояние 520 км. с пересечением одной границы Украина – Румыния.
Перед выездом посмотрел в окно и понял, что денек предстоит веселый – за бортом + 11 С, дождь стеной и ветер. Но делать нечего, здесь я уже все посмотрел и пора ехать. Нарядился в свой дождевой костюм, бахилы на ноги и очень удобная штука – баллоневые чехлы на перчатки. И в путь.
До границы добрался достаточно сносно, украинскую границу прошел минут за 20, благо очереди не было. При подъезде к румынской границе увидел три хвоста машин: две очереди машин по 40 и одна из трех. Там где, три машины наверху висит знак «Только для машин из Евросоюза». Оставив байк в конце длинной очереди, пошел пообщаться с румынским таможенником. Показав ему на свой комбинезон, шлем и бахилы и постучав зубами спросил куда мне вставать. В итоге он поставил меня в коридор для Евросоюза и минут через 15 я уже ехал по Румынии.
Часа через два езды по Румынии дождик стал стихать, и вдали показались горы – Карпаты. Мне предстояло пересечь хребет Карпат с востока на запад, т.к. г. Бран и еще два Румынских города, запланированных мной к посещению – Брашов и Рышнов, находятся на западной стороне гор.
По мере подъезда к горам и начала перевала виды становились все живописнее и живописнее


Показалось достаточно красивое высокогорное озеро длиной в 20 км.









Поднявшись на первый перевал, дорога пошла вниз и привела в ущелье. Реальное ущелье, когда стоишь на дороге и смотришь вверх, то небо не видно, вдоль дороги в ущелье течет чистейшая и красивая речушка со множеством порогов. Словами не описать тот восторг, который испытываешь, когда находишься там. Сразу захотелось спешиться и задержаться хоть на несколько часов. Но время поджимает, поэтому 10 минут на фото и вперед







Потом еще один достаточно крутой перевал, и выезжаю на равнинную территорию - высокогорное плато. Появились симпатичные деревушки, дорога стала намного лучше.



Вечером часам к 18-00 я прибыл в место назначения - г. Бран в заранее заброненную опять - же через Букин гостиницу. Вот она вдалеке наверху на холме

Насмотревшись местных красот, вместо запланированной одной ночи, решил остановиться на две. Поужинав в местном ресторане, заказывая еду просто наугад, потому-что меню на румынском языке, отрубился спать, чтобы завтра утром пойти на осмотр легендарного замка в г. Бран, в народе более известном как замок графа Дракулы. И вот он














Дом для прислуги при замке

Осмотрев замок и пообедав, я взял байк и отравился осмотреть еще одну крепость в городе Рышнов, что в 10 км. от Брана. Вот она, наверху

Сверху отрывается симпатичный вид на долину



Потом проехав еще 20 км. попадаю во вполне европейского вида городок - Брашов. Поставив Байк на стоянку, пошел на прогулку по городу

Центральная улица города очень напоминает небольшие курортные города Европы....




Погуляв пару часов, двигаюсь обратно в Бран. Завтра еще один перегон - еду в Болгарию.
По пути обратно в Бран, сделал несколько снимков в поле на фоне гор.



Утром, 15 августа 2012 в 7 утра, не дождавшись завтрака, т.к. эти румынские лентяи завтрак начинают подавать с 8-30, стартую в Болгарию. Перегон не шибко большой 565 км. с пересечением одной границы Румыния - Болгария.
Перевалив еще один перевал, на этот раз с запада на восток спускаюсь на равнину и беру курс на столицу Румынии - Бухарест.


Еду по указателям, попадаю на совершенно новый автобан, мой навигатор его не знает и ему чудится, что я еду по полям. Дорога как зеркало, многие европейские автобаны отдыхают.


Сам Бухарест, как и планировал, пересекаю с севера на юг без задержек. Город особого впечатления не произвел, но и неприятного, за исключением пары небольших пробок, в которых пришлось потолкаться, не оставил. Сделал по ходу несколько фото, двигаюсь дальше



Мост через Дунай и я в Болгарии

Прохождение границы заняло минут 10 - в одной будке поставили два штампа и вперед. Еще километров 300 по Болгарии и вот прибываю в главный пункт своего назначения село Равда, рядом с Несебыром (30 км. от Бургаса). Вот он, мой второй дом

Персики срываю прямо с балкона

Полторы недели отдыха на море, наверно описывать нет смысла: море, солнце, отдых и т.д.
Черное море, одним словом






Несебыр - старый город

Не смог пройти мимо старшего собрата моего верного коня

В местный ресторан Варвари так и не попал - не сложилось

Вино с местной винодельни



Встреча с ребятами из Ухты. С Димой (слева) мы познакомились еще в прошлом году. Этот еще обезбашеннее меня, он в прошлом году сюда на спротбайке из Ухты приезжал, предварительно покатавшись по Европе.

