Анталия, шарм, пхукет - в этом году летали, 747 каждый раз что туда что обратно совсем полный(кроме империала разве что).
Итого - три направления в сезон. А самолетов Б-747 у них 14 (а на НГ вообще было 20-ть).
При том основной вопрос - за счет чего было заполнение?
Можно же цену поставить в 10.000 рублей за билет в Тай - и люди заполнят любой самолет, хоть А-380. Но рейс будет при этом убыточный, так как эта цена не покроет затраты
ИМХО и у Трансаэро сейчас именно так.
Лизинг за Б-747 очень большой, и он в УСД. Оплата аэропорта в усд. Топливо в Тае надо оплачивать в усд итд. Раньше (в 2013-2014 году) Трансаэро продавал билеты в Таиланд за 600 усд (20.000 рублей по курсу на 2013 год). При такой цене билета трансы могли нормально платить лизинг в усд и все было хорошо. Сейчас (в 2015) Трансы продают билеты по 300 усд (это те же 20.000 рублей, но по курсу на сейчас) и этих 300 усд уже не хватает, чтобы выплатить лизинг за самолет, купить топливо в усд в тайланде итд.
При том продавать билеты за 40.000 (чтобы получать 600 усд, как это было в 2013 году) - Трансы просто не могут, просто летать никто по такой цене вообще не будет.
То есть самолет то летает полный - то счастья от этого нет
ПС. Если посмотреть раздел на этом сайте - распродажи. то там ПОЛОВИНУ тем - распродажа Трансаэро куда-то. Это как раз показатель, за счет чего они добиваются 100% загрузки борта. Но продавая билеты в Казань за 1500рублей и загрузив так борт на 100% - прибыльным он от этого не станет. Особенно сейчас, когда эти 1500 рублей вдруг стали всего 25 усд (против 50 усд в 2013 году). А лизинг, чеки, запчасти к самолету - все это в усд и цена на это все осталась в усд такая же, как была.
ПС2. То есть надо не просто спрос - толку от спроса никакого. Нужен спрос на билеты по такой цене - которая бы позволила сделать рейс прибыльным (или хотя бы не убыточным). Я вот не думаю, что в Тайских авиалиниях работают тупые люди. Но они отлично посчитали - что в текущих условиях рейс Мск-Бкк убыточный, так как покупать его за 40.000 рублей никто просто не будет (это 600 усд), а летать за 20.000 рублей (это 300 усд) - это просто убыточно. И рейс закрыли. И КатайПацифик закрыли. И ШриланкаАерлайнс закрыли.