Для изучения данного вопроса и был собственно найден Форум Винского и изучен вдоль и поперек. Основной вопрос конечно – подготовка машины, составление маршрута и получение шенгенских виз. Поскольку я являюсь директором транспортной компании – первые два вопроса были решены быстро и нахрапом. В машине поменяли все жидкости, колодки, резину, лобовое стекло, запаслись лампочками, жилетами, дополнительной канистрой с бензином, кучей инструмента и прочим барахлом, типа преобразователя на 220в, дополнительных штекеров прикуривателя, навигатора со свежими картами и базой камер Стрелка и антирадаром. Хоть и не было опыта поездок по Европе – поездок по России было много и по 1000-1200км в день, так что не новички. Вопрос с визами доверили знакомой девочке из тур. агентства «Твой Тур» (Спасибо Катя) – который она быстро и решила, визу дали на 15 дней, этого нам было достаточно для первой поездки. Вообще план отпуска был составлен примерно на 20 дней с учетом заезда к друзьям в Москву (мы из Кирова(Вятка), если что). Маршрут был составлен примерно на 10000км – Киров-Москва-Брест-Варшава-Берлин-Хильдесхайм-Амстердам-Брюссель-Париж-Милан-Ницца-Венеция-Иннсбрук-Варшава-Москва-Киров. Сказать, что все окружающие, в том числе родители, были в шоке, это ничего не сказать, до сих пор половина не верит).
Итак, все было подготовлено с учетом рекомендаций форума и 22 июля 2012 года мы сели в машину и двинули в путь. Выехали в 5 утра, в 8 утра обнаружили, что моя дорогая Ирина забыла дома водительские права – подготовились называется. Поворачивать обратно было уже поздно, поскольку проехали 200км и лил дикий ливень. Так и приехали в Москву без ее прав. Там остановились у моих старых друзей, с которыми кстати познакомились в 2005 году в Турции и пошли гулять в обновленный Парк Горького и попутно решать, что делать с правами. Ну раз я 10 лет занимаюсь транспортной логистикой, то переправить права из Кирова в Москву труда не составило и утром следующего дня белоснежный Рено Магнум следующий из Кирова в Ростов-на-Дону передал мне их на МКАДе в целости и сохранности.
Отступать было некуда и на следующее утро мы спокойно двинулись в путь, решив, что спешить нам некуда, поскольку виза откроется в полночь, а ехать нам до границы 1200км, что для бешенной собаки не круг. Дорога Москва-Брест крайне приятно удивила, пожалуй это лучшая трасса, какую я видел в России, а видел я их много. Забегая вперед скажу, что она ни чем не уступает автобанам Европы. Приближение границы с Белоруссией мы почувствовали по большому количеству придорожных киосков, продающих грин карты. При въезде в Белоруссию дожди закончились и началась шикарная летняя погода. Первая остановка на обед в каком-то придорожном кемпинге порадовала классным лесным дизайном, деревьями, растущими прямо сквозь дома, гномами и искусственным озером. Заезд на первую белорусскую заправку поверг в шок, сложно морально осознавать, что бак бензина стоит ни одну сотню тысяч рублей, хоть и белорусских. Кстати забыл сказать, что по форумным советам деньги были разделены на 4 части – немного русских рублей, часть в евро налом и две банковские карты – Виза и Мастер Кард с примерно одинаковыми суммами. Самое интересное – что даже в Кирове я привык везде рассчитываться картой, а заправки Подмосковья отказали мне в данной привилегии, там и пригодился нал.
Итак, в 19 вечера, спустя 9 часов пути мы прибыли в славный город-герой Брест. Поскольку до перехода границы были еще 5 часов, то решили помыть, заправить машину, закупить продуктов и посетить Брестскую крепость. Последняя экранизация фильма была посмотрена в дороге на Москву, благодаря ноутбуку и преобразователю на 220в, поэтому особенно интересно было очутиться там и увидеть все это своими глазами. Поскольку мой дедушка дошел на Т-34 до Берлина, а сам я из потомственной семьи военных – поход туда вызвал во мне шквал эмоций и мы три часа бродили по развалинам, изучая борозды от трассирующих пуль в стенах. Описывать это место я не буду – это надо видеть и там надо побывать.
Граница…так сильно напугали меня рассказы на форуме, как шерстят таможенники и проверяют тех состояние машины, что перегоревшая лампа ксенона вывела меня из равновесия. Час был потрачен на попытку поменять ее, но оказалось, что запасные были с другими штекерами и не подходили к моим блокам розжига, поэтому решили ехать так, в очередь встал с выключенными фарами, только на габаритах, типа вдруг прокатит. Поскольку на пограничном контроле я первый раз, поэтому встал туда, где стояли все, оказалось – не туда, оказалось, что пустым путешественникам в другой проезд, свободный, где через 20 минут и никаких проверок мы спокойно въехали в Польшу, даже лампочка вдруг снова заработала – адреналин улегся, но не тут то было – свободно проехать по Европе удалось примерно 200 метров, были остановлены польской полицией за то, что оказывается ехали по встречной полосе по дороге, состоящей из трех полос. Ну бывает, страшно же первый раз, перенервничал, поляки оказались на редкость понимающими и через 10 минут игры в дурака и злых полицейских, отпустили с миром. Антирадар был спрятан в бардачок, навигатор настроен на Варшаву и начался ночной трип по безумно узким дорогам Польши. Столько деревень мы наверно за всю жизнь не видели, навигатор заводил нас в такие захолустья, что я думал, тут и останемся и дорога скоро кончится, но все таки к рассвету мы оказались в Варшаве. Кстати к утру у меня батарейки кончились и Ирина рулила все утро по польским деревням, вплоть до города.
Варшава встретила нас огромными развязками, но Гармин знал свое дело и вел нас прямо к дому моей подруги Вики и ее мужа Ярика на улицу Повстанцев Слацкич. Забыл уточнить, что при составлении маршрута были учтены места проживания моих друзей в Варшаве – Вики и в Хильдесхайме – Ирины и Кая. Вика встретила нас распростертыми объятиями и начался наш долгожданный евроотпуск….