путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу
На весенние каникулы 2012 года мы приняли решение отправиться в Париж на машине. Причина – поступление младшей дочери в первый класс школы с углубленным изучением французского языка. Впервые наша поездка была столь дальней и столь масштабной, поэтому ей предшествовала основательная подготовка, бронирование отелей по пути, просчет маршрутов и т.д. Итак, 21 марта, 1 день поездки. Как обычно, выезд из Москвы около 07 часов утра. На улице валит снег, медленно выезжаем из Москвы и едем по Московской области. Снег закончился примерно в 100 км от Москвы, начало светить солнце, дороги стали сухими. Часов за пять мы доехали до границы с Беларусью и здесь первая радостная новость – для нас, россиян, отменена плата за проезд. Мы не поверили сначала, остановились и хотели расспросить, но дама в кабинке лишь махнула рукой: «Отменили! Проезжайте быстрее!» Правда, видимо, плата сохранена для грузовиков и для легковых автомашин других стран (на одном пункте оплаты перед нами рассчитывался, например, поляк, причем его не спасло даже наличие белорусского паспорта – смотрят на номера машины!). Первая остановка в Орше на обед, посещение банка и обмена денег, покупки в Центральном универмаге (все это в нескольких сотнях метров друг от друга). Кафе «Авеню», в котором мы всегда обедаем, сменило вывеску. Теперь там пиццерия. Не изменился интерьер и к ассортименту блюд добавилась лишь пицца. Как всегда, поели вкусно и обильно. Счет на всю семью около 1000 руб. После обеда примерно пятичасовой путь до Бреста. Анализ очередей на границе (http://gtk.gov.by) позволил сделать вывод о том, что переходить можно сходу и ночевать в Польше. Способствовала этому и трехчасовая разница во времени. Прибытие на границу в 8-9 вечера московского времени означало 5-6 вечера среднеевропейского. Расчеты нас не подвели. Границу перешли за час. Польскую часть значительно расширили. Фактически сейчас она стала в два раза больше, правда, не все линии были открыты. Белорусскую сторону проходили по «зеленому коридору». Тут опять же радостная новость - отменен т.н. "экологический сбор". Вроде и мелкие все эти сборы, но все равно приятно. Через booking.com мы забронировали отель «Дукат» в г. Бяла-Подляска ( http://www.hoteldukat.pl ). Ранее мы в нем уже один раз останавливались. Неплохой и недорогой отель, идеально подходит для транзитной ночевки. Из преимуществ: расположение рядом с трассой (окна номера при этом выходят в другую сторону), ресторан, вкусный завтрак, возможность платить в других валютах (сказывается близость к границе), недалеко гипермаркет “Carrefour”, возможность оплатить как с завтраком, так и без. Стоимость 220 PLN с завтраком (примерно 2100 руб) или 160 PLN без завтрака (примерно 1550 руб). Поели мы приобретенными в гипермаркете продуктами и легли спать. 2-й день. Утром завтрак. В «Дукате» это шведский стол. Выбор небольшой, но при этом есть все необходимое, чтобы хорошо покушать. Прекрасная погода (тепло и сухо). Потом примерно двухчасовой путь в Варшаву. В Варшаве планировалась остановка в центре примерно на три часа для осмотра достопримечательностей и после посещение торгового центра на выезде. Припарковались прямо в центре возле Музея Войска Польского (за 3 часа около 12 PLN или примерно 110 руб.). Сначала посмотрели экспозицию этого военного музея, одного из крупнейших в Европе ( http://www.muzeumwp.pl ). В экспозиции огромная коллекция военной формы, оружия, знамен и т.д. времен средневековья, польских восстаний XIX века и войн ХХ века.
Музей Войска Польского - 1
Москва-Париж-Москва
Музей Войска Польского - 2
Москва-Париж-Москва
Музей Войска Польского - 3
Москва-Париж-Москва
Музей Войска Польского - 4
Москва-Париж-Москва
Музей Войска Польского - 5
Москва-Париж-Москва
Музей Войска Польского - 6
Москва-Париж-Москва
Музей Войска Польского - 7
Москва-Париж-Москва
Музей Войска Польского - 8
Москва-Париж-Москва
Даже мои дамам было интересно. Во дворе большая экспозиция военной техники. После мы отправились в расположенный неподалеку парк Лазенки – наше любимое место в Варшаве. Прекрасный парк с дворцом, практически ручные белки, которых дети и взрослые кормят орешками с рук, олени, павлины, которые гуляют по парку без ограждений.
Белка в парке Лазенки
Москва-Париж-Москва
Павлин в парке Лазенки
Москва-Париж-Москва
Олень в парке Лазенки
Москва-Париж-Москва
Прогулка принесла массу положительных эмоций. Пришли минута в минуту к окончанию времени стоянки и увидели рядом контролера, который уже стоял в «боевой стойке», готовый выписать квитанцию. Однако мы пришли вовремя, инцидент был исчерпан, а то, что рассаживались 10 минут, контролера уже, видимо, не интересовало. К сожалению, в Варшаве уже начались пробки, и короткое расстояние до торгового центра «Янки» ( http://www.chjanki.pl ) мы проехали примерно за час. Пообедали там в греческом ресторанчике (около 1000 р на четверых) и сделали покупки. После около 5 часов ехали до отеля на границе с Германией. Дороги Польши опять показали себя во всей красе (из 5 часов 2,5 часа ушло на преодоление расстояния от Варшавы до начала скоростной автострады А2 в 100 км). Зато автострада превзошла все ожидания: ограничение скорости отсутствует в принципе! Примерно за полтора часа мы проехали по ней пол-Польши. Дорога платная – три раза платили по 13 PLN, один раз около 16 PLN, всего плата за скорость и комфорт составила около 500 руб на наши деньги. Ближе к окончанию пути начался недавно открытый участок. Первые полгода с момента открытия (до мая) он бесплатен с формулировкой «не до конца обустроена окружающая территория». Ну т.е. на заправке ещё не работает кафе, не высажена травка и т.д. Интересно будет сравнить с открытием первой платной дороги у нас в России! Полагаю, там построят лишь одну полосу и начнут собирать деньги на строительство второй! Поздним вечером (около 23-00) мы приехали в отель «Замок Иоаннитов» ( http://www.zamek-lagow.pl ) в пос. Лагов. Отель был также забронирован через booking.com. Для того чтобы доехать, необходимо заранее свернуть с автострады А2 на старую трассу, которая теперь имеет номер 92, потом до указателя на поворот и около 5 км после поворота. После поворота дорога вела по лесу, стелился туман, мы въехали в маленький средневековый городок (буквально одна улочка, но при этом двое старинных крепостных ворот с двух сторон) с замком в центре. Несмотря на позднее время и то, что мы были единственными гостями в тот день, девушка на рецепции ждала нас и очень радушно встретила. Романтическая обстановка (туман, лес вокруг, старинный городок и интерьеры старинного замка) произвели на нас неизгладимое впечатление. Нам открыли ворота и машина въехала на территорию замка для стоянки. Обстановка номера была довольно простой (2 шкафа, 4 кровати, стол, стулья и телевизор), но при этом вся мебель старинная, сделана из настоящего дерева. В номере все удобства, 4 бутылки минералки входят в стоимость. Ночь обошлась за 340 PLN (примерно 3200 руб). Полагаю, что это просто копейки за ночь в замке! Отель однозначно рекомендуем и для транзитной остановки, и для отдыха.
