4600 км - Литва - Польша - Германия на майские 2019

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: Nora L, госпожа Беладонна, Зеленоград и гости: 5

Форум Винского рекомендует
Поиск и бронирование отелей, апартаментов, кемпингов в Европе: Тысячи вариантов по лучшим ценам, без предоплаты с отзывами туристов, русскоязычная поддержка |||
Мотели - жильё у дороги ||| Кемпинги ||| Недорогие хостелы
Квартиры/апартаменты в Европе: Поиск и бронирование квартиры или апартаментов напрямую у хозяев с гарантией Airbnb
Аренда автомобиля : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car компаниях по лучшим ценам возможность аренды в одном месте, а сдать в другом, базовая страховка включена
Туристическая страховка : Покупка страхового полиса онлайн

4600 км - Литва - Польша - Германия на майские 2019

Сообщение: #1

Сообщение Q-100 » 19 май 2019, 22:12

Решила всё-таки написать небольшой отчетец о нашем автопутешествии в Польшу и Германию на майские праздники 2019, возможно информация для кого-то окажется полезной.
О достопримечательностях я много писать не буду, эту информацию можно прочитать в других многочисленных источниках, поэтому тут в основном дорожные заметки, лайфхаки и другая практическая информация.
Фоточек тоже нет, они все в моем инстаграме DashaQ100 и фейсбуке))
Маршрут неоптимален и составлен исключительно исходя из субъективных предпочтений путешественников. Надо сказать, что абсолютно все посещенные пункты нам понравились, хотя некоторые из них не были запланированы заранее.
Вообще поездка запланирована таким образом, что самый длинный перегон (1000 км) – это первый и последний день, почти все остальные переезды – с остановками на обед и прогулку в каком-нибудь городке по пути, иначе детям (да и взрослым) было бы тяжеловато.

Состав путешественников: двое взрослых и двое детей (почти 4 и 5,5 лет).
Машина: Lada Largus Cross, 2017 г.в.
Общий километраж поездки: 4600 км.

Программа поездки:
30.04 - Москва - Друскининкай
01.05 - Друскининкай
02.05 - Друскининкай - Гданьск
03.05 - Гданьск/Сопот
04.05 - Гданьск - Торунь - Берлин
05.05 - Берлин
06.05 - Берлин
07.05 - Берлин - Потсдам - Мейсен - Дрезден
08.05 - Дрезден
09.05 - Дрезден - Вроцлав - Белосток
10.05 - Белосток – Беловежская Пуща - Брест
11.05 - Брест - Москва.

Итого 12 полных дней: 2 ночи Друскининкае, 2 ночи в Гданьске, 3 ночи в Берлине, 2 ночи в Дрездене, 1 ночь в Белостоке, 1 ночь в Бресте.

Москва - Друскининкай (1078 км, планово 12 ч., по факту – 16 ч. (включая обед в Минске и границу) выехали в 06.20, приехали в 22.30).

Друскининкай был выбран в качестве первой точки по нескольким причинам: во-первых, мы были там год назад пару дней и нам очень понравилось, хотелось вернуться; во-вторых, Друскининкай с его расслабленной атмосферой идеально подходит для дня отдыха после долгого переезда; в-третьих, в прошлый раз нам очень понравился пункт погранперехода (Райгардо – Привалка), который находится в 10 минутах от города. В прошлый раз мы его за 10 минут проехали (в сторону России). Да, и меня очень пугали рассказы о белорусско-польской границе, о том, сколько люди стоят в Бресте и т.д. Поэтому решили ехать через Друскининкай.

Имейте в виду, что Google ведет к границе с Литвой по дороге Р-41, но погранперехода там нет! Точнее, есть, но он для местных. При этом я об этом знала, но почему-то совершенно не подумала проверить – и мы просто ехали по маршруту, нарисованному Гуглом, и приехали к этому закрытому для нас ПП в районе ж.д. станции Поречье (Парэчча). В итоге пришлось потерять минут 40, чтобы добраться через Гродно до правильного ПП Привалка – Райгардо (это дорога Р-42). Будьте внимательны и не повторяйте наших ошибок!

На границу мы приехали в 20.35 30-го апреля, перед нами было около 12 машин. Переход границы в итоге занял 1 ч. 45 минут.

