Отпуск этим летом у нас выдался на целый месяц. Дети отправлены в лагерь в Хорватию. А мы отправляемся в путешествие по Европе – из Москвы до Франции и обратно большими кругалями и зигзагами. Две недели отдыхаем вдвоем в Чехии, Франции, Италии, потом забираем детей из лагеря, возвращаемся снова в Италию - на море, затем едем по детским паркам развлечений в Германии – Европа-парк и Леголенд и под конец неспешно возвращаемся через Чехию домой.
Даты путешествия: с 18.07 по 26.08.2014
Наш маршрут:
Польша – Вроцлав (1 ночь)
Чехия – Локет (2 ночи)
Франция – Страсбург (2 ночи)
Франция – Кольмар (2 ночи)
Франция – Анси (2 ночи)
Франция – Прованс - д.Боньё (4 ночи)
Франция – Кассис (1 ночь)
Франция – Вильфранш (4 ночи)
Италия – озеро Комо (2 ночи)
Хорватия – Ровинь (1 ночь)
Италия – Бибионе – на море недалеко от Венеции (3 ночи)
Австрия – рядом с баварскими замками (3 ночи)
Германия – Европа-Парк (3 ночи)
Германия – Леголенд (3 ночи)
Чехия – Прага (2 ночи)
Чехия – Чешский рай (2 ночи)
Бяла-Подляска (1 ночь)
Маркеры кликабельны:
Состав экспедиции:
Саша, Наташа, потом в Хорватии присоединились дети - Софья с Петей.
Пятак – Mazda CX-5.
Евгенишна – навигатор IGO My way на телефоне.
Никонор – фотоаппарат Nikon D3100.
19 июля. Подъехали к границе к 3 ночи (по белорусскому времени), на одометре 1130 км. У самого первого шлагбаума пусто, но справа в отстойнике какое-то скопление машин. Подъезжаем к шлагбауму, девушки в будке улыбаются и приветствуют по имени-отчеству – мы ведь уже постоянные клиенты на их погранпереходе. Проезжаем дальше, в отстойнике справа включаются фары машин и начинают движение к шлагбауму за нами. Чего они там стояли – непонятно. У белорусов пусто - 15 минут, у поляков перед нами 10 машин – на час тридцать.
В начале пятого, уже по европейским часам въехали в предрассветную туманную Польшу. Едем на Варшаву, после выезда на трассу А2-Е30 нас ловит гаишник. Деревня, ограничение 50, мы едем 75, время 6 утра, холодно, гаишник понимает по-русски:
– Злотые есть?
– Нет.
– 50 Евро.
– У меня только 500 одной купюрой, остальное на карте.
Пожурил меня еще 2 минуты и отдал документы. Я пообещал больше не нарушать. Хотя местные летают в населёнке 70-90, но, видимо, знают где бывают засады. Потом до Варшавы рулила Наташка, я уснул.
Мы едем во Вроцлав, а Варшаву хотели проехать транзитом. Пока я спал, Наташка пропустила пару нужных поворотов на Вроцлав уже непосредственно в Варшаве. Евгенишна настойчиво требовала сделать разворот и ехать по нужному маршруту. Я проснулся и мы решили проехать через центр. Ехали вдоль Вислы и искали съезд, много ремонтов, перепаханные старые и асфальтированные новые дороги, развязки, и нам не сразу удалось выбраться из города. Дальше на Вроцлав ехали по указателям, сначала по новому автобану около 100 км (Евгенишна его не видела), потом какими-то неведомыми узкими польским дорожками, также по указателям. Где-то выскочили на новую автостраду S8-Е67 и помчали. Бензин уже на исходе, а заправок что-то не видать, 10-20-50-60 км – заправок нет, съездов тоже очень мало, а запас хода уже всего 30 км. К счастью, появляется съезд на городок Bralin, где есть и заправка и, что очень кстати, тут же рядом - мойка.
1. Мойка self-service типа кёрхера, стоит 3 злотых/жетон.
Мы помылись за 3 жетона с шампунем, очень удобно, стоит всего 100 рублей и отдохнуть от дороги успеваешь. За оставшиеся до Вроцлава 60 км так и не встретили ни одной заправки.
Около 12 дня находим наш первый домик. Самый длинный перегон закончен – за 20 часов проехали 1600 км. Во Вроцлаве у нас забронирован 5* The Granary - La Suite Hotel в центре города. Огромный представительский номер обошелся нам в 64 Евро + 50 злотых парковка во дворе. Закидываем вещи и идем искать где пообедать.
2. Во Вроцлаве припекает.
Пообедали в ресторане Bernard на рыночной площади с видом на ратушу. От жары спрятались на втором этаже за уютным столиком у окна.
3. Идем гулять. Исторический центр Вроцлава очень маленький, мне показалось даже меньше, чем в Кракове.
