Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Авиакомпании мира. Отзывы об авиакомпаниях. Новости авиакомпаний. Маршруты перелётов авиакомпаний. Сервис на борту самолета. Сервис авиакомпании на земле. Вопросы связанные с именно этой авиакомпанией. Надежность авиакомпании. Парк самолетов авиакомпании. Аэрофлот. бюджетные авиакомпании

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #121

Сообщение vitrysk_ » 01 фев 2014, 16:53

Ой у Люфтганзы доводилось на тааааком старье летать как раз что это точно не показатель. У всех компаний есть и новые и старые борта. На что это влияет? 777ые того же КЛМ будут покомфортнее многих, а они не новые совсем...
vitrysk_
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6649
Регистрация: 13.05.2011
Город: уже не Сконе
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
Возраст: 40
Страны: 57

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #122

Сообщение NikaVika » 01 фев 2014, 17:05

Да, определяю на глазок

это очень объективно, да
NikaVika
путешественник
 
Сообщения: 1667
Регистрация: 28.03.2013
Город: Tls
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 213 раз.
Возраст: 45
Страны: 21
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #123

Сообщение Loyal_orangeman » 01 фев 2014, 17:10

VikaVictoria писал(а) 01 фев 2014, 17:05:
Да, определяю на глазок

это очень объективно, да


Ебать, я что должен быть техником по обслуживанию чтобы поделиться впечатлениями?
Loyal_orangeman
активный участник
 
Сообщения: 664
Регистрация: 09.10.2011
Город: Санкт-Петербург/Бостон
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Возраст: 37
Пол: Мужской

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #124

Сообщение Сvятослаv » 04 фев 2014, 13:54

Уважаемые знатоки, помогите советом
Ситуация следующая. С осени 2013 года КЛМ стал предлагать по умолчанию цену на билеты с вылетом из Украины в гривне без всяких оговорок, что она как-то привязана к другой валюте. До этого цена указывалась в долларах с оговоркой, что деньги будут списываться в гривне по курсу Нацбанка. У меня карты все были открыты в долларе-евро и я открыл гривневую карту специально для покупки билетов КЛМ за гривну без конвертаций.
В 25 ноября 2013 года были куплены билеты на апрель-май в Аргентину и Бразилию. Билеты моментально были получены на почту со статусом - подтверждено и появились в моём кабинете на сайте. В расшифровке стоимости указано total price. Ни о какой привязке к валюте речи не идёт. Больше картой до сегодняшнего дня не пользовался.
Сегодня купил у КЛМ билеты до Брюсселя, после чего решил проверить остаток на карте. К своему удивлению обнаружил, что по операции покупки билетов в Аргентину стоит 2 даты - 25 ноября (я так понимаю - блокировка суммы) и 28 ноября (я так понимаю - списание). Списание проводилось с привязкой стоимости билета к евро (по непонятному курсу), конвертациями и тд... Стоимость взрослого билета выросла 12616 грн до 13114 грн, а детского - с 10737 грн до 11160 грн. В общем и целом переплата составила 2341 грн, или почти 300 долларов. Как объяснил мне мой банк счёт был выставлен авиакомпанией в евро. Отсюда вопросы:
1. На сколько правомерны такие действия компании?
2. Могут ли отменить покупку сегодняшних билетов (статус - подтверждено) на основании того, что списание будут проводить через несколько дней и остатков на карте не хватит?
3. Каковы сроки предъявления претензий авиакомпании? Дело в том, что есть сомнения - стоит ли затевать разборки с КЛМ до поездки в Аргентину. Боюсь, что если дело дойдет до жалоб в международные структуры или суды, как бы они просто не отменили мои билеты и не вернули деньги. Весь внутренний маршрут уже привязан к конкретному времени прилёта-вылета и менять его будет сложно и накладно. Кроме того, за 2 месяца цена выросла и если сейчас менять перевозчика, то дополнительные потери составят больше, чем 300 долларов.
4. Вопрос риторический - почему некогда уважаемые компании превращаются в таких конченых пид.... нехороших людей?
Сvятослаv
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 01.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 48
Страны: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #125