Друскининкай - Гданьск (436 км, 6 ч. планово, по факту 7ч.15м., с 12.00 (по литовскому времени) - 18.15 (по польскому времени).

После дня отдыха в Друскининкае собирались выехать в 11.00 в Гданьск, однако оказалось, что у нас спущено колесо (некачественно заделали протокол в Москве перед выездом, в итоге жгутик продержался всего 1000 км).
Хорошо, что администратор наших апартаментов посоветовала нам шиномонтаж и за полчаса и 6 евро колесо было сделано.

Дорога до Гданьска лежала через очень красивую северо-восточную часть Польши (Мазурское воеводство, в частности) – край озёр, прекрасных пейзажей и аистов. Дорога, правда, большую часть пути не была трассой (только в конце где-то полторы сотни км были по трассе). По пути нам понравился город Гижицко, через который мы проезжали, было бы интересно остановиться и погулять в нем, но решили не терять времени в долгом пути. В итоге в Гданьск добрались к вечеру.

Спасибо хозяйке апартаментов, она любезно предупредила нас, что 3 мая в Польше – это государственный праздник (День Конституции) и что все магазины в этот день (т.е. завтра) будут закрыты, чтобы мы вечером закупились едой. Хорошо, что мы останавливались практически в центре (кстати, отличные апартаменты, со всеми удобствами, а главное – с бесплатной парковкой за шлагбаумом рядом с домом, могу порекомендовать, если кому-то интересно), в 10 минутах от огромного ТЦ FORUM GDANSK, там мы и закупились продуктами. И правильно сделали, потому что 3 мая действительно было закрыто всё, кроме ресторанов.
Кстати, отмечу, что платная городская парковка в праздничный день была бесплатной, поэтому мы замечательно припарковались прямо в центре Сопотм.

Гданьск – Торунь (148 км, 1 ч. 50 м., 10.20-12.15 платная дорога 27.9 zl) - Берлин (430 км, планово 4.5 ч., по факту 15.15 - 20.30, платная дорога 38 zl)

Погуляв на следующий день в Сопоте и Гданьске, через день мы направились в Берлин.
В качестве пункта для обеда и прогулки сначала я выбрала Быдгощ (будучи студенткой, ездила туда в гости на несколько дней), но потом в наших апартаментах нашлась карта Торуни и я решила, что это будет гораздо интереснее (в нём я тоже была в далеком с 1996 году). Для тех, кто не знает, Торунь – это маленький городок, родина Николая Коперника, историческая часть которого состоит в списке всемирного наследия ЮНЕСКО из-за большого числа хорошо сохранившихся средневековых построек. Ещё Торунь называют пряничной столицей Польши. Городок вполне заслуживает посещения на полдня и поэтому был избран пунктом для прогулки и обеда по пути в Берлин. Была послепраздничная суббота и в городе было много приезжих поляков, но ни одного русскоязычного человека мы не встретили.

После Торуня дорога до Берлина практически всё время лежала по трассе, большая часть которой была хорошей платной, но относительно недорогой (38 злотых, что эквивалентно примерно 650 руб.). Забавно, что после границы, в Германии качество трассы было гораздо хуже. А туалеты на АЗС стали платными (даже с 3-х летнего ребёнка содрали 0,5 ЕUR!)