Отель "Замок Иоаннитов" - 1
Москва-Париж-Москва
Отель "Замок Иоаннитов" - 2
Москва-Париж-Москва
Отель "Замок Иоаннитов" - 3
Москва-Париж-Москва
Отель "Замок Иоаннитов" - 4
Москва-Париж-Москва
Отель "Замок Иоаннитов" - 5
Москва-Париж-Москва
Отель "Замок Иоаннитов" - 7
Москва-Париж-Москва
Отель "Замок Иоаннитов" - 8
Москва-Париж-Москва
Вид на Лагов с башни замка - 1
Москва-Париж-Москва
Вид на Лагов с башни замка - 2
Москва-Париж-Москва
Вид на Лагов с башни замка - 3
Москва-Париж-Москва
На улочках Лагова - 1
Москва-Париж-Москва
На улочках Лагова - 2
Москва-Париж-Москва
На улочках Лагова - 3
Москва-Париж-Москва
3-й день. Утром завтрак в ресторане со старинными интерьерами. Здесь это т.н. буфетный завтрак, довольно часто встречающийся в польских отелях. Т.е. на стол ставят большую тарелку с разной нарезкой (сыр, мясо), масло, джем, сок, чай, кофе и подают всем по тарелке горячего омлета ( в Польше это слово «яичница», не путать!). Довольно рано выезжаем в сторону Германии. Необходимо помыть машину и после запланировано посещение Потсдама (дворцы, парки и торговый комплекс). Мойка машины обошлась в 15 PLN (меньше 150 руб., сравниваем цены с российскими!). Правда после пересечения границы нам вдруг бросилось в глаза очень большое количество грязных автомобилей. Ну конечно не как у нас, когда ни номеров, ни фар не видно, но с учетом чистоты в Европе можно сделать вывод, что мы видели людей, не мывших машины по году! И ещё намного меньшее количество машин дорогих и намного большее бюджетных. Видимо, это приметы т.н. «кризиса». На границе теоретически возможна т.н. выборочная проверка полицией-пограничниками-таможней, но мы её миновали. Путь в Потсдам занял около 2 часов. С автобана А10 (объездная Берлина), поворот по указателям на короткий автобан прямо в центр Потсдама, в городе по указателям на Сан-Сусси или Цецилиенхоф. Это наиболее известные дворцы в двух парковых комплексах Потсдама. Рядом с каждым есть платные парковки, но мы спокойно парковались в жилых зонах. Какие-либо знаки отсутствуют, автоматов нет, никто ничего не сказал. Начали с осмотра дворца «Сан-Сусси». Семейный билет 20 с небольшим Евро, в стоимость входит аудиогид на русском для каждого. Экскурсия по времени. В кассе понимают и говорят по-русски, но очень неохотно. После прогулялись по парку. Многие дворцы были закрыты, и мы захотели в следующий раз опять посетить Потсдам уже летом.
Потсдам - 1
Москва-Париж-Москва
Потсдам - 2
Москва-Париж-Москва
Потсдам - 3
Москва-Париж-Москва
Потсдам - 4
Москва-Париж-Москва
Потсдам - 5
Москва-Париж-Москва
Потсдам - 6
Москва-Париж-Москва
Потсдам - 7
Москва-Париж-Москва
Потсдам - 8
Москва-Париж-Москва
После парка - прогулка по городу до дворца «Цицилиенхоф», места проведения Потсдамской конференции. Прошли в том числе и по территории деревни «Александровка», построенной для солдат т.н. русского хора, оставленных в Германии 200 лет назад. Интересно читать на домиках таблички с именами владельцев на немецком: “Angeloff”, “Antonoff” и т.д.
Деревня "Александровка" в центре Потсдама - 1
Москва-Париж-Москва
Деревня "Александровка" в центре Потсдама - 2
Москва-Париж-Москва
Во дворце Цицилиенхоф
Цецилиенхоф - 1
Москва-Париж-Москва
Цецилиенхоф - 2
Москва-Париж-Москва
Цецилиенхоф - 3
Москва-Париж-Москва
Цецилиенхоф - 4
Москва-Париж-Москва
условия посещения примерно те же (20 с небольшим Евро на семью, аудиогид каждому), однако предлагается два маршрута – по комнатам, в которых проходила Потсдамская конференция и частично по апартаментам прежних владельцев и только по апартаментам. Маршруты не пересекаются, экскурсии по времени. Мы прошлись по мемориальным комнатам конференции. Здесь дама, сопровождавшая нас, хорошо говорила по-русски (по-моему, раньше музей подчинялся группе войск СВГ) и нам все показывала. Побывать в Германии и не посетить магазины мы конечно, не могли. Для шоппинга был выбран торговый центр «Штернцентр» на выезде из Потсдама ( http://www.stern-center-potsdam.de ). Поели в рыбном ресторанчике Nordsee, кстати, предварительно выяснили, что найти их можно по сайту ( http://www.nordsee.com ) . Далее примерно трехчасовой путь до города Билефельд, где был забронирован отель Бреннер. Долго думали, где остановиться, и забронировали его в последний момент. Стоит около 70 Евро без завтрака. Бесплатная парковка. Удобно добраться с трассы А2. Просто, скромно, но вполне достаточно для транзитной ночевки. 4-й день. Ранний выезд. Нам предстоит путь в Париж через Германию и Бельгию, где запланирована остановка в Ватерлоо. По Германии сначала трасса А2, потом А1, потом А44. По Бельгии сначала А2, потом А15, потом поворот на развязке №16 около Шарлеруа направо на Ватерлоо. Ещё около 30 км пути и с левой стороны уже виден курган со львом на вершине. Основные достопримечательности компактно сосредоточены возле него. Это курган со статуей льва наверху,
Курган
Москва-Париж-Москва
Вид на поле битвы - 1
Москва-Париж-Москва
Вид на поле битвы - 2
Москва-Париж-Москва
музей-панорама,
Музей-панорама
Москва-Париж-Москва
музей восковых фигур и просмотр фильма о сражении, причем ранее там показывали фильм Сергея Бондарчука. Летом возможен ещё тур по полю на автобусе. Стоит около 20 Евро. Начинается все в специальном туристическом центре, где можно купить ещё и сувениры. Вокруг несколько ресторанов с характерными названиями «Бивак императора», «Кафе Веллингтон» и т.д. Мы выбрали «Веллингтона» прежде всего из-за размеров – легко нашли свободный столик, нам быстро все приготовили. Обед получился недешевым, но классным: 4 порции горячих блюд и целая кастрюля картофеля фри на стол (национальное блюдо Бельгии) с напитками обошлись за 70+7 Евро. Мы наелись и были очень довольны. Осмотр достопримечательностей начали с кургана, откуда открывается великолепный вид на поле. Очень похоже на наше Бородинское поле – повсюду памятники воинским частям на месте, где они сражались. Далее панорама. Это уже восьмая панорама, которую я посетил, и, имея возможность сравнивать, поставил бы её на последнее, восьмое место. Изображен центральный момент сражения – атака французской кавалерии, возглавляемая маршалом Неем. Внутри очень пыльно, нарисовано средне, видны подтеки на полотне, на крыше есть окна, и в солнечный день на полотне блики. Но тем не менее, если уж оказались там, то посетить надо обязательно. Далее музей восковых фигур. Здесь есть целые композиции («Военный совет маршалов Наполеона», «Наполеон с солдатами») и восковые скульптуры командующих коалиционными войсками: Блюхера, Веллингтона и принца Оранского. Сильное впечатление произвели черепа, найденные при раскопках на поле. Наглядно видно действие оружия. Например, входное отверстие от пули маленькое (около 1 см), а выходное огромное (около 5 см). Или следы от удара кавалерийской саблей: на черепе несколько рубцов и лишь один пробил череп, т.е. били несколько раз. Сайт музея http://www.waterloo1815.be . Парковка бесплатная. После просмотра мы двинулись в Ватерлоо в надежде найти музей Веллингтона в доме, где была его штаб-квартира, однако указатели отсутствовали и мы его не нашли. Приняли решение двинуть в Париж и разместиться в отеле пораньше. Посещение Ватерлоо заняло около 3 часов. До Парижа доехали быстро. Во Франции автобан А2 быстро становится платным (путь до Парижа обошелся примерно в 13 Евро), потом переходит в А1, перед Парижем поворот на А104, по нему до автобана А4 и по нему по направлению от Парижа до развязки №№ 12.1 или 13 до городка Валь-д`Юроп (Val-d`Europe). Здесь мы забронировали апартаменты в апарт-отеле “Residhome Val-d`Europe” ( http://www.residhome.com/hotel-residenc ... e-139.html ) .
