Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва

Сообщение: #1

Сообщение Абрашин Александр » 26 дек 2013, 12:29

Со времени поездки этой прошло уже два года. Публикую отчет прежде всего для тех, кто имея мультивизы вдруг захочет провести длительный уикенд в Литве (те же майские или новогодние праздники, например). Итак:
Поездки на 3-5 дней на «золотую осень» всегда были для нас традиционными. Ранее в конце сентября – начале октября мы всегда направлялись куда-нибудь в путешествие по России, однако в ту осень после получения Шенгенской мультивизы на 2 года, мы приняли решение совершить короткую пятидневную поездку в Литву. Примерно за месяц до поездки через http://sp.booking.com?aid=325219; мы забронировали комнату в небольшом семейном отеле в центре Каунаса, после ещё раз подтвердили бронь, списавшись с хозяином, и в среду 28 сентября двинулись в путь.
В первый день (среда 28.09.) нами было запланировано посещение музея-усадьбы Хмелита с музеями Грибоедова и Нахимова. Хмелиту мы уже посещали лет 10 назад и были рады увидеть положительные изменения, произошедшие в музее за прошедшие годы. В настоящий момент полностью воссозданы исторические интерьеры дворца, в котором провел детские и юношеские годы Грибоедов,
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
ведутся работы в парке,
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
рядом открыт музей адмирала П.С.Нахимова (родился неподалеку).
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
В музее мы присоединились к экскурсии, в бальном зале даже прослушали небольшой концерт Сайт музея: http://hmelita.narod.ru
Хмелита — бывшая усадьба дворян Грибоедовых в селе Хмелита, ныне государственный историко-культурный и природный музей-заповедник. Расположена в Вяземском районе Смоленской области, в 37 км к северо-западу от Вязьмы, в 260 км от Москвы, чтобы добраться необходимо повернуть с трассы М1 на автодорогу Вязьма — Холм-Жирковский (есть соответствующий указатель).
В состав музея-заповедника, помимо остатков паркового ансамбля, входит господский дом XVIII века, выстроенный в редком для провинциальной усадебной архитектуры стиле елизаветинского барокко. Автор проекта этого памятника архитектуры федерального значения с характерной для той эпохи наружной лестницей не установлен. По сторонам главного дома расположены флигели. Казанская церковь выстроена в 1759 году в традициях более ранней эпохи.
Во второй половине XIX века усадьба пришла в упадок и лишилась своей меблировки. В 1894 г. Хмелиту приобрёл граф П. А. Гейден, который не только отреставрировал старинный дворец, но и перевёз сюда собрание из 130 первоклассных картин своего тестя князя Дондукова-Корсакова. После Октябрьского переворота собрание было национализировано и вывезено в столицы.
В советское время дворцово-парковый ансамбль подвергался планомерному уничтожению до тех пор, пока в 1967 г. в ситуацию вмешался знаменитый реставратор П. Д. Барановский. Его ученики В. Е. Кулаков и М. М. Ермолаев провели комплексную реставрацию памятника в (предполагаемых) изначальных формах середины XVIII века.
В состав музея-заповедника также входят обращённая в музей усадьба Городок как место рождения адмирала Нахимова и Спас-Волжинский погост с храмом, где был крещён будущий флотоводец.
После посещения Хмелиты мы двинулись дальше на запад. По дороге остановились в Ярцево и поели в кафе «Бавария» возле трассы. Оказалось вкусно и недорого (на четверых около 1200 руб.). Вечером мы сделали небольшую остановку в Торговом комплексе «Экспобел» в Минске и посетили там гипермаркет BIGGZ. Именно с той поры посещение этого гипермаркета в Минске стало для нас традиционным. Ночевать мы предполагали в Молодечно, однако в гостинице не оказалось свободных номеров из-за проводившегося в городе праздника «Дажинки». Пришлось ехать в Сморгонь, ещё ближе к границе. В Сморгони проблем с местами не было. Гостиница представляет собой подъезд многоэтажки. За двухкомнатный номер после ремонта с удобствами, холодильником, телевизором, чайником, посудой и проч. заплатили около 200 тысяч белорусских рублей (около 900 российских). Сразу же забронировали этот номер на обратный путь.
