Экипаж: Я, жена и дочка 4 лет.
Поездка у нас эта третья по счету, причем в прошлом году я проехал 9000 км, в этом году планировалась проехать немного меньше, в районе 6000 км. Машине никак не готовил, просто помыл, заправил, проверил давление в колесах. Пробег на момент выезда 18 600 км, ТО-1 прошел в мае при пробеге 17 400 км . Светоотражательные жилеты, электронасос, масло, тормозуха, антифриз были с прошлой поездки. Да, приобрел запасной комплект передних и задних колодок, т.к. мои со слов дилера были на 50% сточены. К слову, ничего не пригодилось и машина не подвела.
Итак, 2 августа, суббота, выезд в 05.00 утра из Москвы, машин на дорогах уже немало, но мы быстро вырвались из объятий МКАДа и выехали на трассу в сторону Смоленска. Россию (примерно 450 км), проехал за 5 часов, есть населенные пункты с ограничениями 60, много камер, полиции не было. Уже в Хорватии получил СМС, попал на 500 р. в Смоленской области.
Как обычно, не доезжая до границы с Белоруссией, заехал на на Лукойл, дозаправился и двинул дальше. Границы с РБ дефакто нет, даже убрали пункты оплаты (хотя россияне и так не платили). Предстояло проехать 600 км, по наиболее скучному отрезку пути.. Хорошо хоть топить можно, о камерах мне сообщает навигатор, милиции практически нет. Разрешено 120, ехал 140-150. Один раз останавливался на хорошо оборудованной стоянке, поесть в кафе и размяться. Цены небольшие, много дальнобойщиков, которые едят только в проверенных местах. Платить можно рублями. Доехали до Бреста примерно к 14.00 по времени РБ (час назад к московскому), заправились на Лукойле, и т.к. в Польше я уходил на Люблин (юг), то двинул на погранпереход в Домачево.
Дорога от Бреста до Домачево идет через населенные пункты, много ограничений и милиции в кустах. Спасибо белорусам, которые об этом предупреждали миганием.
На переходе было много машин с русскими номерами, но в целом, машин было немного, прошел за 40-50 минут. Насколько я помню, наши ответные санкции на ввоз продуктов из стран ЕС еще не были приняты, но уже был запрет на импорт польских яблок. На вопрос польского таможенника, что я ввожу в Польшу из еды, я ляпнул, не подумав: - Яблоки. Реально, с собой три штуки было. Не они к нам, так мы к ним.. Но, никакой реакции не последовало и спокойно въехал в ЕС.
Забил в навигаторе адрес отеля в Польше, поехал в сторону Люблина, по дурацким польским дорогам, как я же их не люблю.... (за исключением немногочисленных автобанов).
Примерно через 50 км. на дороге случилась авария, машина перегородила всю дорогу, а вокруг только поле, остается либо ждать когда очистят дорогу или херачить по полю((( Наш навигатор объезды показывать отказался, собственно это и неудивительно, ибо там такая пердь, без поллитра не разберешься. И именно в тот момент, когда мы уже приготовились долго стоять в пробке, около нас остановились местные жители и предложили следовать за ними, чтобы все это безобразие объехать. В итоге, с их помощью, огородами объехали аварию, за что им огромная благодарность. Все доехали до отеля, есть, пивка и спать, завтра перегон до Будапешта.
Встали пораньше, поели и рванули, если это можно так назвать. В Польше в сторону юга автобанов нет, поэтому ехали 50 и 90. Иногда удавалось рвануть за местными лихачами, которые видимо знают, где стоят камеры и полиция.
Далее была Словакия, с её автобаном длиной 30 км., за право проезда по которому, я отдал 13 евро. Я знал это, но очень уж надоело ехать по проселкам..
Где то в Словакии, недалеко от Польши:
Полиция в Словакии
Покидаем Словакию, въезжаем в Венгрию, сначала едем проселочными дорогами, затем выезжаем на приличный автобан. Винетка была куплена заранее по инету https://www.virpay.hu/en/autopalya-matrica-vasarlas.htm
До Будапешта примерно 250 км, это ерунда, когда едешь 150-160 км/ч. Надо сказать, что максимальная скорость по автобану в Венгрии, да почти везде в ЕС 130 км/ч. Но очень многие с НЕвенгерскими номерами едут гораздо быстрее, и я пристраиваюсь за ними.
В Будапеште у нас полтора дня, апартаменты сняли там же, где и в прошлый раз. http://innercityapartments.net/. Подземная парковка, охрана, стиралка, утюг, две комнаты, кухня, балкон, почти центр города и все это за 70 евро в сутки. И хозяин прикольный.
Рядом есть целая улица с барами, ресторанами на любой вкус и кошелек. Хотя в Будапеште все очень недорого, особенно по сравнению с Италией, Францией.
