путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу
10 стран Европы за 14 дней. Краткий отчет о поездке-галопом по Европам. Больше всего подойдет для тех, кто планирует полностью самостоятельное путешествие на своем авто. Попробую рассказать все тонкости и нюансы такого путешествия. Да знали и понимали, что многое не увидим и слишком мало времени для такой большой поездки, но лучше наверное так-чем вообще никак, тут каждый выбирает по своему. Да и главная цель-ознакомительная поездка-была выполнена.
Цель путешествия-съездить в гости к детям, проживающим на юге Швеции-ну уж если ехать в Швецию-то решили посмотреть хоть и вкратце но все, что будет по пути. Ну или не сильно далеко. Таким образом маршрут составил-Финляндия-Швеция-Дания-Германия-Нидерланды-Бельгия-Франция-снова Германия-Чехия-Польша-Белоруссия. Времени свободного было 14 дней, соответственно оформили чешскую визу на месяц, зеленую карту на 2 недели и вперед.
Общая информация-ехали вдвоем с женой, нам по 50, английский-я почти не знаю, немного самоучка, а жена не знает вообще, думаю, что у многих с нашего поколения та же проблема с языком-но это, поверьте, не повод бояться и отказываться от путешествия. Оба водим авто, авто-5-летний Ниссан Кашкай с пробегом на момент выезда около 90 000км. Общий пробег за 2 недели-около 8 000 км.
Вещей с собой брали немного-все самое необходимое с одежды, медицина, планшет, фотоаппарат, телефоны. Небольшая палатка, надувной матрас 0,9х2 м с компрессором, работающем и от авто и от 220вольт, туристическая газовая печка(сломалась в первое использование), пару складывающихся велосипедов с колесами на 20 дюймов-у них есть возможность поднять руль и сиденье и вполне сносно осмотреть достопримечательности, чтоб не пешком.
В качестве источника интернета была приобретена Сим-карта Orange Mundo в тур.агенстве за 2500р, там включено 3 Гб интернета на месяц и остается еще сим-карта на будущее-достаточно раз в 11 мес пополнять на 5Е-сим карта не деактивируется, но это на будущее…Работает она практически по всей Европе, помню, что не работает в Турции. Карта активируется в тот день, который вы укажете при покупке-с того момента и начинается отсчет месяца. У нас это было 26 мая. Расход трафика за 2 недели-около 1,5 Гб, использовали в основном для навигаторов, немного общий интернет. Посмотреть трафик было негде да и некогда-это важно для тех, кто хочет оценить, сколько интернета ему может понадобиться.
В качестве навигаторов-планировалось использовать Навител версии 9.8, с картами за 2017г, как вариант Яндекс-Навигатор, Maps Me или Goggle Maps. Основная надежда была на Навител со скачанными картами Европы-чтобы не зависеть от интернета-подвел капитально-на сложных развязках, а их в Европе ну очень много-большая жирная стрелка на Навител с голосовой подсказкой возьмите правее на развязке в 5 полос помогала мало. Там правее было несколько съездов и какую выбрать полосу сложно было понять. Несколько раз в итоге блудили-поворачивали не на ту полосу и приходилось снова долго возвращаться и искать необходимый маршрут, а при большом и плотном трафике это ой как расстраивало. Яндекс-Навигатор при подключении к интернету вообще показал белое поле-больше к нему не возвращались. Мaps Me- также были скачаны карты по пути следования-но это программа больше для поиска достопримечательностей в городе да и то в пешем или вело режиме, с развязками она также мало дружит.
Самым удобным навигатором оказался Goggle Maps-он показывает необходимую полосу движения еще задолго до развязки, адекватно подсказывает повернуть направо при крутом повороте или взять правее при плавном в отличие от Навител, единственный минус-необходим интернет но как результат актуальная инфа о дороге, пробках, ремонтах и объездах по всему пути следования. За все время не подвел ни разу.
В качестве карты –использовали карты СБ РФ-VISA и Mastercard-специально делали разные, начитавшись, что не всегда берут Visa-проблем с картами не было ни разу и нигде. Карту использовали для расчетов в 80% случаев, наличку-только иногда и то на мелкие расходы. Были забронированы отели/хостелы/автокемпинг на пути следования-практически все-через Букинг, за исключением автокемпинга в Нидерландах(самая дорогая страна и платить за 2 ночи переночевать по 6-8 часов и едем дальше по 60Е за ночь- нам показалось слишком расточительно) -кемпингов полно а вот предварительно забронировать получилось только через ACSI. Также был забронирован паром с Финляндии в Швецию. Все брони были распечатаны и предъвлены при пересечении финской границы. Вопросов не было.