Утром мы выехали в сторону пограничного перехода Каменный Лог – Медининкай. Про переход рассказываю подробно сразу и в Литву и из Литвы. Итак, подъезжаем в 10-00 и становимся в очередь из примерно 40 машин. Очередь общая. Запускают примерно по 10-15 машин раз в полчаса. Через 2 часа ожидания попадаем на территорию перехода. В отношении нас процедура прошла очень быстро, однако, пока не оформят всех, никого дальше не выпускают. У нас один не заполнил декларацию и пришлось долго ждать, пока он все сделает как надо. Далее въезжаем на нейтральную территорию. Хорошо, что не пошли в Duty Free, пропустили бы ещё полно машин перед собой. Около часа стояли на нейтральной полосе, пока нас не запустили литовцы. Здесь тоже очень плохая организация: машины выстраиваются строго в три колонны: красный и зеленый коридоры и Евросоюз. 90% стоят в зеленый коридор в длинную очередь. Остальные 10% быстро оформляются в двух других быстро покидают пост, однако попытки перестроиться пресекаются. Процедура заняла ещё час. Итого перешли границу за 4 часа.
Обратно переходили границу в субботу под вечер. Т.к. пришлось учитывать возможное четырехчасовое ожидание, нам пришлось в тот день сократить программу посещения Тракая. Подъехали к переходу в 18-00. Перед нами опять очередь из 30 с лишним машин. Литовцы тоже запускают машин по 10-15, однако тут мы проскочили с третьего захода и ждали лишь 1,5 часа. Опять три очереди и тут нам крупно повезло. Оказывается чеки TAX FREE оформляют строго в Красном коридоре (имеется соответствующий знак), в котором было лишь пару машин. Оформление заняло минут десять, правда в первые на моей практике таможенница внимательно изучала каждую купленную вещь и сравнивала с квитанциями. Здесь же в банке можно получить деньги, однако только за товары купленные в Литве и если забирать в Евро, то выдают только банкнотами, а мелочь литами. Двоих-троих человек стоявших перед нами обслуживали около 30 минут и я оставил жену получать деньги, а сам поехал на нейтральную территорию. Здесь есть возможность так сделать для ускорения процесса. В целом за счет красного коридора мы обогнали около 15 машин. После более чем часового стояния на нейтральной территории нас наконец запустили внутрь и по зеленому коридору мы прошли белорусскую границу минут за 10. Тут выпускают сразу по мере оформления. Итого переход занял 3 часа. Очень странно, но все белорусы, стоявшие в очереди в Зеленом коридоре на литовской границе, на белорусской границе выстроились в очередь в Красный. Итог: по организации переход оказался наихудшим в нашей практике на тот момент (позднее этот анти-рекорд побил погранпереход Бобровники-Берестовица) из-за плохой организации, причем как с литовской, так и с белорусской стороны.
Однако, возвращаемся к путешествию: через полчаса после перехода границы мы оказались в пригороде Вильнюса Маркучай, где нами было запланировано посещение Дома-музея Г.А. Пушкина, младшего сына поэта, который прожил здесь свою жизнь, здесь же похоронен и сохранил в музее очень много мемориальных вещей из Михайловского. Экскурсия 40 литов (около 500 руб), в этом случае плата за вход и фотографирование не берется.
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
После экскурсии мы прогулялись по парку,
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
в котором сейчас установлен памятник Пушкину, ранее располагавшийся в центре города,
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
посетили семейный некрополь, где похоронены не только члены семьи,
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
но и домашние животные.
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
Припарковаться можно на обочине улицы бесплатно. Музей настоятельно рекомендуем к посещению. Жаль, что он находится в стороне от основных туристических маршрутов Вильнюса.
Сайт музея: (http://www.vilniausmuziejai.lt/a_puskinas/ru/index.htm ).
