В заключение приведу немного практической информации, фактически развернутый ответ на вопрос, который мне часто задают коллеги и друзья, в том числе на других форумах: "А сколько стоит подобная поездка?" Кмк, ответив в данном ключе, я сниму многие косвенные вопросы (свой ответ ранее опубликовал на форуме sarov.info
http://sarov.info/forum/viewtopic.php?f=145&t=210745&start=30):
"Тут сугубо индивидуально, поскольку у всех разные предпочтения и запросы.
Попробую обозначить объёмы расходов, без которых не обойтись никак в данном формате путешествия.
Мы ездили вчетвером: мама, папа и двое сыновей-подростков.
Подготовительный этап: оформление виз (шенгенская виза 35 евро+услуги сервисного центра ещё столько же, хотя зависит от страны, итого 70 евро на человека, страховка на машину (грин-карта, зависит от параметров авто, 1,5 тыр у меня на месяц), медицинские страховки (1 евро на день пребывания с покрытием 30 кЕвро на человека), международное ВУ (1 тыр.).
Бронирование отелей.
Я пользуюсь
http://booking.com?aid=325219;, поскольку:
а). не берут предоплаты и можно отменить в случае форс-мажора
б). при оформлении виз обычные распечатки-подтверждения берут без вопросов. Но есть одна тонкость: в распечатке нужно указать всех планируемых к проживанию (это на этапе оформления брони), поскольку пакет документов оформляется на каждого и кого-то вписать забудете, то документы не примут.
в). все отели, где я был, через букинг, полностью соответствуют описанию на сайте.
Я при бронировании стараюсь выбирать недорогие варианты (исключая хостелы для молодежи), но с высоким рейтингом. Это удается примерно в 80% случаев.
Обычно завтрак включен в стоимость номера.
Страны бывшего соцлагеря, как правило, дешевле.
Поскольку едем на машине, есть возможность маневра: можно выбрать что-то в окрестности от интересующего места - это будет существенно дешевле.
Например, в Карловых Варах мы жили в шале (домики со всеми удобствами в лесу). в 3 км от Карловых Вар.
2 дня за 79 евро отдельный домик.
А вот в Брегенце (Боденское озеро) за 1 сутки отвалили 180 евро.
По жилью в нашем случае вышло 1400 евро.
Бензин, платные парковки, платные участки.
Бензин (супер 95) в Польше - 56-58 злотых литр (для перевода в рубли умножаем на 1,3)
в Чехии - 34-37 крон (умножаем на 1,7)
в Австрии - 1,36-1,4 евро.
в Италии - 1,75-1,9 евро.
в Монако, Германии - как в Австрии.
Дизель везде чуть дешевле.
На всяких кроссоверах и многокушающих машинах в Европу ехать не советую, поскольку расходы на бензин будут заоблачные.
Кроме того, основные пробеги по автобанам, с разрешенной 130-140 км/ч, далее, думаю, понятно, что экономить на бензине вряд ли удастся, поскольку на автобане нужно ехать со скоростью потока.
У меня для Европы машина компактная, экономичная, обычный расход 5,5-6 литров при скорости 110-120 км/ч. Но на автобанах ниже 8 литров на сотню, опускать не удавалось.
Встать бесплатно машиной в городах Европы практически нереально. Исключение окраины Вены и маленькие городки Италии.
Поэтому везде планируем затраты на платные парковки. В среднем цена 2,5 евро - час. Обычно для осмотра достопримечательностей
хватает 4-5 часов, вот и считаем.
В Карловых Варах есть неплохая (недалеко от источников) парковка, сутки - 200 крон. Очень удобно, можно приезжать несколько раз, пока не вышло время.
В Польше, Германии практически все участки бесплатно.
В Чехии и Австрии для езды по автобанам обязательны виньетки. Покупается на ближайшей заправке после пересечения границы Польша-Чехия. Месячная чешская и две австрийские по 10 дней обошлись около 2 тыр.
Италия - все автобаны платные. Объезжать по бесплатным дорогам смысла никакого.
10 евроцентов -1 км. Это в среднем. И сплошные туннели.
Подъезжаешь к терминалу платного участка, где нет надписи Telepass, берешь талончик.
Съезжаещь с участка, отдаешь-вставляешь талончик, высвечивается сумма, платишь наличкой или картой (только чип).
Полосы на отдельных участках узковаты, нужно привыкать. Поначалу, обгоняя фуру на скорости 140, не по себе: 40 см до отбойника, 40 до фуры. Правда, позже привыкаешь, но всю дорогу в напряжении.
Практически на всех автобанах Европы плотность потока почти такая же, как на Мкаде. Но едут все хоть и быстро, но организованно. Пробки, кстати, тоже возможны. Километров 8-10.
На оплату дорог и бензина, а также парковок ушло чуть больше 1500 евро.
Есть полезный сайт viamichelin.com там можно проложить маршрут поездки и посмотреть предстоящие расходы по бензину и платным участкам.
Питание. Если есть в ресторанах-кафе постоянно, это нужно денег очень много.
Средний счет на четверых - 60 евро (это без вина), с вином 70-80. В Чехии и Польше чуть дешевле, да и порции (национальных блюд) большие: 45-50 евро на четверых с пивом (на двоих) и десертом.
Чашка хорошего кофе - 2,5 евро (в Монако на центральной набережной - 1,6-1,8).
Поэтому, мы совмещали питание в кафе-ресторанах с покупкой продуктов в супермаркетах и самостоятельной готовкой, там где это было возможно. Цены в европейских супермаркетах обычно чуть выше, чем у нас. Самый доступный супермаркет - это Lidl, уровень цен примерно Магнит или Спар. Billa и Евроспар чуть дороже и зависит от страны. В них много акционных продуктов по привлекательным ценам.
Вино и пиво дешевле, чем у нас. В Чехии бутылочное пиво в среднем 8-10 крон (умножаем на 1,8) ;).
Таким образом, 50-60 тыр на человека - это наверное, минимум затрат."
Благодарю всех, проявивших интерес, прочитавших-посмотревших, сказавших "Спасибо" и "Мне нравится".
На этом позвольте мне закончить отчёт-2014.
Всем спасибо и удачи!