Ехать решено было через Питер, на Финляндию, и дальше паром на Швецию. Дальше по порядку.
Рано утром выехали изПитера и взяли направление на таможенный пост МАПП Брусничное. Брусничное потому, что прочитали в отзывах о красоте этих мест, и реально были просто поражены - такой красоты просто дикой природы больше нигде не встречали, хотя много где приходилось бывать в подобных местах по России. Очень рекомендую с эстетической точки зрения именно этот переход. Кстати, для автомобилистов после Выборга и до Брусничного есть еще две автозаправки-мы пытались заправиться в Выборге и потеряли массу времени-заправки рано утром просто закрыты.
На КПП-все организовано, довольно быстро и без проблем-минимальная проверка с нашей строны и уже на финской территории. Там длинная, но довольно быстро идущая очередь к пограничникам-въезд по сигналу светофора в освободившийся терминал, финны хорошо говорят на русском, лишних вопросов не задавали-быстро,культурно и как то солидно в отличие от других границ-вид самих пограничников, бронежилеты, оружие, никакой расхлябанности –все размеренно и четко. Ничего лишнего с собой не везли-с нормами ввоза были ознакомлены, но досмотра авто не было, только документы.
Финляндия-в самом начале поразила природа-особенно на краткой остановке в лесу-свежесть, влажность, птицы… реально красиво. Дороги-неплохие, везде по трассе световые указатели разрешенной скорости движения, едут все в пределах правил - ну кроме летчиков с нашими номерами…
Маршрут в Финляндии был-посмотреть Хельсинки и дальше на Турку-паром с Турку до Стокгольма после 20ч вечера. Почему с Турку - в отличие от парома со Стокгольма-намного дешевле и быстрее-около 80 Е( со Стокгольма намного дороже и дольше) за авто и отдельную каюту на 2 человек, удобное время убытия-вечером и время прибытия-рано утром около 6. Дневной паром еще в 2 раза дешевле. А ехать с Хельсинки до Турку-около 150 км-заодно и Финляндию посмотрели. Удивил Хельсинки-едем по трассе, до города уже буквально километры-а трасса пустая, надеялись что вот еще немного ближе к городу-и начнется-пробки и все прочее привычное нам-нет там пробок и машин нет-пусто как то и на трассе и в городе пусто. Приехали в центр-смотреть там, честно говоря, особо нечего-покрутились на авто немного по центру, купили на площади магнитик, посмотрели кораблики в заливе и выехали на Турку. Что еще удивило в Хельсинки-светофоры-ну очень медлительные, особенно желтый свет-ну наверное это и есть их менталитет-по нему и светофоры настроены. Красивая дорога по всему пути следования-очень много тоннелей-от небольших до, по моему, максимум около 2 км, все это вырублено в скалах с породы красноватого оттенка, также как и трасса, проложенная среди подобных скал-не защищено никакой сеткой и открывается прекрасный и величественный вид на дикие камни-впечатляет. Дорога отличная, заправок довольно много-но все на приличном расстоянии от трассы-требуется съезжать а затем возвращаться на трассу. На заправках-кафе, магазинчики, стоянка, туалет. Все простенько, но аккуратно. На заправке оказалось несколько колонок-и только одна, последняя, работала с кредитками-остальные принимают только какую то местную карту. Подсказал кто то из местных, язык жестов как всегда выручил. Меню на английском есть. Выбираешь сумму на какую хочешь заправиться, номер колонки-заправляешься. Проблем не возникло.