Литературный музей А. С. Пушкина (так он ещё иногда называется) литературный музей в Вильнюсе, действующий с 1949 года в бывшей усадьбе сына поэта Г. А. Пушкина и его жены В. А. Пушкиной - Маркучяй. Имение Маркучяй (или тогда Маркутье) в предместье Вильны, к юго-востоку от центра города, в 1867 году приобрёл генерал-инженер, специалист по строительству железных дорог А. П. Мельников (в тот момент занимался строительством железной дороги Санкт-Петербург - Варшава, которая проходила через Вильнюс) и на высоком холме, поросшим липами и дубами, выстроил двухэтажный летний дом. В 1875 году усадьбу вместе с имением Мельников подарил своей дочери Варваре Мельниковой (1855—1935) в качестве приданого к её свадьбе с гвардии поручиком Василием Мошковым. Брак оказался неудачным и вскоре Варвара Мельникова развелась с мужем. В 1880 году на балу в Санкт-Петербурге она познакомилась с младшим сыном А. С. Пушкина и Н. Н. Пушкиной Григорием Пушкиным (1835—1905).
Григорий Пушкин и Варвара Мельникова обвенчались в Вильне и уехали в Михайловское. В Михайловском супруги прожили до 1899 года. В преддверии столетнего юбилея А. С. Пушкина в 1899 году Михайловское для сохранения родового имения как народного памятника поэту было продано Императорской Академии наук.
В том же году Григорий и Варвара Пушкины покинули уже не принадлежавшее им Михайловское и обосновались в Маркучай. Центральный дом имения, бывшую летнюю дачу, они приспособили для жизни и в зимнее время: была сложена печь, стены и потолок обиты тканью. Интерьер был украшен привезёнными из Михайловского личными вещами поэта.
В годы жизни в Маркучай Григорий Пушкин состоял членом Виленской судебной палаты. Вместе с женой он принимал участие в общественной жизни Вильны, устраивая благотворительные вечера, материально поддерживая и опекая бедных учеников гимназии. Григорий Пушкин входил в состав юбилейного комитета по празднованию столетия со дня рождения А. С. Пушкина в Вильно. Досуг он посвящал чтению разнообразной литературы и охоте.
В музее хранится более 8000 экспонатов. Здесь сохранилось внутреннее убранство и мебель конца XIX — первой половины XX веков. Основу собрания составляют оставшиеся после Григория и Варвары Пушкиной предметы быта, рукописи, фотографии и негативы, книги, журналы и другие издания.
Ещё живя в Михайловском, Григорий и Варвара Пушкины заказали у виленских мастеров мебель для усадьбы. Большая её часть изготовлена из дуба из окрестностей Вильны. Мебель украшена гербом рода Пушкиных и инициалами Варвары Пушкиной. Она экспонируется в мемориальной экспозиции музея, развёрнутой в шести комнатах первого этажа, знакомящей с бытом виленских помещиков конца XIX — начала XX веков. Среди экспонатов в гостиной — рояль фирмы «Беккер», изготовленный в 1876 году, портрет дяди Варвары Пушкиной министра путей сообщения П. П. Мельникова, круглая голландская печка, облицованная зелёными изразцами. В «пушкинском уголке» хранятся ломберный столик и два кресла с обивкой зелёного бархата, принадлежавшие А. С. Пушкину и привезённые из Михайловского Григорием и Варварой Пушкиными. Стены этой комнаты обиты копией (созданной вильнюсскими текстильщиками по сохранившимся образцам) полотна, вышитого крепостными в Михайловском. В столовой сохранились подлинный мозаичный паркет, резные стулья работы варшавских мастеров (XIX век) с гербами городов Италии на спинках, четыре дубовых буфета, обильно украшенных резным растительным орнаментом. В соседней бильярдной комнате разместился большой бильярдный стол. В экспозиции представлены семейные фотографии, а также картины и аппликации В. А. Пушкиной. В шкафу красного дерева хранится 21 прижизненное издание произведений А. С. Пушкина (при жизни поэта было выпущено 34 книги). В трёх комнатах, бывших прежде спальнями, размещается обзорная экспозиция, посвящённая жизни и творчеству А. С. Пушкина.
В рабочем кабинете Григория Пушкина находятся письменный стол, этажерки и книжные шкафы, изготовленные в Вильне в 1884 году. Мебель украшена родовым гербом Пушкиных и монограммой Варвары Пушкиной. На стенах размещены портрет А. С. Пушкина, Григория и Варвары Пушкиной, фотографии усадьбы, два охотничьих рога.
