Летел из Тая, вьетнамцами, с посадкой в Ханое. У меня был перегруз багажа, доплатил денег, все нормально. В Ханойском аэропорту сижу, жду рейс в Москву, вдруг по громкой связи на все здание "Бла-бла-бла фром Раша подойдите к стойке секьюрити". А там "фром Раша" я единственый был, так что подхожу.
- Здравствуйте.
- Здравствуйте.
- Вы в Москву летите, да?
- Да.
- Тогда с вас 100 долларов, потрудитесь оплатить.
- ?! какие 100 долларов? за что?!
- Ну вы же багаж оплатили только до Ханоя, а до Москвы еще 100 долларов.
- Как до Ханоя?! я в Ханое транзитом, у меня даже визы нет вьетнамской, я не мог так оплатить.
- Вот ваша квитанция, там ясно написано, что оплата до Ханоя. Хотите далее - 100 баксов.
Короче, ситуация оказалась следущая. Рейс был из Бангкока в Ханой, потом в Москву. На стойке регистрации в БКК эти дефки взяли деньги за багаж, распечатали квитанцию, и приклеили ее на билет. А в компе рейс числился как рейс БКК-Ханой, и квитанция тоже получилась до Ханоя. Они это не проверили, на автомате все сделали, мне и в голову не пришло это проверить, а в итоге во Вьетнаме оказалось, что багаж якобы дальше не оплачен, и вьетнамцы начали наезжать - плати денег.
- Вы никуда не полетите пока не заплатите 100 долларов.
Я отвечаю, что это ошибка, причем ошибка вашего стафа в Бангкоке, свяжитесь с ними и решите пожалуста проблему.
- Нет, плати деньги.
Я прошу привести мне начальство, приходит начальство и говорит "Если вам это не нравицца - вы можете первым же рейсом пиздовать обратно в Бангкок".
Я в шоке, говорю - ищите другое начальство. Потом еще, более другое... За час разборок я собрал вокруг себя весь персонал ханойского аэропорта, начиная от стюардесс и заканчивая генералом каким-то, главным начальником. Мне объяснили, что никакой багаж, ни оплаченный, ни неоплаченный, ни бесплатный, я уже не получу, потому что он на складе, и выдать его в транзитный зал они не имеют права.
Как же решить эту проблему? Легко.
Разными начальниками мне было предложено, на выбор:
- Пиздовать первым же рейсом в Бангкок, и потом возвращаться за багажом в Ханой (!).
- Пиздовать в Москву, потом прилететь обратно в Ханой, оплатить багаж и забрать его (!!).
- Пиздовать в Москву, перевести деньги за багаж в Бангкок другу, друг прилетит в Ханой, заплатит денег, покажет доверенность от меня, и заберет багаж (!!!)
- Оставацца жить в аэропорту, а когда надоест, выбрать один из 3-х первых пунктов.
И за все время беседы ни у одного человека там не мелькнуло даже тени мысли, что это их ошибка, и они это должны это исправить. СССР настоящий, социализм на 100%. Клиент всегда неправ.
Слава Богу, я тоже не лыком шит, через час разборок я смог донести до них мысль, что если ошибку совершил их персонал, то они, а не я, должны ее решать.
Им потребовалось еще 4 (!) часа, что бы принять решение позвонить на свою стойку в бангкокском аэропорту и выяснить ситуацию. После чего мне нехотя сказали типа "ладно, можешь денег не платить". О каких-то извинениях речи не шло вообще, совок стопроцентный.
Так что имейте это в виду, если летите вьетнамцами, то проверяйте всё сами. Если вдруг будут какие-то накладки - это СССР, на сервис и понимание надеяться нельзя...