Отель
Москва-Париж-Москва
Интерьер номера
Москва-Париж-Москва
Кухонная зона в номере
Москва-Париж-Москва
Преимущества именно этого отеля: легко найти, всего 50 метров от входа до станции RER “Val d`Europe” (40 минут на поезде до центра),
Станция RER
Москва-Париж-Москва
RER - 1
Москва-Париж-Москва
RER - 2
Москва-Париж-Москва
практически шаговая доступность до Диснейленда (20-25 мин пешком или одна остановка на поезде RER), огромный торговый центр ( http://www.valdeurope.fr ) в 5 мин ходьбы, в торговом центре - аквариум ( http://www.visitsealife.com ), платная подземная парковка с доступом на жилой этаж на лифте, апартаменты с полностью оснащенной всем необходимым кухонной зоной, балконом, жилой зоной, которая делится на две с помощью раздвижной перегородки. Есть и минус: редко убирались (впрочем, это довольно типично для апартаментов), полотенца не меняли даже в соответствии с инструкцией (там их надо бросить в ванну, а не на пол). Обошлось примерно 100 Евро за ночь. 50 фотографий размещены. Первая часть отчета завершена. Продолжение следует!
Последний раз редактировалось Абрашин Александр 08 май 2013, 16:28, всего редактировалось 13 раз(а).
+1, добавьте пустую строку между абзацами. Читабельность вырастит в разы.
1. По организации маршрута. Невольно сделал вывод для себя, что поездка на расстояние больше 2000 км начинает терять экономический смысл. Понятно, что мы много посмотрели и купили по дороге, но если обозначить для себя посещение Парижа как самоцель, то получилось в принципе «то на то». Кроме того, целесообразно осуществлять такие поездки на долгий срок, пусть и всего раз в год, а не на 12 дней, как это сделали мы.
Смотря как считать, и какие цели.
У меня сложилось впечатление, что вы ехали по принципу - коль уж едем, так давай заедем по пути. Собственно, почему бы и нет - дело вкуса. А кто-то, выстреливает до Парижу с одной ночевкой, и той в машине )))
Ваше же путешествие больше похоже на поездку в Европу с остановкой в Париже, а не на поездку в Париж с остановкой по пути ))) Поэтому сравнивать с "Парижем как самоцель" не совсем корректно, на мой взгляд.
Или, это не "Москва-Париж-Москва", а "Из Москвы в Европу на 12 дней с остановкой в Париже" ))
Абрашин Александр писал(а) 14 сен 2012, 10:03:почему до сих пор у меня нет права на публикацию фотографий?
(от пользователя, зарегистрированного сегодня ) А кто собственно должен Вам разрешать или запрещать? Посмотрите инструкцию по работе с фото в ИНСТРУКЦИИ по пользованию форумом. Возможности форума - и вставляйте свои снимки...
Георги писал(а) 14 сен 2012, 11:40:Отчет-то хороший, только форматирование текста очень оригинальное. Может, его стоит изменить?
Фигассе, Вы смогли-таки его прочесть Респект! Я - нет. Зависла ещё в начале. Правда, видела концовку.
Оформить отчет стоило бы иначе - ИМХО конечно же.
По экономическому смыслу: при стоимости перелетов в Европу из Москвы, особенно по спецухам - да! смысл автопутешествия стремится к нулю. А вот из регионов... От нас, например, стоимость "долететь" в лучшем случае удваивается, если повезет. И поэтому своё авто - помимо полной свободы передвижения и экономически вполне оправданно. Даже наше прожорливое авто)))
А за 12 дней в Париж из Москвы - да, смысла нет - это точно. Покатушки получаются. Но Вы об этом знали, лучше меня... в шестой раз-то))).
Быстро пересечь границу между РП и РБ можно в Домачево (это 40 км южнее Бреста),даже если там будет очередь-она будет меньше чем на переходе"Варшавский мост"в Бресте
Итак, продолжение повествования. 5-й день. Это было воскресенье, Диснейленд работал до 22-00, прекрасная погода. Прежде всего приняли решение посетить аквариум, расположенный в торговом центре рядом с нами (стоимость билетов на семью 58 Евро).
Музей-аквариум - 1
Москва-Париж-Москва
Музей-аквариум - 2
Москва-Париж-Москва
Нам не понравилось. Очень скромно по сравнению, например, с аналогичными аквариумом в Барселоне. Интерес вызывает раздел с разнообразными морскими коньками в аквариумах. Вот этого мы нигде не видели раньше. Остальное весьма скромно, особенно большой краб, которому почему-то дали прозвище «крабзилла» . Думаю, что на Камчатке создателей аквариума подняли бы на смех. Там таких «крабзилл» целое море . Далее Диснейленд. Погода была хорошая и мы пошли к нему пешком по улицам города Валь-д`Юроп. Это тпригород Парижа был построен совсем недавно, причем во всех домах выдержана этажность (как правило не выше 5-6 этажей) и стиль Парижа.
г. Валь-д`Юроп - 1
Москва-Париж-Москва
г. Валь-д`Юроп - 2
Москва-Париж-Москва
Посещение Диснейленда вызывает огромное количество положительных эмоций у детей и взрослых. Странно, но предыдущее посещение 8-летней давности оставило очень скромное впечатление. Тем не менее даем свои рекомендации на будущее: посещать 2 или 3 дня, причем если брать комплексный билет в два парка, то ТОЛЬКО на 2 или 3 дня, на 1 день не выгодно, просто выброшенные деньги, брать с собой еду и питье, т.к. внутри все очень дорого, не пугаться больших очередей на аттракционах и не обращать внимание на надписи в конце очереди «время ожидания 40 мин». Реальное время ожидания у нас никогда не было больше получаса. Начали мы с посещения "Дикого Запада" (Фронтирленд),
Диснейленд. Вход во Фронтирлэнд.
Москва-Париж-Москва
Диснейленд. Фронтирленд.
Москва-Париж-Москва
Диснейленд. Фронтирленд. На заднем плане пароход.
Москва-Париж-Москва
Там же посетили т.н. "Дом с привидениями"
Диснейленд. "Дом с привидениями"
Москва-Париж-Москва
и прокатились на стилизованном пароходе.
Вид с борта парохода - 1
Москва-Париж-Москва
Вид с борта парохода - 2
Москва-Париж-Москва
Вид с борта парохода - 3
Москва-Париж-Москва
Вид с борта парохода - 4
Москва-Париж-Москва
После прокатились вокруг всего парка на поезде.
Прибытие поезда.
Москва-Париж-Москва
Одна из станций.
Москва-Париж-Москва
На поезде по Диснейленду.
Москва-Париж-Москва
Ещё одна станция.
Москва-Париж-Москва
Из-за яркого солнца и из-за позднего закрытия парка вечерний парад не выглядел вечерним и пришелся практически на середину нашего визита.
Вечерний парад - 1
Москва-Париж-Москва
Вечерний парад - 2
Москва-Париж-Москва
Вечерний парад - 3
Москва-Париж-Москва
Вечерний парад - 4
Москва-Париж-Москва
После парада дети захотели посетить т.н. "лабиринт Алисы".
Лабиринт - 1
Москва-Париж-Москва
Лабиринт - 2
Москва-Париж-Москва
Лабиринт - 3
Москва-Париж-Москва
Лабиринт - 4
Москва-Париж-Москва
Затем пару водных атракционов.