Сообщение Pan-Pan » 04 фев 2014, 14:50

1. Если цена была в гривнах, и карта в гривнах, то списать должны были в гривнах сколько указанно.
2. Скорее карту загонят в технический овердрафт.
3. Так напишите им - они и расскажут Отменять билеты, без Вашего указания, они не имеют права.
4. Возможно, что они просто выполняют требования украинских регуляторов/законов и т.д. из-за чего и пишут цену в гривнах?!
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2515
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 43
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #126

Сообщение Сvятослаv » 04 фев 2014, 16:10

Спасибо за ответы Но!
1. Что должна быть в гривнах - я и сам понимаю. Вопрос в том - какое оправдание своим действиям может находить КЛМ? Ведь не "шарашкина" ж контора вроде бы, чтоб беспредельничать. Может кто-то работает в этой сфере и знает, как это работает изнутри, так сказать. Ведь это получается примерно то же самое, что если бы я купил билет через кассу, а мне домой позвонили через 3 дня и сказали - у нас курс поменялся - доплатите, пожалуйста Тем более, что повторюсь еще раз, во время оформления нигде не было ни слова о привязке к какой-либо валюте.
2. Овердрафт, на сколько я понимаю, возможен если карта - кредитная. У меня же она дебетовая.
3. Этот мой вопрос, в первую очередь, касался сроков обращения с претензией . Писать в авиакомпанию буду только в том случае, если мне подскажут, что к маю (когда я вернусь) срок обращения с претензией мною будет пропущен и я утрачу право что-либо требовать. Сейчас начинать разборки - это риск. То, что не могут без моего согласия отменить билеты - для меня аргумент неубедительный. Они и деньги списывать не имели права. Но списали. Влезу в разборки из-за 300 долларов - могу "попасть" на несколько тысяч.
4. Требование указывать в гривне стоимость товаров/услуг в Украине есть. Но оно распространяется только на территорию Украины. Сайт - международный. Остальные крупные компании как продавали билеты за валюту, так и продают. Если дают рекламу где-то - то да, указывают цену в гривне. Но со звёздочкой - мол цена примерная, зависит от курса валют на день покупки и всё такое... В крайнем случае, рассчет окончательной суммы производится по текущему курсу на момент платежа.
Сvятослаv
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 01.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 48
Страны: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #127

Сообщение vitrysk_ » 04 фев 2014, 16:15

Вы проверьте в банке. Некоторые укр банки имеют маленькую ссылку в правилах что все трансграничные платежи идут в валюте. Т.е. вы могли банально попасть на двойную конвертацию грн-евр-грн...
vitrysk_
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6649
Регистрация: 13.05.2011
Город: уже не Сконе
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
Возраст: 40
Страны: 57

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #128

Сообщение Сvятослаv » 04 фев 2014, 16:19

В банке я уточнял. Я об этом писал в первом посте. Авиакомпания выставила счёт именно в евро. Оплату проводил 25-го, а счёт они выставили только 28. Сумма выросла не только из-за конвертации (а она была, но только 1 - из гривны в евро), но, в основном, из-за того, что за это время курс вырос.
Сvятослаv
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 01.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 48
Страны: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #129

Сообщение Pan-Pan » 04 фев 2014, 23:03

1. Ну, если не найдут оправдания, то разницу компенсируют Люфты так и делали.
2. Технический овердрафт возможен даже на карте с нулевым офвердрафтом. Т.е. для банка было так: Вы согласились купить чего-то за 300 евро, они заплатили 300 евро, а то что курс изменился и есть технический овердрафт.
3. Пишите сейчас - аннуляция билетов без Вашего ведома - очевидный косяк! А разница курсов - тут еще можно обставиться
хочешь хорошее путешествие - сделай сам
Галопом по ЮА
Pan-Pan
почетный путешественник
 
Сообщения: 2515
Регистрация: 07.05.2010
Город: St-Peterburg
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Возраст: 43
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #130

Сообщение vitrysk_ » 04 фев 2014, 23:05

Сvятослаv писал(а) 04 фев 2014, 16:19:В банке я уточнял. Я об этом писал в первом посте. Авиакомпания выставила счёт именно в евро. Оплату проводил 25-го, а счёт они выставили только 28. Сумма выросла не только из-за конвертации (а она была, но только 1 - из гривны в евро), но, в основном, из-за того, что за это время курс вырос.