В 1903 году в парке имения началось строительство семейной часовни. Григорий Пушкин умер 15 августа 1905 года, ещё до завершения строительных работ, и был похоронен на семейном кладбище в имении, недалеко от усадьбы.
В 1992 году рядом с музеем был установлен бронзовый бюст А. С. Пушкина перенесенный сюда от подножия Замковой горы.
После Маркучая мы приехали в центр города и посетили замковую гору с башней Гедиминаса,
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
откуда открывается живописный вид на исторический центр.
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
Бесплатное место для парковки мы нашли в 5 мин ходьбы за рекой возле заброшенного спортивно-концертного комплекса советских времен, впрочем места были и у подножия горы, но там их немного. На гору можно подняться на маленьком фуникулере-лифте,
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
т.е. нажал кнопку и он приехал как лифт, нажал в кабине и поднялся или спустился. На башню билеты оплачиваются отдельно. Стоило все вместе очень недорого, в пределах 200 руб. за всю семью. (http://www.lnm.lt/ru/exposition-locatio ... view&id=45 ).
После посещения башни мы прошлись по улицам старого Вильнюса и посетили Кафедральный костел Св. Станислава ( http://www.katedra.lt )
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
и выехали в сторону Каунаса по скоростному шоссе, одному из немногих, построенных ещё в СССР. По дороге стоит около 10 радаров. Сохранился даже один пост местного ГАИ.
В Каунасе нами была забронирована небольшая семейная гостиница FAMILYHOTEL за 59 Евро в сутки без завтрака.
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
Номер представляет собой большую квартиру-студию на первом этаже жилого дома.
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
К нашим услугам были веранда с красивым видом на город, кухня со всевозможной утварью, СВЧ, холодильник, фен, утюг, большая ванная комната и т.д.
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
От отеля до центра города действительно идти ровно 5 минут. Парковка возле дома. Хозяева говорят по-русски. Просто идеальное соотношение цена-качество. Настоятельно рекомендую FAMILYHOTEL ( http://www.familyhotel.lt ) всем желающим остановиться в Каунасе.
Весь третий день (пятница 30.09.) мы провели в Каунасе. Осмотр города мы начали с осмотра бывшего замка Каунаса, до которого действительно было всего 5 минут пешком от гостиницы. Замок (а точнее его фрагменты) по большому счету новодел (большую его часть смыла изменившая свое русло река Нерис). Тем не менее посмотреть стоит.
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
Далее - ратушная площадь и кафедральный костел на ней.
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
После костела мы направились в сторону комплекса музеев (как-то так получилось, что большинство музеев Каунаса находится практически в одном месте) по улицам старого города. Старинные средневековые здания здесь чередуются со зданиями "сметоновской архитектуры", напоминающей о двадцатилетии, в течение которого Каунас был столицей независимой Литвы. О тех же временах напоминают и памятники свободе и павшим в борьбе за независимость.
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
Делю отчет на две части. Продолжение следует!
Последний раз редактировалось Абрашин Александр 10 июн 2014, 11:58, всего редактировалось 12 раз(а).
Абрашин Александр
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 14.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 13
Пол: Мужской
в европу на автомобиле

Re: Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва

Сообщение: #2

Сообщение Абрашин Александр » 27 дек 2013, 15:10

Из музеев мы посетили только музей Чертей ( http://www.ciurlionis.lt/devil-s-museum ). Музей расположен в доме постройки 1929 года, в котором жил художник Жмуйдзинавичюс. С 1966 года здесь действует мемориальный музей, часть экспозиции которого составила собранная художником коллекция масок и произведений малой пластики, изображающих чертей. Ныне единственный известный «Музей чертей» располагается в возведённой в 1982 году пристройке к Дому-музею Жмуйдзинавичюса и насчитывает свыше 3000 экспонатов.
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
После посещения музея мы поднялись на гору на старом фуникулере (тоже одна из каунасских достопримечательностей).
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
Открытию в 1930-х годах фуникулёров в Каунасских районах Жалякальнис (1931) и Алексотас (1935) способствовал холмистый рельеф города, некое деление его на "верхнюю" и "нижнюю" части. В начале 2000-х годов фуникулёры прошли капитальный ремонт и продолжают использоваться и как транспортное средство и как туристический аттракцион.