Водные атракционы - 1
Москва-Париж-Москва
Водные атракционы - 2
Москва-Париж-Москва
Водные атракционы - 3
Москва-Париж-Москва
Водные атракционы - 4
Москва-Париж-Москва
Водные атракционы - 5
Москва-Париж-Москва
В общем гуляли мы по парку до темноты, посмотреть все конечно не успели и ушли оттуда с твердым желанием вернуться вновь.
Пиратский корабль
Москва-Париж-Москва
Дом Робинзона Крузо
Москва-Париж-Москва
Замок Белоснежки днем
Москва-Париж-Москва
Замок Белоснежки вечером
Москва-Париж-Москва
6-й день. Едем в Париж. Прежде всего покупаем билеты на RER. Билеты продаются только в автоматах. Можно выбрать язык общения. Приобретать выгодно по 10 билетов (получается по 5,2 Евро, а не по 6,4 Евро, если покупать поштучно). Детские билеты дешевле. Билеты компостируем, проходим через турникет. Обязательно сохраняем билет до конца поездки, т.к. потом они нужны при переходе с RER в метро и, кроме того, в поездах могут быть контролеры. В Париже наша цель - прежде всего посетить Лувр. Пересаживаемся с RER на линию метро. Доезжаем до станции Лувр-Риволи, прямо со станции проходим в подземный торговый комплекс и из него через контроль безопасности проходим в зал под пирамидой (так намного быстрее, чем стоять на улице перед входом в пирамиду). Здесь покупаем комбинированный билет на 4 дня для двух взрослых (дети до 18 лет входят в музеи этой системы бесплатно) в специализированном центре обслуживания клиентов. По билету мы запланировали посещение нескольких основных музеев и достопримечательностей в Париже и окрестностях города на обратном пути (всего получилось 13). При средней стоимости посещения в 8-10 Евро экономия очевидна. Подробности, список достопримечательностей с картой, временем работы, возможностью перехода на конкретный сайт музея на сайте ( http://en.parismuseumpass.com ). Перед посещением Лувра посетили кафе Старбакс (находится строго напротив офиса, в котором покупали билет). НЕ РЕКОМЕНДУЕМ!!! Счет за 4 чашки и 4 пирожных 40 Евро. Кофе и горячий шоколад жутко разбавлены. Скажем, если чашку кофе разбавили 2-3 литрами кипятка, то это вот то, что мы пили. Ниже можно будет прочитать про кафе в Ахене. Разница просто колоссальна. Ну а Лувр – это Лувр. Тут больше не скажешь. Каждый найдет себе что-то интересное. Можно ходить два – три часа, а можно и два – три дня. Недаром, на моих четыре поездки во Францию приходится пять посещений Лувра. Наш визит занял 5 часов.
Лувр - 1
Москва-Париж-Москва
Лувр - 2
Москва-Париж-Москва
Лувр - 3
Москва-Париж-Москва
Лувр - 4
Москва-Париж-Москва
Лувр - 5
Москва-Париж-Москва
Лувр - 6
Москва-Париж-Москва
Лувр - 7
Москва-Париж-Москва
Лувр - 8
Москва-Париж-Москва
Лувр - 9
Москва-Париж-Москва
Лувр - 10
Москва-Париж-Москва
Лувр - 11
Москва-Париж-Москва
Лувр - 12
Москва-Париж-Москва
Выйдя из Лувра мы прошлись по саду Тюильри
Сад Тюильри
Москва-Париж-Москва
и отправились в устричную ( http://www.leon-de-bruxelles.fr ). На сайте можно ознакомиться с меню и подобрать себе заведение по маршруту. Мы ели рядом с оперой. Заказали одну тарелку жареных и одну кастрюлю вареных устриц. В стоимость входит картофель фри (сеть бельгийская), который нам просто подали на стол, как в Ватерлоо. После нам предложили вторую тарелку жареных устриц по символической цене 3 Евро. Целесообразно брать именно так, по одной тарелке устриц постепенно на всех, т.к. порции очень большие. Итог: около 32 Евро за обед на четверых. После устричной мы прогулялись по вечерним Елисейским полям,
Елисейские поля вечером - 1
Москва-Париж-Москва
Елисейские поля вечером - 2
Москва-Париж-Москва
поднялись на Триумфальную арку
Вид с на Эйфелеву башню с Триумфальной арки.
Москва-Париж-Москва
Триумфальная арка вечером.
Москва-Париж-Москва
и возвратились в гостиницу. Заканчиваю вторую часть. Продолжение следует!
Последний раз редактировалось Абрашин Александр 13 май 2013, 11:35, всего редактировалось 1 раз.
Третья часть повествования.... 7-й день. Утром первым пунктом было намечено посещение Эйфелевой башни. Тут тоже больше не скажешь. Символ Парижа посетить надо обязательно.
Станция метро возле Эйфелевой башни
Москва-Париж-Москва
Эйфелева башня - 1
Москва-Париж-Москва
Эйфелева башня - 2
Москва-Париж-Москва
Вид на Париж с нижнего яруса - 1.
Москва-Париж-Москва
Вид на Париж с нижнего яруса - 2. На заднем плане Трокадеро.
Москва-Париж-Москва
Вид на Париж с нижнего яруса - 3. На заднем плане Триумфальная арка.
Москва-Париж-Москва
Вид на Париж с нижнего яруса - 4.
Москва-Париж-Москва
Вид на Париж со среднего яруса - 1.
Москва-Париж-Москва
Вид на Париж со среднего яруса - 2.
Москва-Париж-Москва
Вид на Париж со среднего яруса - 3.
Москва-Париж-Москва
Вид на Париж со среднего яруса - 4.
Москва-Париж-Москва
Вид на Париж со среднего яруса - 5.
Москва-Париж-Москва
Вид на Париж с верхнего яруса - 1.
Москва-Париж-Москва
Вид на Париж с верхнего яруса - 2.
Москва-Париж-Москва
Далее мы прошлись по набережной Бранли
Набережная Бранли.
Москва-Париж-Москва
и по комби-билету посетили "Этнографический музей на набережной Бранли" (5-10 мин пешком от Эйфелевой башни). По дороге привлек внимание причудливый дом, обложенный дерном и обсаженный растениями.
"Зеленый" дом.
Москва-Париж-Москва
Этнографический музей современный, расположен в новом здании, имеет интересную экспозицию.
Музей на набережной Бранли.
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея - 1
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея - 2.
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея - 3.
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея - 4.
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея - 5.
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея - 6.
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея - 7.
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея - 8.
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея - 9.
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея - 10.
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея - 11.
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея -12.
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея - 13.
Москва-Париж-Москва
После посещения музея вновь прогулка по улицам Парижа.
Улицы Парижа - 1.
Москва-Париж-Москва
Улицы Парижа - 2.
Москва-Париж-Москва
Последними в этот день были могила Наполеона в Доме инвалидов
Дом Инвалидов.
Москва-Париж-Москва
Могила Наполеона в Доме Инвалидов.
Москва-Париж-Москва
Могила маршала Фоша в Доме Инвалидов.
Москва-Париж-Москва
Купол Дома Инвалидов.
Москва-Париж-Москва
и Музей Родена (ещё минут 10-15 пешком от Этнографического).
Музей Родена.
Москва-Париж-Москва
Мыслитель в Музее Родена.
Москва-Париж-Москва
Ворота в саду Музея Родена.
Москва-Париж-Москва
Программа третьего дня была выполнена. Мы сели в метро и направились в гостиницу.
Метрополитен Парижа - 1.
Москва-Париж-Москва
Метрополитен Парижа - 2.
Москва-Париж-Москва
Метрополитен Парижа - 3.
Москва-Париж-Москва
Вновь делю повествование на части. Продолжение следует!
Последний раз редактировалось Абрашин Александр 13 май 2013, 11:34, всего редактировалось 8 раз(а).
Возможно моё мнение страдает скороспелостью, но мне показалось, что поездка на машине это не весёлое путешествие, а адские напряги, которые напрочь перечеркивают всё остальное. Возможно ТС сгустил краски, но после прочтения хочется посоветовать впредь не издеваться над собой и, главное, своими близкими, а купить билет на самолет.