оплата прошла в первый банковский день после транзакции покупки, увидел ее ваш банк на следующий день. меньше быть не может.
vitrysk_
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6649
Регистрация: 13.05.2011
Город: уже не Сконе
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 442 раз.
Возраст: 40
Страны: 57

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #131

Сообщение Сvятослаv » 04 фев 2014, 23:16

Плюсы за советы расставил
По ситуации думаю действовать так. Во-первых посмотрю, как спишутся деньги за сегодняшние билеты. Пока сумма в блоке, хотя подтвержденные билеты уже пришли. Заблокирована ровно та сумма, что была указана в гривнах при покупке. Если опять спишут больше, значит это был не косяк а системное нае...во... в смысле - обман
Заявлять претензию пока всё ж не буду. Если это система и я начну её ломать - мало ли какой будет реакция. Мне эти 300 долларов не горят. 2 месяца уже прошло и еще 3 подожду...
Kille, я Вашу реплику не понял, к сожалению. Не могли бы пояснить?
Сvятослаv
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 01.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 48
Страны: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #132

Сообщение dimong3 » 05 фев 2014, 00:15

Сvятослаv, я думаю, что ничего страшного не произойдет, если компанию спросить напрямую, тем более русскоязычный колл-центр у перевозчика сейчас, кажется, находится на территории Украины. Попросите объяснить ситуацию, хотите понять причину разницы в цене, в колл-центре хорошие девушки работают. У них точно нет никакого желания вернуть вам билет-) Тем более в одностороннем порядке)
С одной стороны, всегда есть курсовая разница, если авторизация произошла в иностранной валюте, то есть сегодня купили билет, прошла авторизация, а списание со счета прошло уже на следующий день или через 2 дня, по текущему курсу. Оплачивая, например, рублевой картой сумму в евро приходит СМС о списании суммы в евро и остаток, рассчитанный по сегодняшнему курсу, а уже в выписке отображается окончательная сумма в рублях, пересчитанная по дате списания.
Также могу предположить, что банк из Гривны в Евро переводит все через американский Доллар. Но опять-таки это догадки. То есть непонятный курс Евро, о котором вы говорите - это курс банка и его конвертация. Тоже могли бы расшифровать, откуда такой курс сформировался.
Ну а к КЛМ все равно большой вопрос, почему они заявляют цену в Гривнах, а списание в Евро.
А СМС есть при авторизации? Авторизация в какой валюте была? Если в Гривнах, то точно стоит звонить и разбираться. Но все-таки, с банком я бы разобрался в первую очередь, откуда такой неясный курс получился при списании... а к КЛМ - почему конвертировали в Евро. Законный вопрос, вполне)
dimong3
новичок
 
Сообщения: 39
Регистрация: 08.01.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 40
Страны: 39
Пол: Мужской

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #133

Сообщение Jrik » 05 фев 2014, 00:49

1) Не всегда цена в местной валюте = что списывать будут в этой валюте. Часто это просто для инфо. Но у КЛМ как раз списание вроде проводят в нужной валюте.
2) От АК в банк приходит операция, в которой есть две валюты сразу (валюта операции и валюта расчета, и соответственно две цифры).
Так как счет у КЛМ в банке в Амстердаме, и деньги им нужны только в Евро и Ваш банк отсылать в КЛМ будет Евро. Гривны КЛМ-у нафиг не нужны, от Вашего банка КЛМ ждет только Евры .
В какой валюте с вашего счета списать банку - уже выбор банка. В РФ чаще списывают (для удобства пользователя карты) в валюте операции, чтоб не было двойной конвертации, как у Вас. Но да же в РФ - как повезет. Например вот http://www.banki.ru/services/responses/ ... ID=5095056 (а если на банки.ру поискать, то таких примеров достаточно много и банков таких много, хотя все же чаще все нормально). У Вас вот банк списал в неудобной валюте .
3) Банки обрабатывают файлы от ак кто как. Есть банки, кто файлы в выходные не обрабатывают (про это Вам и говорит Kille) что 25-е это выходной, и 26-е выходной. Поэтому списали, как только смогли . В РФ то же 50 на 50 кто-то списывает во все дни, кто-то только в рабочие.
Аватара пользователя
Jrik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6552
Регистрация: 26.07.2008
Город: Волгоград/Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 42
Страны: 152
Пол: Мужской