При прогулке по Солнечному берегу, заметили интересный экспонат - кто-то, видимо, решил серьезно сэкономить на спутнице...

Хорошенько отдохнув, продолжаю свое путешествие до крайней в этой поездке точки - Стамбула.
Утром, 25 августа, особо не торопясь, часов в 9-00 выезжаю в Стамбул. Расстояние 355 км. и, соответственно, пересечение одной границы.
Дорога достаточно сносная, а после пересечения границы, на которую ушло около 30 минут. Дорога становится практически идеальной, но скучной.
На границе с Турцией встретился интересный поселок. Точнее интересного в поселке ничего не было, кроме названия

Дорога по Турции достаточно скучна, поэтому ехал без остановок, за исключением одной

Особого внимания заслуживают цены на бензин в Турции. Стоимость бензина в переводе на наши деньги гуляет от 80 до 90 рублей за литр.
При этом расклад цен по моему маршруту был примерно такой: Россия - 27 р, Белоруссия - 25 р, Украина - 40 р, Румыния и Болгария около 50 р.
Приехал в Стамбул. С горем пополам, с помощью случайных прохожих, навигатора и просто катаний по кругу, нашел забронированную через Букин гостиницу. Тут ожидал небольшой сюрприз. Когда я подъехал, из гостиницы выносили мебель. Я со своим "совершенным английским" пытался разобраться с турком на ресепшене что происходит. Турок владел английским примерно так же как и я. С горем пополам, я понял, что он хочет, чтобы я ехал за его машиной на своем мотоцикле в другую гостиницу, где он меня устроит за те же деньги, но еще лучше. Через два часа стояния в пробке мы прибыли в другую гостиницу, где я и расквартировался. Мне достался двухкомнатный многоместный номер за те же 50 евро.


Обещанный охраняемый частный паркинг для мотоцикла выглядел так

Немного отдохнув, отправился гулять по Стамбулу, потом забрался на кораблик, поплавал по Босфору.
Виды Стамбула







Мост через пролив Босфор


Знаменитая Голубая мечеть.


На следующий день, прокатившись пару кругов по городу, стартую обратно в Болгарию.
Вид на пролив Босфор с моста

Вернувшись в Болгарию, еще три дня повалявшись на море, стартую обратно. Румыния мне очень понравилась, поэтому обратный путь решил прокатиться по той же дороге, чтобы еще раз полюбоваться видами гор и подышать свежим горный воздухом.
Утром, 30 августа стартую в обратную дорогу. Проехав около 750 км., поднимаюсь на перевал и принимаю решение остановиться здесь на ночь. На международном языке жестов договариваюсь с местным румыном о снятии комнаты в симпатичном деревянном домике. Ночь обошлась примерно 600 рублей.

Утром, 31 августа, стартую дальше. Планы грандиозные - Добраться до Бреста (Белоруссия). Расстояние около 800 км., с пересечением двух границ: Румыния - Украина и Украина - Белоруссия.
Несколько фото на прощание с Румынскими Карпатами и выезд на равнину










Границы я пересек с горем пополам, но везде пропустили без очереди, хоть и не без трудностей.
Особо хочется отметить качество дороги в Украине в целом, а на Западной Украине в особенности - там вообще полная ж..па. Поэтому маршрут в 800 км. занял более 15 часов.
Кстати, за весь маршрут в 6 500 км. гаишники остановили всего один раз - как раз на Западной Украине на посту в какой-то деревне. После 10 минут тупых вопросов типа сколько стоит байк, сколько жмет, как устроены музыкальные колонки на нем и т.д., начались вопросы об употреблении мной алкоголя. Я им объяснил, что не пью вообще, занимаюсь спортом, а это мой спортивный мотоцикл. После этого начались вопросы о моей фамилии (она у меня хохляцкая) и о родственниках на Украине. Помня, рассказы Сани о том, что западные и восточные украинцы друг друга недолюбливают, принимаю решение о том, что мой дед из под Одессы (ее любят все). После этого, выслушав от гаишников пару одобрительных возгласов типа "О Одесса", "О мама", меня с богом отпускают.
До Бреста я добрался только к 22-00, упал в первой попавшейся гостинице рядом с вокзалом.
Следующий день, 1 сентября, последний перегон Брест - Москва. Около 1 150 км. Дорога абсолютно ровная и скучная, поэтому даже для фото не останавливался. Дорога пройдена за 12 часов, ноги отнимаются - я дома.
Вот так закончилось мое летнее путешествие......