Берлин

Берлин находится всего в часе езды от польско-немецкой границы.
Учитывая, что мы приехали в Берлин в субботу вечером и купить Umweltplakette уже возможности не было, а также с учетом высокой стоимости парковки рядом отелем (19 EUR в сутки), мы решили оставить машину на бесплатной парковке «за МКАДом», т.е. за пределами зелёной зоны, около ст. метро Theodor Heuss Platz (U-Bahn, красная ветка, предпоследняя остановка на западе), от которой до нашего отеля Novotel Berlin Mitte (U-Bahn, красная ветка, ст. Spittelmarkt) было всего 25 минут по прямой.
Учитывая, что по Берлину мы ходили исключительно пешком (только в гости на окраину города мы ездили на метро), в принципе это было правильным решением – по факту, получается, что сэкономили мы около 50 EUR, а по времени – не потеряли ничего.
Поселиться в районе Митте – тоже было стратегически верно: все основные достопримечательности были в пешей досягаемости, в итоге за два дня мы нагуляли по Берлину с детьми 35 км. Две вещи, которые мне не понравились в Берлине – это район, в котором находится Истсайд Гэлери (грязно, всё в граффити, постройки какие-то убогие…) и практически полное отсутствие общественных туалетов (нашли только один на Унтер-ден-Линден и тот был закрыт или сломан...). Ещё, конечно, не очень было удобно, что некоторые участки центра были перекопаны из-за прокладки метро (в районе музейного острова, например).
Забавно, что многие станции метро в Берлине находятся очень близко к поверхности земли – спускаешься буквально на несколько десятков ступенек и попадаешь на платформу. На платформе стоит автомат по продаже билетов, разовый билет на длинную поездку (как наша, 18 станций) стоит 2,8 EUR, проездной на день – 7 EUR.
Если вы решите остановиться в нашем отеле с детьми Novotel Berlin Mitte, мой совет сразу брать номер с завтраками, в таком случае дети завтракают бесплатно (в противном случае – за завтрак придется заплатить 21 EUR с человека и по 3 EUR с ребенка). Завтраки тут, к слову, просто замечательные – огромный ассортимент вкуснейших сыров, колбас, воздушные круассаны, нежнейшие йогурты и т.д. Даже вафли можно готовить самим с вафельнице! Детям подарили по мягкой игрушке (им это очень нравится), а на следующий день – ещё по одной игрушке. Внизу есть игровая зона для детей с Sony Playstation и другими играми для детей.

Берлин - Потсдам - Мейсен - Дрезден


В последний берлинский день мы поехали в Потсдам, однако оказалось, что во вторник в музеях Сан-Суси выходной и потому оставалось только погулять по парку. Дворцовый парк – прекрасное место для прогулок на велосипедах, но на самокатах там не очень удобно кататься, потому что большая часть дорожек не асфальтирована. Парковка перед новым дворцом оказалась достаточно дорогой – за 2,5 часа с нас взяли 5 EUR. В принципе, несмотря на запрещающие знаки, народ паркуется на обочине. Позже, мы поняли, что можно бесплатно припарковаться в при въезде в парк Сан-Суси с Леннеештрассе, около кафе Eden.

Далее наш путь лежал в Дрезден, но карту мы почему-то не подкачали. В итоге мы поехали не по трассе, а по дороге 101, которая вела через множество небольших городков (или деревень) и живописные желтые цветущие поля, поэтому менее 200 км вместо положенных двух часов ехали мы больше трёх и к вечеру прибыли в Мейсен, родину лучшего и старейшего европейского фарфора.
Городок оказался совершенно очаровательным и совершенно пустым: в 18 ч. большинство ресторанов было закрыто, улицы в историческом центре – пусты и в итоге вместо исторического ресторана Рихтеров пришлось отобедать в каком-то другом ресторане на главной площади (впрочем и там было весьма неплохо).

Дрезден

Очень жаль, что на Дрезден у нас был всего один день и галереи не удалось осмотреть, в остальном же на внешний осмотр города одного дня оказалось вполне достаточно.
Жили мы в замечательном пригороде – Банневитце, в очень милом и уютном семейном пенсионе Pension Am Kirschberg (очень рекомендую всем), от которого до центра города было всего 10-15 минут на машине.
С парковкой в центре Дрездена сначала нам не повезло – на наземном паркинге в 11 утра уже не было мест, пришлось парковаться на подземном паркинге Am Frauenkirche по цене 2 EUR/час (в то время, как на наземном цена около 0,50 EUR/час).

Дрезден - Вроцлав - Белосток (835 км, 8 ч. планово, по факту 2ч.45 м. + 5.5 ч. - выехали в 11.15 - в 14.00 приехали во Вроцлав, в 18.10 выехали из Вроцлава - в 23.50 приехали в Белосток).

Долго не могли определиться с пунктом погранперехода польско-белорусской границы. Сначала хотели ехать через Домачево, но почитав внимательнее форум, решили всё-таки остановиться на ночь в Белостоке (поскольку от Варшавы до него новая трасса) и там утром уже посмотреть камеры и решить, на какой ПП ехать – Бобровники или Половце-Песчатка.

В качестве промежуточного пункта для прогулки и обеда выбрали Вроцлав, в котором мы в итоге и провели полдня. Парковались в ТЦ Галерия Доминиканьска в центре – отличный отправной пункт для осмотра города.