Около 16 часов приехали в Турку-небольшой ухоженный городок. Решили сначала посмотреть, где находится паромная переправа и что там и как. В городе также практически пусто, на паромной стоянке-вообще никого нет. Нужно было что то найти покушать-оставили машину на стоянке и пошли в город искать-прошли около километра-магазинов нет. Решили вернуться, взять машину и поехать в город-проехали ввесь центр-не смогли найти ничего похожего на супермаркет, как результат-перекусили на заправе-парой каких то бургеров (всего) по 7,5 Е за штуку. Недешево…
Вернулись на паромную стоянку - там уже стояла небольшая очередь на погрузку-подъехали к окошку-показали распечатанную бронь на паром и паспорт-дали магнитные карты от каюты, пожалуйста проезжайте. На стоянке ребята разводят потоки авто-легковушки, побольше и так до фур. Все понятно и четко. Подошел паром-быстренько с него выехали авто, прибывшие из Швеции и началась погрузка. Паром конечно впечатляет-только для авто 4 палубы, выше еще по моему 5-6 палуб для пассажиров. Погрузка происходит быстро и понятно-заезжаешь по указаниям регулировщиков, забираешь с собой самые необходимые вещи и на лифт на палубу, где находится каюта. Кстати за вещи-доступа к авто во время плавания не будет-поэтому надо заранее приготовить сумку с самыми необходимыми вещами предварительно-на пароме тесно и что то собирать уже не получится. Лифты обозначены картинками с животными-так легче запомнить и сориентироваться, на каком ехать обратно.
Приятный бонус- на пароме объявление на русском языке. Каюта-небольшая совсем, но со всем необходимым-кровати, сан.узел с душевой кабинкой, зеркало, розетки и даже телевизор, где кроме прочих каналов еще и транслируют видео с камер, установленных на борту. Но лучше конечно это было посмотреть вживую - погода была замечательная. Свежо, но не особо холодно,да и на палубе есть закрытые прозрачным пластиком помещения- великолепный закат-поэтому оставили вещи в каюте и на верхнюю палубу, посмотреть отход парома. Зрелище очень-очень красивое и впечатляет-закат солнца, чайки, красивейшие и ухоженные берега и масса островков с постройками от самых маленьких домиков до небольших дворцов на берегу. Все снова ухоженно, красиво, аккуратно. Около часа любовались отходом парома, затем в каюту и на палубу с магазинчиками и прочим. Людей на пароме было явно немного, поэтому можно было спокойно все обойти и посмотреть-есть кафе-ресторанчики, живая музыка, пиво- от 7Е за бокальчик, дьюти фри различные магазинчики с сувенирами, косметикой, продуктами, алкоголем и прочее-вообщем оставшийся вечер провели, расчет-картой и спать. Утром проснулись от объявления на русском языке, что прибываем в Стокгольм-сборы были вообщем молниеносными. Спустились на лифте на палубу, сели в авто и вот она-Швеция, Стокгольм.
План маршрута,протяженность-около 8000км.
Вложения
Последний раз редактировалось varand 02 июн 2018, 11:55, всего редактировалось 3 раз(а).
Уважаемый varand ! При всём интересе к теме не смог дочитать даже до середины Может, разобьёте текст пробелами? И какие-нибудь фотографии вставите? Немного, но так, чтобы упростить восприятие. У Вас больше читателей будет
varand писал(а) 02 июн 2018, 08:58:ок. текст подправил. фото-не так много, дальше буду выкладывать
Да, уже заметил. Читать стало значительно легче. А фотографий, на мой взгляд, много и не надо: у Вас явно не фотоотчёт, а информация по маршруту. Просто иногда текст можно разбивать фотографиями, потому что некоторых "многорукие" пугает. Жду продолжения. Удачи!
Швеция Стокгольм-первым делом было решено искать стоянку для авто-предпочтительно в центре. Так как приехали рано утром-то проблем с местом непосредственно в центре не возникло-нашли быстренько, а вот как оплатить стоянку-было не совсем понятно. Вообщем нашли автомат по оплате, там все более-менее понятно-вставляешь карту, вводишь номер авто и время-все сделали-талончика, который необходимо ложить под лобовое стекло- не дает, хотя деньги с карты сняли(смс пришла). Повторил еще раз-история та же. Вообщем решили (где то читали на форуме) что данные передаются на сервер тем, кто за этим следит и оплата проверяется сканером по указанным номерам авто. Сразу по теме-простояли так около 4 часов, делали вторую проплату (2+2 часа) все аналогично, проблем со стоянкой также не было.
Много читали о Стокгольмском метро-первым делом, так как совсем рано-решили посмотреть это самое метро-там 4 основных красивых станции- Kungsträdgården (королевский сад), Rådhuset или Ратуша, Solna centrum — Солнечный центр, Hallonbergen или Малиновая гора. Прошлись пешочком через парк и вот она- Kungsträdgården. Билеты покупали в кассе на входе в метро, около полутора евро за разовый билет, все по карте. Спустились в метро-оригинально-да, но сказать что красиво-точно нет. Вообщем это туннель, вырубленный в скальной породе, притом что скалы прятать не стали-все открыто, местами по ним стекает вода и есть подобие маленького ручейка. Красиво наверное это для тех, кто не был в московском или питерском метро, а видел только Парижское. Проехали по следующим станциям-ну также ничего особо впечатляющего не увидели. Время действия билета ограничено по времени, поэтому вернулись на станцию отправления и прошли немного прогулялись по Гамла-стану.