4. Наверное потому, что тут обитают гномы.
5. Собрать гномов вместе можно только на фотографии.
Появились они тут после студенческих флешмобов в 1980х, когда студенты в оранжевых колпаках прикидывались гномами, протестующими в Вроцлаве и других польских городах против коммунистического строя. Милицию и польскую службу безопасности очень бесили эти тихие, а иногда и не очень, демонстрации, потому что их высмеивали потом за то, что они арестовывают гномов. С тех пор бронзовые гномы по одному начали появляться в самых разных местах в центре города. Потом коммерческая смекалка жителей довела их суб-популяцию до более 250, благодаря чему туристов стало больше и им не приходится скучать, бегая с фотоаппаратом в поисках очередного гнома.
6. Кукольные домики детей Ясь и Малгося из сказки.
7. Если отойти от центральной площади на 100 метров, то Вроцлав уже примерно такой:
8. Памятник "зеленому человечку"?
9. Идем дальше к островкам.
Гуляли до позднего вечера, заходили в старую пивную под ратушей.
10. Кроме гномов и истории с ними связанной ничего примечательного тут больше не заметили. Неплохой городок погулять на полдня и на переночевать.
20 июля. Утром еще раз прошлись по центру Вроцлава, позавтракали и поехали в Чехию. Но по дороге решили заехать на пару часиков в Дрезден. На заправке перед границей с Германией большая очередь из желающих заправиться более дешевым польским бензином: цена на 95-й бензин в Польше 1,3 евро/литр, в Германии – 1,67 евро. Заправлялись там полчаса.
Дрезден на 2 часа в воскресенье – это:
11. проехать по пустынным улицам до центра, свободно бесплатно припарковаться, нырнуть от жары в тень миниатюрного восстановленного городка с высокими закопченными башнями,
12. поесть мороженки,
13. прогуляться вдоль набережной Эльбы,
14. отдохнуть в парке,
15.
16. и посмотреть, как там идет ремонт разрушенных построек картинной галереи Цвингер.
Дальше нас ждет Чехия. А точнее я уже жду не дождусь чешской кухни и пива. Едем через немецкий Хемниц, через живописный перевал между Германией и Чехией, мимо Карловых Вар и приезжаем в городок Локет. За день проехали 450 км.
17. Локет («локоть» по-русски) – симпатичный городок типа Чешского Крумлова, только меньше раз в пять.
Речка практически полностью огибает высокую гору, на которой и построен замок и город.
18. тут всего полторы улицы.
В Локете у нас на 2 ночи забронирован отель Bily Kun (Белый конь), 60 евро/сутки с завтраком. Отель со 200 летней историей, шикарной террасой с видом на реку и окрестности. На террасе вечером за пивом с воблой (воблу взяли из Москвы) познакомились с хозяином отеля – он оказался русским - рассказывал про историю отеля и города. Видно, что ухаживает за отелем, облагородил террасу историческими фотографиями Локета.
21 июля.
19. В замке Локет, как в любом уважающем себя замке, живут легенды о драконах и гномах и, конечно, была тюрьма с камерами пыток. В нижних казематах оборудовали даже музей восковых пыточных средневековых фигур - с конвульсиями, стонами и криками.
20. В нашем отеле очень просторный ресторан, где мы под бутылку чешского вина с клубникой написали детям письма в лагерь. Потом решили обойти город по излучине реки.
Как-то незаметно похолодало и заморосило. Укрылись в ресторации «У Швейка», такой же как в Карловых Варах, только в совершенно пустой. В Карловых Варах 2 года назад к Швейку было ваще не протолкнуться, только по записи. Поэтому если в Карловых Варах аншлаг, можно доехать 14 км до Локета и совершенно спокойно посидеть точно в таком же ресторанчике). Темный «Козел» у Швейка хорош. Пожилой официант говорит такая дождливая погода надолго. Может он раньше работал метеорологом, потому что потом теплых дней в Чехии, Германии и Франции было мало. Но мы ему тогда не поверили и пошли вокруг городка, о чем не пожалели:
21. Раз в 2-3 часа в Локет заезжает дизельный пассажирский поезд длиной в один вагон.
22.
23.
24. Заходили в пивоварню Svaty Florian на въезде в город. Туристическое заведение с ценами выше среднего.
25. Варят свое пиво, но как-то не запомнилось.
Что тут еще делать? Нам посоветовали взять в аренду велосипеды и прокатиться 6 км до Сватошских скал вдоль реки. Но настроение у нас было приподнятое, ноги требовали прогулки и мы решили идти пешком.
26. На выходе из города вот такой прикольный магазинчик старых вещей и ретро артифактов.
Обратно со скал возвращались на такси, потому что силы как-то истощились и темнело уже. Такси, кстати, обошлось в 45 евро = цена аренды 2-х велосипедов на день.