Москва — Смоленск — Витебск — Даугавпилс — Клайпеда — Засниц — Висмар — Шверин — Любек — Лабе — Бремерхафен — Роттердам — Гент — Брюгге — Руан — Этрета — Онфлер — Шербур — Мон-Сан-Мишель — Ле-Ман — Анже — Долина Луары — Гараби — Мийо — Лион — Дижон — Мюлуз — Страсбург — Бамберг — Берлин — Варшава — Минск — Москва
Кратко: из Москвы в Клайпеду, оттуда на пароме в Германию, вдоль ее северного побережья — в Брюгге, потом в Нормандию, вниз в долину Луары, к виадуку Мийо, а оттуда через Эльзас в Берлин, и домой.
Странный маршрут? Так ездить как все не интересно Раз целью выбрали виадук Мийо — один из крупнейших и красивейших в мире — то по дороге старались посмотреть и все остальные красивые мосты. А на северном побережье заезжали во все музейные подводные лодки, коих набралось 5 или 6. Ну вот нравятся они нам
14 дней, 8500 км. В какие-то дни делали по 700—800 км, а в другие — отдыхали или проезжали всего километров 200.
Автомобиль — Seat Ibiza 1,2TSI c «механикой». Удивило, что вдвоем тесно не было — багаж ни разу не вылез в салон. Динамики хватало, а как только пересекаешь границу, Ibiza разом перестает быть и тряской, и шумной. Средний расход получился 6,3 л/100 км, включая 2—3 тысячи км «стегания» со скоростью 150—170 по Германии, Польше и М1 в России.
Белоруссия, как обычно, была душевна:

Границу переходили в Григоровщине, где, как обычно, все тупят. В 2 ночи мы были единственной легковушкой, и все равно потратили час. До Каунаса доехали в один присест за ночь — от планировавшейся ночевки в Витебске отказались, поскольку все гостиницы, включая Лучесу, были забиты. Зато сэкономили время на прогулку по Каунасу:


Регистрация на паром Клайпеда-Засниц. На двоих стоил чуть меньше 300 евро. Конечно, своим ходом через Польшу дешевле, но на пароме уютнее

Первая подлодка — британская, послевоенная — ждала нас прямо в Заснице на следующее утро:

Пост управления:

Мост с острова Рюген в континентальную Германию:

Немецкие маки. Надо же, растут повсюду, радуют глаз и онищенкам не мешают!


Разводной мостик по дороге к следующей лодке в Пенемюнде:

И сама лодка — советская, ракетная (!):


Наши вообще повсеместно Это Росток:

Висмар, ночевка:



Шверин, встреча с близнецом



Очень интересная лодка в Лабе — единственный сохранившийся экземпляр немецкого Типа VII:


Бремерхафен. Здесь помимо лодки есть большой морской музей с несколькими кораблями. На парусном корабле, с которого сделан кадр, очень милый ресторан.

Ночуем в Бремерхафене — хотя гостиницы тут дороговаты, а то, что нашли, явно не стоит своих денег. Зато по парку бегают кролики:

И есть памятник настоящему сварщику, без шуток


Прикольный способ путешествовать — на тракторе с жилым прицепом:

Голландия — транзитом. Вот мост Эразма в Роттердаме:

Бельгийский Гент удостаивается лишь пары часов...

Зато в Брюгге остались на два дня:


Съездили на взятых в прокат великах в Зебрюгге, к очередной подлодке ))

Аутентичная поздняя советская лодка, совершенно не приукрашенная и не испорченная ремонтами. Если вы хотите на самом деле почувствовать, что такое подлодка — надо ехать либо сюда, либо к аналогичному кораблю в Гамбург. Все остальные музейные лодки в той или иной степени намарафечены


Утреннее прощание с Брюгге:

Франция, простая площадка для отдыха на автомагистрали:

Полдня в Руане:


Виадук Бротонн, если правильно помню название:

Этрета, короткая остановка:

Великолепный мост Нормандия:

Онфлер — проездом, потому что нас ждет...

Шербур (с ночевкой) и единственная в мире атомная подводная лодка-музей:


Грех не заехать в Мон-Сан-Мишель. Но народу — прорва, даже в будний день. Не выдержали, сбежали минут через 40

Ле-Ман. Собор и гоночная трасса:




Долина Луары:

Амбуаз:

Шенсоно:

Юбилей машинки отмечали почти в самой крайней точке маршрута:

Виадук Гараби, работа Эйфеля. Ночуем в одноименной гостинице прямо у его подножия. Вид из номера — супер!


Ну и, собственно, виадук Мийо. Эпическое сооружение!


Обратный путь в Москву начался с долины Тарны. Странно, что столь красивое место у нас совершенно не «раскручено»:

Дороги, дороги...


Ночуем в Дижоне:

Безансон, церковь Ле Корбюзье:

Сошо, музей Peugeot. Очень уютный! А в магазине при нем — широченный выбор аутентичных солонок и перечниц Peugeot

Кольмар тоже заслуживает ночевки и долгой прогулки:

Утром отправляемся на эльзасскую «винную дорогу» — но лишь чтобы полюбоваться:

Посещаем крупнейший в Европе автомобильный музей Шлумпфов:




Здесь же, в Мюлузе, крупнейший в Европе железнодорожный музей:

Едем дальше:

Нас ждет симпатичный, но уже более космополитичный, чем мелкие эльзасские городки, Страсбург:




И снова безлимитные немецкие автобаны:

Бамберг. Это уже Германия:

В Берлине была остановка на ночь, но рука с фотоаппаратом после всего увиденного уже даже не поднималась... Тут впервые встретили машину с российскими номерами

По Польше окольными путями выходим на Домачево.

Вечером в будни граница занимает около часа, включая углубленный досмотр на ненормированный алкоголь. И вот родная Белоруссия

В общем, "вот такая вот приключилась" (с)
