Болонья (продолжение)Далее мы зашли в храмовый комплекс Санто-Стефано. Он повторяет устройство храма Гроба Господня в Иерусалиме, и считается одним из самых близких по замыслу его воплощений на территории Европы. Стены комплекса хранят в себе множество старинных и уникальных памятников культуры: иконы, скульптуры, фрески и христианские святыни. Все это можно осмотреть совершенно бесплатно. Мы там бродили, переходя из одного зала в другой, из одного дворика в другой. Место действительно волшебное, таинственное, там можно гулять час минимум. Плюс еще там было очень немного людей, поэтому сохраняется некое уединение.
В Болонье есть средневековые небоскребы: «падающие» башни Азинелли и Гаризенда. Башня Азинелли достигает в высоту 97 метров, она имеет наклон к основанию 1,3°. Гаризенда существенно меньше, ее высота – 48 метров. Сооружения служили одновременно жильем и защитной крепостью. Азинелли значительно обогнала свою известную пизанскую сестру – 97 метров против 56. До смотровой площадки – 500 ступеней (плюс 3 евро), но мы пошли дальше.
Так как уже давно было время сиесты, и практически все храмы были закрыты, мы пошли в национальную Пинакотеку.
Эта художественная галерея считается одной из лучших в Италии: в ее коллекции хранятся полотна самых видных представителей болонской школы живописи: Джотто, Рафаэля, ван Гога, Рубенса, Тициана, Леонардо и других. Так написано в интернете. На самом деле там все произведения на религиозную тематику, много то ли икон, то ли картин в форме икон. Честно говоря, делать там абсолютно нечего (если не быть, конечно, ценителем всего этого). Ценителей в Пинакотеке и было немного, плюс, подозреваю, такие же забредшие туристы, как мы.
Мы еще и зайти туда не могли. Карточки в кассе не принимают, нужны наличные. Мелкие наличные закончились, было только 100 евро. Билет в Пинакотеку – 6 евро/чел., то есть, с нас 12 евро. Сдачи со 100 евро в кассе не было. Дядька в кассе вздыхал так, как будто мы решили забрать из его кассы все наличные. Пошарили по сусекам, нашли 50 евро. Вздохи не прекратились, они остались такими же. Прошло пару человек, купили билеты. И тут пришла компания ценительниц из 5 человек и тоже стала покупать билеты. Мы быстренько посчитали, что на сдачу нам уже набралось денег, но дядька не хотел сдаваться. Видимо, чувствовал в нас не ценителей, а желающих просто укрыться от жары. Но мы были настойчивы, и ему пришлось-таки продать нам билеты. Сумки (рюкзаки) там нужно самостоятельно положить в камеры хранения (такие, как в супермаркете), за этим тоже бдительно следил этот дядька. Он сообщал это всем при покупке билетов, и периодически оставляя свой пост в кассе, бегал к камерам хранения.
Далее тоже было все не так просто. Ценительницы пошли перед нами и прошли сначала через одни через стеклянные двери, потом через вторые, которые открывались как на фотоэлементах. Но здесь фотоэлементом был другой дядька, который запустил их, потом дождался, чтобы они пошли дальше, только потом открыл нам первые двери. Мы вошли, двери закрылись, подошли ко вторым – они не открываются. Ждем, смотрим на него, он на нас, потом открывает двери. Нам сразу стало понятно, что мы не в забегаловку пришли, а в серьезное, охраняемое место. В общем, ходить туда не обязательно. Но мы раз уж пришли, обошли все залы (их не много), из перечисленных увидели только одну картину Рафаэля, и она реально выделялась среди всех остальных.
В галерее есть еще место с современным искусством, но мы там долго не выдерживаем, уж простите (вторая фотография - это то, что мы увидели в щелочку, которая видна на первой фотографии)...
Далее мы опять пошли гулять по Болонье, заходя в уже открывшиеся после сиесты храмы, и тоже специально пошли в одно место, рекомендованное в интернете: базилику Сан-Доменико, принадлежащую ордену доминиканцев. В ней покоятся мощи его основателя святого Доминика – основателя Ордена доминиканцев, поэтому она является главной святыней для представителей этого объединения. Мраморную усыпальницу святого Доминика украшают три статуи работы Микеланджело и других скульпторов.
В базилике также хранится орган, на котором учился играть Моцарт во время своей жизни в Болонье.
Кстати, читала, что в Болонье есть метро (количество жителей с пригородами – 1 млн. чел.), и мы даже видели в него вход (как я думаю), но все места, по которым мы планировали пройтись, в старом городе расположены довольно компактно, поэтому мы им не пользовались.
В кемпинг мы решили вернуться в районе семи вечера, на предпоследнем автобусе, чтобы не рисковать. По дороге на остановку автобуса заскочили еще в парочку магазинов, которых немеряно на Via dell’Indipenza. Автобус чуть опоздал (спасибо, что вообще пришел, мы же в Италии). Ужинать мы опять пошли в кемпинге, столики были все заняты, официант был уже другой, и нам пришлось подождать, пока что-либо освободится. Но ожидание было не зря, лазанья и спагетти с морепродуктами были очень вкусными. Повар здесь отличный, это факт.
Так закончилась наша итальянская часть путешествия.