Бывает так, приезжаешь в новый город или страну, сразу понимаешь, это твоя страна (город), и хочется туда вернуться. Именно такие чувства я и моя семья испытываем к Будапешту, а вот с Веной роман не сложился.
Зарисовки Будапешта.
Напоминание о Венгерском восстании 1956 года и его подавлении советскими войсками
На берегу Дуная в Будапеште установлен памятник жертвам Холокоста. На набережной расположены 53 пары обуви в честь расстрелянных на этом месте — в целях экономии фашисты заставляли заключённых снимать обувь.
Значит потусили в Будапеште, напились пива, вина, наелись венгерского гуляша, едем дальше. 5 августа во вторник выехали в сторону Хорватии, решили остановится в г. Ровинь в Истрии. Доехали в принципе быстро, заехали в хорватский Метро, вообще ни о чем, небольшой выбор, по сравнению с нашими магазинами.
Возле наших апартов
Вполне приличные апартаменты, кухня со спальным местом, сама спальня, балкон со столом и стульями, и второй балкон для сушки белья, 60 евро в сутки, что недорого для августа.
А вообще народу конечно было много, и русских, и европейцев, вот вольво на московских номерах сфоткал
Пляж находится в парке, до места, которое нам нравится 15 минут пешком
Вот такой ?кузнечик? приходил к нам в гости, девчонки мои сразу убежали:
На улице растут киви, виноград, инжир
10 дней в Ровине для нас оказалось очень много, море быстро наскучило, решили, что в будущем нам и 5-7 дней за глаза морского отдыха хватит.
Покатались по Истрии, съездили в разные города на побережье.
По вечерам ходили в центр города, иногда ужинать, иногда просто погулять, выпить чего-нибудь.
10 дней конечно не пролетели, но прошли достаточно быстро. Перед отъездом решил помыть машину, цена вопроса 1 евро в местной валюте
15 августа в 7 утра выдвигаемся в сторону Праги
Это туннель со стороны Словении, выезжаешь из него уже в Австрии.
В Словении рекомендую залить полный бак, топливо дешевле чем до этого в Хорватии, и чем в Австрии.
Австрия пролетела и запомнилась красивыми пейзажами и многочисленными туннелями. Между Австрией и Чехией автобана нет, но дороги активно строятся, думаю, через год- полтора все там будет.
В Праге на 5 дней у нас были сняты апартаменты, возле метра Andel http://sp.booking.com/hotel/cz/apartme ... id=325219;
Место стратегически правильное, до центра 20-30 минут пешком, на метро 5 минут , не так дорого как в центре, рядом есть торговый центр Смихнов, три этажа разных магазинов, в том числе продуктовый Tesco.
Единственно, что апартаменты заточены больше для людей без машины, паркинга у них нет, они по запросу предоставляют закрытое парковочное место рядом с их домом. В принципе мне все понравилось, единственное, надо сложить уши, чтобы проехать:)
Первые два дня мы честно убили на шоппинг.
Всем рекомендую два места, аутлет http://www.fashion-arena.cz/ru/ и торговый центр http://www.centrumcernymost.cz/
В центр тоже есть торговые центры, нам там сильно дороже, проверено.
Оставшиеся три дня, мы просто гуляли по городу, пили много пива и много ели.
Канабис?
Здесь можно выбить абсента
В центе города, в туалете напротив писсуара
Трюкачи
Разгадка проста http://nnm.me/blogs/dollar_evro/kak-vse ... nyh-magov/
Сбербанк
Каждый день ходили ужинать и пить много пива со сливовицей сюда, в трех минутах ходьбы от нашего жилья
Спецом для форума даже меню сфотографировал, пиво Козел, темное и светлое по 30 крон кружка 0,5, курс примерно 1 крона это 1,7 рубля.
После Праги я поправился на 2 кг . Непонятно от чего, то ли от количества выпитого пива, то ли от количества съеденной еды. А может от того и другого вместе.
21 августа выехали домой, поехали через Берлин, чтобы Польше пересечь по Автобану А2.
Будущая дорога из Берлина в Польшу. Зацените толщину бетона, такая дорога 50 лет ремонта не потребует.
Вечером были в отеле в Польше в 20 км. от границы в Тересполе, которую утром 22 августа перешли за час. Домой приехали 22 августа в восемь вечера.
Краткий итог.
В очередной раз убедился, что XC70 создана именно для путешествий, места много, мощи хватает всегда и везде, при любой загрузке. Достаточно экономична.
В эту поездку за три недели было пройдено 6 000 км, потрачено на платные дороги 77 евро, солярку 450 евро (при достаточно быстрой езде).
P.S. Из всего пробега на машине 25 т. км (округлил в бОльшую сторону), 15 000 пройдены летом в путешествиях.