Трубочник писал(а) 08 май 2013, 16:35:Возможно моё мнение страдает скороспелостью, но мне показалось, что поездка на машине это не весёлое путешествие, а адские напряги, которые напрочь перечеркивают всё остальное. Возможно ТС сгустил краски, но после прочтения хочется посоветовать впредь не издеваться над собой и, главное, своими близкими, а купить билет на самолет.
Вы это говорите мне лично или вообще? Если мне лично, то наш путь составил 4 дня с ночевками в отелях, которые специально подбирались, с осмотром разных стран и разных достопримечательностей, с нормальным отдыхом, нормальным питанием, а не 2 дня со сменами водителей и ночевками в машинах сидя скрючившись без остановок, с питанием в сухомятку, как предлагают некоторые. Т.е. не совсем понятно.... Если вообще, то сидение в аэропорту по нескольку суток без еды, питья с хамством сотрудников аэрокомпании в придачу от которых недавно взорвался даже Леонид Якубович, видимо лучше? Непрофессионализм сотрудников турфирм, который уже набил оскомину? Весь цивилизованный мир уже дал на это ответ. Индивидуальный туризм в цивилизованных странах составляет процентов 80% и мы движемся в этом же направлении. И слава Богу!
Очередное продолжение рассказа. 8-й день. Утро начинаем с осмотра собора Нотр-Дам,
Нотр-Дам - 1
Москва-Париж-Москва
Нотр-Дам - 2
Москва-Париж-Москва
посещаем собор,
Интерьеры собора.
Москва-Париж-Москва
"Розетка" внутри...
Москва-Париж-Москва
... и снаружи.
Москва-Париж-Москва
поднимаемся по комби-билету на колокольню
Башни собора Нотр-Дам.
Москва-Париж-Москва
и любуемся оттуда видами Парижа,
На башнях собора Нотр-Дам - 1.
Москва-Париж-Москва
На башнях собора Нотр-Дам - 2.
Москва-Париж-Москва
Виды Парижа с башен собора Нотр-Дам - 1.
Москва-Париж-Москва
Виды Парижа с башен собора Нотр-Дам - 2.
Москва-Париж-Москва
Виды Парижа с башен собора Нотр-Дам - 3.
Москва-Париж-Москва
Виды Парижа с башен собора Нотр-Дам - 4.
Москва-Париж-Москва
Виды Парижа с башен собора Нотр-Дам - 5. На заднем плане Центр Жоржа Помпиду.
Москва-Париж-Москва
На башнях собора Нотр-Дам - 3.
Москва-Париж-Москва
потом прогуливаемся по близлежащим кварталам, по самой узкой улице,
Самая узкая улица Парижа.
Москва-Париж-Москва
посещаем скверик с самым старым деревом
Самое старое дерево Парижа.
Москва-Париж-Москва
и любуемся цветущим Парижем.
Весенний Париж - 1.
Москва-Париж-Москва
Весенний Париж - 2.
Москва-Париж-Москва
Весенний Париж - 3.
Москва-Париж-Москва
От сквера с самым старым деревом мы прошли через Латинский квартал к Музею средневекового искусства Клюни.
Музей Клюни - 1.
Москва-Париж-Москва
Музей Клюни - 2.
Москва-Париж-Москва
Наиболее интересные экспонаты здесь - это серия гобеленов "Дама с единорогом"
Дама с Единорогом - 1.
Москва-Париж-Москва
Дама с Единорогом - 2.
Москва-Париж-Москва
Дама с Единорогом - 3.
Москва-Париж-Москва
Дама с Единорогом - 4.
Москва-Париж-Москва
Дама с Единорогом - 5.
Москва-Париж-Москва
и чудом уцелевшие надгробья француских королей из усыпальницы в Сен-Дени. Разгромленные во время Великой Французской революции надгробия были выкуплены одним из Парижан как стройматериалы и таким образом сохранились.
Надгробия французских королей - 1.
Москва-Париж-Москва
Надгробия французских королей - 2.
Москва-Париж-Москва
В музее также большая коллекция средневекового искусства.
Экспозиция музея средневокового искусства - 1.
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея средневекового искусства - 2.
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея средневекового искусства - 3.
Москва-Париж-Москва
Экспозиция музея средневекового искусства - 4.
Москва-Париж-Москва
На месте бывшего аббатства Клюни когда-то были римские термы и есть раздел экспозиции, посвященный тем временам.
Термы - 1.
Москва-Париж-Москва
Термы - 2.
Москва-Париж-Москва
Далее мы посетили бывшую тюрьму Консьержери, в которой восстановлены камеры узников времен так называемого "большого террора". Список казненных (всего несколько тысяч человек, невольно сравниваем с "большим террором" у нас) размещен в одной из комнат музея, причем в нем есть и главный организатор казней, Максимилиан Робеспьер.
Интерьеры камер в Консьержери - 1.
Москва-Париж-Москва
Интерьеры камер в Консьержери - 2.
Москва-Париж-Москва
Часовня Жирондистов названа так потому, что в ней в ночь перед казнью пировали (каждый приговоренный к смертной казни имел право на предсмертный пир) обвиненные в измене депутаты оппозиционной фракции Жирондистов.
Консьержери. Так называемая часовня Жирондистов - 1.
Москва-Париж-Москва
Консьержери. Так называемая часовня Жирондистов - 2.
Москва-Париж-Москва
Одна из камер восстановлена в память о находившейся здесь в заточении и позже казненной королеве Марии-Антуанетте.
Камера Марии-Антуанетты.
Москва-Париж-Москва
Камера Марии-Антуанетты. Надсмотрщики.
Москва-Париж-Москва
После Консьержери мы посетили церковь Сен-Шапель (практически это одно и то же здание, только входы разные).
Сен-Шапель - 1.
Москва-Париж-Москва
Сен-Шапель - 2.
Москва-Париж-Москва
После Консьержери и Сен-Шапель наш путь лежал мимо музея-квартиры Эжена Делакруа, которую мы посетили, т.к. по комби-билету посещение было бесплатным.
Дом-музей Эжена Делакруа.
Москва-Париж-Москва
Дом-музей Эжена Делакруа. Мастерская - 1.
Москва-Париж-Москва
Дом-музей Эжена Делакруа. Мастерская - 2.
Москва-Париж-Москва
Последним пунктом нашей прогулки в этот день было посещение музея Орсей. Маршрут сложился очень удачно. Все достопримечательности были в шаговой доступности друг от друга. После Орсея мы посидели на мосту через Сену, бросили монетки, поняли, что будем планировать поездку в Париж опять через несколько лет, прошли через сад Тюильри, по улице Риволи вдоль Лувра и Пале-Рояля и сели в метро. Посещение Парижа закончилось. Нам предстоял путь назад. Вновь делю сообщение на части. В следующей части - путь назад и посещение французской "глубинки". Продолжение следует!
Последний раз редактировалось Абрашин Александр 16 май 2013, 13:16, всего редактировалось 17 раз(а).
В brasserie Leon de Bruxelles ( который ,вы , выше упомянули, как устричную) , устриц не подают вообще, там готовят мидии в разных вариантах. Просто, если кто -то действительно захочет отведать устриц, то будет очень удивлен не найдя их там.
Согласен. Но слово "устричная" в русском языке есть, а как ресторан с мидиями назвать? "мидийная"? Такого слова нет. С середины 90-х (когда я первый раз оказался в Париже) их зовут устричными, хотя вместо устриц мидии вполне проходят.
Добрый день! Скажите пожалуйста если мы едем с мужем на своем авто во-Францию через Польшу, я могу Польскую визу сделать или мне обязательно нужно будет делать французскую?
