pr1me » 17 май 2010, 19:25
Из моего отчета:
Питер, 07.05.2010-10.05.2010
Авианова летает из Шереметьево-1 (Терминал-B), а вот Аэроэкспресс ходит только до Шереметьево-2. Мы сели на Аэроэкспресс в 19:30 и в 20:00 уже были в Шереметьево-2.
Смотрите как красиво написано на сайте Аэроэкспресса: «В июне 2008 года компанией ООО «Аэроэкспресс» завершено строительство уникального, не имеющего аналогов в России пятиэтажного железнодорожного терминального комплекса в Международном аэропорту Шереметьево. Новый комплекс является транспортным узлом, связывающим терминалы Шереметьево F, Шереметьево D, Шереметьево-1 и Терминал C. Общий объем инвестиций в строительство сооружения составил около 3 млрд. рублей (125 млн. $).
Между железнодорожным терминалом «Аэроэкспресс» и аэропортовыми терминалами в Шереметьево курсируют бесплатные автобусы-шаттлы. Время в пути составляет 15-20 минут».
По нашим расчетам у нас было достаточно времени, чтобы доехать из Ш2 до Ш1: 1:25 до окончания регистрации и 2:05 до вылета. Спустившись к остановке автобусов-шаттлов, мы увидели огромную толпу из 50 человек, которые ждали автобус уже более 30 минут. Вокруг важно ходили таксисты и предлагали довезти до Терминала-B всего за 500 рублей с человека (!). Еще через 45 минут наконец прибыл автобус и по-немецки беспринципный кубаноид-водитель сообщил, что поедет ровно столько человек, сколько есть сидячих мест в автобусе. Чтобы доказать серьезность своих слов вставшим в проходе пассажирам, водитель вышел из автобуса и демонстративно сел на кортах рядом с серьезным дядькой в костюме и рацией. Надо заметить, что в это время у большинства пассажиров уже шла регистрация. У части пассажиров не выдержали нервы и они вышли из автобуса, попав в распростертые объятия таксистов, часть пассажиров спряталась в проеме второй двери за туалетом. Таким образом, прошло еще 15 драгоценных минут и автобус, наконец, поехал. Поехал… и сразу встал, т.к. весь 8 километровый путь между Ш2 и Ш1 представляет собой одну огромную пробку. В это время у большинства пассажиров уже заканчивалась регистрация. Надо отдать должное водителю, который услужливо открывал дверь и помогал выгрузить багаж пассажирам автобуса-шаттла, пожелавшим пересесть на такси прямо посреди дороги. В итоге в Терминал-B мы прибыли в районе 22:00, когда наш самолет по идее должен был бы уже выруливать на взлетную полосу. Пассажиры Авиановы не опоздали на свои рейсы только благодаря верности авиакомпании своим традициям, согласно которым рейсы на Питер и Казань задерживались и нам согласились продлить регистрацию. Пассажиры других авиакомпаний к сожалению на свои рейсы опоздали.
Москва – Санкт-Петербург – Москва, Авианова, 1450 рублей.
Решили попробовать слетать отечественным дискаунтером. Задержка туда ~ 1 час, обратно ~ 40 минут. Самолеты относительно новые и чистые, маленький шаг кресел, спинки не откидываются. Еда и любые напитки естественно за деньги. На сегменте в Питер нам повезло – достался 13 ряд, это места около аварийного выхода с увеличенным шагом кресел, правда, без откидного столика. В целом терпимо, если бы не самый большой недостаток, описанный выше (вылет из Шереметьево-1), который убивает всю идею недорогих полетов на выходные.
Санкт-Петербург, дорога из/в Пулково-1
В Пулково-1 мы прилетели около часа ночи, но автобус №39 еще ходил. За 19 рублей и 20 минут доехали до станции метро Московская, там поймали машину (новый Ford Focus) и за 200 рублей доехали до нашего отеля на Лиговском.
На обратном пути мы доехали до станции метро Московская (22 рубля), а там сели на тот же автобус №39 и через 20 минут были в Пулково-1.
Согласитесь, заметна разница с Москвой, как по цене, так и во времени.