Со стороны моря, точнее залива-да красиво, внутри узенькие улочки, куда не особо попадает солнце, в которые в свежее раннее утро не особо хотелось заходить да и по плану дальше был старый рынок в центре города Östermalmstorg, по отзывам там много интересного.
Но рынок к сожалению оказался на ремонте, весь обтянут строительной сеткой, есть рядом рынок-но это больше на супермаркет похоже-ничего особенного.
Дальше было решено ехать посмотреть музей Васса-затонувший 300 лет назад и поднятый-отреставрированный деревянный корабль. Подробно описывать не буду-в инете полно инфы. Сменили место парковки- припарковались практически рядом, автомат уже выдал талончик под стекло. Много организованных групп детей-что удивило-одежда на детях, точнее ее отсутствие по сезону. На улице около 5 тепла-они все одеты с нашей точки зрения –по летнему-футболочки рубашечки и прочее-потом узнал, что в Швеции культивируется идея закаливания и многие, очень многие так ходят.
Музей-довольно большой, разделен на несколько этажей, чтобы можно было рассмотреть корабль сверху донизу. Впечатляет конечно-все массивно, но при этом масса украшений в виде резьбы по дереву со всех сторон корабля. Вокруг масса небольших макетов по дополнительному ознакомлению с внутренним устройством, фигуры моряков, экспонаты. Вообщем пару часов на это надо отводить. Входной билет-130 крон (13евро)
Погуляли еще немного по острову, там есть еще музеи-но заходить уже никуда не заходили, немного прогулка еще по центру-и в сторону юга Швеции, район города Карлскруна. Ехать было часов 5-6 поэтому пора было выезжать.
Движение в Стокгольме также довольно спокойное, без проблем выехали с центра и направились на юг Швеции в сторону Карлскруны. Там есть две основные дороги-одна через центр материка-Е4 и вторая в сторону Кальмар по побережью-Е22. Поехали по Е22 с надеждой посмотреть окрестности ближе к морю. Фактически дорога все время идет через лес с полями-кроме природы, интересного мало. Трасса не широкая, но хорошего качества и даже при проезде через небольшие населенные пункты- везде 90. Деревни как то остаются немного в сторонке. Природа по красоте уже конечно уступает Финляндии, но все чистенько и аккуратненько, много небольших и ухоженных домиков типа фермерских хозяйств в сторонке. Удивили домики-все как на кртинках-свеже-выкрашены, все темно-красного цвета с беленькими окнами. Заправки также в стороне от трассы, их практически не видно-только знаки. Ближе к вечеру были уже в пункте назначения.
Чем удивила Швеция-спокойствие, размеренность, ухоженность. Отсутсвие каких либо развлечений в маленьких городках-нет кафе, ресторанов, нет даже магазинов где можно купить спиртное. Оно продается только в специализированных магазинах строго по времени, в выходные по-моему вообще не продается.
Очень много арабов-даже магазины ихние не редкость.
В магазинах- особенно много диковинных фруктов и овощей и притом в дозревшем виде (у нас такое не всегда)-цены что яблоки и что-что другое экзотическое-примерно одинаковые. Дорогой хлеб-до 6Е, мясо-от 15 Е и совсем не продают гречки-как живут? (знаю, что ее мало кто кроме нас ест). Также очень много готовой еды-типа уже пожаренных блинчиков…
посмотрели Кальмарский замок, осмотрели город, посетили Икеа (в Икеа из необычного увидели кассы самообслуживания-сам сканируеш товар, оплачиваешь сам картой) , съездили через длинный мост на рядом расположенный остров. Все тихо, спокойно и вообщем скучно. Ничего такого необычного или удивительного нет. Важно может быть для автомобилистов-попали на автоматическую заправку, вечер-никого нет. Меню-только на шведском. Вообщем вставили карту, выбрали номер колонки-прилетает смс, что снято 1000 крон(100 евро)-заправлялись под самую завязку-вышло на 75 евро, остальные 25 думали уже потеряли. Только дома, просматривая историю операций, поняли-заблокировали 100 евро, а сняли затем по факту-75. Так что страшного ничего нет.