У "верхней" станции фуникулера расположена Церковь Воскресения Христа, построенная в 30-е гг. Интерьер церкви не очень интересен. Сразу же после войны она стала одним из цехов завода, соответственно внутри мало что сохранилось. Самое интересное в ней - подняться на смотровую площадку. Со смотровой площадки открывается потрясающий вид на весь город.
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
Неожиданно оказалось, что в Каунасе можно сделать хороший шопинг. Женское большинство моей семьи сразу же использовало эту возможность. Покупки целесообразно делать в многочисленных магазинах на центральной улице Лайсвес алее и в торговом центре "Акрополис" ( http://akropolis.lt/ru/kaunas ) недалеко от неё.
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
Ранним утром в субботу мы направились в Тракай. Парковки там только платные. Это и не удивительно: улочки старого городка узенькие, с односторонним движением. Местные жители активно пользуются этим и превратили в платные парковки свои дворы и огороды. Мы припарковались рядом с мостами к замку во дворе у одной тетушки. Утром наша машина была третьей, а вечером вокруг стояло уже машин 20, причем пока мы рассаживались в машине, тетушка выскочила на улицу и практически сразу во двор въехал новый «клиент». Стоит 10 лит за весь день. Посещение замка около 30 лит за билеты и фото, обед в кафе рядом с мостами к замку обошелся 78 литов за семью (около 1000 руб.). Припарковавшись мы сначала посетили т.н. замок на полуострове,
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
затем около 2-х часов осматривали замок на острове.
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
Тракайский замок — самый большой из сохранившихся в Литве старинных замков. Законченный в правление Витовта замок оригинально сочетал оборонительную и репрезентационную функции — функции крепости и дворца. Он представляет собой замечательный пример готической архитектуры. Центром архитектурного ансамбля замка является княжеский дворец, окруженный толстой крепостной стеной и находящийся под защитой оборонительных башен. Парадные залы дворца украшают витражи и фрески, главными сюжетами для которых служили сцены из жизни великих князей. Жилые помещения соединялись между собой внутренними деревянными галереями. Между спальней князя и казначейской палатой был тайный ход, который вел во внутренний двор. Замок был оборудован системой воздушного отопления: горячий воздух поднимался по трубам и согревал холодные каменные стены. О небывалом богатстве замка свидетельствует тот факт, что, как явствует из литовских хроник, даже седла в замке были золотыми. Несколько седел вместе с лошадьми были подарены московскому князю Василию I.
Замок был мощнейшим и наиболее величественным во всем Великом Княжестве Литовском. Это была одна из самых неприступных крепостей во всей Восточной Европе: ни разу за всю историю врагам не удалось его завоевать. Островной замок сразу стал основной резиденцией великого князя Витовта. После Грюнвальдской битвы 15 июля 1410 года замок утратил своё военное значение, так как основной противник Великого княжества Литовского — Тевтонский орден — был разгромлен. В это время замок переживал период своего расцвета. Роскошные приемы и пиры устраивались в честь иностранных послов и высоких гостей, съезжавшихся в замок со всей Европы. В Островном замке 27 октября 1430 года умер Витовт.
К концу XVI века Тракай постепенно отступает на задний план в политической жизни Литвы. Расположенность вдали от главных торговых путей привела город к экономическому упадку. Вскоре Тракай становится местом ссылок неугодной знати, а замок использовался как тюрьма. После войны с Москвой 1655—1660 годов развалины заброшенного замка постепенно разрушались.
Попытки отреставрировать разрушившийся с годами Тракайский замок предпринимались ещё в конце XIX века, однако основные работы не столько по реставрации, сколько по консервации приходятся на начало XX века. С 1926 года уход за замками стал постоянным. Руины на острове были измерены, было решено их законсервировать, а замки объявлены памятником. Основное внимание уделялось Островному замку: в 1935 году начали восстанавливать репрезентативный зал, башни, стены призамка. Из-за недостатка средств работы в некоторые годы не проводились (а иногда, например, было категорически против советское и партийное руководство Литвы), однако в итоге были завершены и символу Тракая (и одному из символов Литвы), Тракайскому замку, был возвращён вид XV века.