Оля66 Любую шенгенскую. И польская в том числе Проще всего французскую как раз. Ездил на майские на машине в Прагу, визу брал французскую Дали на 5 лет (90 суток пребывания)
Оля66 писал(а) 14 май 2013, 09:10:Добрый день! Скажите пожалуйста если мы едем с мужем на своем авто во-Францию через Польшу, я могу Польскую визу сделать или мне обязательно нужно будет делать французскую?
И Вам доброго времени суток! Если я правильно понимаю Ваш вопрос, речь идет о разовой краткосрочной визе на одну поездку? В этом случае её правильно оформить во французском визовом центре. Дело в том, что поляки не принимают бумаги от букинг-кома и требуют предоплату 100%. Т.е. если ночей будет больше во Франции, то они у Вас не примут бумаги, а если вы оформите много ночей в Польше для визы, то внесете предоплату, которую потом не сможете получить обратно. Если же у Вас уже есть польская виза и она многократная, то смело едете по ней во Францию, на границе могут лишь спросить брони отелей (иметь надо обязательно, спрашивают примерно через раз по моим наблюдениям)
Вновь продолжаем. 9-й день. Отъезд от отеля в 9-00. Наш путь лежит к замку Пьерфон в Компьенском лесу. Сначала двигаемся в сторону Парижа по дороге А4, поворачиваем на А104 на развязке №11, с А104 поворачиваем на дорогу N2 на развязке №5 и едем по ней до Суассона. В Суассоне поворачиваем на Компьень и едем до поворота на Пьерфон – нашей первой цели на этот день. На автомобиле обязательно рекомендуем заехать, поверьте, не пожалеете. Прежде всего о самом замке. Во времена Наполеона III старинные развалины были восстановлены архитектором Виоле Ле Дюком. Экскурсию по замку можно даже назвать: «Средние века глазами Ле Дюка». Дело в том, что он не реставрировал, а восстанавливал замки с чертами романтизма, с которыми ассоциировалось средневековье. Получилось, может, и не достоверно исторически, но очень красиво. Замок возвышается на скале над городком,
Замок Пьерфон - 1.
Москва-Париж-Москва
Замок Пьерфон - 2.
Москва-Париж-Москва
Замок Пьерфон - 3.
Москва-Париж-Москва
Замок Пьерфон - 4.
Москва-Париж-Москва
а сам городок расположен в живописной долине в окружении Компьенского леса.
Город Пьерфон - 1.
Москва-Париж-Москва
Город Пьерфон - 2.
Москва-Париж-Москва
В городе необходимо следовать на бесплатную парковку по указателям, от неё пешком минут 15. Следует помнить, что музей имеет обеденный перерыв с 13 до 14 часов. Время на осмотр около полутора часов.
Амбразура в форме креста.
Москва-Париж-Москва
Через ворота и подъемный мост входим во внутренний двор замка
Внутренний двор замка - 1.
Москва-Париж-Москва
Внутренний двор замка - 2.
Москва-Париж-Москва
На одной из скульптур во дворе замка Виоле ле Дюк изобразил самого себя.
Москва-Париж-Москва
Водосток в виде саламандры.
Москва-Париж-Москва
Внутренний двор.
Москва-Париж-Москва
и начинаем осмотр экспозиций музея. Для удобства берем информационные листочки на русском языке. В экспозиции представлена т.н. коллекция Мондюи (металлический декор крыш и печных труб),
Коллекция Мондюи - 1.
Москва-Париж-Москва
Коллекция Мондюи - 2.
Москва-Париж-Москва
Коллекция Мондюи - 3.
Москва-Париж-Москва
Коллекция Мондюи - 4.
Москва-Париж-Москва
апартаменты Наполеона III: жилые комнаты
Жилые комнаты - 1
Москва-Париж-Москва
Жилые комнаты - 2.
Москва-Париж-Москва
Жилые комнаты - 3.
Москва-Париж-Москва
Жилые комнаты - 4.
Москва-Париж-Москва
Жилые комнаты - 5.
Москва-Париж-Москва
Жилые комнаты - 6.
Москва-Париж-Москва
Жилые комнаты - 7.
Москва-Париж-Москва
Жилые комнаты - 8.
Москва-Париж-Москва
Жилые комнаты - 9.
Москва-Париж-Москва
Жилые комнаты - 10.
Москва-Париж-Москва
Жилые комнаты - 11.
Москва-Париж-Москва
и парадные залы.
Парадный зал.
Москва-Париж-Москва
Статуи королев в парадном зале.
Москва-Париж-Москва
макет замка, сделанный к одной из Парижских выставок XIX века.
Макет замка.
Москва-Париж-Москва
Интересна интерактивная экспозиция надгробий разных веков в подземелье. На стене иногда вдруг как призраки возникают портреты «владельцев» надгробий и начинают что-то говорить….
Надгробия в подземелье.
Москва-Париж-Москва
Не могли мы обойти вниманием и ещё одно место Компьенского леса – музей на месте подписания Компьенского перемирия 1918 года. Следует вернуться на шоссе Суассон-Компьень и по нему проехать до указателя “Armistice”. Указатель приведет на бесплатную парковку от которой буквально в двух минутах ходьбы находится мемориальный комплекс, состоящий из музея, главной достопримечательностью которого является салон-вагон, в котором Германия капитулировала перед Антантой в ноябре 1918 года и собственно мемориала на месте, где стоял салон-вагон. Стоимость посещения на семью 18 Евро. Интересно, что в июне 1940 года стена музея была выломана, проложены рельсы, вагон был вновь установлен на месте, где стоял в ноябре 1918 года и именно на этом месте Франция капитулировала перед Гитлером. После вагон был вывезен в Германию, где демонстрировался как достопримечательность, а в конце апреля 1945 года был уничтожен (в экспозиции представлен чудом сохранившийся обгоревший кусок стены с поручнем). Вагон в музее является однотипным.
Место подписания Компьенского перемирия. На заднем плане музей.
Москва-Париж-Москва
Памятник в Компьенском лесу, посвященный событиям 1918 года.
Москва-Париж-Москва
Ещё несколько километров пути, и мы въезжаем в Компьень. Цель – Компьенский дворец и парк.
Компьенский дворец. Вид со стороны парка.
Москва-Париж-Москва
Ехать необходимо по указателям в центр города. Рядом несколько бесплатных площадок для парковки, однако с местами напряженно. Минут десять мы кружили по ним и наконец приняли решение просто включить аварийку, встать и ждать. Такая тактика принесла свои плоды быстро. Уже через пару минут одно из мест освободилось и мы припарковались. Сначала во дворце посетили апартаменты Наполеона I и королевы Луизы. Осмотр самостоятельный, есть аудиогид, но, к сожалению, не русскоязычный.
Интерьеры Компьенского дворца - 1.
Москва-Париж-Москва
Интерьеры Компьенского дворца - 2.
Москва-Париж-Москва
Интерьеры Компьенского дворца - 3.
Москва-Париж-Москва
Интерьеры Компьенского дворца - 4.
Москва-Париж-Москва
Интерьеры Компьенского дворца - 5.
Москва-Париж-Москва
Интерьеры Компьенского дворца - 6.
Москва-Париж-Москва
Интерьеры Компьенского дворца - 7.
Москва-Париж-Москва
После интерьеров - осмотр с гидом Музея Экипажей, который находится в другом крыле дворца в бывшем помещении манежа. В экспозиции огромное количество карет, дилижансов, омнибусов, саней, автомобилей, велосипедов, есть даже первые заводные модели автомобильчиков!
Музей Экипажей - 1.
Москва-Париж-Москва
Музей Экипажей - 2.
Москва-Париж-Москва
Музей Экипажей - 3.
Москва-Париж-Москва
Музей Экипажей - 4.
Москва-Париж-Москва
Музей Экипажей - 5.
Москва-Париж-Москва
Музей Экипажей - 6.
Москва-Париж-Москва
В самом конце небольшая прогулка по парку. Изначально дворец задумывался, как охотничий замок, поэтому прямо от него в Компьенский лес ведет широкая просека.
