Дневной пробег,км 194,1
Средняя скорость, км\ч 66,2
Время в пути без учета остановок, час 2:56
Пешком,км 7,4
На завтрак по выданным нам талонам за 12 евро мы выдвинулись в соседний отель «Best Western Hotel Bremen City». Завтрак оказался добротным буфетом, являющим все, что можно пожелать от завтрака. Заехали на заправку ESSO и залились 95м по 1,279 евро/литр, и под хмурым небом выдвинулись в сторону Гамбурга по автобану №1, куда и прибыли спустя полтора часа и 118 километров.
Свободный и Ганзейский город Гамбург-второй по величине город Германии после Берлина, седьмой по величине и самый населённый нестоличный город в Евросоюзе, третий по грузообороту порт Европы .Основан , как и многие предыдущие города Карлом Великим в 808 году как крепость. В период Второй мировой войны во время проведения союзниками операции «Гоморра» с 25 июля по 3 августа 1943 года от бомбардировок и вызванного ими гигантского пожара погибло более 50 тысяч жителей Гамбурга и была разрушена большая часть городских зданий.
Мы припарковались в «Q-Park City-Parkhaus XXL» (GPS 53.553043, 10.000604). Паркинг огромный надземный, входов несколько – можно легко промахнуться и дооолго искать своё авто. От него мы выдвинулись на берег озера Бинненальстер
и по променаду вдоль озера
дошли до Ратуши 1897 года постройки.
От нее по мосту Шлойзенбрюкке мы зашли в Нойштадт
и по торговой улице Neuer Wall начали продвигаться в сторону новой Оперы. Однако погода в виде дождика внесла свои коррективы и зайдя по пути в супермаркет «Edeka» за вкусняшками, мы дошли лишь до бывшей церкви Святого Николая, разрушенной в ходе бомбардировок 2МВ и оставленной одинокой 147 метровой колокольней назиданием и памятью про горести войн.
( фото из инета)
Мимо статуи Святого Ангкара
и мимо Ратуши мы стали возвращаться к паркингу. По пути зашли в торговый центр «Europa Passage» - огромный муравейник. Зато здесь я купил традиционный ежедневник Moleskine на будущий (уже текущий:)) год.
В общем- Гамбург не впечатлил. А изначально планировалось остаться здесь с ночевкой… Как мы поняли, большие немецкие мегаполисы – не наша история. Кроме того, практически все они были разрушены до основания во время 2МВ и с историей здесь не особо. Но это сугубо наше личное мнение. Паркинг обошелся в 6 евро и под легкий летний дождик мы покинули Гамбург и вновь по автобану№1 двинулись в сторону федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн и еще одного, на этот раз главного, города Ганзейского союза - Любека – места нашей сегодняшней ночевки. Путь туда занял 71 км и 1 час 20 минут.
Лично нас Любек интересовал двумя вещами – Старым городом (Альтштадт),целиком внесенным в наследие ЮНЕСКО, несмотря на то что он сильно пострадал во время 2МВ, но его восстановили с точностью до деталей, и теперь он выглядит так, каким его видели жители во времена Средневековья и музей-магазин марципана( ну очень я люблю эту сладость).
Любек ведет свою историю с 1143 года, когда на месте бывшего славянского укрепления был основан город. Старый город со всех сторон окружен водой, а все его дома выстроены из обожженного кирпича, чтобы минимизировать ущерб от пожаров. До 1937 года имел статус свободного города наряду с Гамбургом и Бременом.
Наш отель «Gutenberger» (91 евро/ночь) находился достаточно далеко от исторического центра Любека в тихом пригороде Айххольц . К сожалению, на момент бронирования, а это было уже почти перед поездкой, ближе ничего не нашлось…На машине =15 минут. Можно и автобусом, но мы не стали пробовать... Паркинг бесплатный под отелем. Кровать высокая, но матрас удобный. В целом отель хорош, но далековат, не из нашей концепции...
Итак, обозначившись в отеле, мы на машинке поехали к центру
на паркинг «Parkhaus Hüxstraße» 53.864950, 10.693963. От него, завернув по пути к Евангелической церкви,
мы дошли к Рыночной площади с Ратушей 13 века,
строящейся 78 лет, а ныне являющейся ныне самой старой действующей Ратушей Германии
и пресловутым марципановым магазином Niederegger Haus ,известным с 1822 года . Кроме того, по случаю субботы, на площади раскинулся рынок с местными колбасами и прочими местными едишками и безделушками.
Купив тонну марципанов мы выдвинулись по пешеходной Брайте штрассе
к месту нашего сегодняшнего ужина -старейшему ресторану с простым названием «Schiffergesellschaft».
Прекрасное старинное здание, внутри морской антураж. На входе чинный хостес. Пришли чуть раньше остальных туристов, повезло и получили кусок длинного стола. Приходящие позже были в основном по брони. Заказали местные блюда: Holsteiner = свежий суп из грудинки и овощей; Sauerfleisch =кисло- сладкую маринованную сельдь с луковыми кольцами и жареной картошкой; Große Scholle = большую балтийскую жареную камбалу с картофелем в беконе и салатом из огурцов; Аринии - детское меню = куриный шницель в панировке с красочными морковью и картофелем+ бокал белого вина. Суп не понравился - вода с плавающими овощами. Рыба неплохая, но без WOW-эффекта. Результат= 66 евро. Однако, посетить нужно обязательно =все равно что поужинать в музее.
Сытые любекскими смаколиками, мы двинулись дальше к одному из известный зданий города - больнице Святого Духа (Heiligen-Geist-Hospital) ,построенной в 1280 году на пожертвования любекских купцов.
Ныне -это одно из лучших сохранившихся до наших дней средневековых зданий подобного рода в Центральной Европе. Рядом с ней находиться Церковь Святого Якоба (St. Jakobi Kirche) известная как «церковь моряков» построенная в 1334 году.
От нее мы дошли до северных ворот Burgtor, сооруженных в 1444 году.
Через них мы вышли из Старого города,
и вновь вернулись в него, двигаясь по улочке Кляйне Бургштрассе обратно к центру.
Свернули к Церкви Святой Марии = Lübecker Marienkirche(1250-1350 гг.) в стиле кирпичной готики с двумя шпилями высотой 125 метров- самому знаменитому храму города, символу власти и благосостояния ганзейского города и его главному украшению.
В марте 1942 года церковь была почти полностью разрушена во время воздушного налета. Сфоткали дьявола , из легенды про собор
Реконструкция здания началась в 1947 году и продолжалась около 12 лет. Затем мы вновь через Рыночную площадь
мы прошли к Собору Святого Петра, старейшему религиозному сооружению Любека 12 века, перестроенной в 19 веке. Там есть превосходная смотровая площадка, но мы, к сожалению, по времени уже не успевали подняться на неё.
От церкви мы спустились к реке и дошли до Гольштинских ворот – символа города, построенных в 1464—1478 годах в голландском стиле и представляющих собой сохранившуюся часть западной части крепостных ворот.
Рядом с воротами на берегу реки сохранились соляные склады, построенные в стиле Возрождения - одни из самых любопытных сооружений Любека, являющиеся символом расцвета Любека во времена Ганзейского союза, когда торговля солью была очень доходна.
По набережной с интерактивными игрушками для детей
мы дошли до пешеходного моста любви с хорошим видом на Старый город.
И даже встретили там девичник на фотосессии.
После моста мы тронулись в обратный путь к паркингу (5,60 евро за 4 часа) по тихим улочкам старого города.
По пути к отелю хотели заехать на заправку рядом с отелем, но отложили это на завтра и зря…