После завершения реставрации в замке открылся музей с богатейшими коллекциями оружия, нумизматики, декоративно-прикладного искусства.Часть экспозиций посвящена проживающим в Литве караимам и татарам.
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
Как я уже сказал ранее, программу пришлось сократить и музей караимов и дворец на другом берегу озера
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
остались неосмотренными. Сайт музея: ( http://www.trakaimuziejus.lt )
Вечером был переход границы и ночевка в Сморгони.
Утром пятого дня в воскресенье мы посетили музейный комплекс «Линия Сталина» ( http://www.stalin-line.by/ ). Стоимость на семью с парковкой 65тыс бел рублей (300 руб.) Восстановленные доты и зенитные пушки на позициях, которые запросто можно повертеть, вызвали огромный интерес даже у моих дочерей.
Автопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-МоскваАвтопутешествие на длинный уикенд в Литву. Москва-Вильнюс-Каунас-Тракай-Москва
Историко-культурный комплекс «Линия Сталина» — исторический комплекс на территории Белоруссии, на основе восстановленных фортификационных сооружений Минского укрепрайона т. н. «Линии Сталина». Линия Сталина это система оборонительных сооружений на «старой» (то есть до 1939 года) границе СССР, состоявшая из укрепрайонов от Карельского перешейка до берегов Чёрного моря.
В Советском Союзе эти укрепрайоны официально никогда не называли «Линией Сталина». Так их именовала только немецкая пропаганда и западная пресса. Это название впервые возникло в декабре 1936 года, в статье русскоязычной газеты «Сегодня», издававшейся в Латвии. Затем эта статья была перепечатана в британской газете «Дейли Экспресс», и термин «линия Сталина» получил распространение.
После присоединения к СССР в 1939—1940 годах Западной Белоруссии, Западной Украины, Прибалтийских республик и Бессарабии — «Линия Сталина» была законсервирована, и примерно на 300 километров западнее стала возводиться новая Линия Молотова. Несмотря на снятие с постоянного боевого дежурства, «Линия Сталина» сыграла некоторую роль в начале Великой Отечественной войны. Некоторые из укрепрайонов были заняты в начале июля 1941 года приписанными к ним пулемётными батальонами, а также некоторыми из отступавших частей Красной Армии, и оказывали сопротивление противнику от нескольких дней до двух недель.
Историко-культурный комплекс "Линия Сталина" создан в 2005 г., открыт 30 июня 2005 года, к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Расположен в Минском районе в 20 км к северо-западу от МинскаНедалеко от города Заславль. Инициатива создания исходила от белорусского благотворительного фонда «Память Афгана», инициатива была поддержана президентом республики А. Лукашенко. В создании комплекса принимали участие государственные и общественные организации, предприятия, а также подразделения инженерных войск Вооруженных Сил Республики Беларусь.
Представляет собой военно-исторический музей под открытым небом. Историческая основа музея — ДОТы Минского укрепрайона. Воссоздан и оборудован ротный участок укрепрайона; восстановлены два пулеметных ДОТа, артиллерийские полукапонир, командно-наблюдательный пункт. По довоенным чертежам воссоздано инженерное оборудование местности. В экспозиции — все виды окопов, траншеи и противотанковые рвы, позиции для стрелковых отделений, блиндажи для укрытия личного состава, окопы для орудий, надолбы — деревянные, бетонные, металлические, проволочные заграждения различных типов.
В музее собрана экспозиция военной техники, артиллерии, танков, авиации, стрелкового оружия. На территории комплекса также расположен один из памятников Сталину в Беларуси.
После Линии Сталина мы вновь остановились в Экспобеле ( http://expobel.relax.by/ ), закупили белорусских продуктов в гипермаркете BIGGZ и пообедали в пиццерии «Ладья» (на семью 170тыс BYR с чаевыми (около 750 руб), все очень вкусно).
Выехав в 17-00 мск из Минска, в начале первого были в Москве. Так закончилось наше пятое (на тот момент) автопутешествие по Европе.
Абрашин Александр
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 14.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 13
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль