А теперь обо всём по порядку:
Идея совершить автопробег под названием «галопом по Европам» родилась в феврале. Итак: открываем карту и смотрим, где конкретно мы хотим побывать. Однозначно поедем в Венецию!!! А поедем туда через Польшу! Значит, непременно заедем в Прагу… и в Вену. Конечно, и Париж должОн быть! А от Парижа не далеко и до Брюсселя! Ну тогда и в Амстердам ! А потом куда кривая выведет… (после Амстера то! ) Ну, Бремен например… Дальше в город одна дорога – через Берлин! На том и порешили.
Подготовка.
Перелопатили кучу отзывов и путеводителей. Получили чешские визы. Забронировали гостиницы в Праге, Венеции, Париже и Амстере. На всякий случай купили палатку (ух, как пригодилась!). Собрали аптечку, вещи, и прочую лабуду. Все, готовы!
08.08.09
Выехали из Москвы в 4:55 утра. На одометре 20206 км. Хорошая, свободная дорога.
В 8:37 утра пересекли границу с Белоруссией. Пересекли – именно подходящее слово, т.к. никто нас не останавливал. Обменяли 2500 наших деревянных на 218500 разноцветных белорусских бумажек. Вопреки всем предупреждениям о своевременном приобретении транзита – благополучно прозевываем этот факт, и на пункте оплаты дороги узнаем, что можно оплатить транзит на выезде. Хорошо, посмотрим.
В два часа дня остановились плотно пообедать. Впервые увидели цены и растерялись – номера телефонов какие-то. Но в итоге обед с первым, вторым, салатом и мартосом для пассажира обошелся в 52440 зайцев на двоих.
По пути еще три раза оплачиваем дорогу (по 23 наших рубля). И есть за что платить! Дороги отличные, разрешенная скорость 120 км/ч и все соблюдают! Распирает от гордости за братьев славян, когда проезжаешь по стране: все засеяно, пасется скотина, в полях работает техника, все ухожено!
Заправились перед Белоруссией и всю ее проехали на одном баке. Следующая заправка перед Брестом. Бензин подороже, чем у нас - по 28,08 рублей за литр 95го.
В 16 часов (по Москве) въехали в Брест. И так как было еще очень много времени ожидания перехода границы (виза начиналась с 09.08.09), пошли изучать Брестскую крепость.
Прогулка на свежем воздухе разгуляла аппетит – решили заморить червячка пиццей. А еще окунулись в детство, отведав по стаканчику сливочного мороженого. (Итого за 2 пиццы с мороженным 23800 бул. руб.)
Граница.
Белорусскую границу прошли без особых происшествий. Оплатили транзит – 158 рос. руб. и за пользование транспортной инфраструктурой – 4000 бел. руб. Проходили через зеленый коридор и все равно попросили деньги показать. На польской границе вздремнули часок в ожидании европейской полуночи. Пани таможенница разъяснила, что с декабря 2008 года можно ввозить только 2 пачки сигарет на человека. И обменявшись любезностями мы поехали искать ночлег.
В 3:30 по Москве (1:30 по-европейски) мы остановились в мотеле-клоповнике (в районе 20-50 км от границы их достаточно много и лучше останавливаться не в самых первых) за 23 евро на двоих.
Итого: проехали 1126 км, на одометре 21332 км.
09.08.09
Польшу проехали практически без остановок. От границы до Варшавы дорога не скоростная – одна полоса туда, одна обратно, вечные камеры и ограничения скорости. После Варшавы выбрались на магистраль, и стало повеселее…
На границе поменяли 140 евро на 3542 кроны
В Прагу приехали в 23:30 (по Москве). На одометре 22142 км (проехали 810 км)
Польские дороги вымотали, но познакомиться с пивом хотелось безотлагательно, и мы пошли на зов печени! Изрядно отметив прибытие, вернулись в гостиницу.
10.08.09
Подъем в 8:00 (по-европейски) и быстрый завтрак. Достопримечательности ждали нас с нетерпением. Итак, нон-стоп: Крушевица на Староместской площади не впечатлила;
расстроил ремонт Карлова моста;
от жары спас фуникулер, поднявший нас к старой телебашне, утопающей в парке роз;
улыбнулась нам попами младенцев Жижковская телебашня.
вот такая она - бесконечность!
Вечерняя Прага особенно хороша. Влтава искриться от подсветки Карлова моста;
а над ней возвышается сказочным замком – собор св. Вита.
По узким улочкам, как ручейки, туристы вливаются на Староместскую площадь и растворяются в многочисленных барах.
Ближе к полночи по набережной дошли до «Танцующего дома».
Ноги отказывались, куда либо дальше идти, поэтому отправились в сторону дома.
Конечно, сложно все обойти пешком, поэтому пользовались трамваями. Стоимость билетика на 75 минут – 26 крон. В течение этого времени можно сколько угодно пересаживаться на другие трамваи и на фуникулер.
11.08.09
В 10:30 по Москве (8:30 местное и далее везде время евроейское) выехали из Праги в направлении Вены.
В 13:10 пересекли границу с Австрией. Остановились на заправке и купили Vignette за 7,70 евро на самый маленький срок.
К 14:00 часам примчались в столицу «Захера» и штруделя. Нашли парковку (оказалось очень не сложно, ибо в районе Ring овых улиц их навалом), оплатили картой 12 евро за 3 часа, схватили фотик и помчались на экспресс экскурсию.
Вышли на Штефансплац, зашли в собор Святого Стефана – красота неописуемая!
Дальше по Грабену к имперской резиденции Хофбург.
Перекусили не далеко от Грабена в рыбной кафешке «NordSee» за 12 евро на двоих.
Ближе в 17 часам выехали из Вены в направлении Граца.
Дорога замечательная! Довольно часто встречаются, оборудованные туалетами, столиками, магазинчиками и качелями для детей паркинги. А какие пейзажи!!!
Идеально «подстриженные газоны» на горных склонах и по ним, радуясь своей беззаботной жизни, гуляют коровки и барашки. К таким красотам, правда, и цены на отели под стать – 280 евро за дабл. Решили переночевать бесплатно в палатке на паркинге.
Итого: проехали 635 км, на одометре 22776 км
12.08.09
Вылезли в Альпах из палатки в шесть утра, наскоро перекусили и отправились в путь – Венеция ждет!
Переход итальянской границы – вытащили на терминале «счастливый билетик» для проезда по автобану, а на съезде в Местре оплатили 12,70 евро.
Через 10 минут мы уже ехали по мосту, соединяющему Венецию с материком. Вот она, долгожданная Венеция!!! На одометре 23060 км.
Поставили «булку» на паркинг «Roma» (24 евро в сутки) и пошли заселяться в отель. Замечательный номер на чердаке с видами на черепичные крыши города за 120 евро на два дня.
Сразу, чтобы влиться во всеобщее настроение праздника – приняли на грудь.
Вышли из отеля, два поворота налево – и мы заблудились! И пошли кружить по узеньким calle.
13.08.09
Самый красивый город – это город в лучах утреннего солнца. Редкие любители прогуливаются по Сан Марко с фотоаппаратом. Красота!!!
Очень интересная история у колонн на пощади. Колонны были позаимствованы в 1772 году в Константинополе (везли три, но одну утопии при выгрузке). На одной из них святой Теодор, первый патрон еще древней, рыбацкой Венеции; его фигура слеплена из нескольких римских статуй, у ног что-то вроде крокодила из 50 различных фрагментов. На соседней колонне персидская химера IV века, которую в Венеции превратили в крылатого льва, подсунув под передние лапы книгу, и объявили символом Святого Марка.
Весь день палило солнце и лишь к вечеру подкрались тучи и разразились ночью грозой. Но это не помешало взобраться на Campanile (за 8 евро на одного)
14.08.09
Проснулись, а за окнами Венеция!