Просека, уходящая в Компьенский лес.
Москва-Париж-Москва
Впрочем классический парк с беседками и декоративными растениями рядом с дворцом тоже есть.
Уголок парка.
Москва-Париж-Москва
После выезда из Компьеня мы на трассе поели в дорожном ресторане сети l`Arche. Обед на четверых - около 40 Евро. Идеально подходит для обеда по дороге. Наш путь лежал на Ахен в Германии, где нами тоже был забронирован отель, а утром планировался осмотр достопримечательностей и шоппинг. Так бы и хотелось написать, что приехали, разместились, легли спать, но наши приключения на этом не закончились. Прежде всего советую запомнить название Top-Hotel-Buschhausen ( http://www.hotel-buschhausen.de ) и никогда не иметь с этим отелем никаких дел. Итак, сравнительно не поздно, около 21-00, мы повернули с трассы А44 уже в Германии и через несколько километров подъехали к отелю. Прежде всего бросилось в глаза не только отсутствие обещанной бесплатной парковки, но и места, где я мог бы просто встать и выгрузить багаж. Покрутившись по улицам, мы не нашли ни одного места вообще и просто перекрыли въезд в ворота соседнего дома, включив «аварийку», и пошли на стойку регистрации. Там нас встретил менеджер отеля Роджер Томас (с которым я предварительно переписывался) и русскоязычная девушка Марина, у которой я сразу спросил, где могу поставить машину, т.к. перегородил въезд и авто могут в течение нескольких минут просто отбуксировать (такие вещи там делаются быстро, просто по жалобе хозяина дома). Ответ девушки меня ошарашил: «Покатайтесь по улицам и найдите свободное место!» Я сказал на это, что если они пишут, что на месте подразумевается бесплатная парковка, то это означает, что есть некий двор, некие места на улице только для клиентов отеля, которыми я как гость могу воспользоваться. Девушка парировала тем, что они понимают это иначе, как улицу, на которой плата за парковку не берется городом и я могу найти место, а то, что сейчас мест нет или что машина будет стоять в километре, её не волнует. Не волнует их также и то, что я писал им на рецепцию специальное письмо, в котором сообщил, что приеду на машине и мне нужно место для парковки, что я это указал как обязательное условие при бронировании, т.к. такова политика отеля. В общем полный пипец, но это были ещё цветочки! Параллельно шла работа с бумагами, в которую включился Роджер Томас. Внезапно он сообщил нам, что наша бронь аннулирована, наш номер уже занят, других номеров уже нет и мы можем идти куда глаза глядят. Даже и не знаю, какое слово тут найти! Маршрут просчитывали заранее, времени на поиск нет, все устали, одна из дочерей неважно себя чувствует и нас просто выталкивают на улицу!!! Версия отеля выглядела так: вы дали номер карточки, мы в 18-00 попытались её активировать, нам пришел отказ и мы продали номер другому клиенту. Я резонно сказал, что уже останавливался в десятках отелей через booking.com, в каждый отель помимо резервации я специально пишу письмо, причем сразу на нескольких языках (русском и английском обязательно, немецком и польском в зависимости от страны, т.к. этими языками тоже владею) о том, что бронь такая-то, дата такая-то, приедем примерно тогда-то, нужна парковка, заплатим наличными и обязательно жду ответ, причем если ответ не приходит после 2-3 напоминаний пишу на booking.com. Ответ из этого отеля мне пришел, правда несколько странный, типа «есть же резервация на booking.com, что вы ещё хотите?», но тем не менее, письмо пришло, человек его прочел, ответил, почему вдруг так получается? Причем мне понятно, что карточка является гарантией, но денег я на ней там не держу, специально написал, что оплатим наличными, кроме того, оплата с карточки может в принципе «не пройти» (западные банки часто отказывают в оплате по российским карточкам). Ответ Марины: «плевать нам на ваше письмо, такие условия: отказали в оплате, а у нас есть клиент, значит продадим номер и гуляйте!» Параллельно с нами пыталась добиться некой своей правды учительница с группой русских школьников, с которых теперь пытались получить дополнительные деньги, т.к. за неделю до приезда подняли расценки, а то, что была предоплата, отель ни капли не волнует (кстати, я думаю, что причина была именно в этом: полгода назад наш номер стоил 65 Евро, а неделю назад подорожал до 75 и менеджеры приняли для себя такое не красивое решение). Мы не уходили и девушка предложила нам казалось бы вполне логичный выход из создавшейся ситуации: найти для нас номер в другом отеле. Делать она это начала весьма своеобразно: сначала набрала в поисковике google.com «отели Ахена», что-то «не срослось» и она набрала «Ахен» уже в booking.com. Отели там я уже просмотрел давно и сам знал их наизусть и сразу понял всю бесперспективность и непрофессионализм этой публики. Я перешел на немецкий, попросил у Роджера Томаса визитку, как у старшего по должности, после сказал ему о том, что он самый плохой менеджер Германии (это были наверное самые вежливые слова в тот момент, но я сдержался и не наговорил ему грубостей, хотя знал их в немецком языке предостаточно), которого я когда-либо видел и, пообещав написать обо всем в booking.com, удалился. Итак, ночь, чужой город, больная дочь, хотим спать, есть, испорченное настроение. К счастью по дороге мы обратили внимание на небольшой отель «Bismarkturm», куда и направились. В отеле работали тоже не немцы (по-моему, бывшие югославы), но тем не менее эти люди действительно постарались нам помочь. У них тоже оказался занят и трех-, и четырехместный номер, но они принялись обзванивать все соседние отели и искать для нас номер. Разумеется, никто тут не искал телефонов в «гугле» или на «букинге». Телефоны были или в памяти мобильника или в записной книжке, да и звонить им было понятно куда. В итоге нас направили в отель ETAP на трассе, как последний вариант. В отеле этой сети я однажды останавливался во время командировки в Германию. Тут простота и минимальный набор услуг (душ, туалет, кровать, ТВ) в сочетании с низкой ценой. Парень на рецепции встретил нас радушно, предоставил два двухместных номера, один с окнами на трассу (отель находится на трассе А44 на территории бывшего погранперехода между Германией и Бельгией), а другой на стоянку (42 и 49 Евро соответственно). Удивительно, но даже в номере с окнами на трассу было тихо. Движение в 22-00 практически прекратилось и возобновилось лишь часов в 7 утра. День закончился, но отголоски сказались лишь сейчас. Людишки из отеля Buschhausen оказались ещё наглее, чем я предполагал. По возвращении меня ждало письмо с «букинга» о том, что я в отель НЕ ПРИЕХАЛ и теперь должен заплатить им 65 Евро в соответствии с условиями отеля!!! В настоящий момент идет активная переписка с booking.com, который пообещал пока предварительно даже взыскать разницу. Попытаюсь просто из интереса, что выйдет и как это работает. Итоги и свои мысли я выскажу в конце отчета. Вновь продолжение следует!
Последний раз редактировалось Абрашин Александр 04 июн 2013, 13:11, всего редактировалось 1 раз.
10-й день. Утро. Прекрасная погода, сопутствовавшая нам 9,5 дней начала портиться. Уже пасмурно и прохладно. Мы с женой быстро выпиваем чайку, собираемся, сажаем детей в машину и едем в Ахен. В Ахене едем по указателям в центр мимо вокзала и в итоге паркуемся в трехэтажном паркинге рядом с универмагом C&A (там этот бренд имеет именно универмаг, а не секцию в универмаге, как это часто бывает). Парковка стоит 1 Евро за 30 мин. В итоге отдали 11 Евро за 5,5 часов. Осмотр города начали с Ахенского собора ( http://www.aachendom.de ), в котором похоронен Карл Великий (посещение бесплатное, но берут символическую плату за фото). После посетили сокровищницу собора, 10 Евро семейный билет, который можно купить в информационном центре напротив.