В выходные практически все закрыто-шведы любят много отдыхать, поэтому, прикинув что бы можно было посмотреть-нашли с открытого только магазин-музей стекла. Представляет из себя затерянный в лесу (тут вообще все в лесу) небольшой цех с магазинчиком и музеем. Есть действительно красивые вещи-это все выполнено из толстого, около 5см стекла и в толще стекла все прорезано. фото конечно плохо пероедает.
Прямо при посетителях делают различные вазочки, поделки -можно и нужно подойти посмотреть. Вообще ходить и смотреть по-моему можно везде на территории цеха. Цены конечно не дешевые, самые простенькие вещи где то от 50 евро. Картины вообще не продаются.
varand писал(а) 01 июн 2018, 11:11:Основная надежда была на Навител со скачанными картами Европы-чтобы не зависеть от интернета-подвел капитально-на сложных развязках, а их в Европе ну очень много-большая жирная стрелка на Навител с голосовой подсказкой возьмите правее на развязке в 5 полос помогала мало. Там правее было несколько съездов и какую выбрать полосу сложно было понять. Несколько раз в итоге блудили-поворачивали не на ту полосу и приходилось снова долго возвращаться и искать необходимый маршрут, а при большом и плотном трафике это ой как расстраивало.
Это знакомо! приходилось не только слушать подсказки, но и одним глазом смотреть на картинку навигатора.
Вечером сделали небольшой пикничок-для этого есть все необходимое рядом с каждым жилым домом (дома в основном 2-3 этажные многоквартирные) –лужайка,стол, место под мангал и прочее. Интересные продаются мангалы-1,5 евро-металлическая сеточка с фольгой, углями и жидкостью для розжига а также пакетом для утилизации-один раз приготовил, упаковал, выбросил.
Купили для пробы шведское национальное блюдо- Сюрстрёмминг, хотя говорят, что его едят только туристы-блюдо говорят - историческое национальное. Это баночка сельди(5 евро) особого посола-с нехилым запахом протухшей рыбы-открывать можно только вне помещения, в емкости с водой. Сначала запах стоял вообще убийственный-потом немного прошел-открыли банку полностью-запах уже почти ушел. Вкус самой сельди-ну вообщем скажем так –не всем понравился, попробовали все-съесть смогли не все, специфический…Шведы-мореплаватели-и видимо раньше были вынуждены питаться не совсем свежей селедкой.
На утро планировался ранний выезд на Данию-Копенгаген-через известный Эрусуннский мост.
Мост-тоннель, соединяющий Швецию и Данию. Для местных проезд недорогой, для всех остальных-отбивают стоимость строительства-легковая машина-50 евро. Оплата -без проблем картой или наличными (кроны,евро), важно-при оплате наличными-сдача в шведских кронах, имейте ввиду.
Практически сразу за мостом-начинается пригород Копенгагена.
Приезжали в Копенгаген мы в понедельник утром-поэтому и планы были сориентированы по этому дню-а в понедельник практически все музеи закрыты.
Оставалось посетить центр и знаменитую Кристианию (Христианию). Ничего общего с Христианством это место не имеет-названо в честь короля Кристиана. Представляет из себя-как бы выразиться по европейски-толерантно-вообщим сборище неформалов самых разных мастей-отвоевавших себе место под солнцем на острове практически в самом центре Копенгагена. Государство в государстве. Со своим собственным правительсвом, законами, валютой (но евро и карту также берут неплохо) и прочим. По факту-частично развалившиеся трущобы, полный бардак и неухоженность, на улице свободно продают наркотики в виде косяков, шоколадок и прочего. Все пропахло сладковатым запахом травки. Везде символы конопли-одежда, магнитики, плакаты…Все здания разрисованы, как у нас гаражи где-то на задворках. Везде ходят подозрительные личности-но при этом никто открыто не пристает и не попрошайничает. Но интерес к этому месту огромный-туристы ходят толпами и русскоговорящих среди них также не мало.
