Всем доброго дня, уважаемые форумчане! Решил и я поделиться своим небольшим опытом, может кому-то будет, интересно…
День первый 27.04.15г.
Запланировали поездку еще год назад, когда отдыхали на Мазурских озерах (Польша), но колебания курса валюты «поколебали» уверенность в осуществлении наших планов. Но, слава Богу, все получилось.
Итак, стартанули 27 мая в 9.00 из Тулы. Автомобиль – Opel Mokka (бензин 95), экипаж – я, жена и дочь. Машина подготовлена к поездке, бак под «завязку», жилеты, наклейка в бардачке, багажник, и так не большой, забит почти до верха.
Дорога до границы РП не вызвала никаких нареканий, на границе РФ-РБ был заправлен бак до полного (34,5 руб/л), и в 0-50 по времени РБ, предварительно, еще раз наполнив, бак на заправке перед границей (44,5 руб/л), мы стояли в гордом одиночестве на переходе Домачево. Любезность сотрудниц погранперехода с белорусской стороны мы смогли оценить всего в течение пяти минут, после чего нас ждали пунктуальные поляки. Пунктуальные потому, что попросив гринкарту, польский пограничник сообщил нам, что до начала следующих суток еще десять минут и нужно подождать.
Дело в том, что гринкарту я оформил с 28 апреля, чтобы не терять день из отпущенных пятнадцати, а покупать на месяц и смысла не было, и жаба не давала, так что в этом смысле присутствовала некоторая доля авантюризма, потому что гринкарта нужна и для передвижения по РБ, но, пронесло…
В результате попали на пересменок и простояли двадцать минут. На этом пограничные заморочки закончились и мы через тридцать км добрались до первого ночлега Gościniec Podkowa в городе Wlodava. Очень удобно, уютно, недорого для приграничного отдыха перед следующим этапом…
День второй 28.04.15г.
Утром завтрак - традиционный омлет, мясная нарезка, йогурт, чай или кофе, и дальше на Краков около 450 км. До РП вел меня Navitel, и я как-то, привыкнув к нему решил двигаться с ним и дальше, за что и поплатился, когда в Вене в бетонном тоннеле этот «любезный» голос предложил повернуть направо в бетонную стену… «Голос», до возвращения в РФ права голоса более не имел…Благо, в телефоне были еще IGO и Navigon.
По дороге в Краков, был момент, когда, пришлось резко затормозить перед пробкой,и увидев в зеркало заднего вида, несущийся мне в "зад" грузовик пролетела мысль о том, что сзади сидит дочка, о беспомощности в таких ситуациях, об испорченном отдыхе, но, слова Богу, водитель смог уйти на обочину, почти поравнявшись со мной... Позднее, анализируя ситуацию, понял, что сам виноват - надо было включить сразу аварийку, но это делается на "автомате" европейскими водителями, а мы аварийку включаем только для благодарностей или для оправдания нарушения при остановке в запрещенном месте...
В какой-то деревушке девушка продавала клубнику, местную, 80 руб.корзинка грамм 500, жаль не нашлось мелких денег…
День третий 29.04.15г.
Краков был одним из первых пунктов остановки нашего маршрута и, надо сказать, ожидали от этого места нечто особенного – всё-таки Краков довольно знаменит даже у нас.
И с самых первых шагов город оправдал наши ожидания – здесь всё, что называется, по-европейски, со своей знаменитой атмосферой узких улочек, мощеных булыжником, приземистых домов и высоких шпилей костёлов. Поразило то, с каким трепетом люди тут относятся к своей культуре и истории. У них это национальное достояние, что ярко выражается в реставрации даже малейшей, казалось бы ничего не значащей, статуи в каком-то саду или парке, а чего и говорить о чистоте и порядке на улицах.
Отель, в котором мы остановились, был в "двух шагах" от исторического центра, поэтому везде ходили пешком, а машина ночевала на улице, на стоянке возле отеля (не охраняемой). Все было нормально.
Порадовали цены в ресторане Pod Wawelem, все это стоило около 1500 руб.
Провели в Кракове весь день, и, конечно этого мало для такого места… Но делать нечего, надо двигаться дальше, к границе с Чехией.
День четвертый 30.04.15г.
Утром проснулись, позавтракали и в путь… По дороге еще в Польше нас обогнала машина с московскими номерами, поморгал нам «аварийкой» - мы ему в ответ. Практически в каждой стране мы встречали машины с российскими номерами – по одной, две, в основном москвичей, а в Глубока-над-Влтавой посчастливилось встретить земляков.
После въезда в Чехию, на первой заправке – бак до полного (70 руб/л), купили виньетку, прилепили, и дальше в путь. При въезде в Австрию не спешите покупать виньетку еще на Чешской территории, её стоимость может быть почти в два раза выше, чем в Австрии. Так, на чешской стороне предложили виньетку за 14€, а проехав, пять км уже в Австрии купили за 8€.
До Вены добрались без приключений, а вот в самой Вене, после того как я проскочил, не внятно указанный тетенькой из «navitel» поворот, началось – поверните направо, поверните налево… , а в туннеле ненавязчиво предложила покончить жизнь самоубийством, повернув в бетонную стену.. Мы расстались без скандала, но визу я ей аннулировал.
Продолжение будет..