Дама на входе хорошо говорит по-русски, многое нам рассказала про Ратушу и город. В пятницу работа Ратуши, именно как Ратуши, прекращается и в течение трех дней можно посетить даже зал заседаний.
Зал заседаний ратуши - 1
Москва-Париж-Москва
Зал заседаний ратуши - 2
Москва-Париж-Москва
Зал заседаний ратуши - 3
Москва-Париж-Москва
После ратуши мы посетили так называемый Музей Куве ( http://www.couven-museum.de ), прекрасно отреставрированный городской дом XVII века.
Музей Куве
Москва-Париж-Москва
Интерьеры музея Куве - 1
Москва-Париж-Москва
Интерьеры музея Куве - 2
Москва-Париж-Москва
Интерьеры музея Куве - 3
Москва-Париж-Москва
Интерьеры музея Куве - 4
Москва-Париж-Москва
Интерьеры музея Куве - 5
Москва-Париж-Москва
Интерьеры музея Куве - 6
Москва-Париж-Москва
Интерьеры музея Куве - 7
Москва-Париж-Москва
Интерьеры музея Куве - 8
Москва-Париж-Москва
Интерьеры музея Куве - 9
Москва-Париж-Москва
Интерьеры музея Куве - 10
Москва-Париж-Москва
Интерьеры музея Куве - 11
Москва-Париж-Москва
Мы естественно прошлись по средневековым улицам Аахена.
Улицы Аахена - 1
Москва-Париж-Москва
Улицы Аахена - 2
Москва-Париж-Москва
Улицы Аахена - 3
Москва-Париж-Москва
Улицы Аахена - 4
Москва-Париж-Москва
После культурной программы нас ждал весьма неплохой шоппинг в магазинах города. Попили же кофе мы и позавтракали в одной из кофеен сети Nobis ( http://www.nobisprinten.de ) (встречаются практически на каждой улице города). За 3 чашки кофе, 2 чашки шоколада, 6 вкуснейших и свежих пирожных – всего около 18 Евро (Сравниваем со Старбаксом в Лувре!) После обеда нам предстоял семичасовой путь в отель «Замок иоаннитов» в Лагове. По дороге обед в дорожном ресторанчике сети АХХЕ ( http://www.axxe.de ) расположенном на бывшем погранпереходе между Восточной и Западной Германией под Магдебургом. Обед на четверых стоил примерно 40-50 Евро. По дороге не обошлось без приключений. Полоса автобана А1 в нашу сторону была закрыта из-за смены дорожного покрытия. Однако сориентировались мы быстро: в итоге ехали по автобанам А44 и А33, указатель объезда в Германии - это оранжевый пятиугольник, напоминающий перо от перьевой ручки, на белом фоне. Объезд отнял 1 час времени, и в замок мы приехали поздно. Но девушка на рецепции была уже предупреждена нами ранее, ждала нас и встретила радушно. 11-й день. Погода совсем испортилось. Стало холодно, изредка шел снег. После завтрака в отеле мы поднялись на башню замка на смотровую площадку в небольшую паузу, когда распогодилось и выглянуло солнце. После прошлись полчаса по единственной улочке городка. Предстоял долгий путь к границе. Холодало все больше, периодически шел то снег, то град. Скорость пришлось снизить.
Дороги Польши
Москва-Париж-Москва
Перед Варшавой мы остановились на трассе и купили у крестьянина яблок (от 2 до 4 PLN за кг). Сделали вывод, что все яблоки там выращиваются вокруг Варшавы, причем делают это не как у нас: все яблони небольшие, метра два в высоту, но раскидистые, что позволяет собирать вручную только зрелые яблоки, которые не бьются и потом долго хранятся. У нас же машинами стрясают все подряд, бьют и потом продают не пойми что. Перед Варшавой посещение гипермаркета TESCO, покупки на дорогу, там же обед в бистро на четверых с польскими горячими блюдами всего за 22 PLN!!! Очень вкусно, хоть и на пластиковых тарелках. Потом путь к отелю «Дукат» перед границей. В отеле нас опять же ждали и по договоренности приняли оплату без завтрака. 12-й день. Ранний подъем и короткий путь к границе. Долгое пересечение границы (в итоге около 5 часов). Подъехали туда мы быстро, за несколько минут прошли пограничный контроль, но дальше нам была нужна таможня для оформления чеков TAX FREE. Порядок изменился в чем-то в лучшую, в чем-то в худшую сторону. Плюсы: таможенник сам подходит к машине и смотрит все покупки в багажнике. Минусы: обходит он машин 20, долго собирает у всех бумаги и потом долго штампует. После этого попытка получить деньги в обменном пункте валюты за чеки. Дама долго и внимательно изучает каждый чек, два бракует, выдает деньги в злотых, т.к. других нет. К этому времени уже собирается очередь не только на мосту через Буг, но и на выезд с польского пункта пропуска. Стоим в очереди ещё часа два с лишним. Наконец попадаем на белорусский пункт пропуска. Тут выясняется причина. Она та же, что и в Красном Логе прошлой осенью: очередь общая, а большинство в ней в «красный коридор», пост быстро заполняется машинами, и вас не пускают в «зеленый». Наконец проходим через «зеленый коридор» и летим в Минск с максимально возможной скоростью. По дороге наблюдаем ДПСную подставу, что нетипично для Беларуси: возле какой-то недостроенной автозаправки наспех выставлены временные знаки о дорожных работах (причем работ на дороге нет и на недостроенной заправке нет ни одной единицы техники, ни одного рабочего и сидит ДПСник в гражданской!!! машине и ловит на скорость. Нас предупредили и мы ехали как положено, но «улов» у «продавца полосатых палочек» был весьма солиден. В Минске традиционное посещение торгового комплекса «Экспобел» на развязке Минской КАД и Логойского тракта. Обед в пиццерии (около 1000 руб на семью), закупка белорусских продуктов в гипермаркете БИГГЗ. Восьмичасовой путь в Москву. И очень поздний приезд в 04 часа утра. В 07 утра подъем и на работу – делиться впечатлениями. Шестое путешествие в Европу на автомобиле благополучно закончилось. Позади 6350 км и 5 стран. Итоги и советы: 1. По организации маршрута. Невольно сделал вывод для себя, что поездка на расстояние больше 2000 км начинает терять экономический смысл. Понятно, что мы много посмотрели и купили по дороге, но если обозначить для себя посещение Парижа как самоцель, то получилось в принципе «то на то». Кроме того, целесообразно осуществлять такие поездки на долгий срок, пусть и всего раз в год, а не на 12 дней, как это сделали мы. 2. Про booking.com. Система дала сбой, значит есть шанс, что может дать сбой и ещё раз. Поэтому я понял для себя следующее: первый шаг – бронирование на букинге с обязательным изучением отзывов клиентов об отеле (кстати, после обязательно писать отзывы самому и именно на русском языке, т.к. то что не понравится англичанину, вполне сойдет для нас и наоборот, т.е. эти отзывы будут нужны прежде всего нашим соотечественникам!) Далее - индивидуальная переписка с отелем и обязательное подтверждение своих просьб о позднем приезде, парковке, оплате наличными и т.д. Если отель отказывается отвечать, то писать в туристическую ассоциацию страны и на «букинг». Если отель в чем-то отказывает при приезде, то не уходить и требовать письменного отказа, записать отказ на диктофон, на камеру мобильника и т.д. Завести для бронирования специальную карточку (не зарплатную и не кредитную!!!). К моему счастью моя карточка им «отказала», но ведь в другой раз они могут и снять деньги, а возврата на карточку не будет!!! Сохранить чек от другого отеля, найденного в ту ночь, и требовать компенсации разницы (если она есть) в проживании с «букинга» и туристической ассоциации страны. Для хорошо владеющих языками совет иметь под рукой телефон «горячей линии» «букинга» и тут же звонить туда. Ну вот как-то так….