Un-drei писал(а) 09 фев 2015, 12:07:Конечно. А они чего хотели с такими ценами?
А Люфтганза, наоборот, вводит преимум-эконом. Зачем-то.
Авиакомпания здесь тоже как бы не особенно виновата. Ох, по-хорошему тут очень много нужно рассказывать о Y+ и первых мотивах его введения повсеместного, реальных результатах и новых мотивах его введения.
- Y+ не может стоить дешево по объективным причинам
- Y+ вводили, чтобы туда покупали билеты летающие в командировки, которые раньше брали дорогие экономы
- Y+ стали вводить как раз в кризис 2007-2009, когда многим командировочным запретили летать в бизнесе и пересадили в эконом
- авиакомпания немного просчитались, т.к. из-за кризиса в корпорациях наконец-то включился адекват по части расходов на путешествия сотрудников, и они стали смотреть не только на класс обслуживания, но и на стоимость билета; travel policy практически всех крупнейших корпораций были переписаны и покупать новый премиум эконом по ценам вчерашнего бизнеса, но зато под названием эконом, сотрудникам не разрешили
- в результате Y+ не нашел своего дорого пассажира и класс оказался провальным почти у всех авиакомпаний, не смогли продавать настолько дорого, насколько хотели (но не без исключений, у некоторых авиакомпаний на отдельных маршрутах он выскокомаржинальный, например, у CX на HKG-LHR-HKG, heavily loaded with business traffic)
- тут у авиакомпаний, начиная с ВА и AF, случилось озарение - Y+ нашел свое другое применения как барьер на пути от эконома к бизнесу для бесплатных и дисконтированных апгрейдов; сейчас все авиакомпании меняют условия программ лояльности главным образом в сторону ограничения возможности попасть в бизнес "бесплатно", при этом за деньги тарифы часто адекватные, тут четко видно, что от нас хотят авиакомпании - чтобы мы покупали билеты в высокие классы
- в итоге Y+ нашел себя: какой-то корпоратив купит по высоченному тарифу, что-то продадут на распродаже по цене рефандбл эконома (так ВА забивает свой Y+ когда MIL-LAX-HNL стоит в экономе 800 евро, а в Y+ 1100 евро), кто-то переплатит 400-500 евро чтобы избежать полета в Y, условия в котором стали уже совсем неприемлемыми, кому-то продадут доступ в бизнес-зал в довесок (так делает AF), в случае овербука не нужно пересаживать пассажиров из Y в C, а желающие сделать апгрейд (за деньги или за мили) в бизнес теперь должны покупать более дорогой upgradable Y+, что даже и выглядит логичным
Чтобы не совсем оффтопом было. Аэрофлот тут как обычно - малость отстал от времени и не додумал со своим Y+. Ввели его на 5 лет позже, а не подумали, т.к. нет у Аэрофлота такого корпоративного пассажиропотока, чтобы продавать им Y+ по цене почти бизнес, вот и получилось, что в Y+:
- либо пусто
- либо апгрейды из эконома (фактически плановые, т.к. в продажи эконома сразу заводят 20-30 лишних мест)
- либо цена $200 за 9 часов полета и возможность апгрейда за 15,000 миль