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #134

Сообщение Сvятослаv » 05 фев 2014, 12:53

Решил держать общественность в курсе развития ситуации
Деньги за вчерашние билеты до сих пор не списаны и висят в блоке. Сумма в гривнах совпадает с тем, что указывалось на момент покупки. Курс гривны сейчас нестабилен и есть опасения, что опять спишут больше, чем декларировалось.
Я не специалист в банковских вопросах, но мне кажется, что к банку данная ситуация имеет отношение в последнюю очередь. Мне кажется, что если цена товара (услуги) имеет привязку к иностранной валюте, а местная указана просто в качестве информации, то продавец ОБЯЗАН предупредить об этом покупателя. Самое смешное, что до осени 2013 года цены у КЛМ как раз указывались в долларе (почему-то - не евро), но была ссылка, что списание будет проводится в гривне по курсу НБУ.
Желание КЛМ получить у себя в Нидерландах на счёт евро я прекрасно понимаю. Как и желание того же Мерседеса получить евро на счёт в Германии или Макдональдса получать на счёт в США доллары. Но в таком случае они должны озаботится о том, чтобы предложить мне такую стоимость своего товара в гривне, чтобы им хватило её для конвертации в устраивающею их сумму в евро (долларе). Вы же не допускаете, что после оплаты картой покупки товара в супермаркете, с вас через 3 дня могут списать еще дополнительные деньги, так как сыр вы купили французский? Магазину приходится покупать его в евро, а курс евро за эти 3 дня изменился. Или, как я уже приводил пример, если бы я купил тот же билет в кассе? Да, я заплатил бы за допуслугу. Но тариф то был бы тот же самый. И что - девочка из кассы должна была бы меня разыскать и сообщить, что знаете, мы решили через 3 дня купить евро, чтоб отправить их КЛМ, но курс поменялся и ваших гривен уже не хватает. Донесите, пожалуйста. Бред, не правда-ли
В банке я кроме определенного статуса, как клиент, имею еще и нормальные личные отношения. По этому склонен верить объяснению своего банка. Счёт был выставлен в евро, и по-другому банк платёж провести не мог ни как.
Я попытался дать максимально полную информацию (с датами, ценами и тд), чтобы получить максимально информативные ответы. Но, к сожалению, вопросы читаются невнимательно Я указывал даты - покупка 25-го ноября (понедельник), фактическое списание средств - 28-го (четверг). То есть ни каких выходных или праздничных дней не было.
Сvятослаv
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 01.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 48
Страны: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #135

Сообщение Сvятослаv » 08 фев 2014, 17:15

Вчера наконец-то списали деньги за билеты до Брюсселя. Списали в гривнах ровно ту суму, что и была указана при оформлении. Это радует. Скорее всего при покупке билетов в Аргентину действительно имел место такой-то сбой, а не системная ошибка. В понедельник поеду в представительство разбираться. Не понятно почему они сразу не списывают деньги в момент покупки, а ждут чего-то 3 дня. Курс гривны сейчас очень нестабильный. Вроде бы авиакомпания должна быть заинтересована в том, чтобы быстрее денежку списать и конвертнуть. Так ведь нет - ждут чего-то
Но если со списанием лишних денег появилась надежда разобраться полюбовно, то сразу же возникла новая проблема. На сайте КЛМ зашел проверить свои бронирования (чего обычно не делаю до самого открытия онлайн-чекина) и увидел "радостную" новость, что мой рейс до Парижа был отменен. И вместо этого мне уже были перебронированы билеты на другой, более ранний рейс. Меня об этом никто не уведомлял и согласия моего не спрашивал. Такое поведение весьма странно - я же мог в бронирование так и не залезть больше. Те же Туркиши, например, при изменении времени вылета на 10 минут, не только прислали уведомление по мэйлу, но и перезвонили из киевского офиса поинтересоваться получил ли я его. Но это всё лирика. Вопрос в следующем. Раньше у меня была комфортная стыковка длительностью 3 часа. Теперь - больше шести. Чтобы выехать в город - мало, но если сидеть в аэропорту - достаточно, чтобы сойти с ума от скуки. Тем более, впереди 14-ти часовый перелет до Буэнос-Айреса. В этот же день есть утренний рейс до Парижа. Если лететь им, то тогда у нас будет целый день свободен и хватит времени съездить в город и нормально провести время. Так же есть еще вариант лететь до Парижа через Амстердам. Это лишний перелет, но по мне лучше лететь так, погуляв в Скипхоле и получив лишние мили и сегменты, чем втыкать 6 часов в Шарль-де-Голь. Имею ли я право в такой ситуации ТРЕБОВАТЬ у авиакомпании поменять билеты на устраивающие меня рейсы или они имели право пересадить меня так, как было удобно им? Заранее благодарен за советы
Сvятослаv
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 01.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 48
Страны: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #136