Чем удивил еще Копенгаген-количеством этих самых велосипедов-их тут полно, больше и значительно больше чем машин и пешеходов вместе взятых. Больше чем видели еще где либо-Голландии, Германии. Едут все-дети, взрослые, в рабочей,спортивной одежде и официальных костюмах и на высоченных каблуках. Едут по правилам, светофорам, велодорожкам. Огромные велостоянки возле входа в метро и вообще заставлено все-где можно только приткнуть велосипед. Притом велосипеды все скажем так-далеко не первой свежести, есть и совсем оригинальные.
Дальше путь предстоял на Германию-Бремен. Бремен выбирали исходя из направления на Амстердам-да и хотелось посмотреть на знаменитых Бременских музыкантов, Rhododendronpark Bremen парк, исторический центр-и город действительно впечатлил. Но ехать до него надо было еще 5-6 часов.
varand писал(а) 01 июн 2018, 11:11:Больше всего подойдет для тех, кто планирует полностью самостоятельное путешествие на своем авто.
А откуда такая уверенность? Поясню:
varand писал(а) 01 июн 2018, 11:11:В качестве источника интернета была приобретена Сим-карта Orange Mundo в тур.агенстве за 2500р, там включено 3 Гб интернета на месяц и остается еще сим-карта на будущее-достаточно раз в 11 мес пополнять на 5Е-сим карта не деактивируется, но это на будущее…
В первом же магазине в Финляндии приобретается карточка Сауналахти, за 5 евро. Они уже на счету. Интеренет по 1 евро в день, в пределах 1Гб. В остальных странах также работает за копейки. Например за 5 дней в Германии съела 4 евро. Подробнее Мобильная связь и интернет в Финляндии. Роуминг В свежих постах регулярно приводятся расценки.
varand писал(а) 01 июн 2018, 11:11:В качестве навигаторов-планировалось использовать Навител версии 9.8, с картами за 2017г, как вариант Яндекс-Навигатор, Maps Me или Goggle Maps. Основная надежда была на Навител
varand писал(а) 01 июн 2018, 11:11:Самым удобным навигатором оказался Goggle Maps-он показывает необходимую полосу движения еще задолго до развязки, адекватно подсказывает повернуть направо при крутом повороте или взять правее при плавном в отличие от Навител, единственный минус-необходим интернет но как результат актуальная инфа о дороге, пробках, ремонтах и объездах по всему пути следования. За все время не подвел ни разу.
Просто попробуйте как-нибудь настоящую программу для навигации.
Это как? Выехать можно из города, а не "с". Давайте уважать родной язык.
varand писал(а) 01 июн 2018, 11:11:Рано утром выехали с Питера и взяли направление на таможенный пост МАПП Брусничное. Брусничное потому, что прочитали в отзывах о красоте этих мест-и реально были просто поражены-такой красоты просто дикой природы больше нигде не встречали, хотя много где приходилось бывать в подобных местах по России. Очень рекомендую с эстетической точки зрения именно этот переход.
Это один из самых неудобных МАПП. Используется в основном челноками для однодневных шопинг-туров. Единственное важное преимущество перед МАПП Светогорск\Иматра - хорошая качественная дорога. Чего там такого примечательного в плане особой красоты - не понимаю. Прожив несколько лет в Лаппеэнранте и в Иматре. Если же ехать на паром, то разумно использовать МАПП Торфяновка\Валимаа. Там прямо от границы хайвэй на Хельсинки и далее на Турку. И очень много красивых мест. Наверное стоило почитать немного о странах, куда собираетесь. Или спросить в соответствующих ветках Форума. Тогда будет что посмотреть в Стокгольме, не поедете на мост из Мальмё, а воспользуетесь паромом Хельсинборг-Хёльсинор, с посещением Кронбурга. Узнаете, что в Швеции практически нет хлеба в нашем понимании. А также почему нет гречки. Точнее узнаете где ее можно купить. В целом же очень полезно предварительно выложить планируемый маршрут на критику. Это позволит избежать множества ошибок, свойственных начинающим путешественникам. Мы на этом Форуме постоянно учимся друг у друга. И постоянно помогаем в плане советов по маршруту.
Сильно уступают российским? Я вот вчера от Лаппеэнранты до Ханко ехал, особых трудностей как-то не испытал. А это через всю страну поперек.
varand писал(а) 01 июн 2018, 11:11:едут все в пределах правил-ну кроме летчиков с нашими номерами…
Извините, конечно, но это просто неправда, мягко говоря. Машины с российскими номерами ведут себя на дорогах Финляндии гораздо корректнее, чем местные. Поверьте жителю Суоми.
varand писал(а) 01 июн 2018, 11:11:на Турку-паром с Турку до Стокгольма после 20ч вечера. Почему с Турку-в отличие от парома со Стокгольма-намного дешевле и быстрее-около 80 Е( со Стокгольма намного дороже и дольше) за авто и отдельную каюту на 2 человек, удобное время убытия-вечером и время прибытия-рано утром около 6. Дневной паром еще в 2 раза дешевле. А ехать с Хельсинки до Турку-около 150 км-заодно и Финляндию посмотрели.