Позавтракали и в путь. Только путь теперь будет сложным, т.к. остались без навигатора ввиду его поломки . Вот проехали Падову, Верону, стороной обошли Милан (т.к. блуждать по нему без навигатора и языка очень непросто) и повернули на Аосту. Красота по обоим бортам! Маленькие домишки среди огромных Альп.
Скалы, водопады, тоннели и снова горы. И вот уже Монблан!!! (оплата дороги: 14,80 евро от Венеции до Милана, 14,60 евро от Милана до Аосты, 3,40 евро от Аосты до границы)
И пока мы жалами водили по сторонам, докатились до французской границы. На одометре 23547 км. Время 5:26 вечера.
Впереди виднелся тоннель. Епрст – 11 километров. Заплатили 33,2 евро за проезд в тоннеле – не бесплатно, однако!
После выезда открываются афигительные виды. Есть площадки, где можно остановиться, перекусить и пофоткать.
Дороги лягушатники не стремятся сделать идеальными. Тут уж либо виды, либо дороги. Пару десятков витков по серпантину и вот он – автомат для приема бабла. 3,70 мелочью спускаем в недра железного ящика и едем дальше.
Жадны они до денег! Еще километров 15 и нас обилетили еще на 1,7 евро. Только кошелек застегнули – опять терминал – тяните билетик. Но надо заметить, после спуска с Альп дорога улучшилась. К вечеру доехали до Дижона и решили заночевать на паркинге в палатке.
«Булка» показывает на одометре 23880 км.
15.08.09
Прекрасно французское утро! До городу Парижу нужно проехать еще 300 км. В путь! Заехали на заправку, купили карту Парижа (навигатор не ожил) за 3,95 евро. Где-то в 60 км от города нас ждал терминал.
- Сколько, сколько???
- 40,30 евро.
- Акуеть нифстать!!!!
И мы, оказавшись по ту сторону терминала, поехали уже по бесплатной дороге. Мдя! Качество оставляет желать лучшего.
В 13 часов, немного поблуждав по Парижу, заселились в отель.
С парковкой повезло! По выходным она бесплатна везде. На одометре 24188 км.
Конечно же, сразу помчались к главному символу Парижа – творению Эйфеля.
Очереди потрясают не меньше, чем сама башня. Мы думали, что очередь только у подножия, но череда многонациональных спин оказалась нескончаемой: к кассе, к лифтам на подъем и на спуск. Но все это стоило того, чтобы посмотреть на Париж с высоты (а также это стоило 26 евро на двоих).
Порядком устав в очередях, (а желание продолжать экскурс огромное) пошли на автобус с отрытой площадкой на втором этаже. Очень удобный экспресс по основным достопримечательностям. По маршруту 9 остановок. На любой можно сойти, чтобы вдоволь налюбоваться и нафотографироваться, и сесть в любой следующий автобус. Стоимость билета 24 евро на двоих и действует он в течение двух дней.
Перед сном, еще раз прогулялись до башни.
16.08.09
Утро. Побежали на поиски корма. В воскресенье это невозможно! Туристы еще спят, а сами Парижане на дачах – город пуст!!! Купили продукты в частном магазинчике. Нифига не бесплатно!
После завтрака на метро отправились на Монмартр. Забавные вагончики с колесами .
Билетик на одну поездку стоит 1,60 евро.
Холм Монмартр
находится на севере Парижа. Можно было подняться на фуникулере, но мы не ищем легких путей. От метро Lamarck , вверх по лестницам до площади Далиды
и далее к изображенной на одной из картин Ренуара мельнице – трактиру 1622 года «Мулен-де- ла-Галетт».
А потом вниз по улице Лепик, где-то на пол пути там обнаружится кафе Deux Moulins, в котором работала Амели. Спускаемся на площадь Blanche, на которой стоит кабаре «Moulin Rouge»
Садимся в метро и мчимся к Триумфальной арке.
такие вот парижские газеты
Вечером поужинали в суши баре (на 22,50 евро) и поднялись на Tour Montparnasse (за 21 евро на двоих)