Сообщение Natali2561 » 08 фев 2014, 18:13

Имею ли я право в такой ситуации ТРЕБОВАТЬ у авиакомпании поменять билеты на устраивающие меня рейсы или они имели право пересадить меня так, как было удобно им? Заранее благодарен за советы

У меня с KLM была аналогичная ситуация, только уведомление об изменении они мне прислали на эл.адрес. Меня это время не устроило, я позвонила, попросила перенести на другое, устраивающее меня время. Договорились, и сразу же прислали другой билет на е-мейл. Советую позвонить им.
Жизнь прекрасна, если правильно подобрать антидепрессант. Некоторые выбирают дорогу...
Аватара пользователя
Natali2561
путешественник
 
Сообщения: 1190
Регистрация: 12.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 54
Страны: 41
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #137

Сообщение Сvятослаv » 08 фев 2014, 18:22

А Вы не знаете - это была добрая воля авиакомпании, или по закону, предложенный ими вариант переноса должен был Вас устраивать?
Сvятослаv
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 01.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 48
Страны: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #138

Сообщение Natali2561 » 08 фев 2014, 19:21

Я думаю так, что если авиакомпания меняет время вылета или отменяет рейс в одностороннем порядке, то они обязаны согласовывать все возможные варианты замены с пассажирами. Они должны быть заинтересованы в том, чтобы не потерять клиентов и постараются сделать так, чтобы клиент не потребовал возврата денег. Если я не права, пусть меня поправят более опытные форумчане.
Жизнь прекрасна, если правильно подобрать антидепрессант. Некоторые выбирают дорогу...
Аватара пользователя
Natali2561
путешественник
 
Сообщения: 1190
Регистрация: 12.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 54
Страны: 41
Отчеты: 11
Пол: Женский

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #139

Сообщение Сvятослаv » 08 фев 2014, 19:41

С точки зрения логики Вы абсолютно правы Но когда речь заходит о деньгах, слишком уж часто при взаимоотношениях с клиентами у компаний она куда-то напрочь пропадает. И знание закона могло бы помочь решить проблему с наименьшими потерями времени и денег
Сvятослаv
путешественник
 
Сообщения: 1064
Регистрация: 01.04.2011
Город: Киев
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 109 раз.
Возраст: 48
Страны: 64
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Авиакомпания KLM отзывы, вопросы

Сообщение: #140

Сообщение Natali2561 » 08 фев 2014, 19:45

У меня было несколько переносов рейсов с разными авиакомпаниями, все шли навстречу, даже компания Аэросвит, которая однажды умудрилась поменять время 3 раза до вылета. А вот что написано в законе по этому поводу, мне тоже интересно.
Жизнь прекрасна, если правильно подобрать антидепрессант. Некоторые выбирают дорогу...
Аватара пользователя
Natali2561
путешественник
 
Сообщения: 1190
Регистрация: 12.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 141 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 54
Страны: 41
Отчеты: 11
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииАвиакомпании отзывы, сервис, питание, багаж



Включить мобильный стиль