Как-то путанно. Имелась в виду разница в ценах на паромы из Турку и из Хельсинки на Стокгольм? Так у разных компаний по-разному. Единственный весомый плюс - раннее прибытие. Для тех, кто дальше далеко едет. А вот Вы, попав в Стокгольм в начале 7 утра, не пойму чем могли там заняться. Изучать метро в час пик?
varand писал(а) 01 июн 2018, 11:11: Все брони были распечатаны и предъвлены при пересечении финской границы. Вопросов не было.
И у Вас их спрашивали? Или в порядке инициативы сами отдали пограничнику, задержав тем самым очередь? Ничего, кроме паспорта, Свидетельства о регистрации ТС и "зеленой карты" не надо предъявлять без просьбы пограничника.
varand писал(а) 01 июн 2018, 11:11:Что еще удивило в Хельсинки-светофоры-ну очень медлительные, особенно желтый свет-ну наверное это и есть их менталитет-по нему и светофоры настроены.
Какой менталитет? Что Вы знаете о стране Суоми? Финны делают все гораздо оперативнее и эффективнее, чем россияне. Во всех отношениях. Просто они не суетятся, потому и не опаздывают. Как можно вообще себе позволять такие высказывания? Светофоры работают именно на то, чтобы исключить как аварии, так и пробки. Ох уж этот шовинизм. Финляндии есть чем гордиться, своими порядками и правилами, по которым люди живут. Достойно, заметьте, живут.
отвечу на несколько пунктов-по поводу СИМ карты- Сауналахти, за 5 евро. Они уже на счету. Интеренет по 1 евро в день-на странице 18 ссылки которую вы предлагаете посмотреть-люди пишут, как искали эти симки, не смогли купить-потому что непонятки с тарифами за пределами Финляндии, второй человек пишет, что получается в других странах Европы-7 евро за 1 Гб-зачем мне эти проблемы-поиск симки в чужой стране, непонятки с ее условиями приобретения и работы если я спокойно купил ее дома и поехал. Цена-у меня вышло около 30 евро, в вашем варианте-15-20 (если это вообще правильно)- и оно того стоит?
Кошмар какой-то. Навигация (навигационные программы) для поездки в Европу-прошел по Вашей ссылке- Ваш ответ-точно кошмар-Google там уверенно на 3 месте-зачем мне что-то еще искать/покупать. Наверное неправы все те, у кого Google maps стоит в большинстве телефонов и прекрасно работает, надо нам всем пробовать различные проги с минимальным рейтингом...
Дороги в Финляндии-да неплохие, и сравниваю их не только с Российскими-сравните например с дорогами в Нидерландах-поймете, там они намного лучше.
По поводу скоростного режима-Вам наверное в тот момент лучше было видно, машины с какими номерами обгоняли меня неоднократно, ехал в пределах правил
стоимость парома из Хельсинки в Стокгольм в вечернее время-от 112 евро, время отр/прибытия 17.30/9.30 из Турку-в Стокгольм-80, время 20.30/06.00 -тут то Вам что не нравиться ? для меня важно и цена и время прибытия
По поводу наличия хлеба в в Швеции, кому какие места нравятся, что спрашивал у меня пограничник при пересечении-Вам также наверное виднее...
Так и не понял-зачем Вы все это написали...
Готов услышать дельную критику, советы, вопросы-для этого и пишу, а разбирать предлгоги-С или ИЗ Питера-так Питер -это уже неофициальное наименование, не по правилам-неужели это так важно на форуме автопутешественников ?
varand писал(а) 01 июн 2018, 11:11:Больше всего подойдет для тех, кто планирует полностью самостоятельное путешествие на своем авто. Попробую рассказать все тонкости и нюансы такого путешествия.