После Вроцлава за 5,5 часов преодолели 530 км и к полуночи приехали в Белосток. Следует отметить, что от Вроцлава до Белостока всю дорогу замечательная бесплатная трасса. Как и на трассах в Швеции, например, заправки тут встречаются где-то через 50 км и совмещены с фаст-фудными, так что по пути можно заправиться и перекусить или выпить кофе (но при этом лучше не дотягивать до последнего литра).

Белосток - Беловежская Пуща - Брест
Утром, с учетом того, что хотелось посетить Брестскую крепость, посмотрев камеры, мы всё-таки решили ехать через ПП Половце-Песчатка, который находится где-то в часе езды от Белостока. При этом мы совершенно не учли то, что перед границей на протяжении где-то 20 км был ремонт дороги и полностью была снята одна полоса, в результате осталась одна полоса в обе стороны, из-за чего мы потеряли около получаса на подъезде к границе. В итоге мы совершенно не пожалели, что поехали через этот ПП: в Половце заехали на ПП в 12.50, из Польши выехали 13.10, выехали с пп в Белоруссии в 13.25 (14.25 белорус.время).
После границы сразу направились в Беловежскую Пущу, которая находится всего в получасе езды от Песчатки. Приятно удивили цены на вход (осмотр зубров и других животных в вольерах – всего 4 бел.руб.), то, что принимают банковские карты к оплате, большая бесплатная парковка. Конечно, туда нужно ехать на целый день или даже несколько, можно с велосипедами – очень там хорошо погулять и покататься на природе.
Вечером осмотрели в Брестскую крепость, а на утро – поехали в Москву (выехали в 10.30 и прибыли домой к полуночи).

В целом, поездка, конечно, удалась – оказалась насыщенной и не очень утомительной.
С погодой тоже относительно повезло – несмотря на то, что было относительно прохладно (в среднем +12, только в Дрездене было +18, но был очень холодный ветер, что ощущалось на +14), но зато почти всегда было солнечно и не было дождя (только во Вроцлаве был небольшой дождь, а также на обратном пути из Вроцлава в Белосток был дождь и Белоруссии на обратном пути, но это не в счет).

Ниже выкладки по поездке в цифрах (для тех, кому это интересно).

Бензин
Для справки - в Европе практически нет 92-го бензина, поэтому пришлось заправляться 95-м.
Средние цены на за 1 л бензина в разных странах:
Беларусь (цена фиксированная и одинаковая для всей страны) – (92-й) – 1,54 бел.руб. (около 48 руб.)
Польша – 5,50 zl (1,28 EUR или 92 руб.), на трассах – дороже. Есть ещё какой-то бензин со свинцом, он немного дешевле – около 5 zl.
Германия – 1,44 EUR (104 руб.)
В итоге, получилось так, что мы больше всего заправлялись в Польше.

У нас вышло так:
30.04 - Смоленская область ВР (40 л)
30.04 - Смоленская область ВР перед границей (23.5 л)
30.04 - Беларусь, Гродно перед границей (30 л)
02.05 - Польша перед Гданьском (44 л)
04.05 - Польша около Познаня (40 л)
07.05 - Германия, перед Дрезденом (38.55 л)
09.05 - Польша между Вроцлавом и Варшавой (42 л)
10.05 - Беларусь, сразу после границы с Польшей (40 л)
11.05 - Беларусь, в районе Минска (30 л)
11.05 - Смоленская/Московская область (38 л)
Итого: 366 л = около 340 €

Бюджет на проживание:
Апартаменты в Друскининкае (2 ночи) 102€
Апартаменты в Гданьске (2 ночи) 115€
Отель в Берлине (3 ночи) 452€
Пенсион в Дрездене (2 ночи) 192€
Отель Белостоке (1 ночь) 76€
Апартаменты в Бресте (1 ночь) 53€
Итого 990€
GPS треки
Загружается GPS трек...
track_697901

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Мы едем-едем-едем в далёкие края...
Аватара пользователя
Q-100
полноправный участник
 
Сообщения: 286
Регистрация: 27.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 41
Страны: 39
Отчеты: 3
Пол: Женский
на авто в Европу



Список форумовЕвропа ::: туристический форум о ЕвропеАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле





Включить мобильный стиль