Но вот как можно с такой уверенностью считать, что описанное Вами будет полезно? Когда сплошные типичные ошибки начинающего путешественника. А Ваш шовинизм просто противоречит Правилам этого ресурса. Именно поэтому я свое мнение и высказал. Далее, теперь уже как модератор обращаюсь. Вы не удосужились почитать ни Правила этого Форума, ни https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=43&t=61535 Потому Ваш опус просто кишит нарушениями. Предлагаю ознакомиться с вышеуказанным, научиться вставлять фото, пользоваться цитированием. Исправить отчет. И в дальнейшем не нарушать.
С Копенгагена на Бремен ехали через ODENSE по Е 20 (платный мост 32 Eвро) затем на Бремен. Есть еще паром через Puttgarden-Rodby – но там паром, точной информации по его стоимости (вроде как 80евро) найти не смогли-решили не рисковать и заодно больше посмотреть Данию.
Кстати по заправкам-дальше заправлялись на обычных заправках-находятся в стороне от трассы, рядом с заправками-кафе, место отдохнуть-покушать, туалеты. Один раз в Германии попали на платный туалет-0,7 евро ( там давали какой-то талончик на 0,5 евро на скидку на услуги в их сети заправок), мудреный автомат по оплате-выручила женщина с Саратова-она там работает. С необычного-нет кнопки смыва в туалете-смыв происходит по открыванию двери. Все везде очень чисто и ухожено.
На заправках алгоритм совсем простой -подъезжаешь, пистолет в бак-заправляешься сколько надо-отъезжаешь в сторону-идешь в кассу-называешь/показываешь на пальцах номер колонки-рассчитываешься. Аналогично было по всей Германии, Франции, Чехии. Одна особенность по заправкам в Германии-они находятся очень редко по трассе-километров через 20-40, перед каждой заправкой-знак с указанием расстояния до следующей.
Дороги-дороги хорошие, но очень-очень часто сужения трассы из-за ремонтных работ-соответственно, хоть и небольшие, но пробки.
Бремен. По уму конечно этому городу надо посвещать далеко не один день-настолько он величествен и красив. Но время как обычно было ограничено-приехали около 16 часов и первым делом поехали в Rhododendron Park – занимает огромную площадь, множество взрослых и молодых деревьев и самое яркое его украшение для весны-это конечно цветы-их там огромное множество. При этом цветы находятся в тени больших деревьев-но тем не менее все цветет и благоухает.
После парка-в центр города- побродили сколько смогли до наступления темноты по старым улочкам, посетили Бременских музыкантов, Трубачей, удивились величественным старинным зданиям, которые, несмотря на значительные разрушения города во время Второй мировой, находятся в таком прекрасном состоянии. Заодно попали вечером на концерт рок-музыки на центральной площади-жалко было уходить. Бремен, да и вообще Германия, хотелось бы еще спокойно поездить посмотреть в будущем. Ночевали в заранее забронированном мотеле в пригороде за 40 Е, там же и бесплатная стоянка и рано утром выехали на Нидерланды.
Последнее устное предупреждение. Не уродуйте родной язык. Почитайте Правила русского языка, принятые на этом ресурсе. Женщина может быть из Саратова, а не "с". Если не исправите, отчет вынужден буду убрать в Карантин, верну когда найду время все исправить.
varand писал(а) 03 июн 2018, 16:13:там давали какой-то талончик на 0,5 евро на скидку на услуги в их сети заправок
Он действует только в кафе при этой заправке.
Вы не правы...талончик от сети туалетов Sanifair, а судя по алгоритму - 70 центов за вход, при входе выдётся бон на 50 евроцентов, это был именно он, действует во всех кафе и магазинах на остановках автострад на территории Германии, где установлены туалеты от Sanifair. Причём довольно долгое время
Да, не четко выразился. В сети конечно. Просто редко им вообще пользуешься, а уж тем паче на следующей заправке или позже. И вроде как они не суммируются.
Поскольку Автор топика принципиально не хочет соблюдать Правила русского языка, принятые на Форуме, а также Правила публикации отчетов, первый пост я отредактировал, потратил свое время. В последний раз предлагаю автору изучить:
Всем читавшим-спасибо. Тему-закрываю. Удалено. На Форуме запрещено открытое обсуждение модерации. Еще раз убедительно прошу ознакомиться с Правилами. Вы согласились с ними, отправляя первое сообщение. Также обращаю внимание, что согласно тем же Правилам: Фактом своего пребывания на Форуме Винского вы никому не делаете одолжения, но декларируете свою лояльность форуму и его участникам. Автопутешественник